Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тенденции развития общего образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В США разработка государственного школьного законодательства началась сразу после завоевания независимости. На протяжении XIX столетия в отдельных штатах изданы акты и постановления, законодательно, определившие деятельность учебных заведений. Почти везде за образец бралось законодательство Повой Англии. В 1867 г. в Вашингтоне создается Федеральный департамент (Бюро) народного образования… Читать ещё >

Тенденции развития общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие общего образования на Западе в XIX столетии вступило в новую фазу. Школа рассматривалась как институт общественной стабильности и важный фактор национального развития. В просвещении видели залог процветания. «Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра» , — писал видный деятель французского образования Жюль Симон (1814−1896).

Центральными в образовании оказались следующие проблемы: общественная роль и функции образования; создание национальных систем школы и связанные с этим принципы всеобщего, обязательного, светского обучения; организация общественных учебных заведений начального и среднего уровней; взаимоотношения между ступенями и типами учебных заведений. Переход к новой школе потребовал изменения задач, объема, содержания воспитания и образования. Предлагались иные принципы, масштабы, структура образования. При наличии общих подходов ко всем этим вопросам возникали существенные различия, в зависимости от условий каждой страны и приверженности тем или иным педагогическим воззрениям.

Участие государства

Общим было расширение участия государства в школьном деле: управлении, взаимоотношениях частной и общественной школы, решении вопроса об отделении школы от церкви.

В Пруссии Общим положением о школах (1794) все учебные заведения были объявлены государственными. В 1798 г. был создан Высший совет по образованию. В 1808 г. Совет заменили отделом Министерства внутренних дел по вопросам образования.

Во Франции введение государственного школьного законодательства фактически началось в годы Наполеоновской империи. Тогда определился статус государственных средних школ (лицеев), была создана система школьных округов. В 1801 г. принят Закон об организации коммунальных начальных учебных заведений. В 1816 г. учредили кантональные комитеты, которые могли выделять небольшие суммы для поддержки начальных школ. В 1824 г. учреждено Министерство образования, а в 1833 г. принято первое государственное законодательство по начальному образованию, которым предусматривался порядок открытия и финансирования коммунальных школ, а также надзора за этими учебными заведениями. Указом 1835 г. образована система школьной инспекции. В дальнейшем законодательство по управлению школой, ее взаимоотношениям с церковью неоднократно дополнялось и изменялось (законы 1850−1880-х гг.).

В Англии в 1830 г. парламент впервые финансировал школу. В 1847 г. был издан Закон о государственном инспектировании учебных заведений. В 1860—1890-с гг. разработаны и приняты документы, составившие Свод законов об общих принципах школьной системы. Комитет по образованию (создан в 1839 г.) был превращен в Департамент по образованию и получил функции исполнительной власти. Этими же документами созданы правительственные комитеты по наблюдению за посещаемостью учебных занятий. Департамент по образованию регулярно выступал с законодательными инициативами и ежегодно готовил учебно-методические рекомендации — Школьные кодексы.

В США разработка государственного школьного законодательства началась сразу после завоевания независимости. На протяжении XIX столетия в отдельных штатах изданы акты и постановления, законодательно, определившие деятельность учебных заведений. Почти везде за образец бралось законодательство Повой Англии. В 1867 г. в Вашингтоне создается Федеральный департамент (Бюро) народного образования.

На Западе повсюду усилилась роль государства в развитии школьной системы. Создавалась разветвленная сеть инспекции и надзора. В Пруссии и во Франции эти функции взяли на себя министерства образования, в Англии и США — департаменты по образованию. Контроль приобретал все более бюрократические формы. Так, во Франции Указом 1835 г. была создана особая система школьной инспекции. Инспекции действовали в каждом департаменте страны. Руководители инспекций назначались непосредственно министром образования (с 1854 г. инспекторы подчинялись главному инспектору местной академии).

Важным инструментом государственного контроля явились субсидии школам. Государственное субсидирование строго регламентировалось. В Англии в 1839 г. для распределения школьных субсидий создан особый комитет. С 1846 г. субсидии стали выделяться не только на строительство и оборудование учебных заведений, но и пособия для учащихся (последняя статья расходов в 1853 г. составила, например, треть общей суммы). С 1862 г. пособия распределяли по результатам экзаменов среди тех учащихся, которые претендовали на них. Субсидии нуждающимся учащимся распределял Департамент образования, а утверждал парламент. Финансовая поддержка школ производилась государством выборочно. Предпочтение отдавалось тем учебным заведениям, где плата за обучение была сравнительно низкой и где были выше успеваемость и уровень посещаемости учащимися занятий.

На народное образование правительства выделяли скудные средства. Тем не менее, как ни малы были средства, отпускаемые на школу, они выглядели движением вперед по сравнению с предшествующим временем, когда правительства фактически отстранялись от материального обеспечения образования,.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой