Формирование понятий о структурных элементах системы научных знаний при обучении физике студентов медицинского вуза
На роль таких знаний могут претендовать метапредметные (методологические) знания, к числу которых относятся и понятия о структурных элементах системы научных знаний. Академиком А. В. Усовой были выделены следующие структурные элементы системы научных знаний: научные факты, понятия (о структурных формах материи, о свойствах тел, вещества, полей, о явлениях, о величинах, количественно… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Особенности содержания понятий о структурных элементах системы научных знаний в курсе медицинской и биологической физики
- 1. 1. Содержание и структура курса медицинской и биологической физики
- 1. 2. Место понятий о структурных элементах системы научных знаний в системе научных знаний
- 1. 3. Структурные элементы научных знаний в курсе медицинской и биологической физики
- 1. 4. Методы научного исследования в естествознании и в биофизике
- 1. 5. Анализ методики формирования методологических знаний в педагогической литературе
- Глава II. Содержание и структура процесса формирования понятий об элементах системы научных знаний при изучении медицинской и биологической физики
- 2. 1. Дидактические функции понятий о структурных элементах системы научных знаний в курсе медицинской и биологической физики
- 2. 2. Условия успешного формирования понятий о структурных элементах системы научных знаний
- 2. 3. Структура процесса формирования понятий об элементах системы научных знаний при изучении медицинской и биологической физики
- 2. 4. Самостоятельная работа студентов при формировании понятий о структурных элементах системы научных знаний
- Глава III. Педагогигический эксперимент по проверке эффективности разработанной методики формирования понятий о структурных элементах системы научных знаний в курсе медицинской и биологической физики
§ 3.1. Задачи и методика проведения педагогического эксперимента. Критерии эффективности разработанной методики формирования понятий о структурных элементах системы научных знаний в курсе медицинской и биологической физики.
§ 3.2. Результаты констатирующего эксперимента.
§ 3.3 Результаты пробного и обучающего экспериментов.
§ 3.4. Результаты контрольного эксперимента.
Список литературы
- Агафонов, А.Б. Преемственность в развитии физических понятий у учащихся старших классов средней школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Б. Агафонов. Челябинск, 1983. — 19 с.
- Акулич, О.Е. Методика реализации ценностно-смысловых ориентиров студентов при изучении медицинской и биологической физики Текст.: дис. канд. пед. наук / О. Е. Акулич. Челябинск, 2005. — 223 с.
- Алексеев, П.В. Философия Текст.: учеб. / П. В. Алексеев, А. В. Панин.-М.:ТКВелби, 2002.-608 с.
- Альтшулер, Ю.Б. Формирование методологических и прикладных знаний учащихся в процессе изучения электродинамики в курсе физики средней школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. Б. Альтшулер. -Киров, 2003.-23 с.
- Андреев, И.Д. О методах научного познания Текст. / И. Д. Андреев. -М.: Наука, 1964.- 184 с.
- Андреев, И.Д. Проблемы логики и методологии познания Текст. / И. Д. Андреев. М.: Наука, 1972. — 358 с.
- Андреев, И.Д. Теория как форма организации научного знания Текст. / И. Д. Андреев. М.: Наука, 1979. — 304 с.
- Антонов, В.Ф. Физика и биофизика Текст.: курс лекций для студентов медицинских вузов / В. Ф. Антонов, А. В. Коржуев. М.: ГЭЩТАР-Медиа, 2005.-240 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / сост. М.Ю. Бабанский- авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов [и др.]- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабин, С.В. Методика изучения закона сохранения и превращения энергии в курсе медицинской и биологической физики Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Бабин. Челябинск, 2003. — 184 с.
- Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) Текст. / В. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3−13.
- Баранов, А.П. Сборник задач и вопросов по медицинской физике Текст.: учеб. пособие для мед. ин-тов / А. П. Баранов, Г. М. Рогачев. -Минск: Вышейш. шк., 1982. 190 с.
- Батаршев, А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. (Теоретико-методологический аспект) Текст. / А.В. Батаршев- под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996.-80 с.
- Батороев, К.Б. Аналогии и модели в познании Текст. / К. Б. Батороев. -Новосибирск: Наука, 1981. 320 с.
- Бейменсон, В.Г. О функциональном к оценке школьных учебников Текст. / В. Г. Бейменсон, Д. Д. Зуев // Проблемы школьного учебника. Вып. 6.-М.: Просвещение, 1978. С. 18−33.
- Белокур, Н.Ф. Повышение качества знаний школьников Текст.: пособие по спецкурсу / Н. Ф. Белокур. Челябинск, 1976. — 107 с.
- Бельская, Н.Я. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике Текст.: дис. канд. пед. наук/ Н. Я. Бельская. -М., 1999. 164 с.
- Беляева, А. Управление самостоятельной работой студентов Текст. / А. Беляева // Высшее образование в России. 2003. — № 6. — С. 3−13.
- Берулава, Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков Текст. / Г. А. Берулава. Бийск: Науч.-изд. центр Бийского педин-та, 1993. — 240 с.
- Беспалько, В.П. Теория учебника Текст.: Дидактический аспект /
- B.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1988. 160 с.
- Биофизика Текст.: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 288 с.
- Бобыкина, И.А. Формирование лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Бобыкина. Челябинск, 2003. — 21 с.
- Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. -347 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / сост. и гл. редактор
- C.А. Кузнецов. СПб.: Норент, 2000. — 1536 с.
- Боярский, Е.А. Компетенции: от дифференциации к интеграции Текст. / Е. А. Боярский, С. М. Коломиец // Высшее образование сегодня. 2007. -№ 1.-С. 8−11.
- Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся Текст.: кн. для учителя /
- B.К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Введение в философию Текст.: учеб. для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / И. Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева [и др]. М.: Политиздат, 1989.-639 с.
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. / В.Н. Введенский//Педагогика. 2003. — № 10.1. C. 51−55.
- Владимиров, Ю.А. Биофизика Текст.: учебник / Ю. А. Владимиров, Д. И. Рощупкин, А. Я. Потапенко, А. И. Деев. М.: Медицина, 1983. — 272 с.
- Волобуев, А.Н. Курс физики и биофизики Текст. / А. Н. Волобуев. -Самара: Самарский Дом печати, 2004. 496 с.
- Волькенштейн, М.В. Биофизика Текст.: учеб. руководство / М. В. Волькенштейн. М.: Наука, 1988. — 592 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский- под ред. и со вступ. ст. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Ганелин, Ш. И. Дидактические признаки сознательности Текст. / Ш. И. Ганелин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 223 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский. -М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. 432 с.
- Гетманова, А.Д. Логика Текст.: учеб. для студентов пед. вузов / А. Д. Гетманова. -М.: Высш. шк., 1986. 288 с.
- Годник, С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы Текст. / С. М. Годник. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. -208 с.
- Голин, Г. М. Образовательные и воспитательные функции методологии научного познания в школьном курсе физики Текст.: учеб. пособие / Г. М. Голин. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1986. — 126 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 40 100 Лечебное дело. Квалификация — Врач Электронный ресурс. — Регистрационный № 130 МЕД/СП, утверждено Минобразованием РФ 10.03.2000 / ИПС «КонсультантПлюс».
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 40 200 Педиатрия. Квалификация — Врач Электронный ресурс. — Регистрационный № 131 МЕД/СП, утверждено Минобразованием РФ 10.03.2000 / ИПС «КонсультантПлюс».
- Готт, B.C. О единстве научного знания (общенаучные теоретические средства познания) Текст. / B.C. Готт, А. Д. Урсул, Э. П. Семенюк. М.: Знание, 1997.-64 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Гранатов, Г. Г. Идейно-понятийное содержание современного естествознания Текст.: учеб.-методическое пособие / Г. Г. Гранатов. -Магнитогорск: МаГУ, 2001. 183 с.
- Даммер, М.Д. Методические основы построения опережающего курса физики основной школы Текст. / М. Д. Даммер. Челябинск: ЧГПУ, 1996. -241с.
- Даммер, М.Д. Понятие инерции в школьном курсе физики Текст. / М. Д. Даммер. // Вестник ЧГПУ. Серия 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания. 2002. — № 6. — С. 117−126.
- Даммер, М.Д. Приемы и средства систематизации знаний по физике учащихся 7−8 классов средней школы Текст.: дис. .канд. пед. наук / М. Д. Даммер. Челябинск, 1990. — 218 с.
- Демидова, И.JI. Методические основы предупреждения ошибок в усвоении студентами понятий механики, обусловленных влиянием житейских (донаучных) представлений Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Л. Демидова. Челябинск, 1991. — 166 с.
- Диалектико-материалистический анализ основных методов исследования в биологии и медицине Текст. Киев: Выща школа, 1972. -326 с.
- Дианкина, М.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы Текст. / М. С. Дианкина. М.: РГМУ, 2000. — 275 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики Текст.: учеб. пособие для слушателей ФПК / под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Дуранов, М.Е. Личность обучающегося и ее развитие Текст.: учеб. пособие / М. Е. Дуранов, В. Б. Орлов. Челябинск: ЧГПУ, 1997. — 158 с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст. / Б. П. Есипов. -М.: Учпедгиз, 1961.-239 с.
- Ефименко, В.Ф. Методологические вопросы школьного курса физики Текст. / В. Ф. Ефименко. М.: Педагогика, 1976. — 224 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. 2-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. -192 с.
- Закотнов, В.В. Совершенствование методики работы по формированию понятий на практических и семинарских занятиях по курсу общей физики в педвузе Текст.: дис. .канд. пед. наук / В. В. Закотнов. Челябинск, 1984. — 168 с.
- Зверева, Н.М. Методологическое знание в содержании образования Текст. / Н. М. Зверева, А. А. Касьян // Педагогика. 1993. -№ 1, — С. 9−12.
- Звягин, А.Н. Совершенствование систематизации знаний учащихся в процессе обучения в средней школе (на материале естественнонаучных дисциплин) Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Звягин. Челябинск, 1978.-245 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 480 с.
- Зимняя, И.Я. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования Текст. / И. Я. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5.-С. 34−41.
- Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание Текст. / П.И. Зинченко- под ред. В. П. Зинченко и Б. Г. Мещерякова. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 544 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования Текст.: моногр. / Л. Я. Зорина. -М.: Изд. РАО, 1993.- 163 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников Текст. / Л. Я. Зорина. -М.: Педагогика, 1978. 128 с.
- Каменецкий, С.Е. Модели и аналогии в курсе физики средней школы Текст.: пособие для учителей / С. Е. Каменецкий, Н. А. Солодухин. М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
- Карасова, И.С. Проблемы взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон обучения при изучении фундаментальных физических теорий в школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / И. С. Карасова. -Челябинск, 1997.-360 с.
- Кедров, Б.М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего Текст. / Б. М. Кедров. М.: Мысль, 1985 — 543 с.
- Кедров, Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук Текст. / Б. М. Кедров. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1962. — 412 с.
- Кириллов, В.И. Логика Текст.: учебник для юридических вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. М.: Юристъ, 2000. — 256 с.
- Кисель, В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. Г. Кисель. СПб, 1999. — 271 с.
- Клименко, З.И. Совершенствование методики формирования понятия электромагнитного поля у студентов педвуза при изучении курса общей физики Текст.: дис.. канд. пед. наук / З. И. Клименко. Омск, 1990. -187 с.
- Клочко, В.П. Формы и методы стимулирования познавательной деятельности студентов в процессе самостоятельной работы Текст. /
- B.П. Клочко // Самостоятельная работа студентов как приоритетная форма учебного процесса. Киев: Лыбидь, 1992. — 136 с.
- Ковалевская, И. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / И. Ковалевская // Высшее образование в России. 2000. — № 1.1. C. 114−115.
- Колесов, В.П. О классификации компетенций Текст. / В. П. Колесов // Высшее образование сегодня. 2006. — № 2. — С. 20−22.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст.: коллективная моногр. / под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1975. — 720 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы Текст. // Высшее образование сегодня. Высшее образование в документах. 2005. — № 10. — С. II-XIII.
- Кохановский, В.П. Философия и методология науки Текст.: учеб. для вузов / В. П. Кохановский. М.: АСТ-Пресс- Ростов н/Д.: Феникс, 1999, -547 с.
- Кочергина, Н.В. Система методологических знаний в курсе физики средней школы Текст.: учеб. пособие / Н. В. Кочергина. М.: Прометей, 2002.-208 с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики Текст.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: Академия, 2003. — 256 с.
- Краевский, В.В. Определение функций учебника как методологическая проблема дидактики Текст. / В. В. Краевский // Проблемы школьного учебника. Вып. 4. -М.: Просвещение, 1976. С. 13−36.
- Куприй, В.Т. Моделирование в биологии и медицине Текст.: философский анализ / В. Т. Куприй. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989.- 188 с.
- Кухта, A.M. Пути обеспечения преемственности в организации учебной работы школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ A.M. Кухта. -Киев, 1970.-19 с.
- Ларионова, Г. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / Г. Ларионова // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 107−109.
- Латюшин, В.В. Педагогическое мастерство преподавателя Текст.: курс лекций / В. В. Латюшин, В. Г. Макаренко, В. А. Черкасов. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2005. — 341 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива Текст. / B.C. Леднев. М.: Высш. школа, 1991. — 223 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. О дидактических основаниях построения учебника Текст. / И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. Вып. 20. М.: Просвещение, 1991.-С. 18−26.
- Ливенцев, Н.М. Курс физики (Атомная и ядерная физика, основы медицинской электроники и основы медицинской кибернетики) Текст.: учеб. для вузов / Н. М. Ливенцев. М.: Высш. школа, 1978. — 336 с.
- Ливенцев, Н.М. Курс физики (Основы высшей математики, механика и молекулярные явления, колебания и акустика, электричество, магнетизм и оптика) Текст.: учеб. для вузов / Н. М. Ливенцев.- М.: Высш. школа, 1978. -336 с.
- Лукьянов, И.Ф. Сущность категории «свойство» Текст. / И. Ф. Лукьянов. -М.: Мысль, 1982.-143 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника Текст.: избр. психолог, труды / Н.А. Менчинская- ред.-сост. и авт. вступ. статьи И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Методика включения элементов логики в курс физики основной школы Текст.: методические рекомендации- сост. Е. А. Дрибинская. Челябинск: Изд. центр «Взгляд», 2002. — 55 с.
- Методические рекомендации по решению физических измерительных задач с профессиональным содержанием Текст. Троицк: ТВИ, 1989. -26 с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 200 с.
- Монахова, Г. А. Построение системы упражнений, способствующей формированию физических понятий Текст. / Г. А. Монахова // Физика в школе. 1989. -№ 5. — С. 38−44.
- Мощанский, В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики Текст. / В. Н. Мощанский. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Мэрион, Д.Б. Общая физика с биологическими примерами Текст. / Д.Б. Мэрион- пер. с англ. В. Г. Буданова [и др.]- под ред. А. Д. Суханова. -М.: Высш. шк., 1986. 623 с.
- Никитин, А.А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изучении физики в школе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. А. Никитин. СПб, 2001. — 42 с.
- Никитин, А.А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изучении физики в школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. А. Никитин. СПб, 2001. — 399 с.
- Ю8.0колелов, О. П. Дидактическая специфика современного вузовского учебника Текст. / О. П. Околелов // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 20−25.
- Оспенникова, Е.В. Развитие самостоятельности учащихся при изучении школьного курса физики в условиях обновления информационной культуры общества Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Оспенникова. -Пермь, 2003.-750 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: серия «Учебники, учебные пособия" — под ред. СамыгинаС.И. Ростов н/Д: Феникс, 1998. -554 с.
- Петров, А.В. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике Текст.: монография / А. В. Петров. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997. 261 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст.: теоретико-экспериментальное исследование / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 № 14−55−996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» Текст. // Высшее образование сегодня № 2 -2003.-С. 13−14.
- Плотникова, О.В. Реализация методологических функций концепции физической картины мира в преподавании физики Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Плотникова. Дальневосточ. гос. ун-т- рук. В. Ф. Ефименко. — Владивосток, 1988. — 218 с.
- Подольский, А.И. Организация учебной деятельности школьников при формировании первоначальных физических понятий (На материале курса физики первой ступени) Текст.: дис.. канд. пед. наук/ А. И. Подольский. -Челябинск, 1985.-226 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике Текст. /В.М. Полонский. -М.: Высш. школа, 2004. 512 с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, А. В. Коржуев. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 136 с.
- Потапков, А.Г. Эвристика, методология и диалектика моделирования Текст. / А. Г. Потапков. Суздаль, 1993. — 151 с.
- Потапова, М.В. Пропедевтический курс общей физики Текст.: учеб.-метод. указания / М. В. Потапова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. унта, 2001.-206 с.
- Практикум по биофизике Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 352 с.
- Практикум по физике для медицинских вузов Текст. М.: Высшая школа, 1972.-360 с.
- Примерная программа «Гистология, эмбриология, цитология» Текст. / подг.: В. Л. Быков, В. В. Гемонов, Т. К. Дубовая [и др.]. М.: ГОУ ВУНМУ МЗ РФ, 2002.-41 с.
- Примерная программа «Нормальная физиология» Текст. / подг.: С. М. Будылин, В. П. Дегтярев, А. В. Завьялов [и др.]. М.: ФГОУ ВУНМУ Росздрава, 2006. — 38 с.
- Примерная программа «Общая физиотерапия» Текст. / подг.: О. И. Ефанов, А. Г. Волков [и др.]. М., 2003. — 8 с.
- Примерная программа «Пропедевтика внутренних болезней» Текст. / подг.: В. Т. Ивашкин, А. В. Струтынский, Н. А. Мухин. М., 2003. — 39 с.
- Примерная программа по дисциплине «Анатомия человека» Текст. / подг.: М. Р. Сапин, Э. В. Швецов. М.: ФГОУ ВУНМУ Росздрава, 2006. -68 с.
- Примерная программа по дисциплине «Биологическая химия» Текст. / подг.: Е. С. Северин, А. Я. Николаев, Т. П. Алейникова, А. А. Терентьев [и др.]. М.: ГОУ ВУНМУ МЗ РФ, 2004. — 28 с.
- Примерная программа по дисциплине «Лучевая диагностика и терапия» Текст. / подг.: С. К. Тернова, Л. П. Сапожникова, Н. А. Карлова. М.: ФГОУ ВУНМУ Росздрава, 2006. — 17 с.
- Примерная программа по дисциплине «Офтальмология» Текст. / подг.:
- A.П. Нестеров, Е. А. Егоров, Е. И. Сидоренко, М. М. Краснов и др. М., 2003.-29 с.
- Программа по медицинской и биологической физике для студентов медицинских вузов Текст. / подг.: проф. А. Н. Ремизов, проф.
- B.Ф. Антонов, проф. Ю. А. Владимирова и др. М.: ВУНМУ, 2000. — 18 с.
- Программа по оториноларингологии Текст. / подг.: Ю. М. Овчинников, Р. Г. Анютин [и др.]. М.: ВУНМУ, 1997. — 40 с. 13 5. Психологический словарь Текст. / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова [и др.]. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для вузов / под ред. А. А. Бодалева [и др.]. М.: Инс-т психотерапии, 2002. — 584 с.
- Психология Текст.: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Радугин, А.А. Философия Текст.: курс лекций / А. А. Радугин. М.: Владос, 1995.-304 с.
- Разумовский, В.Г. Научный метод познания Текст. / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2004. — № 6. — С. 3−10.
- Ремизов, А.Н. Медицинская и биологическая физика Текст.: учеб. для вузов / А. Н. Ремизов, А. Г. Максина, А. Я. Потапенко. 6-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2005. -558 с.
- Ремизов, А.Н. Сборник задач по медицинской и биологической физике Текст.: учеб. пособие / А. Н. Ремизов, А. Г Максина. М.: Дрофа, 2001. -192 с.
- Рубин, А.Б. Биофизика Текст.: в 2 кн: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Кн. 2. Биофизика клеточных процессов / А. Б. Рубин. М.: Высш. школа, 1987. — 303 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2006. — 713 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного исследования Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 317 с.
- Рыбин, И.А. Лекции по биофизике Текст.: учеб. пособие / И. А. Рыбин. -Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990. 236 с.
- Нб.Рявкина, Р. И. Систематизация и обобщение знаний студентов по общему курсу физики Текст.: дис.. канд. пед. наук / Р. И. Рявкина. Челябинск, 1982.-257 с.
- Санникова, С.В. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Санникова. Челябинск, 2006.-221 с.
- Сауров, Ю.А. Построение методологии методики обучения физике Текст.: моногр. / Ю. А. Сауров. Киров: Изд-во Кировского ИУУ, 2002. -164 с.
- Сауров, Ю.А. Организация деятельности школьников при изучении физики Текст.: учеб. пособие / Ю. А. Сауров. Киров, 1991. — 84 с.
- Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы Текст. / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. 2006. — № 7. — С. 103−109.
- Сенько, Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Синицина, Г. Н. Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Синицына. Оренбург, 2003. — 23 с.
- Смирнов, А.А. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. Т.Н. / А. А. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. — 344 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 304 с.
- Солоницин, В.А. Основы самостоятельной работы студентов негосударственных вузов Текст.: учеб.-методическое пособие /
- В.А. Солоницин, Г. А. Шабанов / под ред. д-ра пед. наук, проф. И. Г. Безуглова. М.: МОСУ, 1995. — 64 с.
- Старченко, С.А. Методика обучения биофизики в профильном образовательном учреждении Текст. / С. А. Старченко. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. — 144 с.
- Старченко, С.А. Методические условия целенаправленного осуществления взаимосвязи курса физики с профилирующими дисциплинами в сельскохозяйственном вузе Текст.: дис. канд. пед. наук / С. А. Старченко. Челябинск, 1990. — 249 с.
- Старченко, С.А. Развитие естественнонаучного мышления учащихся лицея Текст. / С. А. Старченко, В. А. Старченко. Челябинск: ЧГПУ, 2005. -61 с.
- Суровикина, С.А. Теория деятельностного развития естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике: Теоретический и практический аспекты Текст.: моногр. / С. А. Суровикина.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. 238 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. — 343 с.
- Талызина, Н.Ф. Место и функции учебника в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина // Проблемы школьного учебника. Вып. 6. М.: Просвещение, 1978.-С. 18−33.
- Толковый словарь русского языка Текст.: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова.- М.: Астрель- ACT, 2000. Т.1 — 1562 с.
- Толковый словарь русского языка Текст.: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова.- М.: Астрель- ACT, 2000. Т. З -1424 с.
- Толковый словарь русского языка Текст.: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова.- М.: Астрель- ACT, 2000. Т.4 -1500 с.
- Тулькибаева, Н.Н. Методические рекомендации по использованию в учебном процессе по физике задач межпредметного содержания Текст. /
- Н.Н. Тулькибаева, А. Ф. Зубов. Челябинск: Челяб. гос. пед. ин-т, 1988. -33 с.
- Усова, А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе Текст.: избранное / А. В. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. -221 с.
- Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий Текст.: учеб. пособие к спецкурсу /
- A.В. Усова. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 88 с.
- Усова, А.В. Гуманистическая парадигма образования и ее проявление в современной педагогической теории и практике Текст. / А. В. Усова,
- B.А. Черкасов // Вестник ЧГПУ. Серия 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания. 2002 — № 6. — С. 6−11.
- Усова, А.В. Методология научных исследований Текст.: курс лекций /
- A.В. Усова- М-во образ. РФ, Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск: ЧГПУ, 2004.- 130 с.
- Усова, А.В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе Текст. / А. В. Усова, З. А. Вологодская. М.: Просвещение, 1981 -158 с.
- Усова, А.В. Учись самостоятельно учиться Текст.: учеб. пособие для учащихся школы / А. В. Усова, В. А. Беликов. Челябинск — Магнитогорск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1997. — 123 с.
- Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики Текст. / А. В. Усова, А. А. Бобров. М.: Просвещение, 1988. -112с.
- Федорова, В.Н. Краткий курс медицинской и биологической физики с элементами реабилитологии. Лекции и семинары Текст.: учеб. пособие /
- B.Н. Федорова, Л. А. Степанова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. — 624 с.
- Физический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. A.M. Прохоров- ред. кол. Д. М. Алексеев, A.M. Бонч-Бруевич,
- A.С. Боровик-Романов и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 928 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Формирование системного мышления в обучении Текст.: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -344 с.
- Формирование учебной деятельности студентов Текст. / под ред.
- B.Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 240 с.
- Фридман, JI.M. Использование моделирования в обучении Текст. / JI.M. Фридман. // Вестник ЧГПУ. Серия 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания. 1998. — № 3. — С. 88−93.
- Хайрулин, Ш. Ш. Проблема духовности как проблема сущности человека Текст. / Ш. Ш. Хайрулин // Проблемы сущности человека и типа личности: материалы 1 регион, межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск: ЧГПУ, 2001. — 228 с.
- Чебышев, Н. Высшая школа XXI века: проблемы качества Текст. / Н. Чебышев, В. Каган // Высшее образование в России. 2000. — № 1.1. C. 19−23.
- Черкасов, В.А. Дидактические основы построения системы упражнений Текст.: учеб. пособие / В. А. Черкасов. Челябинск: Челяб. ГПИ, 1978. -91с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. -М.: Педагогика, 1982. 208 с.
- Шаповалов, А.А. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики Текст. /
- A.А. Шаповалов. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. — 359 с.
- Шаронова, Н.В. Дидактический материал по физике: 7−11-е кл. Текст.: кн. для учителя / Н. В. Шаронова, Н. Е. Важеевская. М.: Просвещение, 2005.- 125 с.
- Шатуновский, В. О самостоятельной работе студентов Текст. /
- B. Шатуновский, В. Шатуновская, 3. Лебович // Вестник высшей школы. -1990.-№ 1.-С. 64−72.
- Шатуновский, В. О самостоятельной работе студентов Текст. / В. Шатуновский, В. Шатуновская, 3. Лебович // Вестник высшей школы. -1990.-№ 2.-С. 65−74.
- Шатуновский, В. О самостоятельной работе студентов Текст. / В. Шатуновский, В. Шатуновская, 3. Лебович // Вестник высшей школы. -1990.-№ 3.-С. 35−40.
- Швырев, B.C. Научное познание как деятельность Текст. / B.C. Швырев. М.: Политиздат, 1984. — 232 с.
- Швырев, B.C. Методологический анализ науки (Его сущность, основные типы и формы) Текст. / B.C. Швырев, Б. Г. Юдин. М.: Знание, 1980. -64 с.
- Шевченко, Е.В. Физика в медицинском институте: факты, проблемы и комментарии Текст. / Е. В. Шевченко, А. В. Коржуев. М.: Янус-К, 1999. -72 с.
- Шептулин, А.П. Диалектический метод познания Текст. / А. П. Шептулин. М.: Политиздат, 1983. — 320 с.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 2.-С. 41−48.
- Штофф, В.А. Проблемы методологии научного познания Текст.: моногр. / В. А. Штофф. М.: Высш. шк., 1978. — 269 с.
- Штыкова, Т.В. Формирование коммуникативно-дидактической компетентности у будущих учителей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Штыкова. Челябинск, 2003. — 26 с.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. — 586 с.
- Эссаулова, И.А. Руководство к лабораторным работам по физике Текст.: учеб. пособие для мед. спец. вузов / И. А. Эссаулова, М. Е. Блохина, Л.Д. Гонцов- под ред. А. Н. Ремизова. -М.: Высш. шк., 1983. 159 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Яковлева, Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. М. Яковлева. -Челябинск, 1978.-192 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / В. А. Якунин. 2-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 349 с.
- Hutmacher, Walo. Key competencies for Europe Text. // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC)// Secondary Education for Europe Strasburg, 1997. 72 p.