Педагогические условия формирования профессиональной компетентности магистров электротехнического направления
Диссертация
В исследовании проведена экспертная оценка профессиональных компетенций магистра электротехнического направления. В результате этой оценки, с помощью метода весовых коэффициентов важности, выделены основные профессиональные компетенции, которые необходимо сформировать у магистранта в процессе вузовского обучения. Среди них: знание технологии производства (коэффициент важности 10,7) — способность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности магистров
- 1. 1. Компетентностный подход к подготовке выпускников технического вуза в условиях перехода к двухуровневой системе высшего профессионального образования
- 1. 2. Основные профессиональные компетенции как предмет проектирования результата деятельности высшего образовательного учреждения
- 1. 3. Этапы формирования профессиональной компетентности выпускника технического вуза
- 1. 4. Педагогические условия развития основных профессиональных компетенций магистров
- Выводы
- Глава 2. Организация экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности у магистрантов электротехнического направления
- 2. 1. Дидактические основы разрабатываемых педагогических условий обучения
- 2. 2. Экспертная оценка профессиональных компетенций магистров электротехнического направления
- 2. 3. Уровень профессиональной компетентности магистрантов электротехнического направления в традиционной системе обучения
- 2. 4. Построение математической модели межпредметной интеграции
- 2. 5. Критерии оценки сформированности профессиональной компетентности у магистров электротехнического направления
- Выводы
- Глава 3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию у магистрантов профессиональной компетентности
- 3. 1. Динамика уровня усвоения знаний в условиях экспериментального интегрированного обучения
- 3. 2. Анализ сформированное&trade- профессиональной компетентности магистрантов электротехнического направления в условиях обучения экспериментального интегрированного
- 3. 3. Изменение мотивации магистрантов в процессе экспериментального обучения
- Выводы
Список литературы
- Аванесов, В. С. Основы педагогической теории измерений Текст. / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. -2004. № 1. — 17 с.
- Аванесов, В. С. Современные методы обучения и контроля знаний Текст. / В. С. Аванесов. М.: ИЦПКПС, 1998. — 99 с.
- Аветисов, А. А. Основные положения системно-квалиметрической концепции повышения качества образования Текст. / А. А. Аветисов // Надежность и контроль качества. 1999.-№ 2.-С.57−60.
- Алексеев, Н. А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения Текст. / Н. А. Алексеев. Челябинск, 1995.- 174 с.
- Алексеев, Н. А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Алексеев Николай Алексеевич. — Тюмень, 1997. 308 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990.
- Андреев, A. JL Компетентностная парадигма в образовании: опыт фи-лософско-методологического анализа Текст. / A. JI. Андреев // Педагогика. 2005. № 4.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 376 с.
- Ю.Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Н.Анохин, П. К. Философские аспекты теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин. М., 1978. — 399 с.
- Афанасьев, В. А. Проектирование технологий Текст. / В. А. Афанасьев // Высшее образование в России. 2001. — № 4. -С. 147.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах) Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. — Киев: Ра-дянська школа, 1982.- 198с.
- Байденко, В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование сегодня. 2004. — № 2. — С. 14−19.
- Батышев, С. Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи, пути реализации Текст. / С. Я. Батышев. М.: Высшая школа,. 1988.-340 с.
- Белоновская, И. Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт: монография. Текст. / И. Д. Бело-новская. .: ИРПО, 2005.-351 с.
- Бермус, А. Г. Управление качеством профессионального образования Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / А. Г. Бермус. Ростов н/Д., 2003. — 43 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 204 с.
- Беспалько, В. П. Элементы теории управления процессом обучения. Описание целей и способы их достижения в обучении Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Знание, 1970. — 80 с.
- Битинас, Б. П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / Б. П. Битинас, JT. И. Катаева // Педагогика. 1993. -№ 2.-С. 8−14.
- Богуславский, М. В. О педагогических парадигмах Текст. / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Магистр, 1992. — С. 16−17.
- Богуславский, М. В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. Текст. / М. В. Богуславский //Педагогика. 2000. — № 4. — С. 63−70.
- Божович, JI. И. Проблемы формирования личности Текст. / JI. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 1995. — 352 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997.-№ 4.- С. 11−17.
- Бондаревская, Е. В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций Текст. / Е. В. Бондаревская, С.В.Кульневич// Педагогика. 2004. — № 10. С. 23−31.
- Бордовская, Н. В. Системная методология современных педагогических исследований / Н. В. Бордовская // Педагогика. — 2005. № 5.-С. 21−29.
- Борисенков, В. П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования Текст. / В. П. Борисен-ков, О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк. М., Ростов-н/Д., 2004. — 576 с.
- Борисенков, В. П. Школа России. Прошлое и настоящее Текст. / В. П. Борисенков // Педагогика. 1993. — № 4. — С. 3−15.
- Бочарова, Е. П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний Текст. / Е. П. Бочарова. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1995. — 92 с.
- Бочарова, Е. П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Бочарова Елена Петровна. СПб., 1996. — 567 с.
- Бочарова, Е. П. Обучение учащихся самоконтролю знаний как средство повышения их учебной успешности Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Бочарова Елена Петровна. Л., 1985. — 300 с.
- Бочарова, Е. П. Самоконтроль как метод повышения эффективности учебного процесса Текст. / Е. П. Бочарова // Современные проблемы в образовании в странах АТР. Владивосток, 1998. — С. 54−55.
- Бочарова, Е. П. Учебная активность и факторы, ее определяющие Текст. / Е. П. Бочарова // Современные технологии обучения в высшей школе. Хабаровск: РИЦХГАЭП, 1999. — С. 280.
- Библер, В. С. Диалог о диалоге Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1992. — № 12. — С. 139−150.
- Бражник, Е. И. Перестройка профессионально-технического образования в 1988г. Ежегодный доклад о развитии профтехобразования СССР ВНИИ профтехобразования Текст. / Е. И. Бражник, А. И. Войтанов-ский. Л., 1989.-С. 53−65.
- Брумер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информатизации Текст. / Дж. Брумер, перевод с англ. К. И. Бабицкого / Под ред. А. Р. Лурия. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Валеев, Н. Ш. Становление и развитие дополнительного профессионального образования студентов в техническом вузе Текст. / Н. Ш. Валеев. Казань: Изд-во КазГТУ, 1998. — 176 с.
- Вильвовская, А. В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно ориентированном подходе к образованию Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Вильвовская Александра Вениаминовна. -М., 1996. — 155 с.
- Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры
- Текст. Париж: ЮНЕСКО, 1998. — 36 с.
- Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика Текст. / Под ред. В. М. Журавского. М., 1998.
- Васильева, С. В. Интегрированный подход при разработке содержания обучения в средних специальных учебных заведениях Текст. / С. В. Васильева. М., 1993.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 118 с.
- Гаязов, А. С. Образование и образованность гражданина в современном мире Текст. / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. — 256 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика Текст. / Б. С. Гершун-ский. Киев: Изд-во КГУ, 1998.-200 с.
- Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987.-263 с.
- Гершунский, Б. С. Методологические проблемы стандартизации в образовании Текст. / Б. С. Гершунский, В. М. Березовский // Педагогика. 1993. — № 1 — С27−32.
- Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики Текст. / В. И. Гинецинский. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 1992. — 154с.
- Гендин, А. М. Личностное прогнозирование: специфика и основные формы Текст. / А. М. Гендин // Вопросы прогнозирования и планирования развития личности. — Красноярск: Изд-во КГУ, 1985. С. 22.
- Горб, В. Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии Текст. / В. Г. Горб. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003.- 387 с.
- Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов Текст. / В. Г. Горб //
- Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 5. — С. 33−37.
- Горб, В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности Текст. / В. Г. Горб // Педагогика. 2003. — № 5. — С. 10−14.
- Гордеева, Н. Н. Педагогические особенности профессионального становления учащихся лицея (на примере профессии «слесарь по КИП и А») Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Гордеева Надежда Николаевна. -Екатеринбург, 1997. — 200 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки магистра 220 200 «Автоматизация и управление» Текст. М.: Министерство образования Российской федерации, 2002. — 32 с.
- Грабарь, М. И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения Текст. / М. И. Грабарь // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 3. — С. 49−54.
- Гукаленко, О. В. Анализ современных концепций и моделей личност-но-ориентированного образования Текст. / О. В. Гукаленко // Педагогический альманах. 2002. — № 1. — С. 23−31.
- Гукаленко О. В. Стратегические ориентиры перспективного развития образовательной системы Приднестровья Текст. / О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк // Известия МСАО им. Я. А. Коменского. 2003. — № 1.-С. 59−66.
- Гурье, JI. И. Куда идет профшкола? Текст. / JI. И. Гурье // Профессионально-техническое образование. 1990. — № 4. — С. 60−63.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М. :ИНТОР, 1996.-541 с.
- Данилюк, А. Я. Технико-методологические основы интеграции в образовании (Опыт теоретической дидактики) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: / Данилюк Александр Ярославович. —Ростов-н/Д., 1997.- 232 с.
- Дворецкий, С. Информационные технологии в подготовке инженеров Текст. / С. Дворецкий, В. Таров, Е. Муратова // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 130.
- Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма Текст. / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАГС, 1993. — с.
- Дружилов, С. А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования Текст. / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. Альманах СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2001. — № 5. — С. 46−56.
- Дружилов, С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития Текст. / С. А. Дружилов. — Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. 242 с.
- Ермоленко, В. А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ермоленко Валентина Андреевна. Казань, 1999. — 517 с.
- Ефремова, Н. Ф. Современные измерители знаний (Опыт тестирования) Текст. / Н. Ф. Ефремова, А. А. Рыжкин // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 15−23.
- Казакова, В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение Текст. / В. А. Казаков. — Киев: Вища школа, 1990.-68 с.
- Капустин, Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы Текст. / Н. П. Капустин. М.: Академия, 1999. — 216 с.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Сборник. М.: Экономика, 1987. — 320 с.
- Кинелев, В. Г. Объективная необходимость: История проблемы и перспективы реформирования высшего образования России Текст. / В. Г. Кинелев. М.: Республика, 1995. — 328 с.
- Ковалева, Г. С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) Текст. / Г. С. Ковалева // Педагогика. -2001. № 2. — С. 80−88.
- Колесина, К. Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе Текст.: дис.. канд. пед. наук д-ра пед. наук: 13.00.01 / Колеси-на Карина Юрьевна. Ростов-н/Д., 1995. — 197 с.
- Колйи, К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования Текст. / К. К. Колий. М.: ИЦПКПС, 2000. — 55 с.
- Концепция и метод разработки государственного образовательного стандарта по направлениям базового высшего образования Текст.: методические рекомендации. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 19 с.
- Концепция непрерывного образования Текст. // Бюллетень Госкомобразования СССР. 1989. — № 7. — С. 10.
- Коржуев, А. В. Теория и практика высшего профессионального образования Текст. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. М.: Изд-во Академический проект, 2004. — 432 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Кузьмина, Н. В. Проблемы психологии профессионально-технического образования как объект комплексных исследований Текст. / Н. В. Кузьмина // Психологический журнал. — 1982. Т. З — № 5. — С. 146−164.
- Кульневич, С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания Текст. / С. В. Кульневич. Воронеж, 1997. — 237 с.
- Купцов, О. В. Непрерывное образование и его структура Текст. / О. В. Кульневич//Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 21−30.
- Кучеров, В. Г. Анализ факторов, влияющих на качество образования Текст. / В. Г. Кучеров, Ю. В. Попов, В. Н. Подлеснов // Мониторинг и контроль качества образования: Развитие методологии и опыт: матер. X симп. М.: ИЦПКПС, 2002. — С. 113−116.
- Лебедев, О. Е. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы Текст. / О Е. Лебедев. -СПб.: Центр педагогической информации, 1994. 132 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Ломакина, Т. Ю. Концепция непрерывного профессионального образования Текст. / Т. Ю. Ломакина. М.: ИТИП РАО, 2005. — 45 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1981. — 185 с.
- Лыкова, В. Я. Ценностные ориентиры в современном воспитании Текст. / В. Я. Лыкова // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: матер, междунар. науч.-практ. конф. -Смоленск: СГПУ, 2004. С. 192.
- Маливанов, Н. Н. Организационно-педагогические основы формирования системы непрерывного образования в техническом вузе Текст. / Н. Н. Маливанов. Казань: Изд-во КазГТУ, 2004. — 155 с.
- Мануйлов, В. Ф. Инновации? Инновации. Инновации! Текст. / В. Ф. Мануйлов, В. М. Приходько, В. М. Жураковский и др. // Высшее образование сегодня. 2003. — № 6. — С. 42−44.
- Международный стандарт ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы качества Текст. 1-е изд. — М., 1994. — 56 с.
- Митропольский, А. К. Техника статистических вычислений Текст. / А. К. Митропольский. М.: Наука, 1971. — 576 с.
- Михайлычев, Е. А. Педагогическая диагностика: история, теория, современность Текст. / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова. Ростов-н/Д.: ЮО РАО, 2002. — 252 с.
- Молчанов, И. Н. Мониторинг сферы высшего профессионального образования как комплексная система контроля и управления его развитием Текст. / И. Н. Молчанов // Вопросы статистики. 2002. — № 11. -С. 60−64.
- Наин, А. Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Наин. Челябинск: ИПО МО РФ, 1995. — 288 с.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / А. М. Новиков. — М.: Эгвест, 2000. 272 с.
- Новаков, Н. Мониторинг образовательного качества Текст. / Н. Но-ваков, Ю. Попов, В. Подлеснов // Высшее образование в России 2003. — № 6. — С. 15−23.
- Пидкасистый, П. И. Опрос, как средство обучения Текст. / П. И. Пидкасистый, M.JI. Портнов. — М.: Педагогическое общество России, 1999.-155 с.
- Пидкасистый, П.И. Методологические проблемы развития технологии в образовании Текст. / П. И. Пидкасистый // Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. М., 2000. — С. 14−19.
- Ю8.Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. М.: Academia, 2000. — 270 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат. М.: Academia, 2001. -323 с.
- Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования Текст. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. — М.: Академический проект, 2004. 432 с.
- Посталюк, H. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект: Текст. / Н. Ю. Посталюк. Казань, 1989. — с.
- Поташник, М. М. Управление развитием школы Текст.: пособие для руководителей образовательных учреждений / М. М. Поташник, В. С. Лазарев. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований Текст. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2004. — 72 с.
- Пульбере, А. И. Мониторинг качества знаний учащихся, поступающих на инженерные специальности Текст. / А. И. Пульбере, В. А. Пульбере // Вопросы тестирования в образовании. 2003. — № 8. — С. 111−120.
- Пульбере, А. И. Система мониторинга как средство управления качеством непрерывного технического образования : дис.. д-ра пед. наук 13.00.08 / Пульбере Александр Иванович. Ростов-н/Д., 2006. — 401 с.
- Реформа и развитие высшего образования. Программный документ Текст. Париж: ЮНЕСКО, 1995. — 38 с.
- Раппапорт, А. Г. Проектирование без прототипов. Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании: (Теория и методология): Текст. / А. Г. Раппапорт. М.: Стройиздат, 1975. — с.
- Руденко, В. Н. Культурологические основы целостности содержания высшего образования Текст. / В. Н. Руденко. — Бендеры: Полиграфист, 2003.-283 с.
- Рыжаков, М. В. Федеральные образовательные стандарты в контекстедемократических преобразований в России Текст. / М. В. Рыжаков // Образовательные стандарты: проблемы и перспективы: тез. докл. меж-дунар. конф. МЦНТИ. М., 1995. — С. 224−233.
- Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования: международный аспект Текст. / Н. А. Селезнева // Высшее образование сегодня. -2004. № 4. — С. 36−44.
- Селезнева, Н. А. Образование как основа государственного устройства России в XXI веке Текст. / Н. А. Селезнева, И. А. Зимняя, А. И. Су-бетго. СПб., 2000. — С 32−42.
- Семин, Ю. Н. Интеграция содержания профессионального образования Текст. / Ю. Н. Семин // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 20−28.
- Семин, Ю. Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект: Монография Текст. /Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2000. — 140 с.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 152 с.
- Сериков, Г. Н. Образование: Аспекты системного отражения Текст. / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997 .- 464с.
- Смирнов, В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях Текст. / В. И. Смирнов. М.: Педагогическое общество России, 1999.-416 с.
- Соловьев, В. П. Основные подходы к формированию модели системы качества в вузе Текст. / В. П. Соловьев, Ю. П. Акимов, Е. Ю. Тишина и др. // Качество. Инновации. Образование. 2003. — № 3. — С. 23−31.
- Социально-педагогическая среда как условие становления и развития региональных сфер образования Текст. / Под ред. Ю. В. Васильева, Е. С. Комракова. М.: Изд. ИГОС и ПРНО МОД, 1994. — 136 с.
- Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций
- Текст.: учеб. пособ. для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. — М.: Совершенство, 1998. 368 с.
- Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах Текст. / С. И. Самыгин. Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. — 576 с.
- Субетто, А. И. Политика качества, в том числе политика качества образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке Текст. / А. И. Субетто // Качество: теория и практика. 1998.- № 1−2. — С. 15−20.
- Тагунова, И. А. Единое образовательное пространство: проблемы и перспективы Текст. / И. А. Тагунова // Методические основания организации международных образовательных проектов. М., 1995. — С. 27−52.
- Таланчук, Н. М. Системно-синергатическая теория воспитания Текст. / Н. М. Таланчук // Профессиональная педагогика. Профессиональное образование. М., 1997. — С. 324−338.
- Талызина, Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. 1986. -№ 3. — С. 10−14.
- Тутушкина, М. К. Практическая психология для преподавателей Текст. / М. К. Татушкина. М .: Филинъ, 1997. — 328 с.
- Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения Текст.: в 2 т. Т. 2 / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988. — 528 с.
- Фокин, Ю. Г. Определение основных терминов дидактики высшей школы Текст. / Ю. Г. Фокин. Вып. 4. — М.: НИИВО, 1995. — 32 с.
- Фокин, Ю. Г. Психодидактика высшей школы: психолого-дидактические основы преподавания Текст. / Ю. Г. Фокин. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э Баумана, 2000. 424 с.
- Хастинг Н. Справочник по статистическим распределениям Текст. / Н. Хастинг, Дж. Пикок, перевод с англ. М.: Статистика, 1980. — 95 с.
- Хейфец, П. С. Обеспечение гуманистической направленности профессиональной школы. Образование и культура северо-запада России Текст. / П. С. Хейфец // Вестник северо-западного отделения российской академии образования. СПб., 2001. — Вып. 6. — С. 30−31.
- Худолий, Н. Г. Интегрированное многоуровневое профессиональное образование Текст. / Н. Г. Худолий // Высшее образование сегодня. -2004.-№ 6.-С. 13−17.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. // Народное образование. 2003. — № 5. С. 55−61.
- Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Текст. / А. В. Хуторской // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: Сб. научных трудов. — М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. С. 65−79.
- Черепахова, Э. М. Престиж профессии Текст. / Э. М. Черепахова.1. М.: Знание, 1988.-63 с.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2002. — 437 с.
- Чошанов, М. А. Обзор таксономий учебных целей в США Текст. / М. А. Чошанов // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 3−6.
- Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. М., 1981. — 96 с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способностей человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1999. — 318 с.
- Шелтен, А. Введение в профессиональную педагогику Текст. /
- A. Шелтен. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. -287 с.
- Шишкина, Н. И. Организационно-педагогические условия профессионального обучения незанятого населения (на примере Свердловской области) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. И. Шишкина. Екатеринбург, 2000. — 25 с.
- Юсеф, Е. К. Личностная ориентация обучения на условие развития компетентности студентов технического университета: (на материале иностранного языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Юсеф Екатерина Константиновна. — Ростов-н/Д., 164 с.
- Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М., 1996. — 93 с.
- Якунин, В. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие /
- B. А. Якунин.- СПб.: Полиус, 1998. 639 с.
- Club of Rome Zukunftschance Lernen. Bericht fur die achziger Jahre Text. / Hrsg. V. A. Peccei. Wien, 1979.
- Shaping our Own Future in the European Higher Education Area Text. // Convention of European Higher Education Institutions. Salamanca. — 2001. — 29−30 March.
- Learning to be. The world of education today and tomorrow Text. / By E. Fanre, F. Herrera et. ce. Paris: UNESCO- London: Harrap, 1972. — 313 p.
- Martens, D. Schlussel-qualifikation Text. / D. Martens, Verlag W. Kohl-kammer. Stuttgart- Koln- Mainr, 1994. — 73 p.
- Martens, D. Schliisselqualifikation. Thesen Zur Schulung fur eine moderne Gesellschaft Text. / D. Martens, Verlag W. Kohlkammer. Stuttgart- Berlin- Koln, 1974. — 56 p.
- Reetz, L. Schlusselqualifikationen: Dokumtntation des Simposi-ums in Hamburg Text. / L. Reetz, G. Reitmann. Hamburg: Feldhaus, 1990. -24 p.
- Reetz, L. Zum Konzept der ScMusselqualifikationen in der Berufsbildung Text. / L. Reetz // Berufsbildung in Wissenschaft und Praxis. Berlin, 1989. -S. 3.-P. 10−30.
- Schelten, A. Das Konsept der Schlusselquliflkationen in beruflichen Schulen Text. / A. Schelten // Bayer. VBB- aktuell.37, 1988. — P. 1−11.
- Schelten, A. Technischer Wandel und Berufsbildung Text. / A. Schelten //Padagogische. Rund-schau.2, 1985. — P. 187−201.
- Schelten, A. Einfuhrung in die Bemfspadagogik Text. / A. Schelten. -Stuttgart, Frans Steiner Verlag, 1991. P. 51−63, 204−214.
- Terry, G. Thomas J. International dictionary of Education Text. / G. Terry, J. Thomas. N.Y., 1977. — 381 p.
- Zabeck, J. Schlusselqualifikationtn zur Kritik einer didaktischen Zielfor-mel Text. / J. Zabeck //Wirtschaft und Erziehung, 1989. — P. 77−86.
- Промышленный потенциал региона
- Наименование предприятия Города расположения участников и подразделений Категория специалиста
- ИПЦ «Геоток», г. Владивосток Владивосток Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО ХК Дальзавод, г. Владивосток Владивосток Инженер-электрик, инженер наладчик
- ОАО «Владивостокское предприятие ЭРА», г. Владивосток Владивосток Ген. директор, главный инженер, инженер-электрик, инженер наладчик, технолог, мастер участка, начальник участка
- ЗАО «Варяг-Техсервис», г. Владивосток Владивосток, Большой Камень, Петропавловск- Камчатский, Северодвинск, Мурманск Ген. директор, главный инженер, инженер конструктор, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО Дальавтоматика Владивосток Ген. директор, главный инженер, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО «Дальприбор», ОАО Завод «Изумруд», ОАО «Варяг» (ОАО «Завод Варяг»), г. Владивосток Владивосток Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик, технолог, мастер участка, начальник участка
- ОАО «Восточная верфь», г. Владивосток Владивосток Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик, мастер участка, начальник участка
- НПЛ «ЭКМОС», г. Владивосток Владивосток Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ФГПУ «Дальневосточный завод Звезда», г. Большой Камень Большой Камень Ген. директор, главный инженер, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ООО Балхаш-сервис Владивосток Главный инженер, инженер конструктор, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО Амурский судостроительный завод Комсомольская «ЭРА» Комсомольск на Амуре Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО «ВОСТОК» филиал ОАО Амурский судостроительный завод Большой Камень Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- Комсомольская «ЭРА» Комсомольск на Амуре Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик, мастер участка, начальник участка
- Дальневосточное морское пароходство Владивосток Инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик, электромеханик, главный электромеханик
- Институт проблем морских технологий Владивосток Инженер конструктор, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- ОАО Дальэнерго Владивосток, Артем Инженер конструктор, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- НИИ Дальэнергосетьпро-ект Владивосток Главный инженер, главный инженер проекта, инженер конструктор, инженер программист.
- Предприятия г. Владивостока и других городов и районов Приморья и ДВ Главный энергетик, главный инженер, инженер-электрик, инженер настройщик, инженер наладчик
- Развернутые требования к профессиональным качествам магистра по направлению 2 202 001.0рганизацион но- управленческие1. Научно-исследовательские1.I. Эксплуатационные1. Проектно-конструкторские
- V. Производственно- технологические
- Знания постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих и других органов.
- Умение использовать методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы.
- Знание основ трудового законодательства и гражданского права.1 .Знание перспектив технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия.
- Умение использовать достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления.
- Осуществлять сбор, анализ, обработку и систематизацию научнотехнической информации по направлению профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий.
- Знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Умение эффективно использовать природные ресурсы, материалы и энергию.
- Знание методов проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок.
- Осуществление и разработка методических и нормативных материалов, технической документации.
- Способность оказывать методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
- Способность работать в коллективе исполнителей с использованием современных методов управления и организации работы коллектива.б.Способность организации на научной основе своего труда, работы по повышению научно-технических знаний работников
- Содействовать развитию творческой инициативы рационализации, изобретательства.
- Соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов
- Соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов