Социально-педагогические трудности работы с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Дипломная
В настоящее время многие страны выступают за то, чтобы при решении вопросов инвалидности фокус переместился от рассмотрения детей с особыми нуждами как дефектных в направление их интеграции с точки зрения человеческих прав и принципов равенства. Если смотреть на нарушение развития ребенка только как на «проблему», единственно возможным решением будет организация медицинских служб, которые бы его… Читать ещё >
Содержание
- Аннотация
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ НУЖДЫ, КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта по организации социально-педагогического сопровождения семей детей, имеющих особые нужды
- 2. Сущность и содержание социально-педагогического сопровождения детей, имеющих особые нужды
- 3. Состояние организации социально-педагогического сопровождения семей детей, имеющих особые нужды
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ НУЖДЫ
- 1. Характеристика модели социально-педагогического сопровождения семей детей, имеющих особые нужды
- 2. Критерии оценки эффективности социально-педагогических трудностей работы с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 3. Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогических трудностей работы с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- 1. Диагностика социально-педагогических трудностей работы с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 2. Внедрение методик по преодолению социально-педагогических трудностей работы с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 3. Совершенствование профессиональных качеств специалистов, работающих с родителями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Выводы по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЯ
- Приложение
Список литературы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563.
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г., N 51, ст. 4831.
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965 «О порядке признания граждан инвалидами» // СЗ РФ от 19 августа 1996 г. N 34, ст. 4127
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 (ред. от 30.12.2005) «О федеральной целевой программе „Дети России“ на 2003 — 2006 годы» // Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, N 41, ст. 3984.
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33 ст. 1318
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // «Библиотечка Российской газеты», выпуск N 22−23, 1999 г.
- Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
- Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
- Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957−1990, том 2.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) //Дипломатический вестник", 1992 г., N 6, с. 10.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц М., Юристъ, 2001.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР", 1976 г., N 17(1831).
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
- Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., Инфра-М, 2001.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., Наука, 1994.
- Бойков Д.И., Бойнова С.АВ., Граш Н. Е. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. М.: Новый учебник, 2003. 176 с.
- Бочарова В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции М., Издательство Тюменского государственного университета, 2003.
- Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.
- Гейци Э.Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста // Активность личности. — Новосибирск, 1998. — Ч.3. — С.209−216.
- Дорога это то, как ты идешь по ней… Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Ярской, Е. Р. Смирновой, Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996.
- Дорохова М.В. Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации при НИИ детства РДФ // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. М., 1997. С. 28.
- Забрамная С.Д., Боровик О. В. Развитие ребенка — в ваших руках: Кн. полез. советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. — М.: Новая шк., 2000. — 34 с.: [63] л. ил.
- Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ Перспектива, 2000.
- Кенфилд К. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей / Пер. Фищенко А. — СПб.; Киев: Руфь, 2001. — 237 с.: ил.
- Личность родителей в зеркале семейных отношений (воспитательный потенциал семьи и его роль в формировании личности ребенка) // Соц. защита населения: Обзор. информ. Сер.: Соц. помощь семье и детям. — М., 1995. — Вып.1. — С.11−34.
- Лупан С. Поверь в свое дитя / Пер. с фр. Дюшен Е. И. и др. — М.: Эллис Лак 2000, 2001. — 255 с. — Библиогр.: с.250−253. — Пер. изд.: Croire en son enfant / Loupan C.B.
- Лютова Е.К., Монина Г. Б. Как помочь ребенку СПБ, 1999г.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: Цели, задачи и основ. принципы. — СПб.: Речь, 2000. — 149 с.: ил. — (Психол. тренинг). — Библиогр.: с.146−147.
- Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. М., 2002.
- Морозова О.В. Педагогика семьи: Учеб. пособие / Омск. гос. пед. ун-т. — Омск, 2000. — 210 с. — Библиогр. в кон. ст.
- Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), -М., Инфра-М, 2003.
- Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001.
- О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. Калуга, 2007.
- О положении семей в Российской Федерации 19 941 996 гг. М., 1998.
- Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., 2002.
- Организация работы детской поликлиники с семьями группы социального риска: Методические рекомендации. М., 2007.
- Основы социальной работы. М., 1998.
- Питерси М., Трилор Р., Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии «маленькие ступеньки. Мн.: Изд. БелАПДИ, 1999. — 150 с.
- Практикум по арт-терапии / под ред. Копытина А. И. СПб: Питер, 2000.
- Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. — С. 58, 69, 70, 75.
- Социальная работа в учреждениях здравоохранения. М., 1992.
- Социальная работа. Ростов н/Д, 2000.
- Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. ред. Е. М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. — 210 с.
- Фребель Ф. Будем жить для своих детей: Ст., советы и рекомендации / Сост., предисл. Волобуева Л. М. — М.: Карапуз, 2001. — 287 с.: ил. — (Педагогика детства).
- Архиреева Т.В. Методика измерения родительских установок и реакций // Вопр. психологии. — 2002. — N 5. — С.144−153: 5 табл. — Библиогр.: с. 152 (8 назв.).
- Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. № 3.
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. — 1999. — N 4. — C.27−39.
- Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // СоцИс: Соц. исслед. — 1996. — N 3. — С.81−90. — Библиогр.: с.89−90.
- Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. 1997. № 2. С. 78 90.
- Малер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам// Дефектологогия — 1996 г. — 76 с.
- Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. № 4, 1997.
- Перовский В.А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопр. психологии. — 2001. — N 1. — С.19−26.
- Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. № 1.
- Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. — М., 1997.
- Справочное пособие по социальной работе. — М., 1997.