Образование стремительно изменяется, вводятся новые практики и методы преподавания, внедряются новые технологии, появляются новые специальности и направления обучения и т. д. Особенно ярко эти изменения наблюдаются в российской системе образования, где каждый класс в средней школе занимается по своей, особенной программе. Рассмотрим же предпосылки и суть этих изменений.
Существенные изменения в образовательной политике России обнажили ряд противоречий между:
- — стандартизированным подходом к обучению детей и их индивидуальными интересами;
- — быстрым развитием науки и реальными познавательными способностями обучающихся;
- — стремлением к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;
Инновации в сфере образования призваны указать способы решения данных проблем.
Актуальность темы
реферата обусловлена необходимостью осмысления инновационных образовательных процессов с точки зрения согласования потребностей государства и населения в отношении развития образования в нашей стране.
Объект исследования — современная система образования Предмет — инновации в образовании Цель — охарактеризовать понятие «инновации» в образовании, привести примеры.
Задачи работы:
- · дать характеристику термину «инновация»;
- · раскрыть причины развития педагогических инноваций;
- · раскрыть подходы и типологии педагогических инноваций;
- · определить значение педагогических инноваций в системе современного образования
Методы исследования — анализ литературы по данной теме, опыта работы преподавателей и психологов.