Педагогические условия формирования культуры самосбережения здоровья педагога
Диссертация
На процесс формирования культуры самосбережения здоровья педагога оказывают влияние выявленные в процессе исследования педагогические условия. Организационно-процессуальные условия включают разработку учебно-методического комплекта к программам и вариативным модулям повышения квалификации педагогов в области здоровьесбереженияприменение инновационных технологий, создающих основу для пробуждения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Профессиональные деформации и состояние здоровья педагога как социальная проблема
- 1. 2. Ключевые компетенции как основа культуры самосбережения здоровья педагога
- 1. 3. Теоретическое обоснование структуры и содержания культуры самосбережения здоровья педагога
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА И ЕЁ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
- 2. 1. Основные подходы к построению модели формирования культуры самосбережения здоровья педагога в условиях повышения квалификации
- 2. 2. Модель формирования культуры самосбережения здоровья 81 в условиях повышения квалификации
- 2. 3. Проверка эффективности модели формирования культуры самосбережения здоровья педагога на основе стратегии и технологии самосбережения здоровья
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Авдеева Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990.
- Абдулъханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
- Абулъханова К.А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001.
- Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 2000.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. М., 1989.
- Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека. М.: Наука, 1977.
- Андреев В.И. Педагогическая валеология // Педагогика творческого самообразования: инновац. курс. Кн.1. — Казань, 1996.
- Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. М., 2002.
- Анисимова O.A., Митина Л. М., Митин Г. В. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. JT.M. Митиной-М., 2005.
- Анохин П.К. Функциональная система как основа физиологической архитектуры поведенческого акта. // Избр. труды. М., 1979.
- Артамонова М.В. Модуль компетенции организационная единица образовательной программы (социально-личностные компетенции) (Государственный университет — Высшая школа экономики) [email protected]
- Ассадэ/сиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.
- Бабенко Т. А. Применение средств мультимедиа в процессе обучениябудущих учителей информационным технологиям: Автореф. дисс.канд.пед. наук. Брянск, 2003.
- Баевский P.M., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риска развития заболеваний. — М. — 1994.
- Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
- Баннистер Ф., Франселла Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
- Баныкина C.B., Степанов Е. И. Конфликты в современной школе. Изучение и управление. M.: URSS, 2006.
- Баранников A.B. Самообразование и компетентностный подход -качественный ресурс образования: Теория и практика М.: Московский центр качества образования, 2009.
- Баранников A.B. Содержание общего образования. Компетентностный-подход. М.: Педагогика, 2002.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. -М., 1997.
- Баишакова Е.А. Формирование здоровьесберегающих ценностных ориентаций педагога. Дисс.. канд. пед. наук. М., 2007.
- Бездухов В.П., Мишина С. Е., Правдина О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. — Самара, 2001.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996.
- Белщкая Г. Э. Социальная компетенция личности // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995.
- Белкин А. С. Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург, 1996.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как её создать? М.: Просвещение, 1992.
- Белов В.И. Психология здоровья. М.: КПС- СПб.: Респекс, 1994.
- Беляев В.И., Мухин М. И. Гуманизация образования: концептуальные основы. М.: 2003.
- Беляев В.И. Непрерывное образование учителя в педагогическом наследии С.Т. Шацкого / В. И. Беляев, Н. В. Кислинская // Педагогика. 1993. — № 6. — С. 68−72.
- Березш Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 1988.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1994.
- Беспалъко В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1997.
- Бестужев-Лада И. В. Методологические проблемы построения системы показателей уровня, качества, уклада, стиля и образа жизни общества. // Проблемы построения системы показателей образа жизни / Под ред. И.В. Бестужева- Лада. М.: 1977.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб, 1905.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975.
- Бирюкова Ю.Н. Формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы на основе здоровьесберегающих технологий: Дис. канд. пед. наук. Краснодар, 2004.
- Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология. СПб., 1929.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999.
- Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентная модель от идеи к образовательной программе // Педагогика. М. — 2003. — № 10.
- Бондаревская Е.В. Методологические стратегии личностно ориентированного воспитания // Известия Российской Академии Образования. 1999. — № 3.
- Борозенец Г. К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов // Вестник ВГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2004. — № 1. — С. 93 — 105.
- Борытько Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога. //Интернет-журнал «Эйдос». 2007.
- Браже Т.Г. Профессиональная компетентность специалиста как многофакторное явление. Л., 1990.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, O.K. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. — С. 284−298.
- Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье.- Л.: Наука, 1987.
- Вашлаева Л.П. Формирование здоровьесберегающей стратегии педагога в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. Кемерово, 2003.
- Введенский В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21 — 31.
- Веккер JIM. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 2000.
- Величковский Б.М. Адаптация // Общая психология. Словарь / Под ред. A.B. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6-ти т. / Ред.-сост. JI.A. Карпенко- Под общ. ред. A.B. Петровского. М., 2005. — С. 95.
- Вербицкий A.A., Борисова Н. В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации М., 1989.
- Верилловскый С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. -М.: Педагогика, 1987.
- Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958.
- Витун Е.В. Формирование готовности к здоровому образу жизни у студентов нефизкультурных вузов на основе ценностных ориентаций: Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск — 2007.
- Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. -СПб.: Питер, 2005. С. 207.
- Водовозова Е.В. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста: Кн. для воспитателей. СПб.: 1913.
- Гафнер В.В. Мониторинг становления профессиональной компетентности учителя безопасности жизнедеятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2005.
- Гейхман JJ. K Интерактивное обучение общению: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2003.
- Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике. Киев, 1974.
- Глебов В.В., Аракелов Г. Г. Формирование психического здоровья нации как основа демографического роста населения России. // Демографическаябезопасность России. Материалы форума. / Под ред. В. Б. Зотова. М.: Изд-кий дом НП, 2007. — 416 с. — С. 85−88.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования (ЕФО), 1997.
- Гончарова H.JI. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме — Сб. науч. трудов Сев. Кав. ГТУ. — Серия «Гуманитарные науки». — 2007. — № 5.
- Гордеева Т.О. Мотивации достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М., 2002. -С. 47−102.
- Горовая В.И. Педагогическое мастерство в профессиональной деятельности педагога высшей школы // Непрерывное педагогическое образование. Ставрополь, 1994. — Вып. VI. — С.44−49.
- Григорьев С.И. Неклассическая социология образования начала XXI века. Барнаул, 2000. — 158 с.
- Гриценко В.В. Роль индивидуальных различий в процессе адаптации вынужденных мигрантов // Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы / Под ред. Г. У. Солдатовой. М., 2001. — С. 112−138.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности -М., 2003.
- Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало: популярные лекции по народоведению. М., 2000.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований. М.: Педагогика, 1986.
- Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования //Педагогические технологии. 2007. — № 4. — С. 19.
- ДелорЖ. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. — С. 34−42.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: Высш. школа, 1993.
- Динейка КВ. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М., 1986.
- Дистервег Ад. Руководство для немецких учителей. М.: Из-во К. И. Тихомирова, 1913.
- Добудъко Т.В., Добудъко А. В. Принципы формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условиях информатизации образования // Сб. Образование. Профессия. Производство. Самара: СамГПУ, — 1999. — С. 67−70.
- Дружилов С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования // Сибирь. Философия. Образование: Альманах СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2001. -Вып. 5. — С.46−56.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Мн., 1976.
- Ермоленко В.А., Перченок Р. Л., Черноглазкин С. Ю. Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях: Пособие для работников системы образования / Рос. акад. образования, теории образования и педагогики. М., 1999.
- Ерофеева Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2001.
- Ерошин В.И. Перейти рубикон призвана административная реформа // Лидер образования. 2003. — № 5.
- Ефремова Н.Е. и др. Педагогические измерения в системе образования //1. Педагогика. 2006. — № 2.
- Зайцев Н.К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Вып. 3. — Владивосток: Дальнаука, 1996.
- Зарецкая ИИ. Профессиональная культура педагога: Учеб. пособие. М.: АПКиПРО, 2005.- 116 с.
- Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. -№ 4.-С. 23−30.
- Зеер Э.Ф. Агрессия учителя — профессионально обусловленная деформация личности // Э. Ф. Зеер, В. И. Дикова. Народное образование. — 2006 — № 1. — С. 223—227.
- Зеленова И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психологического здоровья педагогов // Школьный психолог. 2007. — № 13. — С. 8−32.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. 2005. — № 6. — С. 13−29.
- Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства.- М.: Просвещение, 1989. С.4−10.
- Иванова Д.И., Митрофанов K.P., Соколова О. В. Компетентностный ' подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. М.: АПК и ПРО, 2003.
- Иванова Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С.69 —
- Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. -701 с. Серия «Мастера психологии».
- Исаенко В.П. Лекции по этнопсихологии. М.: МГУКИ, 2004.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. — М., 1997.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании: Автореф. дис.. д.п.н. -М, 2000.
- Козин Э.М., Блинова Н. Г., Литвинова H.A. Основы индивидуального здоровья человека. — М.: Владос, 2000. 192 с.
- Казин Э.М., Панина Т. С. Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования // Валеология. 1997. — № 3. — С.5−8.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1980.
- Калашникова O.K. Влияние дифференцированных режимов двигательной активности в условиях развивающих программ обучения на психофизиологический статус младших школьников. Автореф. дисс.. канд. пед. наук.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М., 1999.
- Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный, 1979.
- Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982.
- Касаткина В.Н. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. М., 2003.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. СПб., 1914.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Режимы собострением, самоорганизация, темпомиры. СПб.: Алетейя, 2002. — 414 с.
- Князева М. Д Инновации в высшем образовании. Монография. М.: ИД «Академия Естествознания», 2006, 160 с.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. -СПб.: ДЕАМ, 1998. 232 с.
- Колесникова И.А. О феномене педагогического мастерства. // Художественный музей в образовательном процессе. СПб.: СпецЛит, 1998. — С.6−15.
- Колесникова И.А. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. М.: Издат. центр «Академия"-2003.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М., 1955.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.-М.: 2001.-С. 1−2.
- Коротаева Е.В. Типы учебной стратегии: педагогическая тактика и стратегия // Директор школы. 2000. — № 9.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагога что это значит сегодня: Метод, пособие. -М., 1996.
- Кривогцеков С.Г., Леутин В. П., Диверт В. Э. Системные механизмы адаптации и компенсации // Бюллетень СО РАМН. Новосибирск, 2004, № 2 (112)-С. 148−153.
- Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1993.
- Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1980.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Рус. яз., 1998.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Пед. о-во России, 2000. — (Профессиональная культура педагога).
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастерапроизводственного обучения. — М., 1990.
- Кузьмина Н.В., Зимичев A.M. Акмеология 2003. СПб.: С-Петербургс-кая акмеологическая академия, 2003.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М., 1971.
- Лазарева Л.И. Феномен информационной культуры педагога в контексте современных подходов к образованию // Вестник МГУКИ. 2006. — № 3. — С. 114−119.
- Лазарус Р. Психологический стресс и процесс совладания с ним. («Psychological Stress and Coping Process») Frydenberg, 2002.
- Лаудан Л. Наука и ценности // Современная философия науки. Хрестоматия. М., 1994.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1972.
- Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности DOC. М.: Смысл, 1993.
- Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М.: Знание, 1982.
- Лобзин B.C., Решетников М. М. Аутогенная тренировка М., 1986.
- ЛоккДж. Мысли о воспитании. // Соч.: В 3-х т. Т.З. — М., 1988.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. М. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980.
- Лоранский Д.Н., Лукьянова В. Г. Азбука здоровья. М., 1990.
- Лукьянова М. Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью: можно ли ее преодолеть // Народное образование. — 2006. —2. —С. 207—215.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2001.
- Макаренко A.C. О воспитании / Сост. B.C. Хелемендик. М.: Политиздат, 1990.
- Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. -2001. Т.22. — № 1.-С. 16−24.
- Максимова В.Н., Полетаева Н. М. Акмеология последипломного образования педагога. СПб, 2004.
- Максимова Э.В. Формирование ключевых компетенций студентов ССУЗ в процессе изучения иностранных языков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2007.
- Маргиева Е.Р. Формирование валеологической культуры молодежи в системе вузовского образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Владикавказ, 2007.
- Марико В.В. Система курсовой подготовки в условиях дополнительного профессионального образования педагогов на основе компетентностного подхода: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990. — № 8.
- Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Режим доступа: http:/www.5ballov.ru/referats/preview/72 429/6 -Загл. с экрана.
- Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. М.: Рефл-Бук-Вафлер, 1997.
- Медведев В.И. Адаптация человека. СПб.: Институт мозга человека1. РАН, 2003.
- Мечников И. И Этюды о природе человека.// Академия медицинских наук СССР. -Т.11.-М, 1956.
- Мечников И.И. Этюды оптимизма. М.: Наука, 1987.
- Мещанинова Т. Школьный представитель и его помощники // Директор школы, 2005. № 8.
- Милъруд Р.П. Компетентность и иноязычное образование // Сб. науч. статей. Таганрог: ТГРУ, 2004. — С. 70 — 80.
- Митина JI.M. Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XI симпозиума. / Под ред. Г. А. Вайзер, Е. Е. Вахромова. 2006.
- Митина JI.M. Психология труда и профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2004.
- Мищенко Л.И. Моделирование и реализация содержания педагогического образования. М.- Курск, 1996.
- Московина Н.Б. Попытка методологической автоэкспертизы диссертационного исследования // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации. -Волгоград, 2003. С. 194−199.
- Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвистов- преподавателей в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. // Избр. психол. труды. / Под ред. A.A. Бодалева. М.-Воронеж, 1995.
- Найссер У. Познание и реальность М., 1981.
- Налчаджян A.A. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988.
- Нестеров В.В., Белкин A.C. Педагогическая компетентность. -Екатеринбург, 2003.
- Никандров Н.Д. Проблемное обучение // Воспитание школьников. -1983. № 12.
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1993.
- Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. М., 1984.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Изд-во Эгвес, 2005.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М., 2000.
- Норбеков М., Фотина Л. Дорога в молодость и здоровье. Практич. руководство для мужчин и женщин. Переиздание — Екатеринбург, 1999.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». М, 1996.
- О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации. Приказ Мин. здравоохранения и Мин. Образования РФ от 31.05.2002. № 176/2017.
- О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации / Официальные документы Министерства образования и науки РФ. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
- Об утверждении инструкций по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений. Приказ Минздрава РФ от 4.04.2003. № 139.
- Общепредметное содержание образовательных стандартов. Проект «Стандарт общего образования». / Ред.- сост. A.B. Хуторской. М., 2002.
- Ожогова Е.Г. Синдром «психического выгорания» в работе педагога и профессиональные стратегии поведения // Психология и школа. 2006. — № 2. -С. 107- 120.
- Олпорт Г. Становление личности // Избр. труды. М., 2002.
- Онишина В.В. Ресурсосберегающие технологии как основа здоровьесбережения. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования в Московской области: из опыта работы. Вып. 2. //
- Сб. статей. / Отв. ред. Л. Я. Олиференко. М.: ИПК и ПРНО МО. — 2003. — С. 195−213.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, H.H. Тарасевич и др.- Под ред. И. А. Зязюна. М., 1989. — С.4−10.
- Панин JI.E. Энергетический гомеостаз в норме и в условиях функционального напряжения // Бюллетень СО АМН СССР. — 1983. — № 5. — с. 126—132.
- Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя. -Кемерово, 1996.
- Пантелеева H.A. Развитие личностных качеств в структуре адаптационного потенциала воспитанников детского дома: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2008.
- Пезешкин Н. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.
- Пиаже Ж. Избр. пед. труды. М., 1969. — С. 176−232.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2004.
- Пирогов H.H. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1985.
- Пискунов А.И. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб. пособие для пед. учебных заведений. 2-е изд. — М., 2001.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — M., 1981.-С.16.
- Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
- Пономарев P.E. Адаптация старшеклассников в образовательном пространстве школы (теоретический аспект): Дис.. канд. пед. наук -Новокузнецк, 2005.
- Пономарев P.E. Адаптация начинающих педагогов / Профессиональные проблемы образования: концепции, подходы (Сб. науч. трудов ИОСОРАО). — Новокузнецк: НГПИ, 2008.
- Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Пригожий И., Николин Ж. Биологический порядок, структура и неустойчивость // Успехи развития физических наук. 1973. — Т. 109. — № 3. -С.517−544.
- Проблемы адаптации и учение о здоровье. // H.A. Агаджанян, P.M. Баевский, А. П. Берсенева. Медицинские науки. М.: Изд-во РУДН, 2006.
- Профессиональная педагогика / Под ред. С .Я. Батышева. М., 1997.
- Педагогическая технология и мастерство учителя ПЕДАГОГИКА: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов.
- Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования // Высшее образование в России. — 2004.-№ 9.-с. 14−18.
- Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
- Реан A.A., Бордовская П. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000.
- Риопелле А. Дою. Адаптация (adaptacion) // Психологическая энциклопедия. 2-е изд. — М.- СПб., 2003. — С. 14.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. — Ростов н/Д., 1996.
- Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002.
- Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект // Журнал практического психолога. 1999. — № 9.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. Мн.: Высш. шк., 1984.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб: Питер, 1999.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. М.: Наука, 1997. С. 29
- Руденский Е.В. Деформация Я-концепции как предмет социально-педагогической виктимологии: (Опыт эксперимент, исследований) — Новосибирск: Изд-во Сиб. психосоц. ин-та, 2002.
- Руденский Е.В. Социально-психологические деформации личности учителя // Мир психологии. — 1999. — № 2. — С. 169—174.
- Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник ОГУ. 1999. — № 3. — С. 51−58.
- Секач М.Ф. Психология здоровья. М., 2003.
- Селье Г. На уровне целого организма. М., 1972.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982
- Семушина Л. Г. Кагерманъян B.C., Жукова Е. С., Иванова Л. Н., Карпнюк Г. А., Леонтьева М. Ф. и др. Разработка методики контроля готовности к профессиональной деятельности студентов средних специальных учебных заведений. — М., 2001.
- Симаева И.Н. Превентивная адаптация как психологический феномен // Развитие личности 2006. — № 2. — С.53−61- С. 46−60.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высших пед. учебныхзаведений / Под ред. В. А. Сластенина 2-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр «Академия», 2004.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996.
- Скала К. Социальная компетенция. Ключевые компетенции. WWW. uni-protokone.de/Forum/25, 2003 (на немецком языке).
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие. М., 1993.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990.- № 7. — С. 82−88.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
- Смирнов Н.К. Здоровьесбрегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: Аркти, 2005.
- Собчик JJ.H. Введение в психологию индивидуальности. М.: Ин-т прикл. -психологии, 1997. — С. 13−26.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
- Степкина Т.В. Влияние профессиональной деформации на психологические особенности самопонимания преподавателей вуза: Автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 Астрахань, 2007.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. -— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Рад. шк., 1988.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Талызина Н.Ф. Диагностика развивающего эффекта использования здоровьесеберегающей деятельностной технологии усвоения. М., 2003.
- Татур ЮТ. Образовательная система России. Высшая школа. М., 1999.
- Теплое Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. Избр. психол. труды. М., 2009.
- Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. — Ярославль, 2001.
- Третьяков П.И. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как условие обеспечения качества образования. М., 2006.
- Третьяков П. И. Шамова Т.И. Управление качеством образования -основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы. // Завуч. 2002. — № 7.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М.: Наука, 1966.
- Ушинский К.Д. Пед. соч.: В 6-т. — М.: Педагогика, 1988. т.6.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006−2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.
- Федорова Н.В. Как помочь взрослым учиться и менять себя. М., 1992.
- Филиппова Е.В., Лубовский В. И. Адаптация // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб., 2003. — С. 1920.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. — № 6.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н. Г. Групповая психотерапия неврозов ссоматическими масками // Московский психотерапевтический журнал — 1994.-№ 2.
- Хорошина Е. Профессиональное «выгорание» специалистов. // Отдел Кадров. — 2005. — № 5. — 22 июня.
- Худоминский П.В. Методическая работа в школе: методические рекомендации в помощь лектору и методисту ИУУ.- М., 1979.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. // Сб. науч. трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. С. 135−157.
- Чистякова С.Н. Формы и методы практико-ориентированной поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда / Авт.-сост. С. Н. Чистякова и др. Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. ч
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод, пособие. -М. 1996.
- Чудновский В.Э. Педагогическая профессия в системе смысложизненных ориентаций учителя // Современные проблемы смысла жизни и акме. М. — Самара, 2002.
- Чуркина М.Ю. Формирование здоровьесберегающих компетенций в процессе профессиональной подготовки учителя химии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Самара, 2008.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста. Инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. — 2004. № 8. — С. 26−31.
- Шамиева В.А. Ассертивность конструктивный потенциал межличностных отношений // Личность в диалоге: Сб. науч. трудов.: Материалы региональной конференции. — Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2009. -С. 311−321., С.З.
- Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2-х т. Том 2. — М., 1980.
- Шепель В.М. Как жить долго и радостно. — М.: Антиква, 2006.
- Шепель В.М. Ортобиотика. Слагаемые оптимизма. М.: ЮНИТИ, 1996.
- Шепелъ В.М. Управленческая антропология. Человековедческая компетентность менеджера. М.: Дом педагогики, 2000.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
- Широкова А.В. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе sk 13. ershovshkola 5. edusite.ru /./ realizaciyazdorov.
- Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты: -Новосибирск: Наука, 1989.
- Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья центральная проблема валеологии. — Новосибирск, 1996.
- Эльконин Б.Д. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. — 560с. — С. 276.
- Юнг КГ. Психология и религия. Архетип и символ. — М.: Ренесанс, 1991.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / Отв. Ред. В. Н. Иванов.- 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1987.
- Anderson B.F. Cognitive psy с hology. The study of knowing, learning and thinking. N.Y., 1975.
- Baiby K.D. Methods of Social Research N-Y., London. 1982.
- Hull C.L. Principles of Behavior. N.Y., 1943.
- Isaeva Т.Е. To the nature of Pedagogical Culture: Competence Based approach to its Structure // Преподаватель высшей школы в XXI веке. Тр. Международной научно-практической интерконференции. — Ростов-на-Дону, 2003.
- Kelly G. The pcycology of personal constructs. NY, 1955.
- Lazarus, R.S., & Folkman, S. (1984). Stress, appraisal and coping. New York, Springer.
- Rotter J.B. Generalized Expectancies for Internal versus Exterrnal Control of Reinforcement. N.Y., 1966.151