Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие эмоциональности у детей 5-7 лет учреждений МДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром — синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность. Среди сюжетно-ролевых игр большинство ученых отмечают особую роль… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая теория эмоциональности
  • 2. Особенности эмоционального развития дошкольников
  • 3. Психологические характеристики детей дошкольного возраста
  • 4. Средства развития эмоциональности (театрализация)
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Развитие эмоциональности у детей 5-7 лет учреждений МДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, идеального плана сознания, преодоление познавательного эгоцентризма, интериоризацию социальных требований, нравственных норм и правил поведения, произвольности поведения, эмоциональное развитие и т. д. Исследователи, по-разному называя, выделяют сюжетно-ролевую игру, которая рассматривается как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющий развитие всех сторон личности ребенка и создающий «зону ближайшего развития».

Среди сюжетно-ролевых игр большинство ученых отмечают особую роль театрализованных игр как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление — истоки творчества.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром — синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1991.
  2. Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. — М., 1990.
  3. И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.
  4. А. В. Эмоции и их роль в регуляции деятельности // Личность и деятельность. — М., 1976. — С. 124.
  5. А. В., Неверович Я. 3.0 генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. — 1974.
  6. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. — М., 1983.
  7. Игры-драматизации в детском саду/ Сост. Е. Л. Трусова.-Киев, 1991.
  8. Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с.
  9. Ковалев В В Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1995.
  10. Г. Психология развития. Спб., 2000.
  11. И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996.
  12. Манеров В. X Экспериментально-теоретические основы социальной идентификации и интерпретации говорящего. — СПб., 1993.
  13. Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста. — СПб., 1997.
  14. Г. А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  15. П. Эмоции // Экспериментальная психология. Вып. V. М., 1975.
  16. А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. — 1984. — № 3. — С. 61−66.
Заполнить форму текущей работой