Психолого-педагогические условия развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС образовательных учреждений России
Диссертация
Эффективным методом создания условий для профессионального и личностного развития может рассматриваться тренинг. Психология творчества и социально-психологический тренинг соединяются в концепциях тренинга креативности. Современное состояние педагогики и психологии в России вызывает необходимость рассмотрения проблемы формирования и развития креативности на новом теоретическом и методологическом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ КАК ПРЕДМЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 1. Анализ современного подхода к понятию интеллект и креативность
- 1. 2. Анализ существующих теорий интеллекта и креативности
- 1. 3. Тренинг креативности как метод повышения эффективности учебной деятельности
- 1. 4. Специфика довузовской подготовки в учебных заведениях силовых ведомств и задачи психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЧС РОССИИ
- 2. 1. Структурная модель психолого-педагогического сопровождения обучения обучающихся в профильных классах МЧС
- 2. 2. Разработка методики проведения тренинга развития креативности у обучающихся в профильных классах МЧС
- 2. 3. Программа педагогического эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Анализ диагностики личностных особенностей обучающихся
- 3. 2. Анализ особенностей самоактуализации у обучающихся
- 3. 3. Анализ результатов диагностики креативных способностей обучающихся в профильных классах МЧС
- 3. 4. Результаты корреляционного анализа
- 3. 5. Основные результаты педагогического эксперимента по оценке качества разработанной методики развития креативности у обучающихся в профильных классах МЧС
Список литературы
- Аверина И.С., Щебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Пособие для школьных психологов. М.: Соборъ, 1996.
- Айвазян С.А., Бухштабер В. М., Енюков И. С. и др. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. -607 с.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Что нужно знать учителю о психологических особенностях учащихся //Школа и производство. 1989, № 6
- Александров A.A. Современная психотерапия Текст.: Курс лекций / A.A. Александров. СПб.: Акад. проект, 1997. — 333,[2] е.: ил.- 22 см. — В конце кн. авт.: проф. A.A. Александров. — Библиогр.: с. 324−328. — 5000 экз. — ISBN 57 331−0103−2.
- Алдашева A.A. Особенности личностной адаптации в малых изолированных коллективах Текст.: автореф. дис.. канд. психолог, наук: Л., 1984. — 24 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л.: Вперед, 1935. — 146с.
- Ю.Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1,2. -318 с.
- П.Артамонов B.C. Индивидуальная подготовленность обучаемых в образовательных учреждениях: контроль и управления. Монография. СПб.: СПбА МВД России, 1997. 140 с.
- Арестова О.Н., Глухарева A.B. Индивидуальные особенности поведения в ситуации хронического неуспеха при работе с компьютером // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 1.
- М.Арзуманян С. Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков Текст. / С. Д. Арзуманян. Ереван: Луйс, 1980. — 254 е.- 21 см. -500 экз.
- Артамонов B.C. Основы теории автоматизации профессионального отбора в высшие военные и специальные учебные заведения. -СПб.: СПбЮридич. институт МВД РФ, 1995. 213с.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е., Кобелев В. В., Тихомиров O.K. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии. 1983. № 2.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. 1998. № 1.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989 -560с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990.
- Баскин Ю.Г. Педагогическая система оценки социально-психологического состояния учебных коллективов в вузах МЧС России. Автореф.дисс. докт.пед.наук. СПб., 2005. — 35 с.
- Беляева A.B., Вереникина И. М., Узикханова Б. Н. Психологические особенности включения детей в коммуникационную среду// Психологический журнал. 1994. Т.14. № 4.
- Бережная О. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации. Диссертация канд. пед. наук: 13.00.01 Ставрополь, 2005 191 с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. № 5.
- Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание Текст. / Л. И. Божович, Л. С. Славина. М.: Знание, 1979. — 96 е.- 16 см. — (Новое вжизни, науке, технике- 1979/12. Подписная научно-популярная серия «Педагогика и психология»). 172 820 экз.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2000−300 с. N
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетики. — М.: Мысль, 1970.
- Вертгеймер М. Психология продуктивного мышления, М.: Прогресс, 1987.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.
- Виртуальная реальность. Философские и психологические проблемы. Под ред. Носова H.A. М., 1997.
- Воробъев В.М., Чигирев В. А. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в ВУЗах.- Воениздат, 1988.- 271с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций// Собр. соч. Т. 3. М.: Педагогика, 1983.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.
- Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // В кн. Хрестоматия по возрастной психологии. -М.: ИПП, 1996. С.232−237.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. -М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка
- Хрестоматия по возрастной и педагогическом психологии. М.: МГУ, 1981. — с.97−101
- Гальперин П.Я. О методе поэтапного сформирования умственных действий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: МГУ, 1981.-с. 97−101
- Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления. СПб.: ГП «Иматон», 1998.
- Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965.
- Грешных A.A. Модели системы управления образовательным процессом в вузах МЧС России. Монография. СПб.: СПб институт ГПС МЧС России, 2004.- 182 с.
- Гройсман A.JI. Психология: личность, творчество, регуляция состояний Текст. / Пособие для творч. вузов, учреждений искусства и культуры. В 3 ч. Ч. 1: Общая психология. М.: NB Магистр, 1993. — 119,1. е.- ил.- 20 см. -1000 экз.
- Дел ob С.А., Камышев A.A., Кушелев Ю. Ф. О корреляционной зависимости показателей некоторых интеллектуальных тестов //Материалы всеармейского учебно-методического сбора. М.: ВПА, 1990. — С. 24−25.
- Доронина О.В. Страх пред компьютером: природа, профилактика, преодоление // Вопросы психологии. 1993. № 1.
- Драгунова Т.В. О некоторых методах обучения и воспитания. Сб. статей Текст. / Под ред. Т. В. Драгуновой и E.H. Кабановой Меллер.- Академия пед. наук. Ин-т психологии. — М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1959.112 е.: ил.- 22 см. — 10 300 экз.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
- Дубровина И.В. Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. Текст. / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. Отв. редакт. И. В. Дубровина. Киров: ЭННОМ, 1991.- 93 е.: ил- 20 см. — 40 000 экз. — ISBN 587 668−002−8.
- Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей // Вопросы психологии. 2000. № 1.
- Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников.
- Ефремов О.Ю. Теория и практика педагогической диагностики курсантов. СПб., 2006.
- Житницкий М.И. Эффективность процесса обучения в высшей школе. JL: Изд. ВВМУЗ, 1985. — 189с.
- Житницкий М.И. Основы управления процессом обучения с учётомактивизации человеческого фактора. Л.: Изд. ВВМУЗ, 1987. — 146с.
- Ильин В.П. Психология воли. СПб.: Питер Ком, 2000 — 512с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. 512с.
- Инструкция по организации и проведению приёма в суворовские, нахимовские, военно-музыкальные и кадетские корпуса. Приложение 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25.- М.: Воениздат, 2001. -12с.
- Калошина И.П. Структуры и механизмы творческой деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1983.
- Каптелинин В.Н. Психологические проблемы разработкт пользовательских интерфейсов // Психологический журнал. Т. 13. № 5. 1992.
- Кенуей М.Г. Быстрые статистические вычисления. М.: Статистика, 1979. -68 с.
- Краткий психологический словарь. Мн.: «Хэлтон», 1998.
- Козарь Н.И. Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе. — В сб.: Психология. Вып. 16: Психологические проблемы социальной психологии. Минск: Нар. асвета, 1979, с. 151-—156.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения Текст. / М. Ю. Кондратьев. — М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 336 е.- 21 см. — 10 000 экз. — ISBN 5−89 395−038−0.
- Кондратьев М.Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков юношей Текст.: автореф. дис. канд. психолог, наук: 19.00.07 / Михаил Юрьевич Кондратьев.- М., 1983. 28 с. — Библиогр.: с. 28 (5 названий).
- Кондратьев, М.Ю. Слагаемые авторитета Текст. / М. Ю. Кондратьев. М.: Знание, 1988. — 78, [2] е.- 16 см. — (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология, Вып. 4). — 166 641 экз.
- Косов A.M., Федоров A.A., Житницкий М. И. Психолого-педагогические основы системы управления качеством обучения и формирования профпригодности. Л.: ВВМУ им. М. В. Фрунзе, 1982. -202с.
- Ланге H.H. Психологический мир. / Под ред. М. Г. Ярошевского. М. Воронеж, 1996.-331с.
- Лангмейер, Йозеф. Психическая депривация в детском возрасте Текст. / Йозеф Лангмейер- пер. с чеш. Г. А. Овсянникова. Прага: Авиценум. Мед. изд-во, 1984. — 334 е.: ил.- 24 см. — Библиогр.: с. 315−324.- 3500 экз.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. -304с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М.: Изд-во МГУ, 1971.-39с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978.
- Марданова Г. М. Технология развития креативного потенциала учащихся общеобразовательной школы. Дисс. кандидата педагогических наук: 13.00.01 Ижевск, 2005. 153 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Изд-во «Питер», 1998. — 468с.
- Машков В.Н. Военно-профессиональная направленность и методы ее оценки // ППО в военно-учебные заведения. Материалы всеармейского учебно-методического сбора. М.: Воениздат, 1988. С.155−162
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Изд-во ПГПН, 1971.-248с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. (1989). Гениями не рождаются. М.: Педагогика, 1989.
- Мельников В.М., Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Педагогика, 1985.
- Методические указания по организации и проведению профессионального психологического отбора кандидатов из числа офицеров на учебу в высшие военно-учебные заведения МО РФ /авт. Боченков A.A., Маклаков А. Г., Чермянин C.B. и др. М.: Воениздат, 2000. -51с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
- Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М.: Педагогика, 1991.
- Одарённые дети. Общ. ред. Бурменский Г. В. М.: Прогресс, 1991.
- Петровский, A.B. Быть личностью Текст. / A.B. Петровский. М.: Педагогика, 1990. — 110 е.: ил.- 16 см. — (Б-чка Дет. энцикл. «Ученые -школьнику» / Редкол. И. В. Петрянов (гл. ред.) и др.). — 200 000 экз. — ISBN 57 155−0156−3.
- Педагогическая энциклопедия. Гл. ред.: И. А. Каиров /глав, ред./, Ф. Н. Петров /глав, ред./ и др. Т.З. М.: «Сов. энциклопедия», 1966. -880с.
- Платонов K.K. Проблемы способностей. M.: Наука, 1972.- 258 с.
- Положение о группе профессионального психологического отбора военно-учебного заведения Министерства обороны СССР. М.: Воениздат, 1988. -14с.
- Пономарёв Я.А. Психология творчества. — М.: Наука, 1976.
- Пособие по применению личностного опросника Р. Кэттелла. Под ред. Руковишникова A.A., Соколова М. В. Ярославль: МПЦ «Психодиагностика», 1992.
- Прихожан A.M. Подросток в учебнике и в жизни Текст. / A.M. Прихожан, H.H. Толстых М.: Знание, 1990. — 79, 1. е.: ил.- 17 см. — (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. Вып. № 5). — 158 676 экз. — ISBN 507−791−2.
- Прохоров А.О., Сережкина А. Б. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 3.
- Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 104с.
- Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. Ред. Пономарёв Я.А.-М.: Наука, 1990.
- Пуйлова М.А. Педагогические условия подготовки будущих учителей к использованию психологической информации в профессиональной деятельности. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Елец, 2005 185 с.
- Путляева JI.B. Мышления в проблемном обучении. М.: ЦОЛИУВ, 1990.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967.
- Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. A.A. Бодалева, A.A. Деркач, Л. Г. Лаптева — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001 640с.
- Реан A.A. Психология и педагогика Текст.: Учебное пособие для вузов / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб. и др.: Питер, 2002. — 432 е.: ил.- 24 см. — (Серия «Учебник нового века»). — Библиогр.: с. 432. — 4500 экз. -ISBN 5−272−266−0.
- Рибо Т. Творческое воображение. Спб., 1901. С. 132−140.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
- Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 50. М.: Воениздат, 2000. — 68с.
- Савельева Н. Г Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 — 572с.
- Сидоренко.Л.В Методы математической обработки в психологии.-С.-Пб.- ООО «Речь», 2004.-350с.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль: Гринго, 1996.
- Смирнов A.A. Произвольное и непроизвольное запоминание // Хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я.
- Романова. M.: МГУ, 1979. — с. 216−225
- Смирнов A.A. Психология запоминания. — М.: Изд-во АПН РСФСР, •1948. —328 с.
- Солсо P. JL «Когнитивная психология». «Пер. с англ. «М., Тривола, 1996.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. -JL: Изд. Ленингр. ун-та. 1972. 429 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1982.-206с.
- Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методах их определения Текст. / Б. М. Теплов. -М.: Наука, 1964. 11 е.- 20 см. — (VII Международ, конгресс антрополог, и этнограф, наук. Москва, авг. 1964 г.).
- Тимофеев А. Психология творчества. 1998
- Тихомиров O.K., Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1989. № 3.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969.
- Тихомиров O.K., Бабакин А. Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Туник Е. Психодиагностика творческого мышления // Школьный психолог. 2001. № 45.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 188 е.- 21 см. — (Образование. Педагогические науки. Дидактика). — Библиогр.: с. 180−189. — 40 000 экз. — ISBN 5−7155−0285−3.
- Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. — Соч. М.—Л.: Изд-во АПН СССР, 1948, т. 2, с. 513—553.
- Фоменко Л.Н. Развитие внимания взрослых: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. — 24 с.
- Формирование личности в переходный период от подросткового кюношескому возрасту. М.: Педагогика, 1987.
- Формирование личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1989.
- Фомичева Ю.В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. № 3.
- Форман Н., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал. 1996.Т.17.№ 2.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Том. ун-та. Москва: Изд-во «Барс». 1997.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб, Питер, 2002 — 264с.
- Хрящева, Петровская JT.A. Социально педагогический тренинг с подростками., Мск., 2003.
- ШТУР-2 — Школьный тест умственного развития. Версия 2.0. Руководство по работе с тестом. — Москва-Обнинск, 1998.
- Штерн. Психология .//изд.М., 2000
- Щеренко А.К., Иванов A.B., Травина A.A. Педагогические основы психологической подготовки будущих офицеров ВМФ // Сборник научн.-метод. статей / Науч.-исслед. лаборат. псих.-пед. службы ВМУЗ. СПб., 2007. (0,44/0,15 пл.).
- Якунин В.А. Обучение, как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: ЛГУ, 1988. — 160с.
- Ярмоленко A.B. Психологическое обеспечение подготовки курсантов высших военных учебных заведений. СПб, СПб ВМИ, 2004 — 286с.
- Ярмоленко A.B. Динамика формирования профессиональной направленности курсантов высших военных учебных заведений и силовых ведомств. СПб.: СПб ВМИ, 1999. — 1 Юс.
- Ярмоленко A.B., Травина A.A. Психолого-педагогическое сопровождение обучения воспитанников НВМУ // Теория и практика профессионального психологического отбора во ВМУЗ: Материалы VI науч.-метод. сборов
- Сборник научн.-метод. статей / Науч.-исслед. лаборат. псих.-пед. службы ВМУЗ. СПб., 2007. (0,35/0,22 пл.).
- Травина A.A. «Обоснование методики проведения тренинга развития креативности у воспитанников НВМУ». Отчет НИР «Качество-7». СПб., СПб ВМИ-МКПВ- 2006 -17с.
- Травина A.A., Клеков В. А. Методическое пособие для работников сферы соцзащиты населения.// Психологический тренинг в системе профилактики безнадзорности. СПб.2006 27с.
- Травина A.A., Клеков В. А., Организация культурно-досуговой деятельности в системе реабилитации отделов соцзащиты населения // Сборник научно-методических материалов. С-Пб., Изд.Тускарора., 2007 — 0,6с.
- American Psychological Association, Principles for the validation and use of personel selection procedures. Washington, DC, АРА Divisional of Industrial/Organisational Psychological, 1980. — 148 c.
- Amstrong M. «Practice of development of humans resurs». — M., 2004, c. 453
- Alice F. H. Experimental psychology / Alice F. Healy, Robert W. Proctor, vol. ed. XIX, 712 c. — ISBN 0−471−39 262−6.
- Aron, A. Statistics for psychology / Arthur Aron, Elaine N. Aron. 3rd ed. -Upper Saddle River (N.J.): Pearson education intern., cop. 2002. — XXI, 710 c., 2. л. табл.: ил.- 25 см. — Библиогр.: с. 687−695. — ISBN 0−13−122 901-X.
- Blankstein К. Self control and self modification. -N.Y., 1982. 138 c.
- Bharuch-Reid R. P. Disorgation — Organisation and Cognetive Motiwation — Brit. I. Psychol., 1961, vol. .12.
- Bobco P. An analisis of correlation corrected for attenuation and range restriction // J. of Applied Psychology. -68. p.583−589.
- Borman W.C. An empirical construct validity approach to studying predictor job perfomans links // J. of Applied Psychology. 65. — 1980. — p.622−671.
- Child development / Ed. by Neil J. Salkind. New York etc.: Macmillan ref. USA, cop. 2002. — XXV, 487 е.: ил., 29 см. — (The Macmillan psychology reference series). — Библиогр. в конце ст. — ISBN 0−02−865 618−0.
- Cronbach L. Essentials of Psychological Festing. — USA, 1960, vol. 330.
- Ghiselli E. E. Dimensional Problem of Eriteria. — I. of Applied Psychologie, 1956, vol. 4, p. 1.
- Green D., Swets I. Signal Detection Theoryadn Psychophysics. N 1, 1966.
- Fromm, E. Escape from freedom. -New York: Rinehart, 1947
- Hinsley, Hayes, and Simon.-AM -1977
- Lazarus R. S., Deese G., Osier S. R. The Effects of Psychological upon Performance. Psychol Bull, 1952, vol. 9.
- Lehti Uryo. On the Use of Psychological in the Selection of Pilots Reports from the Psychological Institute. —Helsinki, 1949.
- Lewin K. Time Perspective and Morale. In. Civilian Morale. — N. J., 1942.
- Myers, David G. Social psychology / David G. Myers. 7th ed. — Boston etc.:
- McGraw Hill, cop., 2002. 813 с. разд. паг.: ил., цв. ил.- 26 см. — Библиогр. и указ. в конце кн. ISBN 0−07−241 387−5.
- Millon Т. Personality and social psychology / Theodore Millon, Melvin J. Lerner, vol. ed. XIX, 668 е.: ил. — ISBN 0−471−38 404−6.
- Miinsterberg G. Psychotechnik. — Leipzig, 1914.
- Rogers, C.R. Person or science? // American Psychological -1955, 10 -.267 278
- Schmidt F.L., Hunter J.E., Urry V.W. Statistical power in criterion-related validity studies // J. of Applied psychology. 1976. — 61. — p.473−485.
- Simon B. Intellegence, Psychology and Education.-L., 1978.
- Sparks C.P. Job analisis // K.M.Rowland and G.R.Ferris (eds), Personell managament. Boston, Allyn and Bacon, 1982.
- Strollo M. Selection psyhologique du personel nawigant. 2 congresso Mondiale e 4 Europa die Medicyon Aeronavitica e sparial Tipord. — Roma, 1961
- Schutz W.C. FIRO Awareness Scales Manual. Palo Alto: Consulting Psychologists Press, 1978.
- Thompson J.A., Wilson S.L. Automated psychological testing // J. of Man-Machin stud. 1982. — V.17. — p.232−239
- Thorndike R.L. Personnel selection, New York, Willey, 1989. 103 p.
- Torgerson W.S. Theory and methods of scaling. N.Y., 1958.
- Uniform Guidelines on Employee Selection Procedures Federal Register 43, 1978, — 45 p.
- Vernon Ph. and Parry I. Personel Selection in the British Forses. — 1949.
- Weary G., Gleicher F. Control motivation and social cognition. N.Y.: Springer, 1993.