Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неоспоримы преимущества использования средств ИКТ в управлении школой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Видеолекции. В этом случае лекция преподавателя записывается на видеопленку. Она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для студентов. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать… Читать ещё >

Неоспоримы преимущества использования средств ИКТ в управлении школой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • организация учебного процесса (подготовка расписания, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об учащихся школы и их родителей, о педагогическом составе и т. д.);
  • • организация школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей, отразить внутреннюю жизнь школы.

С 2009 года под эгидой приоритетного национального проекта «Образование» был запущен и успешно реализуется проект «Дневник.ру» — Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования.

«Дневник.ру» совмещает в себе три модуля:

  • · дистанционное обучение,
  • · управление школьным документооборотом,
  • · социальная сеть.

Базовый функционал «Дневник.ру» бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.

Несомненно, выгоды от системы есть всем. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнают вовремя о предстоящем родительском собрании (например, подписавшись на услугу sms-дневник), а также общаются онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также дает возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получают удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал помогает в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости.

Нельзя не согласиться с тем, что использование ИКТ способствуют росту профессионального мастерства учителя.

С целью методической поддержки учителей создаются сетевые педагогические сообщества («Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru)), виртуальные методические объединения учителей (всероссийский августовский виртуальный педсовет (http://pedsovet.alledu.ru)). В отдельных городах и регионах страны успешно действуют свои школьные сети, образовательные порталы (Омский образовательный портал (http://www.omsk.edu.ru)).

Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru) предлагает учителям образовательные ресурсы для самообразования, оказывает квалифицированную консультационную помощь, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР (http://school-collection.edu.ru)) представляет собой крупнейшее Интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.

В целях интеграции образовательных ресурсов для средней школы, организованы сетевые объединения учителей-предметников (http://center.fio.ru/som). На сайтах сетевых объединений учителя могут получить необходимую консультацию, узнать информацию об электронных обучающих программам и методиках их использования на уроках, ознакомиться с официальными материалами и книжными новинками и т. п.

Таким образом, необходимо отметить, что освоение информационных технологий позволяет школьным педагогам и другим работникам образования:

  • — повысить собственный профессиональный уровень и уровень своего учебного материала, благодаря доступу к всемирному информационному пространству и знакомству с последними открытиями и новинками в своей предметной области;
  • — самостоятельно проводить учебные занятия по своим предметам с использованием компьютеров, мультимедиа и другой современной техники;
  • — коллективно разрабатывать новые информационные образовательные ресурсы;
  • — активно обмениваться опытом с коллегами из регионов и, что немаловажно, повысить авторитет у учеников, ведь не секрет, что все чаще школьник умеет работать на компьютере и в Интернете лучше, чем его учитель.

На сегодняшний день невозможно представить вузовское образование без применения специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения направлено на повышение качества подготовки студентов путем развития их творческих способностей и самостоятельности.

Примерами форм учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий являются:

1. Лекция-визуализация. Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы представить учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальной форме для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т. п.). Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции.

На мой взгляд, наглядность способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений.

В тоже время, я считаю, что не всякий материал подходит для такой формы лекции, как и не всякая дисциплина (например, трудно представить полностью визуальной лекцию по философии права). Однако элементы такой лекции возможны для любого предмета. В этом плане частичной иллюстрацией такого метода могут служить, например, лекции по административному процессу с наглядным демонстрационным (понятийный ряд, схемы и т. д.) и раздаточным материалом (бланки административно-процессуальных документов, макеты административных дел и т. д.).

2. Практическое занятие в форме презентации — представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред (примером является настоящая итоговая работа по курсу «Компьютерные технологии в науке и образовании» результат которой — презентация).

При дистанционном обучении (ДО) традиционные лекции оказываются практически нереальной формой организации учебной деятельности в силу удаленности преподавателей и студентов. В качестве основных технологий, используемых для организации изучения теоретического материала при дистанционном обучении, можно выделить следующие.

Видеолекции. В этом случае лекция преподавателя записывается на видеопленку. Она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для студентов. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам. Видеолекции могут быть доставлены в учебные центры на видеокассетах или компакт-дисках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой