Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Андрагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раздел 5 — «Технология проектирования различных форм обучения взрослых» был замыслен нами как особый, направленный на то, чтобы побудить Вас к освоению способов проектирования образовательных пространств и событий. Для этого мы вначале обсудили подходы к проектированию, а затем предложили Вам целый пакет конкретных инструментов. Мы надеемся, что при условии активной работы с этими инструментами… Читать ещё >

Заключение. Андрагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Давайте мысленно пройдем весь путь, восстанавливая для себя логику содержания учебного пособия с тем, чтобы построить целостное представление об особенностях обучения взрослых и инструментарии тьютора в рамках деятельностного подхода.

В разделе 1 — «Современные подходы к развитию образования взрослых» — мы обсудили четыре основных подхода — деятельностный, личностно ориентированный, проблемно ориентированный и компетентностный, составляющих методологическую основу современного образования взрослых. Результатом стал вывод о том, что вектор развития современного профессионального образования взрослых направлен от «школы знаний» и «школы действий» к «школе способностей» и «школе личности».

В разделе 2 — «Взрослый как субъект учебной деятельности: андрагогический подход» — объектом нашего внимания стали ответы на такие вопросы:

  • • Что значит взрослый как субъект образования?
  • • Каковы особенности учебной деятельности взрослых?
  • • Каковы стили обучения и их влияние на организацию обучения взрослых?

В разделе 3 — «Технологии обучения взрослых» мы сделали попытку ответить на вопрос «Как можно организовать образовательный процесс со взрослыми в рамках парадигмы развивающего образования и компетентностного подхода?» В этом разделе Вы познакомились с двумя образовательными парадигмами и соответствующими им моделями, мы обсудили также новые формы организации образовательного процесса, определив, что ведущей формой сегодня является активная самостоятельная работа обучающихся взрослых. Особое внимание мы уделили пониманию сути проблемно-поисковых, коммуникативных, имитационно-ролевых и рефлексивных технологий как ведущих с точки зрения деятельностного подхода. В этот раздел мы также включили самые разнообразные сведения о наиболее эффективных техниках обучения взрослых.

В разделе 4 — «Лекция как форма и метод обучения взрослых: история и современность» — наше основное внимание было сосредоточено на том, чтобы проследить процесс модификации классических оргформ на примере лекции в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональному образованию. Особое внимание мы уделили лекции в развивающем образовании взрослых, выделив такие ее разновидности, как лекция-навигатор, рефлексивная лекция, инструментальная лекция.

Раздел 5 — «Технология проектирования различных форм обучения взрослых» был замыслен нами как особый, направленный на то, чтобы побудить Вас к освоению способов проектирования образовательных пространств и событий. Для этого мы вначале обсудили подходы к проектированию, а затем предложили Вам целый пакет конкретных инструментов. Мы надеемся, что при условии активной работы с этими инструментами Вам удастся построить собственный проект учебного занятия, соответствующий всем современным требованиям.

Раздел 6 — «Преподаватель? Андрагог? Тьютор?» — носит скорее рефлексивный и самоопределенческий характер. Здесь мы сделали попытку прорисовать роли и содержание деятельности Учителя, Андрагога, Педагога, Тьютора, в общем, человека, взявшего на себя ответственность за образование взрослых.

Понятно, что для выращивания педагогической компетентности недостаточно простое прочтение книги. Если Вы расширите Ваш опыт проектирования и проведения учебных занятий со взрослыми, используя предложенный в пособии инструментарий. Вы можете быть уверены в том, что достигнутый уровень педагогической компетентности позволит Вам быть успешным тьютором.

Желаем Вам успехов

Источники и благодарности Благодарности Я выражаю благодарность своим коллегам — Татьяне Александровне Сергеевой, Андрею Георгиевичу Теслинову, Александру Михайловичу Новикову, Сергею Александровичу Щенникову, Андрею Александровичу Вербицкому, Надежде Георгиевне Милорадовой, Ларисе Васильевне Бендовой, Александре Владимировне Курсаковой, в дискуссиях и совместном опыте работы с которыми родились и проверялись многие из изложенных в книге идей. Особая благодарность — Евгению Станиславовичу Комракову за многолетний совместный опыт обучения взрослых, его проектирование и рефлексию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой