ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЕстСствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдпосылки экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСйчас, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ государства, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ — ΠΏΠΎ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСским ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°ΠΌ ΠΈ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, историчСскиС, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЕстСствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдпосылки экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° экологичСского воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π°, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ исслСдованиСм соврСмСнными ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ взаимодСйствия чСловСчСского общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Вопрос ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ сСгодня Π²ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ связываСтся с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅. ΠžΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Π° этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ обусловлСна Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ экологичСской ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ростом ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ производства, использованиСм ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° биологичСских ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… закономСрностСй, интСнсивным ростом народонасСлСния ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹.

Анализируя особСнности взаимодСйствия чСловСчСского общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ связи общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованному ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСски ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ. ЧСловСчСство Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды, СстСствСнной для Π΅Π³ΠΎ обитания ΠΈ Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ (2, Π‘. 35).

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии формирования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, гуманистичСской направлСнности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, связано с ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ воспитаниСм Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

БСйчас, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ государства, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ — ΠΏΠΎ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСским ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°ΠΌ ΠΈ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, историчСскиС, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ соврСмСнной ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, — сами понятия Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ства ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ (4, Π‘. 37).

ИмСнно поэтому Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ людСй рассматриваСтся Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ состояниС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСлСсного, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ отсутствиС Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌ (8, Π‘. 23).

Π‘ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ сознаниС, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° осознаСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… аспСктах: историчСском ΠΈ ΠΎΠ½Ρ‚огСнСтичСском. ПослСдний Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ хотя Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ эти Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, являСтся Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ рассматриваСтся Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ — катСгория Π±ΠΈΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΈΠ±ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, тСлСсноС (физичСскоС) Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдой, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ приспособился ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ; Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, это Π΅Ρ‰Π΅ я ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π²ΠΈΠ΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ антропосоциогСнСза (8, Π‘. 27).

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды обитания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° заинтСрСсован Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сам Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ формирования Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ Π±Π΅Π· экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ экологичСского просвСщСния ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… масс насСлСния.

Однако Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого порядка, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ общСства. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ биологичСского Π²ΠΈΠ΄Π°. ИмСнно Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ историчСском, филогСнСтичСском.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ экологиСй (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ «ΠΎΠΉΠΊΠΎΡ» — Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ «Π»ΠΎΠ³ΠΎΡ» — Π½Π°ΡƒΠΊΠ°) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ знания, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π² с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ). Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ послСдними Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ популяризаторы экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (6, Π‘. 31).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, экология — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, вСсьма ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ понятиС. Для удобства исслСдований Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ появилась цСлая Π³Π°ΠΌΠΌΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, входящих, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ стали Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ мСгаэкологиСй, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π² Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ дисциплины Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ экологии.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ идСя экологизации ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ»Π° Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ области знания ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, умСстно Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, поэтому экологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ становится ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ мСтодологичСским ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ систСмы Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского образования Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго — ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ экологию Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, исходя Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ возрастных возмоТностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚овлСнности, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠΉ значимости, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° — ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ мСстом проТивания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° (9, Π‘. 72).

ОсознаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ своСго мСста Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π½Π΅ΠΉ — явлСниС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ спСктрС аспСктов, обусловлСнных Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ хозяйствСнными, экономичСскими ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями общСства, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, эстСтичСскими, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ запросами ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ — Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, экономичСского, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, нравствСнного, гуманистичСского ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития самого общСства, Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

НаучныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ основных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ историчСского развития этих Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° экстраполяция ΠΈΡ… Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π²ΡΠ΅ большСС Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ (экологичСскиС, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ Π½Π΅ Π² Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π²Π΅ΠΊΠ΅, тСхничСский прогрСсс Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усугубил ΠΈΡ…, довСдя Π΄ΠΎ Π±Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚астроф, ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ° Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ всСй ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго процСсса ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-биологичСского развития чСловСчСства, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ — ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ воспитании ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ) Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· осознаниС экологии ΠΊΠ°ΠΊ понятия Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ биологичСского, Π½ΠΎ ΠΈΡΡ‚оричСского, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, экономичСского, гуманистичСского, общСчСловСчСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ находят своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства, Π½ΠΎ Π² Π½Π΅ мСньшСй стСпСни ΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ. Π’ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства всСгда обусловлСно Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ богатством, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС развития общСства формируСтся Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского сознания особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ биологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ учитСля. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс происходит Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ развития чСловСчСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Основная ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ экологичСская ситуация Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π΄Π΅Π», Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнноС экологичСскоС сознаниС развиваСтся Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ быстрым, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ (13, Π‘. 42).

Грозящий чСловСчСству Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ экологичСский кризис ставит Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Π»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡŽ, которая ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»Π°ΡΡŒ Π±Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ самого Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского сознания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ хозяйствСнный ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ общСства, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ пСрСстройку биосфСры. НаучныС основы Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ сознания Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ Π±ΠΈΠΎΡΡ„Π΅Ρ€Π΅-ноосфСрС, созданным нашим Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΌ соотСчСствСнником Π’. И. ВСрнадским (13, Π‘. 42).

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя экологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ всС Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сознаниС. Однако экологичСских Π±Π΅Π΄ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ… Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅ Π½Π΅ ΡƒΠ±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСствСнного экологичСского сознания, воспитанного Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, функционирования экосистСм, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ своСго Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°, страны, ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹.

И ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ эколого-биологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самых ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… масс, экологичСская ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ — Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дошкольного дСтства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ