Список использованной литературы
Крылов, А. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. «Психология» / Под ред.: А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2013. — 559с. Давыдов, В. В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка / В. В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология… Читать ещё >
Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология[Текст]: учебник для ВУЗов/Г.С. Абрамова, — М:. Юрайт, 2010. — 811 с.
- 2. Абрамова, В. Н. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности / В. Н. Абрамова // Вопросы психологии. 2014. — № 3. — С. 21−32.
- 3. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. 4-е изд., стереотип. -М.: Академия, 2009. — 672 с.
- 4. Абрамова, Г. С. Психология для студентов: учебник / Г. С. Абрамова. -М., 2010.-338с.
- 5. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М., 2012. — 335 с.
- 6. Абульханова-Славская, К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы психологии личности. М.: Наука, 2013. — С. 92−98.
- 7. Акопов, Г. В. Психология сознания [Текст]: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований / Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.: Институт психологии РАН, 2010. — 272 с.
- 8. Александровская, Э. М. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттела / Э. М. Александровская, И. Н Гильяшева. М.: Фолиум, 2013. — 40с.
- 9. Альбуханова-Славская, К. А. Проблема личности в психологии. Психологическая наука в России ХХ столетия[Текст]: проблемы теории и истории. — М.: ИП РАН, 2014. 373 с.
- 10. Амонашвили, Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе / Ш. А. Амонашвили // Вопросы психологии. 2014. -№ 5.-С. 36−41.
- 11. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. -М.: Мысль, 2016. 156 с.
- 12. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: Учеб. для студ. вузов / А. Г. Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл: AcademiA, 2011. — 526 с.
- 13. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции[Текст]: учеб. пособие/ Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2010. — 192 с.
- 14. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: учебное пособие — М.: Просвещение, 2012. — 464 с.
- 15. Божович, Л. И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Божович Л. И. // Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Ин-т практической психологии, Воронеж; НПО «МОДЭК», 2015. — С.213−227.
- 16. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/ Л. И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков / Л. И. Божович; под ред. Л. И. Божович и Л. И. Благонадежиной. М., 2012.-С.7−44.
- 17. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович// Избранные психологические труды / Л. И. Божович. -М.: Международная педагогическая академия, 2015. С.20−56.
- 18. Вайсман, P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей личности в онтогенезе /Р.С. Вайсман // Вопросы психологии. 2013. — № 5. С. 25−30.
- 19. Васильев, И. А. Мотивация и контроль за действием /И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. -М.: МГУ, 2011. 144 с.
- 20. Вербицкий, A.A. Трансформация мотивов в контекстном обучении /А.А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева // Вопросы психологии. 2016. — №. -С. 30−37.
- 21. Вилюнас, В. К. Теория деятельность и проблемы мотивации /А.К. Ви-люнас // А. Н. Леонтьев и современная психология / В. К. Вилюнас; под ред. A.B. Запорожца и др. М.: Изд-во. МГУ, 2010. — С.191- 200.
- 22. Выготский, JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собрание соч. В 6 т. Т.4. Детская психология / Л. С. Выготский; под ред. Д. Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 2014. 426 с.
- 23. Гиппенрейтер, Ю.Б.
Введение
в общую психологию (курс лекций) [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2015. — 334 с.
- 24. Горчакова Е. Б. Мотив достижения успеха в структуре личности и деятельности будущих менеджеров: автореф. дисс.. канд. психол. наук /Е.Б. Горчакова. Хабаровск, 2012. — 22 с.
- 25. Давыдов, В. В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка / В. В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. -М.: Академия, 2008.-С. 18−24; 56−60.
- 26. Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л. Я. Дорфман. — М.: Смысл: AcademiA, 2005. — 287с.
- 27. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников /Н.В. Елфимова. М.: МГУ, 2011. -109с.
- 28. Елфимова, Н. В. Функции эмоций в создании мотивационного компонента деятельности /Н.В. Елфимова // Эмоционально-волевая регуляция учебной деятельности /Н.В. Елфимова. М., 2011. — С.24−30.
- 29. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы /Е.П. Ильин. СПб: Питер, 2010. -512 с.
- 30. Келли, Д. Когнитивная теория. / Современная зарубежная социальная психология [Текст]: под ред. Андреевой Г. М., Богомоловой Н. Н., Петровской Л. А. — М.: МГУ, 2014. -137 с.
- 31. Клонингер, С. Теории личности [Текст]: познание человека. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — 718 с.
- 32. Когнитивные исследования: Сборник научных трудов/ Ин-т психологии РАН [и др.]; отв. ред. Ю. И. Александров, В. Д. Соловьев. — М.: Институт психологии РАН.-(Когнитивные исследования).Вып. 4. — 2009. — 302 c.
- 33. Крылов, А. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. «Психология» / Под ред.: А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2013. — 559с.
- 34. Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности /В.Г. Леонтьев. Новосибирск, 2012.
- 35. Литвинова Г. В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности: автореф. дисс.. канд. психол. наук /Г.В. Литвинова. Хабаровск, 2013.-21 с.
- 36. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения успеха, структура и механизмы: дис.канд. психол. наук /М.Ш. Магомед-Эминов. М.: МГУ, 2014.-343 с.
- 37. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте /А.К. Маркова. М.: Просвещение, 2013. — 96 с.
- 38. Марцинковская, Т. Д. Психология развития [Текст]: учебник / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Маркотина, Т. Г. Стефаненко и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской — М.: Академия, 2005. — 528с.
- 39. Матюхина, М. В. Особенности мотивации учения младших школьников /М.В. Матюхина // Вопросы психологии. 2013. — № 1. — С. 43−49.
- 40. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учебник/Р.С. Немов.-М.: Юрайт, 2010. — 639 с.
- 41. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник/ Л. Ф. Обухова. — М.:Юрайт, 2010. — 460 с.
- 42. Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: избранные труды. — М.: Смысл, 2012. — 250 с.
- 43. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология» / А. Б. Орлов. — М.: AcademiA, 2012. — 271 с.
- 44. Петровский, А. В. Психология [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 9-е изд., стер. — М.: Академия, 2009. — 501 с.
- 45. Прохоров, O.A. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке /О.А. Прохоров //Вопросы психологии. 2010. -№ 6. — С.68−74.
- 46. Психология личности / Дж. Капрара, Д.Сервон. СПб, 2013. — 640 с.
- 47. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст]: Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной — М.: Прогресс, 2014. — 420 с.
- 48. Собчик, JI.H. Мотивационный тест Хекхаузена /Л.Н. Собчик. М.: Институт прикладной психологии, 2013. — 11 с.
- 49. Степанский, В. И. Влияние мотивации достижения успеха и неудачи на регуляцию деятельности / В. И. Степанский // Вопросы психологии. 2011. -№ 6. — С.59−75.
- 50. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность В 2 т. т 1,2 /X. Хекхаузен-М., 2013.-392с.; 408с.
- 51. Хьелл, Л. А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л. А. Хьелл, Д. Д. Зиглер. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 606 с.
- 52. Элкинд, Э., Эриксон Э. Восемь стадий человеческой жизни [Текст]: учебное пособие М.: Когито-центр, 2013. — 378 с.
- 53. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин.- М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. -С. 239−285.
- 54. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2010. — С. 28−49, 7478.
Таблица 1. Мотивы учебной деятельности.
Ф.И. О. | Мотивы. | |
Испытуемый № 1. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 2. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 3. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 4. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 5. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 6. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 7. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 8. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 9. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 10. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 11. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 12. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 13. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 14. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 15. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 16. | узкие социальные мотивы. | |
Испытуемый № 17. | узкие социальные мотивы. | |
Испытуемый № 18. | узкие социальные мотивы. | |
Испытуемый № 19. | престижная мотивация. | |
Испытуемый № 20. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 21. | узкие социальные мотивы. | |
Испытуемый № 22. | мотивация содержания. | |
Испытуемый № 23. | престижная мотивация. | |
Испытуемый № 24. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 25. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 26. | престижная мотивация. | |
Испытуемый № 27. | престижная мотивация. | |
Испытуемый № 28. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 29. | мотивация благополучия. | |
Испытуемый № 30. | мотивация благополучия. | |
Испытуемый № 31. | мотивация «прессом» . | |
Испытуемый № 32. | мотивация благополучия. | |
Мотив. | кол-во чел. | в %. | |
мотивация содержания. | 18,75. | ||
мотивация «прессом» . | 46,875. | ||
узкие социальные мотивы. | 12,5. | ||
престижная мотивация. | 12,5. | ||
мотивация благополучия. | 9,375. | ||
Таблица 1. Мотивы учебной деятельности.
Ф.И. О. | Мотивы. | |
Испытуемый № 1. | IV. | |
Испытуемый № 2. | IV. | |
Испытуемый № 3. | II. | |
Испытуемый № 4. | I. | |
Испытуемый № 5. | I. | |
Испытуемый № 6. | I. | |
Испытуемый № 7. | I. | |
Испытуемый № 8. | I. | |
Испытуемый № 9. | I. | |
Испытуемый № 10. | I. | |
Испытуемый № 11. | I. | |
Испытуемый № 12. | I. | |
Испытуемый № 13. | I. | |
Испытуемый № 14. | I. | |
Испытуемый № 15. | IV. | |
Испытуемый № 16. | II. | |
Испытуемый № 17. | II. | |
Испытуемый № 18. | II. | |
Испытуемый № 19. | III. | |
Испытуемый № 20. | IV. | |
Испытуемый № 21. | II. | |
Испытуемый № 22. | IV. | |
Испытуемый № 23. | III. | |
Испытуемый № 24. | I. | |
Испытуемый № 25. | I. | |
Испытуемый № 26. | III. | |
Испытуемый № 27. | III. | |
Испытуемый № 28. | IV. | |
Испытуемый № 29. | IV. | |
Испытуемый № 30. | IV. | |
Испытуемый № 31. | I. | |
Испытуемый № 32. | II. | |
Мотив. | кол-во чел. | в %. | |
I. | 43,75. | ||
II. | 18,75. | ||
III. | 12,5. | ||
IV. | |||