Формирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования
Диссертация
Элементы и продукты масс-медиа, применяемые в воспитательно-образовательном процессе, выступая в качестве принципиально новых средств обучения, не только одновременно выполняют роль неисчерпаемых источников знаний и эффективных способов коммуникации, но и, вызывая у учащихся большой интерес, способствуют существенному повышению у них заинтересованности в учебе, развитию их активности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ состояния проблемы формирования творческих способностей в психолого-педагогической литературе и педагогической практике
- 1. 2. Медиаобразование в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике
- 1. 3. Моделирование процесса формирования творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Осуществление медиаподготовки педагогического коллектива к организации процесса формирования творческих способностей учащихся
- 2. 2. 0. рганизация совместной творческой деятельности учащихся и педагогов
- 2. 3. Диагностика результатов осуществления процесса формирования творческих способностей учащихся
- 2. 1. Осуществление медиаподготовки педагогического коллектива к организации процесса формирования творческих способностей учащихся
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абакумова, Е. В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Абакумова. Майкоп, 2004. — 26 с.
- Айзенк, Г. Ю. Проверьте свои способности Текст. / Г. Ю. Айзенк. М.: Мир, 1972.-260 с.
- Ананьев, Б. Г. Очерки психологии Текст. / Б. Г. Ананьев. Л.: Лениздат, 1945.-210 с.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988.-238 с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. — 560 с.
- Андрейчук, Р. Г. Формирование элементов компьютерной культуры учащихся в школьном курсе химии : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Р. Г. Андрейчук СПб, 1993. — 18 с.
- Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей Текст. / Т. И. Артемьева. М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Электронный ресурс. / Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России. М.: Министерство образования и науки РФ, 2004. — Режим доступа: http://edu.of.ru/mediaeducation.
- Ю.Баженова, Л. М. Изучение экранных искусств в начальной школе Текст. / Л. М. Баженова // Начальная школа. 2000. — № 1. — С. 21−24.
- Баженова, JT. М. Медиаобразование школьника (1−4 классы): пособие для учителя Текст. / Л. М. Баженова. — М.: Изд-во Инс-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.
- Баранов, О. А. Медиаобразование в школе и вузе Текст. / О. А. Баранов. -Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002. 87 с.
- Батищев, Г. С. Диалектика творчества : монография Текст. / Г. С. Бати-щев. -М.: Наука, 1984. 463 с.
- Н.Башмаков, А. И. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные Текст. / А. И. Башмаков, В. А. Старых. М.: Европейский центр по качеству, 2003. — 123 с.
- Беляев, М. И. Теория и практика создания образовательных электронных изданий Текст. / М. И. Беляев, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун и др. — М.: Изд-во РУДН, 2003. — 241 с.
- Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства : в 2 т. Текст. / Н. А. Бердяев. -М.: Искусство, ИЧП Лига, 1994. Т. 1. — 541 с.- Т.2. — 508 с.
- Бернштейн, А. Я. На уроке художественный фильм Текст. / А. Я. Берн-штейн. — М.: Изд-во БПСК, 1971. — 52 с.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, ун-та, 1983.- 173 с.
- Богоявленская, Д. Б. Творческая работа — просто устойчивое словосочетание Текст. / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская // Педагогика. 1998. -№ 3. — С. 36−43.
- Большой психологический словарь Текст. / сост. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. — 672 с.
- Бондаренко, Е. А. Видеопроекты в многопрофильном лицее Текст. / Е. А. Бондаренко, Ю. И. Дик, А. В. Хуторской // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. трудов. М.: [ИО-СО РАО], 2003. — С. 305−313.
- Вавилина, И. А. Разработка новых подходов в обучении химии через решение задач медиаобразования Текст. / И. А. Вавилина // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» 2007. — № 17. — С. 46−48.
- Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок : книга для учителя Текст. / Н. А. Ветлугина. М.: Просвещение, 1972. — 287 с.
- Винокурова, Н. Ф. Формирование экологических знаний школьников и студентов на основе интегрального подхода Текст. / Н. Ф. Винокурова // Загрязнения окружающей среды: проблемы токсикологии и эпидемиологии. -Пермь: Изд-во ПТУ, 1993. С.6−8.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя Текст. / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991.-93 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
- Гегель, Г. В. Эстетика Текст. / Г. В. Гегель // Собр. соч.: в 4 т. М.: [Наука], 1968.-Т.1.-506 с.
- Гельмонт, А. М. Как использовать кино в школе Текст. / А. М. Гельмонт // За политехническую школу. 1933. — № 3. — С. 9.31 .Гилева, Г. Г. Медиаобразование и биология: первые шаги Текст. / Г. Г. Гилева // Биология в школе. 1998. — № 2. — С. 36−40.
- Гильбух, Ю. 3. Умственно одаренный ребенок Текст. / Ю. 3. Гильбух. -Киев: POBO «Укрвузполиграф», 1992. 84 с.
- Голубева, Э. А. Дифференцированный подход к способностям и склонностям Текст. / Э. А. Голубева // Психологический журнал. 1989. — № 4. — С. 75−86.
- Гонне, Ж. Школьные и лицейские газеты Текст. / Ж. Тонне. М.: ЮН-ПРЕСС, Народное образование, 2000. — 200 с.
- Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности Текст. / И. Ф. Гончаров. — М.: Педагогика, 1986. — 128 с.
- Гончарова, В. Н. Элементы медиаобразования на уроке математики Текст. / В. Н. Гончарова // Образовательные технологии XXI века. М.: [Изд-во Инс-та содержания и методов обучения Российской Академии образования], 2006. — С. 185−186.
- Городилова, Н. А. Интернет в школьном химическом образовании Текст. / Н. А. Городилова // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия». — 2005.-№ 9.-С. 20−26.
- Горюнова, М. А. Электронные образовательные издания : учебно-методическое пособие Текст. / М. А. Горюнова, Т. В. Горюхова, И. Н. Кондратьева и др. СПб: ЛОИРО. — 2003. — 40 с.
- Грановская, Р. М. Творчество и конфликт в зеркале психологии Текст. / Р. М. Грановская. СПб: Речь, 2006. — 414 с.
- Грановская, Р. М. Элементы практической психологии Текст. / Р. М. Грановская. СПб: Речь, 2003. — 655 с.
- Грязева, В. Г. Одаренные дети : экология творчества Текст. / В. Г. Грязе-ва, В. А. Петровский. Москва — Челябинск: ИЛИ РАО, ЧГИИК, 1993. — 40 с.
- Гудилина, С. И. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников на уроках искусства Текст. / С. И. Гудилина // Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 1999.-С. 126−129.
- Гудилина, С. И. Телекоммуникации в условиях предпрофильной подготовки школьников Текст. / С. И. Гудилина // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 2003.-С. 280−283.
- Давыдов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников. -М.: Педагогика, 1982. С. 10−21.
- Дивненко, О. В. Развитие творческих способностей старшеклассников в процессе обучения курсу «Эстетика» : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / О. В. Дивненко. -М., 1998. 24 с.
- Дидро, Д. Об искусстве Текст. / Д. Дидро. — М. Л.: Искусство, 1936. — 432 с.
- Дик, Ю. И. Концепция развития естественнонаучного образования Текст. / Ю. И. Дик, Г. С. Калинова, А. А. Каверина // Развитие содержания общего среднего образования: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 1997. — С. 3−15.
- Дружинин, В. Н. Психологическая диагностика способностей : теоретические основы: в 2 ч. Текст. / В. Н. Дружинин. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1990. -4.1. — 137 с.- 4.2. -306 с.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Проблема развития творческих способностей детей Текст. / Л. Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. 1975. — № 5. -С. 166−167.
- Жарковская, Т. Г. Медиаобразование и нравственное воспитание школьников Текст. / Т. Г. Жарковская // Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 1999. — С. 269−271.
- Жарковская, Т. Г. Экспериментальная проверка приемов интеграции медиаоб-разования с предметами гуманитарного цикла Текст. / Т. Г. Жарковская // На пути к 12-летней школе: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 2000. — С. 347−355.
- Журин, А. А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы Текст. / А. А. Журин // Медиаобразование. -2005. -№ 2.-С. 21−39.
- Журин, А. А. Информационная безопасность как педагогическая проблема Текст. / А. А. Журин // Педагогика. 2001. — № 4. — С. 48−55.
- Журин, А. А. Информация и формы её представления в курсе химии профильной школы Текст. / А. А. Журин // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 2003.-С. 301−305.
- Журин, А. А. Как решать задачи по химии : пособие для старшеклассников и абитуриентов Текст. / А. А. Журин. М.: ЮНВЕС, 2002. — 320 с.
- Журин, А. А. Компьютер в кабинете химии Текст. / А. А. Журин. М.: Школьная Пресса, 2004. — 128 с.
- Журин, А. А. Компьютерный учебник или учебник в компьютере? (о некоторых мультимедиа по химии для школы) Текст. / А. А. Журин // Школьное обозрение. 2003. — № 1. — С. 43−44.
- Журин, А. А. Медиаобразование школьников на уроках химии Текст. / А. А. Журин. М.: Изд-во Российской Академии образования, 2004. — 184 с.
- Журин, А. А. О бедной рекламе замолвите слово : СМИ против химии? Текст. / А. А. Журин // Школьное обозрение. 2003. — № 1. — С. 46−47.
- Журин, А. А. Параллельная школа СМИ : искажение картины мира Текст. / А. А. Журин // Народное образование. 2004. — № 1. — С. 240−247.
- Журин, А. А. Технические средства обучения в современной школе : пособие для учителя и директора школы Текст. / А. А. Журин, Е. А. Бондарен-ко, И. А. Милютина. М.: ЮНВЕС, 2004. — 416 с.
- Журин, А. А. Художественные видеофильмы на уроках химии Текст. / А. А. Журин, О. Ю. Гончарук // Химия в школе. 2001. — № 3. — С. 55−60.
- Зазнобина, Л. С. Медиаобразование в Российской школе Текст. / Л. С. Зазнобина // Magister. 1995. — № 1. — С. 64−70.
- Зазнобина, Л. С. Медиаобразование при обучении химии Текст. / Л. С. Зазнобина // Химия в школе. 1995. — № 2. — С.3−7.
- Иванова, Л. А. Медиаобразование как педагогический феномен Текст. / Л. А. Иванова // Сибирский педагогический журнал. 2005. — № 1. — С. 70−80.
- Игнатьев, Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека Текст. / Е. И. Игнатьев. М.: Знание, 1968. — 82 с.
- Институт содержания и методов обучения РАО Электронный ресурс. / Институт содержания и методов обучения РАО — уеЬ-мастер Якушина Е. В. -М.: ИСМО, 2006−2007. Режим доступа: http://www.ismo.ioso.ru.
- Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / 3. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Кедров, Б. М. О творчестве в науке и технике Текст. / Б. М. Кедров — М.: Молодая гвардия, 1987. 192 с.
- Киреенко, В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности Текст. / В. И. Киреенко. М.: Просвещение, 1959. — 115 с.
- Кленовая, Н. В. Комплекс коммуникативных методов обучения как основа развития творческих способностей старшеклассников : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Кленовая. Магнитогорск, 2001. — 23 с.
- Климов, Е. А. Путь в профессию Текст. / Е. А. Климов. Л.: Лениздат, 1974.-190 с.
- Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессий Текст. / Е. А. Климов. Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993. — 57 с.
- Ковалев, А. Г. Общая психология Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1981.-361 с.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года Текст. // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 18. — С. 5−54.
- Коротяев, Б. И. Учение процесс творческий : кн. для учителя Текст. / Б. И. Коротяев. — М.: Просвещение, 1989. — 158 с.
- Крутикова, Л. С. Медиаобразование, интегрированное с базовым : реальный опыт Текст. / Л. С. Кругликова 11 Завуч. 2000. — № 6. — С. 24−30.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности
- Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кушнир, А. Что посеешь, то и пожнёшь Текст. / А. Кушнир // Народное образование. 1999. — № 1−2. — С. 7−9.
- Левитов, Н. Д. Психология старшего школьника Текст. / Н. Д. Левитов. -М.: Учпедгиз, 1955.-215 с.
- Левшина, И. С. Педагогическое руководство киновосприятием Текст. / И. С. Левшина // Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: [Большая российская энциклопедия], 1993. Т. 1. — С. 435−436.
- Лейтес, Н. С. Способности и одаренность в детские годы Текст. / Н. С. Лейтес. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Лейтес, Н. С Умственные способности и возраст Текст. / Н. С. Лейтес. -М.: Педагогика, 1971.-280 с.
- Леонова, О. Н. Методика использования образовательных ресурсов на электронных носителях Текст. / О. Н. Леонова // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» 2005. — № 8. — С. 28−30.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Педагогика, 1983. -Т.1.-391 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 184 с.
- Лихачев, В. Н. Компьютерные модели в школьном курсе химии : авто-реф. дис.. канд. пед. наук Текст. / В. Н. Лихачев. -М., 2003. 15 с.
- Личность и труд: сб. ст. Текст. / под ред. К. К. Платонова. М.: Педагогика, 1965. — 105 с.
- Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников Текст. / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. -М.: Педагогика, 1983. 64 с.
- Мастерман, Л. Обучение языку средств массовой информации Текст. / Л. Мастерман // Специалист. 1993. — № 4. — С. 22−23.
- Матющкин, А. М. Концепция творческой одаренности Текст. / А. М. Матюшкин // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 29−33.
- Матюшкин, А. М. Педагогическая структура^ динамика и развитие познавательной активности Текст. / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1982.-№ 4.-С. 5−17.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов, М. М. Современный урок Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1995. — 184 с.
- Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент Текст. / под ред. А. В. Федорова. М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. — 80 с.
- Моисеева, М. В. Интернет-обучение : технологии педагогического дизайна Текст. / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежу-рина М.: Издательской дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Муркжина, Е. В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы Текст. / Е. В. Мурюкина. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. — 200 с.
- Мясищев, В. Н. Методы исследования способностей и одаренности Текст. / В. Н. Мясищев // Психология отношений. М.: [Издательство «Институт практической психологии"], Воронеж: [МОДЭК], 1995. — С. 326−337.
- Мясищев, В. Н. Проблема способностей в современной психологии Текст. / В. Н. Мясищев // Психология отношений. М.: [Издательство «Институт практической психологии"], Воронеж: [МОДЭК], 1995. — С. 282−291.
- Никитенко, С. Г. Интернет для учителя химии Текст. / С. Г. Никитенко // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» 2004. — № 7. — С. 30−32.
- Новикова, А. А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации Текст. / А. А. Новикова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. — 168 с.
- Новоженин, И. В. Дидактические материалы по медиаобразованию, интегрированному в курс экономической и социальной географии Российской Федерации Текст. / И. В. Новоженин // География в школе. — 1997. № 7. — С. 51−56.
- Педагогика Текст. / под. ред. JI. П. Крившенко. М.: Проспект, 2004. -428 с.
- Педагогика Текст. / под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 604 с.
- Пензин, С. Н. Кино и личность : тематический план спецкурса для психологического факультета Текст. / С. Н. Пензин. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1998. — 89 с.
- Пензин, С. Н. Основы киноискусства : программа спецкурса Текст. / С. Н. Пензин. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2000. — 96 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-255 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. -М.: Педагогика, 1976. 280 с.
- Рабинович, Ю. М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы) Текст. / Ю. М. Рабинович // Кино: прокат, реклама, методика, практика. — М.: [Союзинформкино], 1986. 32 с.
- Развитие и диагностика способностей Текст. / отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. — М.: Наука, 1991. 181 с.
- Разумовский, В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физики Текст. / В. Г. Разумовский. — М.: Просвещение, 1975. 272 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т.1. — 555 с. — Т.2 — 607 с.
- Рубинштейн, С, Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 338 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследовании Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 388 с.
- Современная философия: словарь и хрестоматия Текст. / под ред. В. П. Кохановского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 510 с.
- Современный философский словарь Текст.'/ под общей ред. проф. В. Е. Кемерова. М., Бишкек, Екатеринбург: Одиссей, 1996. — 389 с.
- Соколова, Н. Ю. Информационные технологии в обучении физике Текст. / Н. Ю. Соколова // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов. М.: [ИОСО РАО], 2002. — С. 394−401.
- Соколова, Н. Ю. Ресурсы Интернета и обучение физике Текст. / Н. Ю. Соколова // Физика в школе. 2002. — № 6. — С. 70−75.
- Спичкин, А. В. Содержание медиаобразования: предметный и аспектный подход Текст. / А. В. Спичкин // Наука и образование Зауралья. 1999. -№ 3−4. -С. 121−124.
- Спичкин, А. В. Что такое медиаобразование Текст. / А. В. Спичкин. — Курган: Изд-во Курган, инс-та повышения квалификации и переподготовкиработников образования, 1999. — 114 с.
- Строева, А. С. Дети, кино и телевидение Текст. / А. С. Строева. М.: Знание, 1962.-47 с.
- Строева, А. С. Кино в воспитании учащихся начальных классов Текст. / А. С. Строева // Эстетическое воспитание в школе-интернате. М.: [Академия педагогических наук], 1961. — С. 84−98.
- Сыромятников, А. А. Методика компьютерной поддержки начального этапа обучения химии : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / А. А. Сыромятников. — М., 2003. 22 с.
- Творчество и социальное познание Текст. / под ред. А. М. Коршунова, С. С. Гольденштрихта. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 256 с.
- Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. Текст. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. — Т. 1 -328 с.-Т.2.-360 с.
- Теплов, Б. М. Проблема индивидуальных различий : избранные работы Текст. / Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 536 с.
- Теплов, Б. М. Способности и одаренность : проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1961. — 348 с.
- Тихомирова, К. М. Медиаобразование, интегрированное с базовым, в начальных классах Текст. / К. М. Тихомирова // Начальная школа. — 2001. -№ 7.-С. 106−111.
- Тихомирова, К. М. Результаты эксперимента по формированию первоначальных информационных умений у младших школьников Текст. / К. М. Тихомирова // На пути к 12-летней школе: сб. науч. трудов. — М.: [ИОСО РАО], 2000. С. 355−362.
- Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников Текст. / Л. И. Уманский. М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Усов, Ю. Н. Медиаобразование : программа для учащихся 10−11 класса общеобразовательной школы Текст. / Ю. Н. Усов // Основы экранной культуры: цикл программ. М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998.-С. 55−59.
- Усов, Ю. Н. Программа учебного курса «Основы экранной культуры» для школьников 9−11 классов общеобразовательной школы Текст. / Ю. Н. Усов // Основы экранной культуры: цикл программ. — М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998. С. 29−45.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Текст. М.: ИНОС, 2004. — 221 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Текст. М.: ИНОС, 2004.-266 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование будущих педагогов Текст. / А. В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. — 314 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование в ведущих странах Запада Текст. / А. В. Федоров, А. А. Новикова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. — 270 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование в зарубежных странах Текст. / А. В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. — 238 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование в педагогических вузах Текст. / А. В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. — 124 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование в России : краткая история развития Текст. / А. В. Федоров, И. В. Челышева. Таганрог: Познание, 2002. — 266 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании Текст. / А. В. Федоров, А. А. Новикова, В. Л. Колесниченко, И. А. Каруна. -Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. — 256 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование и медиаграммотность: учебное пособиедля вузов Текст. / А. В. Федоров. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 с.
- Федоров, А. В. Меднаобразование как один из путей гуманитарного учебного процесса Текст. / А. В. Федоров // Гуманитарная культура специалиста. Таганрог: [Изд-во ТИУиЭ], 2001. — С. 188−194.
- Федоров, А. В. Проблемы аудиовизуального восприятия Текст. / А. В. Федоров // Искусство и образование. 2001. — № 2. — С. 57−64.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Фоминова, М. А. Интеграция медиаобразования в систему повышения квалификации учителей мировой художественной культуры Текст. / М. А. Фоминова // Меднаобразование. 2007. — № 4. — С. 18−29.
- Фрайфельд, Е. Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Е .Б. Фрайфельд. -Н. Новгород, 2006. 24 с.
- Фридман, Л. М. Педагогичессий опыт глазами психолога Текст. / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
- Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991 — 288 с.
- Фромм, Э. Человек для себя Текст. / Э. Фромм. М.: Коллегиум, 1992. -253 с.
- Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика Текст. / А. В. Хуторской. -М.: Высшая школа, 2007. 639 с.
- Челышева, И. В. Теория и история российского медиаобразования Текст. / И. В. Челышева. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. — 206 с.
- Шадриков, В. Д. Психология интеллекта Текст. / В. Д. Шадриков // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 32−37.
- Шариков, А. В. Концепция медиаобразования во II ступени средней общеобразовательной школы (первоначальный вариант) Текст. / А. В. Шариков. М.: НИИ СО и УК АПН СССР, 1991.-23 с.
- Шариков, А. В. Медиаобразование : мировой и отечественный опыт Текст. / А. В. Шариков. М.: НИИСОиУК, 1990. — 66 с.
- Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся Текст. / В. С. Шу-бинский. М.: Знание, 1998. — 80 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника Текст. / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1966. — 291 с.
- Ястребцева, Е. Н. Информационно-образовательная среда новой школы Текст. / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека. 2000. — № 1. — С. 43−45.
- Ястребцева, Е. Н. Медиакультура : состояние вопроса Текст. / Е. Н Ястребцева, А. В. Шариков // Вестник медиаобразования. 1995. — № 1. — С. 36−40.
- Ястребцева, Е. Н. Российские и региональные информационные Интернет-ресурсы. Веб-сайты библиотек. Веб-сайты энциклопедий Текст. / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека. 2000. — № 1. — С. 45−54.
- Bazalgette, С. An Agenda of the Second Phase of Media Literacy Development Текст. / С. Bazalgette // Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers, 1997. — P. 69−78.
- Hart, A. Teaching the Media: International Perspectives Текст. / A. Hart. -New Jersey: Lawrence Erlbaum, 1998. 132 p.
- Masterman, L. A Rational for Media Education Текст. / L. Masterman // Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers, 1997. — P. 15−68.
- McLuhan, M. Understanding Media Текст. / M. McLuhan. Falmouth, 1973.-56 p.
- ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Параметры Характеристика Особенности1 2 3
- АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИСХОДНЫХ И КОНЕЧНЫХ УРОВНЕЙ МЕДИАПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ1. Уважаемый коллега!
- Предлагаем Вам ответить на несколько представленных ниже вопросов.
- Как часто Вы используете компьютерную и офисную технику профессиональной деятельности? часто (2 балла)? редко (1 балл)? не использую (О
- При работе с каким оборудованием Вы не испытываете затруднений? (по 1 баллу за каждую выбранную позицию) персональный компьютер? принтермедиапроектор? сканеркопировальный аппарат? затруднений нетдругое оборудование
- Имеете ли Вы навыки работы с цифровым оборудованием (фото- и видеокамеры)? (по 1 баллу за каждую выбранную позицию) да? только с фотокамеройнет? только с видеокамерой
- Необходима ли Вам дополнительная подготовка к самостоятельному использованию компьютерной и офисной техники в профессиональной деятельности? да? нет? не знаюв своейбаллов) технику?1. СПАСИБО!
- ПРОГРАММА КУРСА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"1. Пояснительная записка
- Персональный компьютер и офисная техника в воспитательно-образовательном процессе 6 5 1 0
- Использование офисного пакета Microsoft Office в воспитательно-образовательном процессе 16 10 2 4
- Возможности Internet и электронной почты 4 3 1 0
- Мультимедийное оборудование и цифровая техника в образовательных учреждениях 14 6 3 5
- Медиаресурсы и медиатексты в воспитательно-образовательном процессе' 14 8 3 31. Итого 54 32 10 121. Основное содержание курса
- Тема 1. Персональный компьютер и офисная техника в воспитательно-образовательном процессе (6 часов)
- Устройство персонального компьютера: процессорный блок, клавиатура, дисплей, память, мышь, звуковая плата, видеокарта, принтер, сканер, медиапроектор. Программное обеспечение.
- Данные и файлы. Имена файлов и расширения. Передача информации. Электронные носители информации: CD- и DVD-диски, карты flash-памяти, жесткие диски. Основные способы переноса информации на CD- и DVD-диски.
- Печать и размножение документов. Работа с принтером и копировальным аппаратом. Масштабирование печатного текста при печати и копировании.
- Практическая работа: Перенос данных на различные носители, печать и размножение документов.
- Тема 2. Использование офисного пакета Microsoft Office в воспитательно-образовательном процессе (16 часов)
- Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Настройка текстового редактора. Набор и форматирование текста. Создание и добавление схем и иллюстраций.
- Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel. Ввод и форматирование данных. Осуществление простейших вычислений. Построение формул. Использование встроенных функций. Статистическая обработка данных. Построение графиков и диаграмм.
- Особенности и дидактические возможности использования приложений Microsoft Word и Microsoft Excel в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам.
- Особенности работы с электронными презентациями Microsoft Power Point на уроках естественнонаучного цикла.
- Практические работы: 1. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word. 2. Работа с электронными таблицами Microsoft Excel. 3. Подготовка и демонстрация электронной презентации Microsoft Power Point.
- Тема 3. Возможности Internet и электронной почты (4 часа)
- Знакомство с Internet: сервер, электронная страница, сайт, форум, портал, браузер, электронный адрес, строка поиска. Основные приемы работы и поиска информации в сети. Адреса некоторых образовательных сайтов.
- Электронная почта: создание собственного почтового ящика, написание и передача сообщений.
- Практическая работа: Работа с Internet и электронной почтой.
- Тема 4. Мультимедийное оборудование и цифровая техника в образовательных учреждениях (14 часов)
- Сканирование и распознавание текста. Знакомство с системой оптического распознавания Fine Reader.
- Работа с рисунками и фотоизображениями. Цифровая фотокамера. Создание и перенос фотоизображений на персональный компьютер. Простейшие приемы обработки изображений в Adobe Photoshop.
- Работа с видеофайлами. Цифровая видеокамера. Перенос видеоинформации на персональный компьютер. Простейшие приемы монтажа видеофайлов в Adobe Premiere.
- Практические работы: 1. Сканирование и распознавание текста. 2. Создание и обработка фотоизображения в Adobe Photoshop. 3. Создание и монтаж видеофайла в Adobe Premiere.
- Тема 5. Медиаресурсы и медиатексты в воспитательно-образовательном процессе14 часов)
- Понятие о медиатекстах и медиаресурсах. Классификация медиаресурсов. Свойства и дидактические возможности медиатекстов и медиаресурсов.
- Требования, предъявляемые к отбору используемых на уроке медиаресурсов и медиатекстов. Приемы включения медиатекстов и медиаресурсов в учебный процесс. Задания с медианаполнением. Понятие о двухаспектном анализе медиатекстов.
- Основные подходы к организации совместной творческой деятельности учителя и учащихся по созданию собственных образцов медиатекстов и медиаресурсов.
- Особенности использования медиатекстов и медиаресурсов на занятиях дисциплин естественнонаучного цикла.
- Практические работы: 1. Подготовка и анализ блока заданий с медианаполнением. 2. Разработка тематики и планов совместной творческой деятельности учителя и учащихся по созданию собственных образцов медиатекстов и медиаресурсов.
- Требования к уровню подготовки слушателей курса
- Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. / Н. В. Апатова. М.: Российская академия образования, 1994 — 224 с.
- Баранов, О. А. Медиаобразование в школе и вузе Текст. / О. А. Баранов. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002. — 87 с.
- Башмаков, А. И. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные Текст. / А. И. Башмаков, В. А. Старых. М.: Европейский центр по качеству, 2003. — 123 с.
- Беляев, М. И. Теория и практика создания образовательных электронных изданий Текст. / М. И. Беляев, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун и др. М.: Изд-во РУДН, -2003.-241 с.
- Видеозапись в школе: пособие для учителей и руководителей школ Текст. / Под ред. Л. П. Прессмана. М.: АО «ЦИТП», 1993. — 248 с.
- Вильяме, Р. Компьютеры в школе Текст. / Р. Вильяме. М.: Прогресс, 1988. — 78 с.
- Возчиков, В. А. Введение в медиаобразование : учебное пособие Текст. / В. А. Возчиков. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. — 64 с.
- Возчиков, В. А. Медиаобразование в педагогическом вузе : методические рекомендации Текст. / В. А. Возчиков. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. — 25 с.
- Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий Текст. / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. М.: Информатика, 1995. — 220 с.
- Горюнова, М. А. Электронные образовательные издания : учебно-методическое пособие Текст. / М. Горюнова, Т. В. Горюхова, И. Н. Кондратьева и др. СПб: ЛОИРО. -2003.-40 с.
- Журин, A. A. Microsoft Office ХР в школе Текст. / А. А. Журин. М.: ЮНВЕС, 2004.. -496 с.
- Интернет в гуманитарном образовании Текст. / под. ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 2001.-272 с.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
- Леготина, Н. А. Медиаобразование школьников : методические рекомендации к изучению спецкурса Текст. / Н. А. Леготина. Курган: Курганский гос. университет, 2003. — 18 с.
- Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения : проблемы и перспективы Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 96 с.
- Медиаобразование Текст./ под ред. Л. С. Зазнобиной. М.: МИПКРО, 1996. — 80 с.
- Медиаобразование, интегрированное с базовым Текст. / под ред. Л. С. Зазнобиной. — М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999. 173 с.
- Медиатека новое структурное подразделение в школе Текст. // Общее среднее образование в России. — М.: Министерство образования РФ, 1995. — Кн.1 — 286 с.
- Моисеева, М. В. Интернет-обучение : технологии педагогического дизайна Текст. / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежурина М.: Издательской дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Мультимедиа в школе Текст. / сост. Л. П. Прессман. Москва-Калуга, 1994. — 198 с.
- Мурюкина, Е. В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы Текст. / Е. В. Мурюкина. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. — 200 с.
- Назарова, Т. С.Средства обучения: технология создания и использования Текст. / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. М.: Изд-во УР АО, 1998. — 204 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 223 с.
- Образование и XXI век: информационные и коммуникационные технологии. — М.: Наука, 1999.-191 с.
- Роберт, И .В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994.-206 с.
- Ротмистров, Н. Ю. Мультимедиа в образовании Текст. / Н. Ю. Ротмистров // Информатика и образование. 1994. — № 4. — С. 89−96.
- Симонович, С. В. Практическая информатика Текст. / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. М.: АСТ-Пресс Книга, Информком-Пресс, 2002. — 154 с.
- Спичкин, А. В. Содержание медиаобразования : предметный и аспектный подходы Текст. ! А. В. Спичкин // Наука и образование Зауралья. 1999. — № 3−4. — С. 121−124.
- Спичкин, А. В. Что такое медиаобразование Текст. / А. В. Спичкин. Курган: Изд-во, Курган, инс-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999.-114 с.
- Уваров, А. Ю. Электронный учебник : теория и практика Текст. / А. Ю. Уваров. М.: Изд-во УРАО, 1999.-220 с.
- Хуторской, А. В. Образовательный сайт. Интернет в школе: практикум по дистанционному обучению Текст. / А. В. Хуторской. М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 71−75.
- Челышева, И.В. Теория и история российского медиаобразования Текст. / И. В. Че-лышева. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. — 206 с.
- Шариков, А. В. Медиаобразование : мировой и отечественный опыт Текст. / А. В. Шариков. М.: НИИСОиУК, 1990. — 66 с.
- Ястребцева, Е. Н. Информационно-образовательная среда новой школы Текст. /
- Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека. 2000. — № 1. — С. 43−45.
- Вопросы применения информационных технологий в обучении химии
- Ахлебнин, А.К. Информационные технологии в изучении химии Текст. / А.К. Ахлеб-нин // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия». — 2001. — № 12. С. 13.
- Вавилина, И.А.' Разработка новых подходов в обучении химии через решение задач медиаобразования Текст. / И. А. Вавилина // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» 2007. — № 17. — С. 46−48.
- Гончарук, О.Ю. Разработка новых подходов к обучению химии Текст. / О.Ю. Гонча-рук // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия». — 2002. № 31. — С. 24−26.
- Городилова. H.A. Интернет в школьном химическом образовании Текст. / H.A. Горо-дилова // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия». 2005. — № 9. — С. 20−26.
- Добротин, Д.Ю. Возможности Интернет-ресурсов при обучении Текст. / Д.Ю. Добро-тин // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия». 2001. -№ 20. — С.6.
- Журин, А. А. Компьютер в кабинете химии Текст. / A.A. Журин. М.: Школьная Пресса, 2004. — 128 с.
- Журин, A.A. Медиаобразование школьников на уроках химии Текст. / A.A. Журин. -М.: Изд-во Российской Академии образования, 2004. — 184 с.
- Журин A.A. Элементы медиаобразования на уроках химии: задания и метод, указания. [Текст] / A.A. Журин // Химия в школе 1998. — № 1. — С. 22−28. — № 4. — С. 20−26. — № 5. — С. 31−37. -№ 6. -С. 41−47.
- Зазнобина, JI.C. Медиаобразование в Российской школе Текст. / JI.C. Зазнобина // Magister. 1995. — № 1. — С. 64−70.
- Леонова, О.Н. Методика использования образовательных ресурсов на электронных носителях Текст. / О. Н. Леонова // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» -2005. -№ 8.-С. 28−30.
- Никитенко, С.Г. Интернет для учителя химии Текст. / С. Г. Никитенко // Приложение к газете «Первое сентября» «Химия» 2004. — № 7. — С. 30−32.
- Основные российские медиаобразовательные сайты
- Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Электронный ресурс. / Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России. М.: Министерство образования и науки РФ, 2004. — Режим доступа: http://edu.of.ru/mediaeducation.
- Институт содержания и методов обучения РАО Электронный ресурс. / Институт содержания и методов обучения РАО — web-маствр Якушина Е. В. М.: ИСМО, 20 062 007. — Режим доступа: http://www.ismo.ioso.ru.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
- Тема занятия Количество часоваудиторных внеаудиторных
- Персональный компьютер и офисная техника в воспитательно-образовательном процессе 6 0
- Устройство персонального компыотера. Программное обеспечение 2
- Данные и файлы. Электронные носители информации 2
- Печать и размножение документов 1
- Практическая работа № 1: «Перенос данных на различные носители, печать и размножение документов» 1
- П Использование офисного пакета Microsoft Office в воспитательно-образовательном процессе 12 4
- Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word 2
- Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel 2
- Особенности и дидактические возможности использования приложений Microsoft Word и Microsoft Excel в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам 2
- Знакомство с мастером электронных презентаций Microsoft Power Point 2
- Особенности работы с электронными презентациями Microsoft Power Point на уроках естественнонаучного цикла. 2
- Практическая работа № 2: «Работа в текстовом редакторе Microsoft Word» 2
- Практическая работа № 3: «Работа с электронными таблицами Microsoft Excel» 2
- Практическая работа № 4: «Подготовка и демонстрация электронной презентации Microsoft Power Point» 2
- I Возможности Internet и электронной почты 4 013 Знакомство с Internet 214 Электронная почта 1
- Практическая работа № 5: «Работа с Internet и электронной почтой» 1
- Мультимедийное оборудование н цифровая: техника в образовательных учреждениях 9 5
- Сканирование и распознавание текста. Fine Reader 11. Окончание npiui. 4
- Тема занятия Количество часоваудиторных внеаудиторных
- Работа с рисунками и фотоизображениями 1
- Простейшие приемы обработки изображений в Adobe Photoshop 219 Работа с видеофайлами 2
- Простейшие приемы монтажа видеофайлов в Adobe Premiere 2
- Практическая работа № 6: «Сканирование и распознавание текста» 1
- Практическая работа № 7: «Создание и обработка фотоизображения в Adobe Photoshop» 2
- Практическая работа № 8: «Создание и монтаж видеофайла в Adobe Premiere» 3
- V Медиаресурсы и медиатексты в воспитательно-образовательном процессе И 3
- Понятие и классификация медиатекстов и медиаресурсов 2
- Использование медиатекстов и медиаресурсов в учебном процессе 2
- Совместная творческая деятельность по созданию собственных образцов медиатекстов и медиаресурсов 2
- Особенности использования медиатекстов и медиаресурсов на занятиях дисциплин естественнонаучного цикла 2
- Практическая работа № 9: «Подготовка и анализ блока заданий с медианаполнением» 1 1
- Практическая работа № 10: «Разработка тематики и планов совместной творческой деятельности учителя и учащихся по созданию собственных образцов медиатекстов и медиаресурсов» 2 21. Итого 42 12
- ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК SMART BOARD В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"с.
- Первоначальное знакомство с комплектом интерактивного оборудования Smart Board
- Ознакомление с основными составными частями комплекта
- Краткое рассмотрение принципов работы интерактивной доски
- Знакомство с основными техническими возможностями интерактивной доски
- Знакомство с программным обеспечением Smart Board Software
- Рассмотрение основных возможностей, предоставляемых приложением Smart Notebook
- Рассмотрение основных возможностей, предоставляемых приложениями Smart Recoder и Smart Player
- Некоторые преимущества использования интерактивных досок Smart Board в учебном процессе
- ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ»
- Основные направления использования новых информационных технологий при организации и осуществлении научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся
- Оформление печатного варианта научно-исследовательской работы с использованием офисного приложения Microsoft Word
- Подготовка презентационных материалов для устного выступления с использованием мастера презентаций Microsoft Power Point
- Математическая и статистическая обработка экспериментальных данных при помощи электронных таблиц Microsoft Excel
- Основные приемы и особенности оформления печатного варианта научно-исследовательской работы с использованием офисного приложения Microsoft Word
- Набор и форматирование текстового документа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к печатным вариантам работ
- Основные приемы добавления, размещения и форматирования таблиц, графиков и иллюстраций
- Создание и форматирование списка используемых источников в соответствии с современными требованиями
- Основные приемы и особенности подготовки презентационных материалов для устного выступления с использованием мастера презентаций Microsoft Power Point
- Особенности создания и оформления презентаций для научного выступления
- Основные приемы добавления, размещения и форматирования таблиц, графиков и иллюстрации
- Особенности импортирования аудио- и видеофайлов
- Математическая и статистическая обработка экспериментальных данных при помощи электронных таблиц Microsoft Excel
- Создание и форматирование таблиц с экспериментальными данными
- Основные приемы математической и статистической обработки экспериментальных данных
- Основные приемы графического представления экспериментальных данных
- ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
- Основные направления использования новых информационных технологий в деятельности классного руководителя
- Учет и анализ успеваемости учащихся при помощи приложений Microsoft Office
- Создание информационных баз данных при помощи офисного приложения Microsoft Access
- Техническое и материальное обеспечение разнообразных направлений внеклассной деятельности
- Основные приемы и особенности учета и анализа успеваемости учащихся при помощи приложений Microsoft Office
- Создание таблиц учета результатов итоговой и промежуточной аттестации учащихся при помощи офисного приложения Microsoft Excel
- Основные приемы построения и использования формул для расчета среднего балла, абсолютной и качественной успеваемости
- Построение различных вариантов диаграмм и графиков, иллюстрирующих различные аспекты успеваемости учащихся
- Основные приемы и особенности создания и использования информационных баз данных при помощи офисного приложения Microsoft Access
- Особенности создания и форматирования базы данных
- Основные возможности использования созданной базы данных в деятельности классного руководителя
- Основные направления использования новых информационных технологий во внеклассной деятельности
- Создание и анализ плана воспитательной работы
- Создание и пополнение фото- и видеоархива классного коллектива
- Использование имеющихся или самостоятельно подготовленных медиаресурсов при организации внеклассных мероприятий, оформлении классного кабинета
- Слайд 1 Изомерия «номенклатура
- I, КзОЧСрНЯ ЧуГ,"рОЛНОГ0 CKtJICI»» (Н1'ШИ"М С С, Н,):г. Ф ¦1.: —)1. HiC-C-CH-CHj-CU, Hi3.мети.|буталнеи-1Д
- Нтомерня полпжсмия кратны*сеякИ (начнитеС., 11,1
- Н^С-С-С}ССН, HjC-CH-Cii-CHjбутадиен-1.2 бушксп-1^
- HWT-CHj-CH, CHj-C"C-CH, 6yiH1l-I буПш-2
- CI1MCI 11 и ч L4K и ч uiiu"-. i |)Н1Н-) нючерннне характерна
- Характерна для всех диенов, кроме тех. кумулиро ванных¿-7) • H? C-C-CH.1. Пропп ЩеН1. Пространственное строение
- Атомы углерода при тршЬкф связи находятся в состоянии sp-i нбридн з&шшsp spсшей1. С-СЩПЯ1. ЛШ1СЙИЫЛ Участок) Шн—с-со—одве s-смзи (нежду двуш атомами углерода--с—Н
- Характерны реакции нрнсослшеннн, но кратным связям, ~ но в отличии от присоединения в ал иенах протекают в tur палии I стадияc=c-c=cv+ А"АI11 стадия1. Х=СЧ + А-А, А А1. А-С—?-A1. А А-с-с=с~с~1. А 1 1 А1. А, А а Аю1. Слайд 31. Слайд 4