ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСстированиС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одна ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ — быстрая ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВСория пСдагогичСских тСстов рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. ИсслСдовалось состояниС контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся школ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСстовых ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ основныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ использовании тСстов: качСство ΠΈ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² тСстирования… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСстированиС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одна ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ — быстрая ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВСория пСдагогичСских тСстов рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. ИсслСдовалось состояниС контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся школ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСстовых ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ основныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ использовании тСстов: качСство ΠΈ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² тСстирования, нСдостатки ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ тСстов, отсутствиС использования соврСмСнной Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ тСстовых ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Высокая ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ измСрСния тСстовых Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ надСТности Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² измСрСния.

ВСстированиС являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ провСдСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля с ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ качСства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся с Ρ‚СстированиСм ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚. Но ΠΈ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности тСстовой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… оснований.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностичСских тСстов Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ давнюю ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского тСстирования Π­. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊ (1874−1949) выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа внСдрСния тСстирования Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ амСриканской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹:

  • 1. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ поисков (1900;1915 Π³Π³.). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этэпС происходило осознаниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСстов памяти, внимания, восприятия ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… французским психологом А.Бинэ. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ся тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ коэффициСнт умствСнного развития.
  • 2. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ 15 Π»Π΅Ρ‚ — Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ «Π±ΡƒΠΌΠ°» Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ школьного тСстирования, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΎ мноТСство тСстов. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° тСстирования, возмоТностСй ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 3. Π‘ 1931 Π³. Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся соврСмСнный этап развития школьного тСстирования. Поиски спСциалистов Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСстов, созданиС Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ (сквозной) систСмы школьной тСстовой диагностики, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ, созданию Π½ΠΎΠΎΡ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ тСстов, накоплСния ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования диагностичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Напомним Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдология, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ°, Π±Π΅Π·ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ приняла Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ основу ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьного контроля.

ПослС извСстного постановлСния Π¦Πš Π’ΠšΠŸ (Π±) «Πž ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… извращСниях Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Наркомпроса» (1936 Π³.) Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ тСсты успСваСмости. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² 70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π½ΠΈ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ области наша Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отстали ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… стран Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСстов шло быстрыми Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ диагностичСскиС тСсты школьной успСваСмости, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ…, написания ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (заполнСния пропусков), дописывания Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, слов, частСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этих нСслоТных Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ удаСтся Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статистичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Ρ‚Сстовой ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅. ВСсты ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ сборников, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дискСтах.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ