Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Письмо как цель обучения, цели и задачи обучения письменной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нельзя не согласиться с мнением методистов, которые рекомендуют преподавателям подбирать и применять письменные творческие задания в учебном процессе, исходя из целей обучения и уровня коммуникативных умений обучающихся, поскольку они обладают значительным обучающим потенциалом и могут быть использованы на каждом занятии по иностранному языку. Как утверждает Л. Г. Кузьмина «письмо сопряжено… Читать ещё >

Письмо как цель обучения, цели и задачи обучения письменной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В методической литературе обычно указывается, что основная цель обучения письму — научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.

Следуя концепции обучения письму, исследователи видят два подхода в обучении письменной речи: концентрация на процессе порождения письменного текста и концентрация на результате письменной деятельности (1) writing-for learning and (2) writing-for-writing. Поэтому цель обучения письму зависит от того, к чему стремится учитель: к обучению процессу письма или к продукту письма, к желанию обучить учеников различным жанрам письменных сообщений или же научить их креативному письму. В любом случае формируется привычка письма (to build a writing habit).

Как считает Т. П. Попова, в первом случае внимание концентрируется на различных стадиях процесса письма: pre-writing phases, еditing, re-drafting, producing a finished version. То есть, такой подход требует от обучаемых рассматривать письмо как серьезную кропотливую работу. Во втором случае в большей степени должна интересовать цель письма и конечный результат, и это связано с выбором жанра письменного сообщения.

Во многих учебниках можно встретить пошаговые инструкции для обучающихся по работе над созданием грамотного, структурированного письменного сообщения. Примером может служить следующая инструкция:

Activities for putting together a good piece of work in writing.

a) Check language use.

b) Check layout and punctuation.

c) Check spelling.

d) Check for unnecessary repetition.

e) Decide on the information for each paragraph.

f) Note down various ideas.

g) Select the best ideas for inclusion.

h) Write a clean copy of the corrected version.

Как утверждает Л. Г. Кузьмина «письмо сопряжено с большим старанием и усилиями». Для того чтобы мотивировать обучающихся предпринимать эти усилия и чтобы доставить им радость творчества в процессе письма, можно воспользоваться потенциалом креативного письма.

Наиболее важными при обучении креативному письму на английском языке представляются следующие этапы:

  • 1) Выразить цель написания послания.
  • 2) Учесть потенциального получателя сообщения.
  • 3) Организовать материал.
  • 4) Передать информацию.
  • 5) Обменяться идеями, мыслями.
  • 6) Донести смысл до читателя.
  • 7) Соблюсти последовательность изложения мыслей.
  • 8) Использовать смысловые связки.
  • 9) Использовать разнообразные грамматические и лексические конструкции.
  • 10) Избегать орфографических и пунктуационных ошибок.
  • 11) Следовать привалам этикета письменного сообщения в англоязычной культуре.

Нельзя не согласиться с мнением методистов, которые рекомендуют преподавателям подбирать и применять письменные творческие задания в учебном процессе, исходя из целей обучения и уровня коммуникативных умений обучающихся, поскольку они обладают значительным обучающим потенциалом и могут быть использованы на каждом занятии по иностранному языку.

Целью обучения иностранной письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи, а также развитие умений создавать различные типы или жанры письменных сообщений — текстов, которые могут понадобиться обучаемым в их учебной деятельности или в личных целях.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом, как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

Для конкретизации задач и целей обучения письменной речи необходимо принимать во внимание и особенности достижения тех умений в области письменной речи, которые предусмотрены программой, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, при изучении предмета «Иностранные языки»:

  • — сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
  • — способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • — свободное использование словарного запаса;
  • — сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся. В том числе такие, как умение написать дружественное письмо зарубежному корреспонденту, составить аннотацию, реферат, заметку в стенгазету, написать резюме, изложение прослушанного и прочитанного текста, сочинение и т. д.
  • — сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • — сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путем от простого к сложному. Рассмотрим поэтапно составляющие содержания обучения письменной речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой