Формирование умений творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
Диссертация
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в теорию и методику профессионального образования. В работе раскрыта сущность и определено содержание понятия «творческая интерпретация этнопедагогической информации» — выделены умения творческой интерпретации этнопедагогической информации как компонента профессиональной подготовки студентов… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования умений 19 творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
- 1. 1. Структура и содержание понятия «творческая 19 интерпретация этнопедагогической информации»
- 1. 2. Критерии, показатели и уровни сформированности умений 40 творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
- 1. 3. Педагогические условия формирования умений творческой 60 интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
- Выводы по первой главе
- Глава II. Экспериментальная работа по формированию умений 82 творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
- 2. 1. Методика, содержание и результаты констатирующего этапа 82 экспериментальной работы
- 2. 2. Реализация педагогических условий формирования умений 120 творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
- 2. 3. Аналитическое представление результатов 143 экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверина, Т. А. Педагогическая практика: опыт и перспективы // Педагогика / Т. А. Аверина, Н. А. Аверин. 1994. -№ 10.
- Авилкина, И. Н. Использование педагогической информации в процессе решения учебно-профессиональных задач на занятиях по педагогике : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. Н. Авилкина. Омск, 2005. — 186 с.
- Альтшуллер, Г. С. Рабочая книга по теории развития творческой личности. Ч. 1 / Г. С. Альтшуллер, И. М. Верктин. Кишинев: МНТП, «Прогресс», 1990. — 237 с.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач / Г. С. Артшуллер. М.: Сов. радио, 1979. — 184 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Спб.: Питер, 2001.-282 с.
- Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. М.: Директ-Медиа, 2008.
- Андреев, В. И. Педагогика : Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Аношкин, А. П. Основы моделирования в образовании / А. П. Аношкин. Омск, 1998. — 143 с.
- Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения : учеб. пособие / А. П. Аношкин. Омск, 1997. — 138 с.
- Анциферова, Л. И. Психическое формирование и развитие личности / Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1981. — 159 с.
- Апакаев, П. А. Образование и просветительское движение в марийском крае (историко-педагогические очерки) / Йошкар-Ола, 2002. -352 с.
- Аристотель из Шыгырдан. Биография. Статьи. Воспоминания. Эссе / Сост. д. философ, н., проф. Федотов В. А. Чебоксары: Изд-во чуваш, унта, 2008.- 107 с.
- Арсалиев, Ш. М.-Х. Этнопедагогическое наследие чеченцев / Ш. М.-Х. Арсалиев. М.: Академия, 1998. — 287 с.
- Архангельский, С. Н. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента / С. Н. Архангельский. М.: Знание, 1974.- 148 с.
- Ахияров, К. Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения / К. Ш. Ахияров. Уфа, 1996 — 286 с.
- Ахияров, К. Ш. Народная педагогика и современная школа / К. Ш. Ахияров. Уфа: БашГПУ, 2000. — 328 с.
- Ахметова, М. Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников / М. Н. Ахметова // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 3. — С. 166−171.
- Ашмарин, Н.И. Словарь чувашского языка. Чаваш самахёсен кёнеки / Н. И. Ашмарин. Т. 1−17. — Чебоксары: Руссика, 1994.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Баймурзин, X. X. Тюркская народная педагогика физического воспитания : теория и практика / X. X. Баймурзин — Башк. гос. ун-т. Уфа: БашГУ, 2004. — 308 с.
- Бахтин, М. М. Собрание сочинений в 7 т. Т. 5. Работы 1940-х -начала 1960-х годов / М. М. Бахтин. М.: Русские словари- Языки славянских культур, 1997. — 732 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1986. — 368 с.
- Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. М.-Л.: Изд-во Акад. педаг. наук, 1948. — 280 с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии) / Н. А. Бердяев. М.: «Книга», 1991. — 449 с.
- Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : Учебник для студентов средних учебных заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -128 с.
- Беспалько, В. М. Мониторинг качества обучения средство управления образованием / В. М. Беспалько. — М.: Педагогика, 1996. — 179 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер, В. С. Культура. Диалог культур: Опыт определения // Вопросы философии. 1989. -№ 6. С. 31−43.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П. П. Блонский. М.: Изд-во АПН, 1961. — 695 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 324 с.
- Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдшейна. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 209 с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.•?ип *
- Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. Т. 10 / Гл. ред. А. М. Порохов. Изд. 3-е. -М.: Советская энциклопедия, 1972. 592 с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: ACT, 2005. — 1248 с.
- Буданцова, А. А. Фольклор как средство формирования эмпатической культуры учащихся : учеб. пособие / А. А. Буданцова. -Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2005. 226 с.
- Валеев, И. Педагогика Мустая Карима / И. Валеев. Уфа: Китап, 2003. — 224 с.
- Васильев, С. А. Синтез смысла при создании и понимании текста / С. А. Васильев. Киев: АНУССР, Ин-т философии. — 1988. — С. 107.
- Васильева, 3. И. Педагогическая практика важнейшее звено в системе подготовки учителя Текст. / 3. И. Васильева // Сов. педагогика. -1982. № 7.-С. 63−67.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход: Метод. Пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вербицкий, А. А. Совершенствование педагогического процесса в вузе // Сов. педагог. 1986. — № 6. — С. 75−78.
- Вовна, В. И. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием / В. И. Вовна, В. В. Короченцев и др. // Инновации в образовании. № 5. — 2005.
- Вознесенский, А. А. Рубанок носорога : избранные произведения о современной культуре / А. А. Вознесенский. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. -408 с.
- Волков, Г. Н. Введение в этнопедагогику : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Н. Волков, Т. Н. Петрова, А. Б. Панькин. М.: ООО «Большая медведица». Элиста: Калм. гос. ун-т, 2006. — 368 с.
- Волков, Г. Н. Чувашская этнопедагогика / Г. Н. Волков. -Чебоксары: Чебоксарская типография № 1, 2004. 488 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогизация современного образования / Г. Н. Волков // Мир образования. 1997. — № 12. — С. 64−71.
- Волков, Г. Н. Обыкновенное дело педагога / Г. Н. Волков. -Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1993. 336 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. / Г. Н. Волков. М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. 460 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. / Г. Н. Волков М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.- 460 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика национального спасения. Избранные этнопедагогические сочинения / Г. Н. Волков. Элиста: АПП «Джангар», 2003. 440 с.
- Волков, Г. Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма в сфере воспитания / Г. Н. Волков. Чебоксары, 1993. 86 с.
- Волков, Г. Н. Чувашская народная педагогика. Очерки / Г. Н. Волков. Чебоксары: Чувашгосиздат, 1958. — 264 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков- Под ред. И. Т. Огородникова. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1974. — 376 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. М.: Изд. центр «Академия», 1999 — 168 с.
- Выготский, JI. С. Развитие высших психологических функций / JI. С. Выготский. М.: Педагогика, 1960. — 519 с.
- Выготский, JI. С. Собрание сочинений в 4 т. Т. 4 / JI. С. Выготский.- М.: Педагогика, 1984. 432 с.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / JI. С. Выготский. М.: Изд-во АПН СССР, 1956. — 519 с.
- Вульфов, Б. 3. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б. 3. Вульфов, В. Д. Иванов. М.: Изд-во УРАО, 1997. -228 с.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
- Гадамер, Х.-Г. Пути Хайдеггера: исследования позднего творчества. / Пер. с нем. А. В. Лаврухина. Минск, Пропилеи, 2007. — 240 с.
- Галузо, Т. В. Педагогическая систематика и оценка значимости стимулов мотивации творческого саморазвития студентов в обучении : Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Галузо. Казань, 2001.
- Гашимов, А. Ш. Азербайджанская народная педагогика / А. Ш. Гашимов. Баку: Азерб. кн. изд., 1970. — 184 с.
- Герменевтика. Психология. История. Вильгельм Дильтей и современная философия. Антология. — М: Три квадрата, 2002. 208 с.
- Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд. М.: Прогресс, 1981.-230 с.
- Гольдентрихт, С. С. Творчество как философская проблема // Творчество и социальное познание / С. С. Гольдентрихт. М.: Изд-во МГУ, 1982.-256 с.
- Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг, 2000.-№ 5.
- Горленко, В. П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы. // Педагогика / В. П. Горленко. № 5,1996.
- Григорьева, А. А. Семейная этнопедагогика народов Саха / А. А. Григорьева. М.: Академия, 1999. — 184 с.191
- Гришина, Е. В. Педагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов университета (на примере изучения гуманитарных дисциплин). Дисс.. канд. пед. наук / Е. В. Гришина. -Ижевск, 2002.
- Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 224 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Интор, 1996.-544 с.
- Даль, В. И. Пословицы русского народа. Т. 2. / В. И. Даль. М., 1984.
- Даниленко, В. П. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство / В. П. Даниленко. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.-216 с.
- Дильтей, В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. — № 10. -С. 129−143.
- Дильтей, В. Основная мысль моей философии // Вопросы философии. 2001. — № 9. — С. 122−123.
- В. Дильтей. Сущность философии / В. Дильтей. М.: Интрада, 2001.- 160 с.
- Днепров, Э. Д. Ушинский и современность / Э. Д. Днепров. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. — 232 с.
- Добролюбов, Н. А. Избранные педагогические сочинения / Н. А. Добролюбов. М.: Педагогика, 1986. — 346 с.
- Дружинин, В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. М.: ИП РАН, 1997. — 296 с. л
- Дружинин, В. Н. Структура и логика психологического исследования / В. Н. Дружинин. М.: Институт психологии РАН, 1994. -163 с.
- Емельянов, Ю. Н. Символико-интерпретативный подход в современной культурологи // Очерки социологии антропологии / Ю. Н. Емельянов, Н. Г. Скворцов, А. В. Тавровский. Спб.: Новое время, 1995. -С. 107.
- Загвязинский, В. И. Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Высшая школа- 2008. -391 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения : современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, испр. / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды. 3-е изд., дополн. / Л. В. Занков. М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с.
- Запорожец, Н. И. Развитие умений учащихся. Преподавание истории в школе / Н. И. Запорожец. М.: Педагогика. — № 4. — 1981. — С. 23.
- Земляков, А. Е. Педагогическое наследие И. Я. Яковлева и современная школа / А. Е. Земляков. Чебоксары: Чу в. гос. пед. ин-т, 1994. — 166 с.
- Иванов, В. Н. Элитарная школа в национальной системе образования : Автореф. дис. д-ра. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Иванов — Чуваш, гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. Чебоксары: Чуваш, гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, 1999.
- Иванов, Д. Е. Этнопедагогическая подготовка социальных работников. Историография. Теория. Опыт. Монография / Д. Е. Иванов. М.: Изд-во «Союз», 2000. — 440 с.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
- Иванова, T. M. Педагогическая практика как составляющая подготовки будущего учителя к инновационной деятельности Текст. /Т. М. Иванова: Дисс.. канд пед наук. Чита, 2006. — 182 с.
- Измайлов, А. Э. Народная педагогика : Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана / А. Э. Измайлов. М.: Педагогика, 1991.-228 с.
- Ильина, Т. А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Т. А. Ильина. М.: «Просвещение», 1968. — 572 с.
- Кадыров, Б. А. Традиционная педагогическая культура узбекского народа / Б. А. Кадыров. Термез: Фан, 1991. — 354 с.
- Калмыцкая биография академика Г. Н. Волкова: сб. материалов / Калм. гос. ун-т — отв. ред. Г. М. Борликов — автор-сост. А. Б. Панькин. -Элиста: КГУ, 2007. 288 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В. А. Кан-Калик. М.: «НИИВШ», 1977. — 64с. — ISBN 820 681.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 140с. — ISBN 5−7155−0293−4.
- Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин. М.: Эксмо, 2002. — 411 с.
- Кашин, В. В. Онтологические и гносеологические проблемы генезиса понимания / В. В. Кашин. Уфа: Изд-во БГУ, 2000. — 184 с.
- ЮЗ.Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь / А. Ю. Коджаспиров. М., 2000.
- Кожанова, М. Б. Этнопедагогизация воспитательного процесса как системообразующий фактор регионального компонента образования / М. Б. Кожанова. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2005. — 117 с.
- Кожахметова, К. Ж. Казахская этнопедагогика : методология, теория, практика / К. Ж. Кожахметова. Алматы: Рылым, 1998. — 317 с.
- Козодаев, П. И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01. Тамбов, 2005. — 235 с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский. М.: Просвещение, 1988. — 608 с.
- Коменский Я. А. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.-224 с.
- Комплексный словарь русского языка / Тихонов А. Н. и др. Под ред. д-ра филол. наук А. Н. Тихонова: М.: Рус. яз., 2001. 1229 с.
- Кон, И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Человек в системе наук. Отв. редактор И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989.-С. 47183.
- Ш. Кондратенко, Ф. Д. Коммунистический труд и эстетическое воспитание / Ф. Д. Кондратенко, — М.: Педагогика, 1980. 187 с.
- Кондратьев, М. Г. Чувашская музыка От мифологических времен до становления современного профессионализма / М. Г. Кондратьев. М.: ПЕР СЭ, 2007.-288 с.
- Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда : современные подходы и интерпретации // Завуч. 2005. — № 2. — С. 45−68.
- М.Коротяев, Б. И. Учение процесс творческий / Б. И. Коротяев. — М.: Просвещение, 1989. — 158 е.
- Корчак, Я. Воспитание личности / Я. Корчак. М.: Просвещение, 1992. — 287 с.
- Котик, М. А. Психология и безопасность / М. А. Котик. Таллин: Валгус, 1981,447 с.
- Кравчук, П. Творчески развитая личность и высшее образование. // Вестник высшей школы / П. Кравчук. № 4−6, 1992.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара: изд-во СанГПИ, 1994. — 164 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики : Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. / В. В. Краевский. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -256 с.
- Краснов, Н. Г. Выдающийся чувашский педагог-писатель / Н. Г. Краснов. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1992. — 416 с.
- Крупская, Н. К. Избранные педагогические произведения / Н. К. Крупская. М.: Просвещение, 1965. — 695 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. JI.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Куликова, JI.H. Проблемы саморазвития личности / JI. Н. Куликова.- Хабаровск, 1997. 313 с.
- Кустов, Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы / Ю. А. Кустов. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1990. -119 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования : сущность, структура, перспективы. М.: Высш.шк., 1991. — 223 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.- М.: Просвещение, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. -М.: Просвещение, 1971. 258 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Лихачев, Б.Т. Культура как целостная среда // Б. Т. Лихачев. -Новый мир, 1994. № 8.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Лотман, Ю. М. Устная речь в историко-культурной перспективе. Избранные статьи. Т.1 // Ю. М. Лотман. Таллин, 1992. — 300 с."
- Лысова, Е. Б. Реформы педагогического образования // Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции. -М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. С. 182−198.
- Лузина, Л. М. Человек в проблемном поле воспитания : Монография. Псков: Изд-во ПГПУ, 2008. — 288 с.
- Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1986. -187 с.
- Мамардашвили, М. К. Из краткого введения в философию // Вопросы Философии. 2000. — № 12, с. 64−73.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-478 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: «Педагогика», 1972. — 168 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 374 с.
- Минерян, Е. А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений / Е. А. Минерян. М.: Педагогика, 1976. — 299 с.
- Мирзоев, Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Содержание, формы и методы воспитания / Ш. А. Мирзоев. Махачкала: Дагестан, кн. изд., 1986.- 123 с.
- Мирзоев, Ш. А. Народная педагогика. Словесные средства воспитания / Ш. А. Мирзоев. Махачкала: Дагестан, кн. изд., 1984. — 112 с.
- Муратова, Л. В. Дидактические условия и средства развития рефлексивной и творческой активности студентов / Л. В. Муратова. -Саратов: Сарат. ун-т, 2002. 178 с.
- Надирова, Л. Л. Развитие эмпатии при обучении подростков музыке : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л. Л. Надирова. М., 1994. — 16 с.
- Народная педагогика и современные проблемы воспитания: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции: В 4 т. Т. 1 / Чуваш, гос. пед. ин-т. Чебоксары: ЧГПУ, 1991. — 338 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Нигматов, 3. Г. Гуманистические традиции педагогики: учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов / 3. Г. Нигматов. Казань: ТаРИХ, 2003.-271 с.
- Никандров, Н. Д. Россия : социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 229 с.
- Николаев, В. А. Русская народная педагогика / В. А. Николаев. -Орел: Изд-во ОГПУ, 1993. 88 с.
- Ницше, Ф. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 12: Черновики и наброски, 1885—1887 гг. М.: Культурная революция, 2005. — 556 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.1. / Ин-т философии РАН, Нац. общ-научн. фонд — Научно-ред. совет: преде. В. С. Степин. М.: Мысль, 2000. — 725 с.
- Новожилов, Э. Д. Научное исследование : логика, методология, эксперимент Текст: монография / Э. Д. Новожилов. М.: Физматлит, 2 005 363 с.
- Новиков, А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков. М.: Изд-во ЭГВЕС, 2010. — 208 с.
- Образование как фактор развития языков и культур этнических меньшинств: Материалы международного семинара. СПб.: Изд-во РГГТУ им. А. И. Герцена, 1998. — 297 с.
- Огородников, И. Т. Педагогика / И. Т. Огородников. М.: Просвещение, 1968. — 374 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка : Ок. 57 000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 19-е изд., исправленное. — М.: Русский язык, 1987. — 750 с.
- Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983 — 470 с.
- Перминов, Л. М. Наука обучать / Л. М. Перминов, Б. И. Федоров -СПб.: СПбЛТА, 2000. 214 с.
- Петров, К. А. Использование этнопедагогических традиций как условие формирования нравственной личности / К. А. Петров // Народная школа. 2000. № 2−3. — С. 23−27.
- Петрова, Т. Н. Отстаивание национальной идеи : историческая этнопедагогика / Т. Н. Петрова. М.: Прометей, 2000. — 201 с.
- Платонов, К. К. О системе психологии / К. К. Платонов. М.: Педагогика, 1972. — 163 с.
- Подласый, П. И. Педагогика : В 2 кн. // Кн. 2: Процесс воспитания / П. И. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1972. — 280 с.
- Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности / Н. Ю. Посталюк. Казань: Изд-во Казан, универ-та, 1989. — 206 с.
- Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965. 156 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка : Ок. 57 ООО слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 19-е изд., исправленное. — М.: Русский язык, 1987. — 750 с.
- Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. П. Е. Решетникова. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 320с.
- Райцев, А. В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза : дис.. д-ра пед. нак: 13.00.08. / А. В. Райцев. СПб, 2004. — 309 с.
- Решетников, П. Е. Педагогический мониторинг: концептуальная модель и технологии реализации /П. Е. Решетников, В. И. Коваленко. -Белгород: БелГу- БелЮИ МВД России, 2002. 151 с.
- Роджерс, К. Становление человека / К. Роджерс. М.: Прогресс, 1994.-478 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 712 с.
- Рубинштейн, Л. А. Проблемы общей психологии / Л. А. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1977. — 424 с.
- Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / Л. И. Рувинский. М.: Педагогика, 1981.- 128 с.
- Рувинский, А. И. Самовоспитание школьников / А. И. Рувинский, Я. А. Арет. М.: Педагогика, 1976. — 345 с.
- Русских, Г. А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование, 2005. № 8.
- Сироткин, М. Я. Чувашский фольклор / М. Я. Сироткин. -Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1965. 131 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика : Инновационная деятельность / В. А. Сластенин. М.: Магистр, 1997. — 270 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2011. — 608 с.
- Сокольникова, Э. И. Этнопедагогика чувашской семьи. Монография / Э. И. Сокольникова. М.: МГОПУ, 1997.-384 с.
- Социокультурная антропология: История, теория и методология: Энциклопедический словарь / Под. ред. Ю. М. Резника. М.: Академический проект, Культура — Киров: Константа, 2012. — 1000 с.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. Т.1. / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1979 г. — 558 с.
- Сухомлинский, В. А. Родина в сердце / В. А. Сухомлинский. М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. -Киев: Радянська школа, 1974 г. 288 с.
- Тайчинов, М. Г. Воспитание и самовоспитание школьников : Кн. для учителя / М. Г. Тайчинов. М.: Просвещение, 1982. — 160 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Теплов, Б. М. Избранные труды : В 2-х т. / Б. М. Теплов М.: Педагогика, 1985.
- Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Толстой, JI. И. Закон насилия и закон любви : о пути, об истине, о жизни: книга для чтения / JI. Н. Толстой- сост. и предисл. О. А. Дорофеева. -М.: Рипол-Классик, 2004. 944 с.
- Трубина, И. И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы // Информатика и образование, 2005. № 5.
- Тубельский, А. Н. Школа самоопределения : первый шаг / А. Н. Тубельский. М.: Политекст, 1991. — 191 с.201
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 Т. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики под ред. А. И. Пискунова. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — 584 с.
- Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения : В 6 т. Т.5 / АПН СССР. -М.: Педагогика, 1990. 528 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Институт Практической Психологии, 1996. — 512 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология становления личности / Д. И. Фельдштейн. -М.: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с.
- Франкл, В. Воля к смыслу / В. Франкл. М.: ЭКСМО — Пресс, 2000. — С. 97. — ISBN 5−04−5 753−9.
- Фромм, Э. Вы будете как боги : радикальная интерпретация Ветхого завета и его традиции / Э. Фромм. М.: ACT, 1966. — 252 с.
- Хайдеггер, М. Время и бытие : Статьи и выступления / Сост., пер. с нем. и комм. В. В. Бибихина. М.: Республика, 1993. — 447 с.
- Хайдеггер, М. Основные проблемы феноменологии / Пер. А. Г. Чернякова. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001.
- Хайдеггер, М. Ницше и пустота / Сост. О. В. Селин.— М.: Алгоритм: Эксмо, 2006.
- Халах шкулё Народная школа / Массовый педагогический журнал.- № 3 (114) 2011. Чебоксары, 2011. — 96 с.
- Ханбиков, Я. И. История педагогики татарского народа. Казань: КГПИ, 1975.- 163 с.
- Харитонов, М. Г. Краткий словарь по этнопедагогике и этнопсихологии / М. Г. Харитонов. Чебоксары: Народная педагогика, 1996.- 128 с.
- Харитонов, М. Г. Подготовка учителя народной школы : учеб. пособие / М. Г. Харитонов. Чебоксары: Новое время, 2006. — 87 с.
- Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. Минск: Университетское, 2002. — 560 с.
- Хеннингсен, Ю. Автобиография и педагогика / Пер. с нем. В. А. Волкова — Под общ. ред. В. Г. Безрогова. М.: Изд-во УРАО, 2000. — 184 с.
- Хуторской, А. В. Школа творчества / А. В. Хуторской. М.: Просвещение, 1996. — 165 с.
- Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 25 августа, http://www.eidos.ru/journal/2002/0825.htm.
- Чернова, М. В. Формирование готовности студентов к этноэстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Дисс. канд. пед. наук / М. В. Чернова. Чебоксары, 2003. — 263 с.
- Чувашские легенды и предания / Перевод Семена Шуртакова. -Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1979. 222 с.
- Шамова, Т. И. Избранное / сост. Т. Н. Зубрева, Л. М. Перминова, П. И. Третьяков. М.: ООО «Центральное издательство», 2004. — 320 с.
- Шилова, М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников / М. И. Шилова // Классный руководитель. 2000. -№ 6. — С. 19.
- Шлейермахер, Ф. Герменевтика / Ф. Шлейермахер. СПб.: «Европейский Дом», 2004. — 242 с.
- Шоглева, Е. В. Формирование умений творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза / Е. В. Шоглева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Научно-педагогический журнал. 2011. — № 3. — С. 167−172.
- Этнопедагогика в современном учебно-воспитательном процессе непрерывного образования / Г. Н. Волков и др. — под общ. ред. Т. Н. Петровой. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. — 393 с.
- Юхма, М. Вйрманти уяв : ca? aceMne кударусем, тупмалли юмахсем, пове? семпе калавсем / Мишши Юхма. Шупашкар, 2001. — 104 с.
- Яковлев, И. Я. Моя жизнь : Воспоминания / И. Я. Яковлев. М.: Республика, 1997. — 696 с.
- Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении / И. Я. Яковлев. Чебоксары: Изд-во ЧТУ, 1998. — 412 с.
- Ясперс, К. Ницше и христианство / Пер. Т. Ю. Бородай. М.: Медиум — Моск. филос. фонд, 1994.
- Ясперс, К. Введение в философию / Пер. и ред. А. А. Михайлова. -Минск: Пропилеи, 2000.
- Bowden J. The university of learning: beyond quality and competence in higher education / Bowden J. & Marton F. London: Kogan Page, 1998.
- Bruner Jerome. The Process of Education / Jerome Bruner. Harvard University Press, 1998. — 128 p.
- Maslow, A. Motivation and personality / A. Maslow. New York: Harper, 1954.-411 p.
- Тематический план изучения курса «Творческая интерпретация этнопедагогической информации"1. Темы Л П/з
- Этнопедагогика как базовая наука курса „Творческая интерпретация этнопедагогической информации“. 2
- Умения творческой интерпретации этнопедагогической информации в структуре профессиональной компетентности учителя. 2
- Историко-философский аспект развития учений о герменевтике и интерпретации. Основные типы творческой интерпретации этнопедагогической информации. 2
- Этнопедагогические особенности объектов творческой интерпретации. Понятие об этнопедагогических инвариантах. 2 2
- Творческая интерпретация биографической этнопедагогики (пример-идеал: личность-символ, событие-символ, идея-символ). 2 2
- Творческая интерпретация народной сказки, легенды, предания, эпоса, мифа, бытового рассказа, афоризмов, крылатых выражений, пословиц, поговорок, считалок, загадок. 2 2
- Использование возможностей педагогической практики в формировании умений творческой интерпретации этнопедагогической информации. 2 2
- Творческая интерпретация потешки, прибаутки, песни, частушки, природы, игры, дела, традиции, быта. 2 21. Итого 16 ч. 10 ч.1. Содержание занятий
- Тема 1. Этнопедагогика как базовая наука курса „Творческая интерпретация этнопедагогической информации“.
- Цель, задачи, особенности построения курса „Творческая интерпретация этнопедагогической информации“. Этнопедагогика как объект творческой интерпретации. Этнопедагогика и ее предмет.
- Место этнопедагогики в общей системе наук о человеке. Связь этнопедагогики с другими науками (философией, герменевтикой, психологией, антропологией, историей, этнографией, этикой, социологией).
- Народная педагогика как источник этнопедагогической информации.
- Тема 2. Умения творческой интерпретации этнопедагогической информации в структуре профессиональной компетентности учителя.
- Теоретическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности как определенная совокупность его психолого-педагогических и специальных знаний.
- Практическая готовность учителя к педагогической деятельности.
- Информационные умения как компонент профессиональных умений будущего учителя.
- Тема 3. Историко-философский аспект развития учений о герменевтике и интерпретации. Основные типы творческой интерпретации этнопедагогической информации.
- Основные типы творческой интерпретации этнопедагогической информации: историческая, индивидуальная, родовая, грамматическая, критериальная, внутренняя, внешняя и рациональная интерпретации.
- Ступени творческой интерпретации этнопедагогической информации и их содержательная характеристика.
- Тема 4. Этиопедагогические особенности объектов творческой интерпретации. Понятие об этнопедагогических инвариантах (Г.Н. Волков).
- Составляющие элементы этнопедагогических понятий и явлений: их сущность, установление закономерностей и взаимосвязи.
- Тема 5. Творческая интерпретация биографической этнопедагогики (пример-идеал: личность-символ, событие-символ, идея-символ).
- Пример-идеал. Идеи-символы, личности-символы, слова-символы, события-символы. Положительный и отрицательный пример. Пример старших. Пример ровесников. Воспоминания как реконструкция биографических событий и динамика характера личностей.
- Методы исследования биографической этнопедагогики и особенности ее интерпретации.
- Этнопедагогический контекст в интерпретировании биографического материала как связующее звено достоверности информации.
- Функции биографии в воспитательном процессе: образовательно-воспитательная, аксиологическая, прогностическая, регулятивная.1. Практическое занятие.
- Взаимосвязанные компоненты в биографии человека: событийный, последовательный, пространственно-временной, межличностный, аксиологический, рефлексивный как предметы творческой интерпретации.
- Последовательность процесса творческой интерпретации биографического материала. Моделирование и анализ этнопедагогических фактов, жизненных событий, эпизодов и т. д.
- Тема 6. Творческая интерпретация народной сказки, легенды, предания, эпоса, мифа, бытового рассказа, афоризмов, крылатых выражений, пословиц, поговорок, считалок, загадок.
- Исторические песни, былины, эпос, сказки и легенды. Эпос чувашского народа „Улап“. Осмысление и размышления над содержанием эпоса как фактор его интерпретации.
- Выражение в пословицах общественного мнения о воспитании. Этапы в изучении и интерпретации пословиц в народной педагогике.
- Народные сказки учебники жизни. Характерные особенности сказок: народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность, забавность, дидактизм. Мудрые сказочники — шурсухалсем. Творческая интерпретация „Сказки моей бабушки“ Г. Н. Волкова.
- Истолкование поведения героев народных сказок. Восприятие национальных особенностей в народных сказках, преданиях, эпосе, мифах, бытовых рассказах: их общность и специфика.
- Тема 7. Использование возможностей педагогической практики в формировании умений творческой интерпретации этнопедагогической информации.
- Тема 8. Творческая интерпретация потешки, прибаутки, песни, частушки, религии, природы, игры, дела, слова, общения, традиций, быта.
- Народные потешки и прибаутки как часть культуры, их национальное своеобразие.
- Понятия „родной кров“, „домашний очаг“», «родное гнездо», «родительский дом».
- Игра. Пальчиковые, драматические, состязательные хороводные и орнаментальные игры. Игрушки. Игровая деятельность. Игровое творчество. Игрища и состязания. Детские и молодежные праздники и празднества.1. Практическое занятие.
- Песня о любви. «Тоска сердце сосет, а песня счастье несет» (рус. поел.). Особая задушевность, интимность, лиризм девичьих песен.
- Дело. Действия. Труд. Деятельность.
- Раннее приучение к труду и трудовому закаливанию. Постоянные трудовые поручения и задания.
- Национально-региональные трудовые традиции: ниме, ларма, алылмаш, акатуй.
- Ручной труд и древние ремесла чувашей. Народные умельцы как наставники. Ремесленное ученичество.
- Основные правила трудового воспитания: посильность труда, традиционное разделение труда, комбинированность и комплексность, детская самодеятельность и инициатива. Их осмысление.
- Быт. Духовное и материальное в быту. Семейный быт, бытовая культура. Исторические свидетельства старинного быта. Педагогика семейного и детского быта.1. Тематика творческих работ1. Этнопедагогика как наука.
- Любовь как высшая гармония межличностных отношений: дискуссия поколений.
- Культ матери в народной педагогике: персонифицированная интерпретация.
- Культ предков в семейном воспитании: философская интерпретация.
- Детство как лучшее время для воспитательных воздействий (творческая интерпретация).
- Этнопедагогические средства, методы и приемы воздействия на чувства, сознание и поведение.
- Игра. Игровая деятельность. Игровое творчество.
- Анализ воспитательных резервов родного слова.
- Народное искусство как часть культуры.
- Религия как фактор духовно-нравственного воспитания: анализ с различных сторон.
- Пример-идеал (идеи-символы, личности-символы, слова-символы, события-символы): узнавание знакомых образов.
- Полный педагогический цикл (внук и дед- правнучка и прабабушка) критический взгляд.
- Традиции, обычаи, обряды и их роль в воспитании чувств человека: личное мнение автора.
- Педагогическая сущность свадебных и иных ритуалов.
- Причинно-следственные связи методов поощрения и наказания в воспитании детей.
- Семейные традиции в философском осмыслении.
- Детская среда и ее функции. Детский быт. Сопоставление исторического и современного.
- Религия в семейном воспитании (сочинение-рассуждение).
- Роль семейных праздников в нравственном воспитании детей: понимание проблемы в целом и частности.
- Поиск инновационных методов использования прогрессивных традиций народной педагогики в воспитании учащихся.
- Народные сказки в традиционной системе воспитания.
- Эмоционально-психологическое восприятие пословиц и поговорок.
- Нравственный идеал народной педагогики в моем понимании.
- Сны и видения в народной культуре: разносторонний анализ этнопедагогического аспекта.
- Народная педагогика: фольклор от самой колыбели.
- Эстетическая культура и этнопедагогическое осмысление народного опыта.
- Детство: нравственные истоки личности. Эвристический поиск исследования.
- Специфика фольклорного эпитета и ее информационный колорит.
- Материнство как высшая социальная ценность.
- Андреев, В. И. Педагогика : Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Волков, Г. Н. Введение в этнопедагогику : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Н. Волков, Т. Н. Петрова, А. Б. Панькин. М.: ООО «Большая медведица». Элиста: Калм. гос. ун-тет, 2006. — 368 с.
- Васильев, С. А. Синтез смысла при создании и понимании текста / С. А. Васильев. Киев: АНУССР, Ин-т философии. — 1988. — с. 107.
- Герменевтика. Психология. История. Вильгельм Дильтей и современная философия. Антология. — М: Три квадрата, 2002. 208 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения : современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, испр. / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В. А. Кан-Калик. М.: «НИИВШ», 1977. — 64с. — ISBN 820 681.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский. М.: Просвещение, 1988. — 608 с.ю. Кон, И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Человек в системе наук. Отв. редактор И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989.-с. 471−483.
- Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда : современные подходы и интерпретации // Завуч. 2005. — № 2. — С. 45−68.
- Петрова, Т. Н. Отстаивание национальной идеи : историческая этнопедагогика / Т. Н. Петрова. М.: Прометей, 2000. — 201 с.
- Харитонов, М. Г. Краткий словарь по этнопедагогике и этнопсихологии / М. Г. Харитонов. Чебоксары: Народная педагогика, 1996. — 128 с.
- Хуторской, А. В. Школа творчества / А. В. Хуторской. М.: Просвещение, 1996. — 165 с.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач / Г. С. Артшуллер. М.: Сов. радио, 1979. — 184 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ахияров, К. Ш. Народная педагогика и современная школа / К. Ш. Ахияров. Уфа: БашГПУ, 2000. — 328 с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии) / Н. А. Бердяев. -М.: «Книга», 1991. 449 с.
- Буданцова, А. А. Фольклор как средство формирования эмпатической культуры учащихся : учеб. пособие / А. А. Буданцова. -Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2005. 226 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. / Г. Н. Волков М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.- 460 с.
- Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 224 с.
- В. Дильтей. Сущность философии / В. Дильтей. М.: Интрада, 2001.- 160 с.
- Мирзоев, Ш. А. Народная педагогика. Словесные средства воспитания / Ш. А. Мирзоев. Махачкала: Дагестан, кн. изд., 1984. — 112 с.
- Петрова, Т. Н. Чувашская педагогика как феномен мировой цивилизации / Т. Н. Петрова. М.: Прометей, 2000. — 91 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Институт Практической Психологии, 1996. — 512 с.
- Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А. А. Реана, В. А. Якунина)
- Стать высококвалифицированным специалистом.2. Получить диплом.
- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
- Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
- Постоянно получать стипендию.
- Приобрести глубокие и прочные знания.
- Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
- Не запускать предметы учебного цикла.
- Не отставать от сокурсников.
- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
- Выполнять педагогические требования.
- Достичь уважения преподавателей.
- Быть примером сокурсникам.
- Добиться одобрения родителей и окружающих.
- Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
- Получить интеллектуальное удовлетворение.
- Название обследуемой выборки Объем выборочной совокупности
- Номер мотива по списку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
- Среднее значение оценки мотива1. Стандартное отклонение 1. Обработка результатов:
- Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998.
- Ковалев В.Л. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
- Матюшкин A.M. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся М., 1980.
- Реан A.A. Рефлексивно перцептивный анализ в деятельности педагога // Вопросы психологии 1990. № 2.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Пер. с нем. М., 1986.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М. 1994.
- Тест на самооценку ценностно-мотнвационных отношений к этнопедагогическому наследию чувашского народа
- Прочитайте утверждения теста, и выбери те, которые Вам свойственны.
- Каково Ваше отношение к Чувашии как к малой родине? а) интересуюсь историей и культурой Чувашии и горжусь еюб) проявляю интерес к истории и культуре Чувашии. в) мало интересуюсь историей Чувашииг) отношусь к культуре и истории Чувашии без уважения
- В-26 14−16 баллов высокий Г-1 б
- Методика «Толкование этнопедагогических инвариантов»
- Цель: определение уровня сформированности умений творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов по познавательно-аналитическому критерию.
- Материалы: набор пословиц, поговорок, загадок, афоризмов, крылатых выражений и метафор.
- Ход выполнения и интерпретация: испытуемому поочередно называют 50 пословиц, поговорок, загадок, афоризмов, крылатых выражений, мифов, сказок и просят объяснить их отвлеченный переносный смысл.
- Афоризмов 5 Крылатых выражений -5 пословиц — 7 загадок — 3 мифы — 2 сказки — 31. Этап 1 Этап 2 Этап 30.2 низкий 0−2 — низкий 0−1 — низкий3.6 средний 7−10 — высокий 3−6 — средний 7−10 — высокий 2−3 — средний 4−5 — высокий
- Уровни на основании подсчетов результатов по трем этапам: 0−5 низкий6.15 средний 16−24 — высокий
- Варианты предъявляемых этнопедагогических инвариантов. АФОРИЗМЫ
- Под лежачий (ленивый) камень вода не бежит. Неизвестный автор.
- Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко.
- Ленивый человек, какими бы задатками он ни обладал, обрекает себя на второсортные мысли и на второсортных друзей. Сирил Конноли.
- Всякий неработающий человек негодяй. Жан-Жак Руссо.
- Труд рождает мудрость и чистоту- леность рождает невежество и чувственность. Генри Дэвид Topo.
- Наша национальная болезнь самодовольная умственная лень. Сирил Конноли.
- Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. Леонардо да Винчи.
- Учитесь учиться. Дмитрий Сергеевич Лихачев.
- Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Замечательный учитель показывает. Гениальный учитель вдохновляет. Неизвестный автор.
- Всему можно выучиться, даже добродетели. Жозеф Жубер.
- Повторение мать учения. Неизвестный автор.
- Целым овладевают по частям. Луций Анней Сенека (младший).
- Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными. Шарль Луи Монтескье.
- Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал всё, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. Максим Звонарев.
- Сознание неизбежности даже трусов делает храбрыми. Гай Саллюстий Крисп.
- Для смелого и верного нет ничего невозможного. Неизвестный автор.
- От большой смелости подчас совершаются большие глупости. Кароль Ижиковский.
- Смелым помогает судьба. Публий Вергилий Марон.
- Юность время отваги. Стендаль (Анри-Мари Бейль).1. КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
- На (во) всю Ивановскую кричать.
- На блюдечке с голубой каемкой (подать, принести).
- Фраза из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». «Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет на блюдечке с голубой каемкой», -успокоил Бендер Балаганова насчет способа «отъема» денег у миллионера
- Корейко. В основе создания этого выражения лежит другое известное выражение: «на золотом блюде поднести, вручить». Например: «Наполеон думал, что ему поднесут ключи от Москвы на золотом блюде». Смысл: получить желаемое с почетом, без особых усилий.
- На блюдечке с голубой каемочкой.
- Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
- Факты говорят сами за себя.
- С французского: Les faits parlent! Сначала цитировалось по-французски, потом стало крылатым и в русском переводе. Из романа «История Жиль Блаза» (1734) французского писателя Алена Репе Лесажа (1668- 1747).
- РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
- Паны дерутся, а у холопов чубы трещат28. Пар костей не ломит
- Паршивая овца все стадо портит
- Пей за столом, да не пей за столбом
- Первую песенку зардевшись поют32. Мал золотник, да дорог
- Матушка рожь кормит всех сплошь, а пшеничка о выбору
- Мать высоко руку подымет, да не больно опустит
- Медведь не умывается, да здоров живет
- Кобе дне ходят по звону, а к обеду по зову
- Кабы знал, где упасть, так соломки бы подостлал
- Каждому своя болячка больна1. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ39. 12 подвигов Геракла. Подвиг первый. Немейский лев.
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух).
- Читаешь книгу, получаешь. (Разум).42. Если бы сосны да ели.
- Они от меня без оглядки умчались бы Потому что скажу вам, не хвастая, -Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила).1. СКАЗКИ43. Колобок.
- Сказка о золотой рыбке (А. С. Пушкин).45. Теремок.
- Развернутый ответ 1 балл Буквальный ответ — 0 баллов.
- МЕТОДИКА «СЛОЖНЫЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АНАЛОГИИ»
- Описание. Методика включает в себя два этапа.
- Первый этап состоит из выбора логической связи заключенной в каждой паре слов.
- Второй этап заключается в устном размышлении о ходе рассуждений по выбору определенного варианта ответа.1. Этап № 1
- Материал: Бланк методики, бланк протокола регистрации ответов.1. Шифр:
- А. Овца стадо. Б. Малина — ягода. В. Море — океан.
- Г. Свет темнота. Д. Отравление — смерть. Е. Враг — неприятель.1. Задачи для решения:
- Испуг бегство А, Б, В, Г, Д, Е
- Этнопедагогика наука А, Б, В, Г, Д, Е
- Правильно верно А, Б, В, Г, Д, Е
- Грядка огород А, Б, В, Г, Д, Е
- Пара- два А, Б, В, Г, Д, Е
- Слово фраза А, Б, В, Г, Д, Е
- Бодрый вялый А, Б, В, Г, Д, Е
- Свобода воля А, Б, В, Г, Д, Е
- Пассионарии личности-символы А, Б, В, Г, Д, Е
- Похвала брань А, Б, В, Г, Д, Е
- Месть поджог А, Б, В, Г, Д, Е
- Колыбельная песня А, Б, В, Г, Д, Е
- Плакать реветь А, Б, В, Г, Д, Е
- Ребенок дети А, Б, В, Г, Д, Е
- Любовь ненависть А, Б, В, Г, Д, Е
- Смелость геройство А, Б, В, Г, Д, Е
- Народ этнос А, Б, В, Г, Д, Е
- Обман недоверие А, Б, В, Г, Д, Е
- Пение искусство А, Б, В, Г, Д, Е
- Песенки потешки А, Б, В, Г, Д, Е1. Ключ:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 6 17 18 19 20д Б Е, А Е, А Г Е В Г Д Б Е, А Г Е В д Б В1. Оценка:
- Каждый правильный ответ соответствует одному набранному баллу. Неверный ответ 0 баллов.
- Бланк индивидуального протокола:1. Дата1. Фамилия, имя
- Группа (экспериментальная либо контрольная)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 6 17 18 19 20
- А Б д, А Е, А В Г В Г Е Б Е д Г Е В д Б В
- Бланк группового протокола по этапу № 1:1. Дата1. Группа
- Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 6 17 18 19 20 Кол-во баллов
- Иванов С. А Б Д, А Е, А В Г В г Е Б Е Д Г Е В д Б В 20
- Петров И. Г Б д, А Е Г В Г В г Г Б Е Д Г Е В д Б Г 16
- Инструкция для студентов: Объясните устно ход рассуждений по выбору определенного варианта ответа.
- Материал: Бланк протокола регистрации ответов. Оценка:
- Бланк группового протокола по этапу № 2:1. Дата1. Группа
- Фамилия, имя Кол-во баллов1. Иванов С. 51. Петров И. 4
- Студент, набравший обозначенное количество баллов находится на соответствующем этим баллам уровне умений творческой интерпретации этнопедагогической информации по рефлексивно-деятельностному критерию:
- Вашему вниманию предлагаются следующие задания по интерпретации отдельных этнопедагогических инвариантов. Ваша задача:
- Найти в них правильный ответ, либо противоречия и ошибки, если они имеют место быть.
- Применяя в спорах этнопедагогические аргументы, дать обоснованную оценку вашему выбору.
- Задание 4. Ниме коллективная помочь, устраиваемая чувашами-односельчанами. Выберите вариант ответа, который не подходит для описания данного этнопедагогического инварианта.
- Традиция ниме имеет очень глубокие исторические корни.
- Чуваши в течение нескольких тысячелетий сохраняли этот обычай и донесли его до наших дней.
- Корни данного обычая носят игровой характер, совместные усилия для своевременного выполнения тех или иных хозяйственных работ необязательны, отдельные члены семьи самостоятельно вправе справиться с ними.
- Применяется при выполнении трудоёмких и хлопотных работ.
- Задание 5. Биография имеет следующий характер (выберите неправильный ответ):1 информационный, 2 рефлексивный, 3 ценностно-смысловой, 4 деятельностный.
- Задание 6. Интерпретации различного рода информации нашли отражения в трудах (выберите неправильный ответ):1 Ф. Э.-Д. Шлейермахера, 2 Э. Фромма, 3 М. Хайдеггера, 4 В. Дильтея.
- Анализ результатов. За каждый правильный ответ и аргументированность выбора студенту присваивается один балл.