ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста с ОНР ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ нСдоразвития ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ гСнСтичСским Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ слабости ΠΈΠ»ΠΈ наслСдствСнной прСдрасполоТСнности ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ, ОНР ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСблагоприятных Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… воздСйствия. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ нСблагоприятными Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста с ОНР ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²Ρ…одят Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ общСствСнного дошкольного воспитания. ДСтским садам для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дошкольников с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, осущСствлСниС прССмствСнности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°, воспитатСля ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ руководитСля. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ОНР, относится Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… лСксичСского словаря. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ для Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСодолСния систСмного Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ нСдоразвития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСму ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠžΠΠ  — это особая катСгория, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… сохранСн слух, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ психики. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ² Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ воздСйствия ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‚, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΎΠΊΡƒΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ понятно Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ большСго страдания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ….

НСобходимо Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния ОНР. Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… биологичСских прСдпосылок ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания ΠΈ Ρ„ункционирования Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возникновСнию ОНР Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ нСблагоприятныС внСшниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ внСшниС условия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды.

Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ развития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ токсикозы, интоксикации, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ бСрСмСнности, дСйствиС Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… химичСских вСщСств, Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пораТСния вслСдствиС рСзуснСсовмСстимости ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°. БущСствуСт отчСтливая связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ проявлСниями: Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π² ΡΠΌΠ±Ρ€ΠΈΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ поврСТдаСтся ΠΌΠΎΠ·Π³ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ послСдствия врСдоносных влияний.

Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ нСдоразвития ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ гСнСтичСским Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ слабости ΠΈΠ»ΠΈ наслСдствСнной прСдрасполоТСнности ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ, ОНР ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСблагоприятных Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… воздСйствия. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ нСблагоприятными Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пораТСния.

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ мСсто Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ асфиксия ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚ричСрСпная родовая Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°. Асфиксия (кислородная Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚яТСлым пораТСниям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. К Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ΅ относят кровоизлияниС Π² Π²Π΅Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ расстройства ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ кровообращСния, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ структурныС измСнСния Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°ΠΊΡƒΡˆΠ΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° провСдСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΡ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ кровоизлияния Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΌΠ΅Ρ…аничСской Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сосуды. К ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм, относятся пСрСнСсСнныС Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтском возрастС заболСвания. К ΡΡ‚ΠΈΠΌ заболСваниям относятся ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы: ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈΡ‚, энцСфалит ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΎΠΌΠΈΠ΅Π»ΠΈΡ‚. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ОНР ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского влияния: нСдостаток Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ прСдставлСнныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ комплСкса Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ОНР. НаиболСС часто ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто сочСтаниС наслСдствСнной прСдрасполоТСнности, нСблагоприятного окруТСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ созрСвания ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π»Π΅Ρ‚. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ внСсли: К. Π”. Ушинский, Π•. И. Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π°, Π•. А. Π€Π»Ρ‘Ρ€ΠΈΠ½Π°, А. Н. Π“Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅Π², А. П. Усова, О. И. БоловьСва ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ развития словарного состава ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского строя языка ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π’. Π‘. Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, Π . Π• Π›Ρ‘Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π“. Π’. Π§ΠΈΡ€ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π . Π•. Π›Ρ‘Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ описаны особСнности словаря Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ достаточный тСорСтичСский, практичСский ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксико-грамматичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠžΠΠ .

Π’ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ описаны содСрТаниС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксико-грамматичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, Π§ΠΈΡ€ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ «ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пятилСтнСго возраста с ΠžΠΠ » (М., 1991) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния прСдставлСны ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌ.

Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π’. Π‘., Π§ΠΈΡ€ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π“. Π’. приводится ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксико-грамматичСских срСдств языка ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Помимо ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ общСизвСстныС авторскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксико-грамматичСских срСдств языка. Π–ΡƒΠΊΠΎΠ²Π° Н. Π‘. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лСксико-грамматичСскиС срСдства языка Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ поэтапного формирования устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС проводится логопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (алалия, дизартрия, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ высказывания.

Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° Π›.Н. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСского словаря Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ характСристику Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… процСссов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ уровнями развития. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²-конспСктов прСдставлСны Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских рСкомСндациях Шаховской Π‘. Н., Π₯ΡƒΠ΄Π΅Π½ΠΊΠΎ Π•. Π”., Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π’. Π‘., Π’ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π’.Π’.

ВсС мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠžΠΠ , ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ систСмности, комплСксности, онтогСнСтичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ