Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр: На примере учебного предмета «Иностранный язык»
Диссертация
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых-педагогов, авторские практикоориентированные педагогические технологии и методические разработки творчески работающих учителей, связанные с психологическими и общедидактическими принципами становления учебных умений и навыков младших школьников, с развитием… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА. /. Теоретические основы обучения английскому языку младших школьников средствами дидактических игр
- 1. Дидактическая игровая деятельность и ее влияние на личностное развитие младших школьников
- 2. Дидактические игры как средство активизации учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста
- 3. Педагогические условия и требования к дидактической игре, способствующие эффективному обучению английскому языку младших школьников
- ГЛАВА II. Методика использования дидактических игр при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста
- 1. Систематизация и структура видов игровой деятельности на уроках английского языка, активизирующих учебнопознавательный процесс учащихся 1−4 классов средней школы
- 2. Технология обучения английскому языку детей ранней возрастной группы с использованием дидактических игр
- 3. Анализ результативности обучения младшеклассников английскому языку по разработанной авторской педагогической игровой технологии
- ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом № 12-ФЗ от 13 января 1996 года). М.: Изд-во «Ось-89», 1998.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 5.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)// Дидакт. 2000. — № 1.
- Федеральная программа развития образования// Российская газета. -2000. №№ 74−75 (2438−2439).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М., 2001.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 71−87 от 25 июня 2002 года// Российская газета. — 2002. № 114(2982).
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. Москва: «Академия».1997.
- Азаров Ю.П. Игра и труд. М.: Знание, 1973.
- Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. // Вопросы психологии. 1984. — № 5.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса. Методические основы. М, 1982.
- Бабина Л.В. Содержание познавательного аспекта иноязычной культуры в учебнике 1 класса// В сб. «Коммуникативное обучение иноязычной культуре». Выпуск IX. Липецк, 1994.
- Безгребельная А.А. Игра как один из способов закрепления знаний учащихся по иностранному языку// ИЯШ. 1988. — № 2.
- Беспалько В.П. Новые методы и средства обучения. М., 1989.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English-1». Обнинск, 1998.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English-2». Обнинск, 1998.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English-З». Обнинск, 1999.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. -М.: Рус.яз., 1987.
- Бим И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей// ИЯШ.- 1989.-№ 1.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1988.
- Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М, 1987.
- Большой энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова A.M. -М, 2000.
- Вахтеров В. П. На первой ступени. М., 1990.
- Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка// Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику «English-2».-М., 1995.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику «English-З». М., 1995.
- Вильков Л.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения. М., 1990.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: 1966. — № 6.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология — М., 1991.
- Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Совет. педагогика. 1982. — № 9.
- Газман О.С. Проблемы формирования личности школьника в игре // Педагогика и психология игры. Новосибирск, 1985.
- Гальскова Н.Д., Глухарева Е. А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ// ИЯШ. 1991. — № 1.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2000.
- Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М., 1982.
- Герасимов C.B. Когда учение становится привлекательным. М., 1993.
- Гильбух Ю.З. Темперамент и познавательные способности школьника. Киев, 1993.
- Гиппенрейдер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
- Глуховеря П. Познавательная деятельность у детей, ее особенности//Дошкольное воспитание. 1976. — № 11.
- Голованова И.Л. Активизация творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе работы с различными художественными материалами. Автореф. дисс. .канд.пед.наук. — М., 1995.
- Гоноболин Ф. Н. Психология младшего школьника М., 1986.
- Грызулина Н.П., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский.-М., 1993.
- Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. М., 1993.
- Дворник М.В. и др. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях общения. // ИЯШ. 1990. — № 6.
- Денисова В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся. Волгоград, 1997.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М., 1989.
- Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М.: Педагогика, 1975.
- Занков JI.B. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1967.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -ML: Просвещение, 1991.
- Злобина С.Н. Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности школьников. Диссертация. канд. пед. наук. Брянск, 1997.
- Ильницкая И. А. Проблемная ситуация как средство активизации учащихся на уроке. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1972.
- Касаткина Н.М. Подвижные игры. //ИЯШ. 1989. — № 6.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
- Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Пособие для учителя./ Под ред. Е. И. Пассова и В. Б. Царьковой. -М.: Просвещение, 1993.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Крафт H.H. Система обучающих самостоятельных работ в младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы современной науки: Тезисы докл. Международной конф. молодых ученых и студентов. Ч. 6. Самара: СамГТУ, 2000.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 1991.
- Леонтьев A.A. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// ИЯШ. 1985. — № 5.
- Ляпина Г. А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса в средних классах общеобразовательной школы. Диссертация. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1972.
- Максаков А.Н., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом М.: Просвещение, 1979.
- Максимов В.Н. Проблемное построение содержания учебного материала как условия развития познавательных интересов // Уч. зап. ПГПИ., 1968.
- Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. -М., 1983.
- Маркова H.A. Рифмованный материал в обучении произношению английского языка в начальной школе. //КЛАСС. 1995. — № 3.
- Маслыко Е.А., Бабинская П. К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение — 1982.
- Мечинская Н. А. Педагогические проблемы активности личности в обучении. М., 1973.
- Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1987.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев A.A. М.: Русский язык, 1991.
- Морева Т.Г. Пути активизации познавательной деятельности учащихся 8−9 классов. Диссертация. канд. пед. наук. Брянск, 1992.
- Мохначева И.В. Поощрение, как фактор активизации учебно-познавательной деятельности. // Начальная школа. 1990. — № 12.
- Мурзина Т.Н. Игра как средство активизации речевого общения на уроках французского языка. // Иностранные языки в школе. 1987. — № 5.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М.: «Академия», 1997.
- Негневицкая Е.И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений на втором языке. Дисс.. канд.психол.наук. — М., 1986.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтраИ ИЯШ. 1987. — № 6.
- Негневицкая Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Обучение английскому языку детей 6 лет в первом классе: методические рекомендации. М., 1993.
- Низамов P.A. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань, 1989.
- Никитенко З.Н. Обучение произношению детей 6 лет в курсе английского языка в 1 классе средней школы// ИЯШ. 1992. — № 1.
- Никитенко З.Н. Технология обучения грамматике в курсе английского языка для детей 6 лет в 1 классе средней школы// ИЯШ. 1992. — № 5−6.
- Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в 1 классе средней школы// ИЯШ. 1991. — № 4.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1985.
- Б.П.Никитин. Ступени творчества или развивающие игры. М.: Педагогика, 1990.
- Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г. С. Игра конкурс на английском языке// ИЯШ. — 1980. — № 6.
- Павлова Т.П. Игровые приемы работы на внеклассных занятиях английским языком. // ИЯШ. 1995. — № 4.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
- Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. -Новосибирск: изд. НГПИ, 1985.
- Педагогическая энциклопедия. М., 1964.
- Петухова И.А. О развитии мышления на уроках иностранного языка.//ИЯШ. 1987. -№ 1.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.
- Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование/ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
- Психология. Словарь. Под ред. Петровского A.B., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1990.
- Психология и педагогика игры дошкольника. // Под редакцией Запорожца A.B., Усовой А. П. М., 1966.
- Рогова Г. В., Никитенко З. Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету// ИЯШ. 1982. — № 2.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев A.A. -М.: Русский язык, 1991.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Обучение английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М., 2000.
- Ростовцева О.М. Английский для детей школьного возраста. Тула, 1994.
- Рыбакова Н.В. Обучение общению на сюжетно-ситуативной основе учащихся I класса средней школы (на материале английского языка). Дисс.. канд. пед.наук. — С.-П., 1995.
- Рязанова И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста.//ИЯШ. 1992.-№ 1.
- Санько А.Э. Педагогические условия развития познавательной активности младших школьников. Челябинск, 1997.
- Селецкая Е.Э. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности школьников. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1984.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Сергеева И.А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков. Диссертация. канд. пед. наук. -М., 1998.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Избр. Произв. — М., 1953.
- Сидорова Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Под редакцией Анисимова Г. А. Чебоксары, 1992.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М., 1971.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.
- Снегова C.B. Использование английской сказки в обучении английскому языку на начальной ступени. Дисс.. .канд.пед.наук. — М., 1994.
- Соболева О.Л. Приглашение к игре//КЛАСС. 1994. — № 2.
- А. А.Столяр. Давайте поиграем. М., 2000.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., 1981.
- Ш. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988.
- Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Диссертация. канд. пед. наук. Омск, 1997.
- Унт И. Э. Индивидуализация учебных занятий и ее эффективность. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Вильнюс, 1975.
- Ушакова З.И. Игры на уроках иностранного языка. Владимир, 1993.
- Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. в 2 т. М., 1974.
- Филатов В.М. Особенности урока иностранного языка в начальной школе. // КЛАСС. 1995, № 3.
- Флэйк-Хобсон К., Брайн Е. Робинсон, Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. -М., 1993.
- Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. М., 1970.
- Харченко Т.И. Развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения иностранными языками на среднем этапе обучения в школе. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1984.
- Ходырева Е.А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников. Киров, 1998.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М., 2001.
- Швайко Г. С. Игра и игровые упражнения для развития речи М.: Просвещение, 1988.
- Шмаков С.А. Игра и дети. М.: Знание, 1968.
- Шмаков С.А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей М.: Магистр. — 1992.
- Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. -Санкт-Петербург, 1999.
- Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Москва, 1979.
- Щукина Р.И. Формирование познавательной активности школьников в процессе обучения. М., 1984.
- Эльконин Д. Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М., 1962.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды /Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко М., 1989.
- Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя / Под ред. О. И. Барменкова. Пенза, 1997.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод, пособие для учителей и воспитателей. М.: Просвещение. — 1974.
- Allen Robert Mensa Word Puzzles for Kids. New York. 2000.
- Alvin Schwartz. Ten Copycats in a Boat and Other Riddles New York. Scholastic Book Services — 1980.
- Animal Jumble: Word Play from the Wild. Erlbaum. Hillside, 1994.
- Arnold Henri. Travel Jumble: Puzzles on the Move. HarperCollins. Brumfit, 1991.
- Asher J. Learning Another Language Through Actions: The Complete Teacher’s Guide. Sky Oaks Publications. Los Gatos, 1965.
- Bautz M. Better English in the Classroom. NKS Forlaget, Oslo.
- Boyle O. F., S. F. Peregoy. Reading, Writing, & Learning in Esl. Washington, 1996.
- Hl.Bredkamp S. Developmentally Appropriate Practice in Early Chilhood Programs Serving Children from Birth through Age Eight. NAEYC. Washington, 1996.
- Brandvik M. L. Writing Process Activities Kit. Jigsaw Second, 1980.
- Brandvik M. L. English Teacher’s Survival Guide. Jigsaw Second, 1986.
- Bravo! Heinemann ELT. Oxford. 1999.
- Brewster J. What is Good Primary Practice in Teaching English to Children. HarperCollins. Brumfit, 1991.
- Briggs R., Haviland V. The Fairy Tale Treasury. Puffin, 1974.
- Brown R., Monaghan D. Teaching Language Skills in Context. Longman. Melbourne, 1994.
- Brumfit C., Moon J. and Tongues R. (Eds). Teaching English to Children. HarperCollins. Brumfit, 1991.
- Carver T. K. A Conversation, Book 1: English in Everyday Life. Harlow. 2000.
- Claire Elizabeth. Esl Teacher’s Activities Kit. International House. London. 2001.
- Collins English Rhymes for Young Learners. Collins ELT, 1986.
- Communication Games. Longman. New York, 2001.
- Cost, Quality and Child Outcomes in Child Care Study Group. Ablex. Denver, 1995.
- Cramer R.L., Hammond W.D. and others. Spelling: Words and Skills -Glenview, Scott, Foresman and Co. 1981.
- Dakin J. Songs and Rhymes for the Teaching of English. Longman. New York, 1968.
- Danna Mark. Great Word Search Puzzles for Kids. Lemington, 1989.
- Dunn O. Developing English with Young Learners: Macmillan, 1984.
- Ellis G., Brewster J. The Storytelling Handbook for Primary Teachers. Penguin English, 1991.
- English Full of Mystery and Wonder. Heinemann. Oxford, 1994.
- English Together. Beginners Elementary. Longman. New York, 2002.
- English Rhymes for Young Learners. Longman. New York, 1995.
- Ford C. M. 101 Bright Ideas: Esl Activities for All Ages. Longman. Melbourne, 1994.
- Fremont V. Games and Puzzles for English As a Second Language. London, 1987.
- Fremont V. Games for English. London, 1990.
- Gardner B., Gardner F. Classroom English (Oxford Basics). Oxford University Press. Oxford. 2000.
- Gee R. Entertaining and Educating Young Children. Usborne. London, 1986.
- Get Ready, Chatterbox, Get Set Go. Oxford University Press, 2000.
- Getting Together: An Esl Conversation Book. Penguin English, 1991.
- Gika A-S., Superfine W. Young Learners: Creating a Positive and Practical Learning Environment. IATEFL. Whitestable, 1998.
- Gray K. (ed.). Jet Primary Teacher’s Resource Book. Delta Publishing. London, 1996.
- Halliwell S. Teaching English in the Primary Classroom. Longman. New York. 2000.
- Hawkins E. Awareness of Language: An Introduction. Cambridge University Press, 1984.
- Holden S. (ed.). Teaching Children. Modern English Publications, 1980.
- Hop, Skip and Jump. Early Learning Centre. 22 action songs with words and instructions. Oxford University Press. Oxford, 1995.
- Howard-Williams D. Work Games with English. Heinemann. Oxford, 1994.
- Jacqueline E., Ed. D. Kress. The Esl Teacher’s Book of Lists. Macmil-lan, 1984.
- Josel C. A. Ready-To-Use Esl Activities for Every Month of the School Year. Scholastic Ltd. Warwikshire. 2001.
- Kaye P. Games for Learning. Noonday. New York, 1991.
- Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Pergamon Press, 1982.
- Language Through Play. London Through Play series. Pre-School Playgroups Association. Croydon, 1991.
- Lederer R. Pun and Games: Jokes, Riddles, Rhymes. Noonday. New York, 1991.
- Lee W. Language Teaching Games and Contests. Oxford University Press. Oxford, 1989.
- Lewis G., Bedson G. Games for Children. Oxford University Press. Oxford. 2000.
- Linse C. The Children’s Response. Englewood Cliffs. Alemany, 1983.
- Longman Picture Dictionary for Young Learners. Longman. New York.1997.
- Lyon S. 100 Languages of Children (videotape). San Francisco, 1995.
- Maleska E. T. Children’s Word Games and Crossword Puzzles. Collins ELT, 1986.
- Mallory B., New R. Diversity and Developmentally Appropriate Practices: Challenges for Early Childhood educators. Teachers College Press. New York, 1994.189. 5 Maze Fun Books. Ages 6−8. Washington, 1989.
- Miller B. Amazing Mazes for Kids. Ablex. Denver, 1995.
- Moon J. Children Learning English. Macmillan Heinemann. Oxford.2000.
- My English Songbook. Macmillan Press. University of York, 1981.
- New R. Excellent Early Education. Young Children. 45 (6), 1990.
- New Stepping Stones. Beginners Elementary. Longman. Melbourne, 2001.
- Pebbles 1. Longman. Melbourne, 1996.
- Pebbles 2. Longman. Melbourne, 1999.
- Philips S. Young Learners. Oxford University Press, Oxford, 1993.
- Play and Learn English. London, 1997.
- Playway to English. Cambridge University Press. 1998.
- Reading Games. Longman. New York, 2000.
- Rice Ruth. English Teacher’s Book of Instant Word Games. Campbell Blackie, 1987.
- Rinvolucri M. Grammar Games: Cognitive, Affective and Drama Activities. Scholastic Ltd. Warwikshire, 1999.
- Roopnarine J., Johnson J. Approaches to Early Education. Collumbus. Merrill, 1992.
- Ross M., Layton N. Alphapets. Oxford University Press. Oxford. 2000.
- Salaberri S. Classroom English. Heinemann. Oxford, 1993.
- Scott A., Ytreberg L. Teaching English to Children. Longman. New York. 2000.
- Sing And Learn English. Glenview, Scott, Foresman and Co. 2002.
- Slattery M., Willis J. English for Primary Teachers. Oxford University Press, Oxford. 2001.
- Smith L. Bright Ideas Timesavers. Scholastic Publications. Leamington, 1991.
- Songs. Cassette and book of traditional songs for young children learning English. Oxford University Press. Oxford, 1999.
- Stepping Stones. Beginners Elementary. Longman. Melbourne, 1999.
- Stern H. Languages and the Young School Child. Oxford University Press, 1999.
- Swick Edward. American Idioms and Some Phrases Just for Fun. IATEFL. Whitestable, 1998.
- Teaching Listening Comprehension. Cambridge University Press, 1984.
- Toth M. Children’s Games. Heinemann. Oxford, 1995.
- Underwood M. Effective Class Management. Longman, 1987.
- Watts E. The Blackboard Book. Sangam Books. London, 1995.
- Whiteford R., Fitzsimons. Bright Ideas Display. Scholastic Publications. Leamington, 1988.
- Wingate J. Fun with Faces. Pilgrims. Canterbury, 1987.
- Wizadora. Teacher’s Guide and Audio Cassette for Children Learning English. Oxford University Press. Oxford. 2001.
- Word Games in English As a Second or Foreign Language. Usborne. London, 1986.222. 7 Word Puzzle Fun Books. New York, 1992.
- Wright A. Visual Materials for the Language Teacher. Longman. New York, 1976.
- Wright A., Haleem S. Visuals for the Language Classroom. Longman. New York, 1991.
- Wright A. 1000 + Pictures for Teachers to Copy. Longman, Harlow, 1993.
- Zak’s Activity Dictionary. Longman. Melbourne, 1999.
- Zak’s Wordgames. Longman. Melbourne, 1999.