Существуют некоторые особенности зрительного восприятия детей. Так, установлено, что для леворуких детей характерна визуальная, визуально-аудиальная и кинестетическая репрезентативная система восприятия. Значит, информация, полученная в словесной форме, не оказывает существенного влияния на формирование познавательных способностей и развитие ребёнка в целом.
Именно преобладание зрительных впечатлений над слуховыми объясняет некоторое отставание таких детей в усвоении программы и необходимость многократного повторения требований, просьб, поручений.
Память леворукого ребёнка непроизвольна — они лучше запоминают яркие образы. Именно поэтому для детей с ведущим правым полушарием не подходит сухое, последовательное, с неоднократным повторением изложение материала. На занятиях приоритетно использовать наглядность, образность, интонационные возможности речи. В отношении леворукого ребёнка можно говорить, как правило, о плохой зрительной памяти.
Для леворукого ребёнка также характерны особенности пространственного восприятия. Это искажение форм и пропорций фигур, зеркальность движений.