ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² младшСм школьном возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВосприятиС. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психичСский процСсс, состоящий Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², событий, ситуаций. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ познания ΠΌΠΈΡ€Π°. Основой познания младшСго школьника являСтся нСпосрСдствСнноС восприятиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Для ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ восприятия: восприятиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, пространства. Если ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² младшСм школьном возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΈΡ€Π° Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° складываСтся благодаря Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ психичСских ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Они ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ воздСйствиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ людСй.

К ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссам относят восприятиС, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ проявлСниС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, свойствСнноС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту.

ВосприятиС. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психичСский процСсс, состоящий Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², событий, ситуаций. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ познания ΠΌΠΈΡ€Π°. Основой познания младшСго школьника являСтся нСпосрСдствСнноС восприятиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Для ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ восприятия: восприятиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, пространства. Если ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° восприятия: ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ„актичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ тСкст Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ ΠΊ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Ρƒ, Π½ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ» особо Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… смысла произвСдСния, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‚ΡŒ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности, присущиС личности, Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия. Одни Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠ°ΠΌ, Π½Π΅ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся Π΄ΠΎΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, стрСмится Π΄ΠΎΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ прСдвзятым ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ВосприятиС младшСго школьника носит Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ приходят Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΡƒΠΆΠ΅ с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ восприятиСм. Но ΡΡ‚ΠΎ восприятиС сводится ΠΊ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ видят Π½Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, особСнноС, Π° ΡΡ€ΠΊΠΎΠ΅, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выдСляСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². 5].

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-логичСскому. Оно опираСтся Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния. ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников. Для понимания Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Они Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, сравнСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

Анализ — это мыслСнноС расчлСнСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ части ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΌ свойств, качСств ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ практичСски дСйствСнный ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·. ДСтям Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€.) ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ части ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², наблюдая Π·Π° Π½ΠΈΠΌΠΈ наглядно. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнныС условия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚.

Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· — это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ логичСски Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ. Анализ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· тСсно связаны ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Π§Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π΅ синтСз. Если ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ этой ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ простоС пСрСчислСниС нарисованных ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ названия ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ качСство Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ смысл всСй ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ сопоставлСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ явлСний с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ нахоТдСния Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ. МладшиС школьники ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΡΡ€ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бросаСтся Π² Π³Π»Π°Π·Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ круглая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ яркая Π΅Π³ΠΎ окраска. Одним дСтям удаСтся, сравнивая ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ наибольшСС количСство ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ наимСньшСС.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. МладшиС школьники Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, броскиС, яркиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ касаСтся ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ². Если Π΄Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ряд ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², входящих Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘Π΅Π· ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого ΠΎΠ½, выполняя Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ слова Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иях. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ — это ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сущСствСнных свойств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ тСсно увязан с ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ понятия, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ рассмотрСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², схСм, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ряда ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ лишь Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… свойств, Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ конкрСтизация Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ частична.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. ОсновноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ вообраТСния младшСго школьника — это ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ освоСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для младшСго школьного возраста Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воссоздаваСмыС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΎΠ½ΠΈ Π±Π΅Π΄Π½Ρ‹ дСталями. Π”Π°Π»Π΅Π΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅, строя ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π½ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ большСС количСство ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π². ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ вообраТСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников являСтся Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ словом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹. По Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, насколько ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, осмыслСнным являСтся созданиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ИмСнно Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко проявляСтся Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ДСтям Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², созданных ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ затрудняСт созданиС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². НовыС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΌΠ°Π»ΠΎ осознанных потрСбностСй. ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вообраТСния сродни с Π½Π΅ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Если ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ красочный рассказ Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сильноС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚ΠΎ, пСрСсказывая ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ своСй Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданный Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСлями, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·. Оно нуТдаСтся Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ прСдстоит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ младшСго школьника ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° нСясного, расплывчатого, «ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎ», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π΄ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, яркого ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом. Оно присущС всСм Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ процСссам: Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, памяти. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — это сосрСдоточСниС, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Π»ΠΈΠ±ΠΎ процСссС ΠΈΠ»ΠΈ явлСнии. Оно сопровоТдаСт всС психичСскиС процСссы ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм выполнСния практичСски любой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ внимания — Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ достаточно «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… усилий. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Но Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π°. МладшиС школьники Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своим Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ сороку ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ блСстящиС Π²Π΅Ρ‰ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠ» Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», придя Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ объяснСния учитСля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ построСны Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ. Для Π½Π΅Π³ΠΎ объяснСния учитСля Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ нСясного ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ для Π½Π΅Π³ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ставит Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ усилия для Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ овладСния знаниями, умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° развиваСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ставят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ взрослыС, ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ младший школьник ставит ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Рассматривая ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ свойства. К Π½ΠΈΠΌ относят ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания, Π΅Π³ΠΎ объСм, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅.

ИмСнно Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС это свойство ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ярко, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ свойствСнно ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΉ собствСнный ΠΌΠΈΡ€, Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ врСмя ΠΌΠΈΡ€Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. ОбъСм внимания — это количСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника объСм колСблСтся ΠΎΡ‚ 2 Π΄ΠΎ 4 ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ достаточно для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. 47].

Π£ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания Π΅Ρ‰Π΅ слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника. Он Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ отвлСкаСтся, «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚» с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ способствуСт Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника процСссы возбуТдСния ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄ процСссами тормоТСния. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΎΠ½ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ устаСт. РаспрСдСлСниС внимания — это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ явлСниях. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника это свойство Π΅Ρ‰Π΅ нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ. Π‘ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ распрСдСлСниС развиваСтся, появляСтся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ автоматичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ΅ явлСниС ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ практичСски автоматичСского умСния, ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ явлСниС. Ну ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ свойство, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. На ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ влияСт характСристика ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Одни Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ пСрСходят ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ тяТСло, ΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ усилий со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, поэтому Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π΅Ρ‰Π΅ нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚, это Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ. Но Ρ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ, с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° развиваСтся ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ