Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Физическая культура как важный фактор гармоничного развития личности дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей. В процессе занятия физическими упражнениями происходит… Читать ещё >

Введение. Физическая культура как важный фактор гармоничного развития личности дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в системе воспитания. Особенность этого периода состоит в том, что организм дошкольника обладает низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям среды, но вместе с тем быстро увеличивает свои адаптивные и функциональные возможности. В период от рождения до семи лет характеризуется большой двигательной активностью. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, жизнедеятельность, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности. Формируется нервная система, костно-мышечная системы, дыхательный аппарат.

Научно доказано, что развитие может быть успешным и скорым, только в том случае, когда оно гармонично и осуществляется во всех направлениях. Иными словами, три кита гармоничного развития ребёнка — это умственное, эмоциональное, а также физическое развитие. И все три направления развивать необходимо одновременно.

Умственное развитие должно проходить в решении разнообразных задач, которые подходят малышу по возрасту. Не стоит нагружать ребёнка и стараться сделать его вундеркиндом — непосильные умственные нагрузки способны спровоцировать лишь нервный срыв и отсутствие тяги к каким-либо знаниям вообще. Всё должно быть в меру.

Физическое развитие малыша также должно протекать равномерно. Стоит правильно оценить силы ребёнка, а ещё лучше — посоветоваться с врачом по поводу того, какой вид спорта ребёнку подходит лучше всего. Не нужно перегружать его упражнениями, однако в то же время не стоит и ограждать малыша от спорта вообще — это тоже негативно скажется на физическом развитии.

Ну и наконец, развитие эмоциональное. Как правило, в данном направлении малыш развивается, наблюдая за окружающими. Поэтому стоит постараться оградить его от наблюдения проявления негативных эмоций. Совершенно ни на что не реагировать — тоже не выход. Эмоции ребёнка напрямую связанны с его интеллектом, поэтому отсутствие одного часто тормозит развитие другого.

В 2013 году приказом министерства образования и науки Российской Федерации 25 ноября утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором говорится следующее: «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» .

В процессе занятия физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей.

Для развития двигательных способностей детей дошкольного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, поэтому педагогу необходимо учитывать возможный эффект его воспитательных воздействий.

Одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения. Что и представляет интерес в данной теме. физический дошкольник педагогический.

Цель исследования — изучение влияния физической культуры на гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Объект исследования: физическая культура детей дошкольного возраста, как фактор гармоничного развития.

Предмет исследования: педагогические условия гармоничного развития детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Гипотеза исследования: вероятно, процесс развития физической культуры будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника, если в дошкольном образовательном учреждении будут реализованы следующие педагогические условия:

  • 1. Создание развивающей игровой среды в ДОУ.
  • 2. Использование в разных видах двигательной деятельности современных технологий физического воспитания.

Задачи исследования:

  • 1) Провести анализ психолого-педагогической литературы и выявить основные компоненты физической культуры детей дошкольного возраста.
  • 2) Изучить особенности физического развития детей дошкольного возраста.
  • 3) Определить и проверить педагогические условия гармоничного развития детей средствами физкультуры.
  • 4) Проанализировать результаты опытно поисковой работы.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

База исследования: ДОУ № 35 г. Челябинска.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой