Гендерный подход в образовательных системах Великобритании и США
Диссертация
Диссертантом были раскрыты основные стратегии, направленные на достижение тендерного равенства в школе, разработанные департаментом образования и профессионального обучения Великобритании: организационная стратегия, делающая акцент на развитие традиций в школе — системы самоуправления, развития системы спортивных секций, системы поощрений, клубов по интересам, групп поддержки, праздников… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Историко-теоретические предпосылки реализации тендерного подхода к обучению в Великобритании и США
- 1. 1. Сущностно-содержательная характеристика тендерного подхода к обучению в контексте отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы
- 1. 2. Генезис и этапы развития тендерного подхода в образовании в Великобритании и США
- 1. 3. Ретроспектива и современное состояние тендерного подхода в отечественной системе образования
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Практика организации обучения на основе тендерного подхода в образовательных системах Великобритании и США
- 2. 1. Основные факторы и стратегии реализации тендерного подхода к обучению в контексте психолого-педагогических исследований в Великобритании и США
- 2. 2. Общее и особенное в содержании и методах организации процесса обучения в школах раздельного обучения как формы реализации тендерного подхода за рубежом
- 2. 3. Современное состояние реализации тендерного подхода в отечественной системе образования и перспективы адаптации зарубежных идей тендерного подхода к обучению в отечественной школе
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абраменкова В.В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода Текст. / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии.- 2003. № 5. — С. 103−120.
- Абубикирова Н.И. Что такое тендер? Электронный ресурс. / Н.И. Абу-бикирова. Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/
- Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов Текст. / B.C. Агеев // Вопросы психологии. 1987. — № 2. — С. 152−157.
- Актуальные проблемы и историография истории зарубежной педагогики Текст.- М.: НИИ ОП, 1987.- 143 с.
- Алфёров С. Ю. Влияние потребностей постиндустриальной экономики на образовательную политику в развитых странах Текст. /С.Ю. Алфёров //Соврем, высш. шк. 1991. — № 4. — С. 109−124.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Амонашвили, 1996. — 494 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого развития. 2-е изд. Текст. / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.-608 с.
- Антология тендерных исследований. Сб. пер. Текст. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. Мн.: Пропилеи, 2000. 384 с.
- Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников Текст. / Ю.К. Бабанский// Советская педагогика. 1972. — № 1. — С. 39−50.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977.
- Барбарига А.А. В школах Англии: Пособие по страноведению Текст. /А.А. Барбарига. М.: Высшая школа, 1988. — 11 с.
- Бадентэр Э. Мужская сущность Текст. / Э. Бадентэр. М., 1995.
- Бауманн Ю. Введение в педагогику. История педагогических течений. Общая педагогика Текст. / Ю. Бауманн. СПб.: Тип-я т-ва М. О. Вольф, 1905. — 150 с.
- Безруких М. Я другая, он — другой Электронный ресурс. / М. Безруких // Российская газета. — № 4363. — 2007. Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/05/15/ad-obuchenie.html
- Бем С. Л. Линзы тендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов Текст. / Л. С. Бем. М.: РОССПЭН, 2004.
- Бендас Т.В. Тендерная психология: Учебное пособие Текст. / Т. В. Бендас. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования Текст. / М. Н. Берулава // Педагогика. 1996.- № 1.- С.9−11.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века Текст. / Б.М. Бим-Бад. М.: РОУ, 1994. — 112 с.
- Богуславский М.В. История педагогики и современность Текст. / М. В. Богуславский. М., 1987. — 217 с.
- Богуславский М.В. О педагогических парадигмах Текст. / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов //Магистр.- 1992.- Май.- С.25−30
- Богуславский М.В. Педагогические парадигмы: история и современность Текст. / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов //Магистр.- 1992.- Сентябрь.- С.32−40.
- Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 7−8.
- Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. /
- B.Ф. Боярчук. Вологда, 1988.
- Брандт Г. А. Природа женщины как проблема теории веминизма: историко-философский анализ: Автореф. дис. д-ра филос. наук Текст. / Г. А. Брандт. Екатеринбург, 2000. — 51 с.
- Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. — 1990. № 2. — С. 64−69.
- Бужигеева М. Ю. Тендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 29−35.
- Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективного обучения школьников Текст. / И. Г. Бутузов. -М.: Педагогика, 1968.
- Валеева P.A. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина XX века): Дис. д-ра пед. наук Текст. /Р.А.Валеева. Казань, 1997. — 387 с.
- Валеева P.A. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины XX века Текст. /Р.А.Валеева. Казань: КГПУ, 1996. — 172 с.
- Введение в тендерные исследования. Ч. 1: Учебное пособие Текст. / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001. — 708с.
- Введение в тендерные исследования. 4. II: хрестоматия Текст. / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001.
- Введение в тендерные исследования. Ч. Ш: программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов Текст. / Под ред. C.B. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001.
- ВдовюкВ. Тендерные исследования в педагогике Текст. / В. Вдовюк,
- C. Рыков // Высшее образование в России. 2001. — № 4.
- Вейнингер О. Пол и характер Текст. /О. Вейнингер. -М.: Тера, 1992. -480 с.
- Виноградская А., Владимирова М. Обучение по половому признаку Электронный ресурс. / А. Виноградская, М. Владимирова. Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-po-polovomu-priznakii/
- Винокуров A.M. Страноведение. Великобритания: Учеб. пособие Текст. /A.M. Винокуров. Тверь: ТГУ, 1991. — 62 с.
- Внедрение тендерных курсов в систему среднего образования Текст. / Редакторы-составители: Шнырова О. и Гафизова Н. Иваново, 2000.
- Воскресенская Н.М. Великобритания: стратегические направления развития образования Текст. / Н. М. Воскресенская // Педагогика.1996. № 4. — С. 91−98.
- Вульфсон Б.Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации и децентрализации Текст. / Б. Л. Вульфсон //Педагогика.1997.-№ 2.- С. 110−117.
- Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика Текст. /Б.Л. Вульфсон, З. А. Малькова. — М., Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии», 1996.- 254 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология Текст. /Л.С. Выготский. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
- Геодакян В. А. Эволюционная теория пола Электронный ресурс. / 33 .А. Геодакян. Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showcoirL ments&id=l 107 021 989&archive=1 120 045 855&start irom=&ucat=25&
- Тендер в экономике, политике, истории и культуре: Материалы между-зовской конференции / Марийский государственный технический университет. Йошкар-Ола, 2002. — 176 с.
- Тендерная социология. Рабочая программа для специальности «Психология» Текст. / Разработала: доц. каф. социологии Е. Г. Луковицкая. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2001.
- Тендерные исследования в России и СНГ. Кто есть кто? Справочник / Текст. / Ред.-сост. 3. Хоткина. М.: ЦДЖА, 2000.
- Тендерная стратегия Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.owl.ru/win/docum/rf/strategy/strategy.htm
- Тендерное образование в средней школе: российский и канадский опыт: Учебно-методические материалы Текст. / Ответственный редактор Шнырова О. В. —Иваново: Иван. гос. ун-т, 2002. — 192 с.
- Тендерный калейдоскоп: Библиографический указатель. МГПИ им. Н. К. Крупской Текст. / Сост.: И. В. Назарова. Йошкар-Ола, 2003.- 17с.
- Гидденс Э. Социология Текст. / Э.Гидденс. М., 1999.
- Гимназия № 6 г. Казани, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://kzn-sch006g.edusite.ru/p59aal .html
- Гимназия № 14 «Университетская» г. Новосибирска, официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www. gim-14.nios.ru/boysngirls/
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога Электронный ресурс. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary
- Григорьев С.С. Новая школа в Англии и России Текст. / С. С. Григорьев. СПб, 1901.-35 с.
- Гуркина Н.К. История образования в России (Х-ХХ века): Учеб. пособие Текст. / Н. К. Гуркина. СПбГУАП. — СПб., 2001, 64 с.
- Денисова A.A. Словарь тендерных терминов Текст. / A.A. Денисова. -М.: Информация XXI век, 2002.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность Текст. /А.Н. Джуринский.-М.:РОУ, 1992.- 176 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития Текст. /А.Н. Джуринский. М.:Просвещение, 1993. -192 с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова JT.B., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике Текст. / Г. В. Дорофеев, JI.B. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. 1990. — № 5.
- Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: два разных мира Текст. / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. СПб., 2000. — 156 с.
- Здравомыслова Е.А., ТёмкинаА.А. Институционализация тендерных исследований в России. Курс лекций Текст. / Е. А. Здравомыслова, A.A. Тёмкина//Тендерный калейдоскоп. М.: Academia, 2001. — с. 33−51.
- Зотова JI.M. Методолгические аспекты тендерной социализации в образовании (ретроспектива и современность) Текст. / JI.M. Зотова // Культура физическая и здоровье. 2009. — № 4. — С. 44−46
- Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002.
- История отечественной педагогики и образования. Рабочая программа с методическими указаниями Текст. / Разработала Звяглова М. В. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. — 2010.
- История педагогики и образования Текст. / Под ред. А. И. Пискунова. -М.: Сфера, 2001.-512 с.
- История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в. Учебное пособие для педагогических университетов Текст. / Под ред. А. И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 1998.
- История педагогики: Учеб. для студ. пед. ин-та Текст. / Под ред. H.A. Константинова и др. М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1979.
- Каменская E.H. Тендерный подход в педагогике Электронный ресурс. / E.H. Каменская. Режим доступа: http://www.twirpx.eom/sig:nup/
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности школьников Текст. / A.A. Кирсанов. Казань: Тат. кн. изд-во, 1980.
- Клецина И.С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии Текст. / И. С. Клецина // Вопросы психологии. 2003. — № 1. — С. 61−79.
- Клиническая психология Текст. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2002.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий Текст. / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2004. — 222 с.
- Кон И. С. Мальчик отец мужчины Текст. / И. С. Кон. — М: Время, 2010.-704 с.
- Кон И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Тендерный калейдоскоп: Курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед. М.: Academia, 2001. — С. 188−208.
- Кон И. С. Пол и тендер. Заметки о терминах Электронный ресурс. / И. С. Кон. Режим доступа: http://sexology.narod.ru/publ037.html
- Кон И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Кон И. С. Раздельное обучение: плюсы и минусы / Лекция Игоря Кона Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.polit.ni/lectures/2008/l 1/18/kon.html
- Константинов В.М., Недосекина И. Б. У истоков женского образования в России Текст. / В. М. Константинов, И. Б. Недосекина // Высшее образование в России. 1992. — № 4.
- Константинова O.A. Тендерный подход к обучению школьников: Дис.канд.пед.наук Текст. / O.A. Константинова. Саратов, 2005. — 174 с.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики Текст. / Г. Б. Корнетов.-М.: РОУ, 1994. 140 с.
- Костикова И.В. и др. Основы тендерной педагогики Текст. / И. В. Костикова // Женщина в российском обществе. — 2000. № 3. — с. 67−74.
- Котик О.В. Особенности проявления тендерного аспекта в текстах печатной рекламы в английском и русском языках: Автореф. дис. д-ра фил. наук Текст. / О. В. Котик. Краснодар, 2008.
- Куинджи H.H. Тендерное воспитание в школах — помощь в решении демографической проблемы в России Текст. / H.H. Куинджи // Народное образование. 2007. — № 5. — С. 182−187.
- Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или. Текст. / H.H. Куинджи // Биология в школе. 1998. — № 2. — С. 1720.
- Леонтьев A.A. История образования в России от древней руси до конца XX века Электронный ресурс. / A.A. Леонтьев // Русский язык. — 2001. т
- Режим доступа: http://rus.lseptember.ru/article.php?ID=200 103 405
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом Текст. / З.А. Малько-ва.- М.: Просвещение, 1983. 192 с.
- Методические рекомендации по реализации тендерного подхода в обучении и воспитании Текст. / Авторы составители A.B. Мартынова, Л. Ю. Орлова. — СПб., 2007.
- Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования Текст. / Б. Г. Мещеряков // Вопросы психологии. 1998. — № 1. — С. 20−31.
- Мид М. Культура и мир детства Текст. / М. Мид. М.: Наука, 1988. -429 с.
- Миронов В.Б. Образование в странах Запада в конце XX века Текст. / В. Б. Миронов // Советская педагогика. 1990. — № 2. — С. 136−142.
- Мюллер B.K. Англо-русский словарь 24-е изд. Текст. / В. К. Мюллер. -М.: Русский язык, 1995. 2106 с.
- Наговицын А. Трансформация тендерных ролей в мифологических системах Текст. / А. Наговицын // Прикладаня психология и психоанализ. -2003.-№ 3.-С. 5−19.
- Нартова H.A. Тендерный контракт современного российского общества и неконвенциальные тендерные идентичности Текст. / H.A. Нартова // Женщина в российском обществе. 2008. — № 3 (48).
- Новые пути зарубежной педагогики Текст.- М.: Работник просвещения, 1927. 292 с.
- Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и Северной Америки Текст. М.: Работник просвещения, 1930.- 68 с.
- Овчинникова Т.Е. Тендерный подход в обучении студентов университета иностранному языку: Автореф.дис. .канд.пед.наук Текст. / Т. Е. Овчинникова. Оренбург, 2007.
- Осетрова Н.В. Женщина тоже человек: Учителя о правах женщин и равенстве полов Текст. / Н. В. Осетрова // Библиотека в школе. 2002. — 21 ноября. С. 28−31.
- Осетрова Н.В. Учителя о правах женщин и равенстве полов Текст. / Н. В. Осетрова // СОЦИС. 2002. — № 12. — С. 50−59.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVII века Текст. / Под ред. Э. Д. Днепрова. -М.: Педагогика, 1989.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII — первая половина XIX века Текст. / Под ред. М. Ф. Шабаева. М.: Педагогика, 1972.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX века Текст. / Под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1976.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX века Текст. / Под ред. Э. Д. Днепрова. М.: Педагогика, 1991.
- Паршина В.Н. К вопросу о тендерном аспекте в истории народного образования в России. Текст. / В. Н. Паршина // Известия 111 НУ / Гуманитарные науки. 2007. — № 4 (8).
- Педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Текст. /Под. Ред. А. Г. Калашникова. М.: Работник просвещения, 1917, т. 1. — 1158 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. /Под ред. Б.М. Бим-Бада. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Пряникова В.Г. История образования и педагогической мысли Текст. / В. Г. Пряникова, З. И. Равкин.- М.: Новая школа, 1995. 196 с.
- Пушкарева H.JI. Тендерный подход в исторических исследованиях Текст. /Н.Л. Пушкарева // ГендерЪапс! 1997. № 1. — С. 2−3.
- Пыжиков A.B. Раздельное обучение в советской школе Текст. / A.B. Пыжиков // Педагогика. 2004. — № 5. — С. 78−84.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис.канд.пед.наук Текст. / Е. С. Рабунский. М., МГУ, 1989.
- Репина Л.П. Тендерная история: проблемы и методы исследования Текст. / Л. П. Репина // Новая и новейшая история. 1997. — № 6. — С. 41−58.
- Решетников П. Тендерные школы Текст. / П. Решетников // Народное образование. 2007. — № 1. — С. 217−220.
- Родионова Е. 10 типов руководителей — женщин Текст. / Е. Родионова // Лидеры образования. 2003. — № 9.- С.48−49.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Текст. М.: Большая Российская энциклопедия, — Т.1, 1993. — 608 с.
- Сабиров Р. Наука «бесполой» школе Текст. / Р. Сабиров // Народное образование. — 2002. — № 6. — С. 76−87.
- Савостьянова Е. Совместное обучение Электронный ресурс. / Е. Савостьянова. Режим доступа: http://alexeydubinin.Hveioumal.com/l83323.html
- Силласте Г. Тендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога Текст. / Силласте Г. // Высшее образование в России. — 2001. № 2. —С. 96−106.
- Симона де Бовуар. Второй пол. Т. 1 Текст. / Симона де Бовуар — М.: Прогресс, 1997.
- Сиротюк А. Дифференциация обучения на основе тендерного подхода Текст. / А. Сиротюк // Народное образование. 2003. — № 8. — С. 136−139.
- Сластенин В., Исаев И., Шиянов Е. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Под ред. В. А. Сластенина / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: «Академия», 2002. — 576 с.
- Словарь тендерных терминов под ред. A.A. Денисовой Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/
- Словарь-справочник по педагогике Текст. / Автор составитель В. А. Мижериков / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Тв. центр «Сфера», 2004. -448 с.
- Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. -http://dic.academic.ru
- Толковый словарь Ожегова С. И. Электронный ресурс. Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990.
- Учебно-методические материалы. Авторские разработки программ по гендерному образованию Текст. / Составители O.A. Воронина, Н. С. Григорьева, Л. Г. Лунякова. М.: МЦГИ-МВШСЭН, 2000. — 178 с.
- Учебно-методический комплекс программы повышения квалификации Основы тендерного образования Текст. / Составитель Л. Л. Рыбцова. -Екатеринбург, Уральский государственный университет, 2007. 23 с.
- Фартушная А. У публичного образования однополое будущее Электронный ресурс. / А. Фартушная // Вокруг света. Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theorv/295/
- Фроянов И.Я. История России с древнейших времен до начала XX века Текст. / И. Я. Фроянов. М., 1992.
- Хрестомат1я навчальних програм з проблеми тендерного розвитку Текст. Кшв: Фол1ант, 2004.
- Царева Н.П. некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе тендерного подхода Текст. / Н. П. Царева // Российские женщины и европейская культура: сб. материалов науч. конф. Спб., 2002. — С. 41−43.
- Чикалова И.Р. Женская и тендерная история. Состояние и перспективы развития Электронный ресурс. / И. Р. Чикалова. Летняя школа общество и тендер. — Рязань, 2003. Режим доступа: file://localhost/htm
- Шеймарданов Ш. Ф. Тенденции развития тендерной дифференциации обучения в общеобразовательных учебных заведениях республики Татарстан (1985−2000 гг.): Автореф.дис. .канд.пед.наук Текст. / Ш. Ф. Шеймарданов. — Казань, 2006. 23 с.
- Школа № 3 г. Тулы, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http ://school3 .uncnet.ru/
- Школа № 6 г. Арзамаса, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: www.niro.nnov.ru/id=l 588
- Школа № 139 г. Санкт-Петербурга, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://shkola-139-s-uglublennim.spb24.net/
- Школа № 760 г. Москвы, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.schoolotzw.ru/schools/2059-shkola-760
- Школа № 1115 г. Москвы, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://l 115.zschool.ru/
- Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1257 г. Москвы, официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.schl257.ru/
- Штылёва JI.B. Тендерный подход в образовании (программа спецкурса для ФПК работников образования) Текст. / JI.B. Штылева // Материалы международной научно-практической конференции. Иваново, 24−25 июня 2003 г.
- Штылева JI.B. Педагогика и тендер: развитие тендерных подходов в образовании Электронный ресурс. / JI.B. Штылева. Режим доступа: http ://www.ivanovo. ac.ru/win 1251 /j ornal/j orna!3/shtil .htm.
- Штылёва JI.B. Становление тендерного подхода в высшем педагогическом образовании Электронный ресурс. / JI.B. Штылева. Режим доступа: http://www.gender.ru/pages/resources/publications/common/2006/01/26.php
- Штылёва JI.B. Фактор пола в образовании: тендерный подход и анализ Текст. / Л. В. Штылева. М.: ПЕР СЭ, 2008. — 316 с.
- Шустова Л.П. Тендерное образование педагогических кадров Текст. / Л. П. Шустова // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. — 2010. № 1. — С. 95−99.
- Шустова Л.П. Формирование тендерной толерантности у старшеклассников: учебно-методическое пособие Текст. / Под общ. ред. Р. Р. Загидуллина / Л. П. Шустова. Ульяновск: УИПКПРО, 2006. — 48 с.
- Шишова Т. Из чего же сделаны девочки? Текст. / Т. Шишова // Воспитание школьников. -1999. № 6. — С. 30−32.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М., 1998. — 38 с.
- Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ Грани познания. 2009. — № 3(4). — www.grani.vspu.ru
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис Текст. / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. — 338 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001.
- Aberdeen University and the education of women, 1860−1920: Bajanellas and Semilinas (Quincentennial Studies in the History of the University of Aberdeen), Aberdeen University Press, 192 pages, 1991.
- Abraham, J. (1995) Divide and School: gender and class dynamics in Comprehensive Education, London, Falmer Press.
- Acemoglu, D., and J. Angrist. 2000. How Large are the Social Returns to Education? Evidence from Compulsory Attendance Laws. NBER Macro Annual No. 15. Cambridge, Mass.: National Bureau for Economic Research.
- American Association of University Women. «How Girls Negotiate School.» Chapter 10 in The Jossey-Bass Reader on Gender in Education. Edited by Jossey-Bass Publishers. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2002. ISBN: 787 960 748.
- Arends-Kuenning, M., and S. Amin. 2004. «School Incentive Programs and Children’s Activities: The Case of Bangladesh.» Comparative Education Review 48 (4): 295−317.
- Arnot, M., David, M. and Weiner, G (1996) Educational Reforms and Gender Equality in Schools, Manchester, Equal Opportunities Commission, Research Discussion Series No. 17
- Arnot, M, David, M. and Weiner, G. (1999) Closing the Gender Gap: Postwar Education and Social Change. Cambridge: Polity Press.).
- Arnot, M., Gray, J., James, M. & Rudduck, J. (1998) A Review of Recent Research on Gender and Educational Performance, OFSTED research series, London: The Stationery Office.)
- Arnot, M. and Gubb, J. (2001) Adding Value to Boys' and Girls' education: a gender and achievement project in West Sussex, Chichester: West Sussex County Council.)
- Arnot, M. and Phipps, A., Gender and education in the UK, Faculty of Education, University of Cambridge, England, UK.)
- Ashworth, J., and L. Evans. 1999. The decline in interest in the study of economics and the persistent underrepresentation of women in the discipline—a U.K. analysis. Mimeo. University of Durham.
- Bartlett, R. L. 1994. Macroeconomics: An introductory lecture integrating the new scholarship on women. Mimeo. Denison University.
- Bartlett, R. L. 1996. Discovering diversity in introductory economics. Journal of Economic Perspectives 10 (2): 141−53.
- Bartlett, R. L. 2000. 1999 CSWEP annual report. Committee on the Status of Women in the Economics Profession Newsletter (Winter): 6−10.
- Becker, W. E. 1997. Teaching economics to undergraduates. Journal of Economic Literature 35 (3): 1347−73.
- Becker, W. E. 2000. Teaching economics in the 21st century. Journal of Economic Perspectives 14(1): 109−19.
- Becker, W. E., and C. Johnston. 1999. The relationship between multiple choice and essay response questions in assessing economics understanding. The Economic Record 75 (231): 348−57.
- Becker, W. E., and M. Watts. 1996. Chalk and talk: A national survey on teaching undergraduate economics. American Economic Review 86 (2): 448−53.
- Beyond the «Gender wars». A Conversation about girls, boys and education. Published by the American Association of University Women, 2001 p. 50
- Brighter Choice Charter Schools, Overview, Brighter Choice Charter School Website, accessed Online: March 14, 2002 .
- Bryant Margaret The unexpected revolution: a study in the history of the education of women and girls in the nineteenth century, university of London Institute of education, 1979, London.
- Canes, B. J., and H. S. Rosen. 1995. Following in her footsteps? Faculty gender composition and women’s choices of college majors. Industrial and Labor Relations Review 48 (3): 486−504.
- Carli, L.L., & Eagly, A.H. (2001). Gender, hierarchy, and leadership: An introduction. Journal of Social Issues, 57(4), 629−636.
- Charter School of San Diego, Single Gender Manual (San Diego, California: July 27, 2001), 2.
- Charter School of San Diego, Single Gender Manual, 3.
- Charter School of San Diego, Single Gender Manual, 7
- Chambers, D., Tincknell, E., & Van Loon J. (2004). Peer regulation of teenage sexual identities. Gender and Education, 16(3): 397−415.
- Cohen, E. (1986). On the Sociology of the Classroom. In J. Hannaway.& M. Lockheed (eds.). The Contributions of the Social Sciences to Educational Policy and Practice: 1965−1985. Berkeley, CA: McCutchan.
- Cohen M. LeoNora & Gelbrich, Judy OSU School of Education http://oregonstate.edu/instruct/ed416/ael .html
- College of education, Michigan state university. http://ed-web3.educ.msu.edu/newed/Spring99/analvsis.htm
- Connell, R.W. (1996). Teaching the Boys: New Research on Masculinity, and Gender Strategies for Schools. Teachers College Record, 98(2): 206−235.
- Connell, R.W. (2002). The Globalization of Gender Relations and the Struggle for Gender Democracy. In Eva Breitenbavhc et al. (eds.) Geschlechterforschung als Kritik. Bielefeld: Kleine Verlag, pp. 87−98.
- Davis, B. (1993). Diversity and Complexity in the Classroom: Considerations of Race, Ethnicity, and Gender. San Francisco: Jossey-Bass.-
- Denver Public Schools, 2000−01 Maria Mitchell Elementary School Report Card and Profile, accessed Online: March 12, 2002 .
- Department for Education and Skills (DfES) (2002) Statistics of Education: Schools in England. HMSO. (also available online at http://www.dfes.gov.uk/statistics/DB/VOL/vQ359/dfes schools final. pdf)
- Department for Trade and Industry (DTI) (2000) Excellence and Opportunity: a science and innovation policy for the 21 st century)
- Dougherty, C. 2005. «Why Are the Returns to Schooling Higher for Women than for Men?» Journal of Human Resources 40 (4): 969−988.
- Drudy, S. & Chatain, M. (2002). Gender Effects in Classroom Interaction: Data Collection, Self-Analysis and Reflection. Evaluation and Research in Education, 16(1): 35−50.
- Dyhouse Carol Girls groing up in late Victorian and Edwardian England- Routledge, London, 1981.
- Dynan, K. E., and C. E. Rouse. 1997. The underrepresentation of women in economics: A study of undergraduate economics students. Journal of Economic Education 28 (4): 350−68.
- Equal Opportunities Commission (EOC) (1998) Gender and Differential Achievement in Education and Training: a Research Review, available online at http://www.eoc.org.uk/EOCeng/EOCcs/Advice/flexibleworkingnewrightsf orparents. asp
- Equal Opportunities Commission (EOC) (2003a) Facts about Women and Men in Great Britain. available online at http://www.eoc.org.uk/EOCeng/EOCcs/Advice/flexibleworkingnewrightsf orparents. asp
- Ervin, Keith «Change Is Constant As School Moves Ahead,» Seattle Times, December 17, 2001 and Seattle Public Schools, Thurgood Marshall Elementary School 2001 Annual Report.
- Feiner, S. 1993. Introductory economics textbooks and the treatment of issues relating to women and minorities, 1984 and 1991. The Journal of Economic Education 24 (2): 145−62.
- Feiner, S., and B. Roberts. 1995. Using alternative paradigms to teach about race and gender: A critical thinking approach to introductory economics. American Economic Review 85 (2): 367−71.
- Ferber, M. A. 1995. The study of economics: A feminist critique. American Economic Review 85 (2): 357−61.
- Filmer, D. 2006. «Gender and wealth disparities in schooling: Evidence from 44 countries.» International Journal of Educational Research 43 (6): 351 369.
- Finn, J., Reiss, J., & Dulberg, L. (1980). Sex Differences in Educational Attainment: The Process. Comparative Education Review, 24(2): S33-S52.
- Francis, B. (2000). Boys, Girls and Achievement. Addressing the classroom issues. London: Routledge Falmer
- Francis, B. & Skelton, C. (eds.) (2001). Investigating Gender: Contemporary perspectives in education. Buckingham: Open University Press.
- Garrahy, D. (2001). Three Third-Grade Teachers' Gender-Related Beliefs and Behaviors. The Elementary School Journal, 102(1): 81−94.35
- Gender and Education: the evidence on pupils in England. -www.dfes.gov.uk/research
- Gillborn, D. & Mirza, H.S. (2000) Educational Inequality: mapping race, class and gender, London: Ofsted.
- Hall, R. M., and B. R. Sandler. 1982. The classroom climate: A chilly one for women? Washington D.C.: Association of American Colleges.
- Harrell, Debera Carlton School’s Gender Split Gets Results, Seattle Post-Intelligencer, September 24, 2001, accessed Online: March 13, 2002 .
- Haveman, R. H., and B. L. Wolfe. 1984. «Schooling and Economic Well-Being: The Role of Nonmarket Effects.» Journal of Human Resources 19 (3): 377−407.
- Hawley, J. 2004. «Changing Returns to Education in Times of Prosperity and Crisis, Thailand 1985−1998.» Economics of Education Review 23 (3): 27 386.
- Haynes, V. Dion Boys and Girls In A Class Apart, Chicago Tribune, September 30, 1999.
- Herz, B., and G. B. Sperling. 2004. What Works in Girls' Education: Evidence and Policies from the Developing World. Washington, D.C.: Council on Foreign Relations.
- Hornsby J. The Oxford Companion of Philosophy. N.Y., 1995.
- In Chicago Girls Get a Public School of Their Own, New York Times, August 27 2000, A16.
- Jackson, C. (2002). Can Single-sex Classes in Co-educational Schools Enhance theLearning Experiences of Girls and/or Boys? An Exploration of Pupils' Perceptions. British Educational Research Journal, 28(1): 37−48.-
- Jane McDermid Women and education- June Purvis, Woman’s history: Britain: 1850−1945- Routledge, London, 1995.
- Jensen, E. J., and A. L. Owen. 2000. Why are women such reluctant economists? Evidence from liberal arts colleges. American Economic Review 90 (2): 466−70.
- Joan Burstyn Woman’s education in England during nineteenth century: a review of the literature, history of education 6 (1), 1977.
- Jones, S. & Dindia, K. (2004). A Meta-Analytic Perspective on Sex Equity in the Classroom. Review of Education Research, 74(4): 443−471.
- June Pervis Hard lessons: the lives and education of working-class women in nineteenth century England, Polity Press, Cambridge, 1989.
- Kasper, H., et al. 1991. The education of economists: From undergraduate to graduate study. Journal of Economic Literature 29 (3): 1088−109
- Kereszty Orsolya Gender history in the academy in Hungary, Practice and Theory in Systems of Education, Volume 3 Number 1 2008
- Kingdon, G., and N. Theopold. 2006. «Do Returns to Education Matter to Schooling Participation?» GPRG Working Paper Series 052. Centre for the Study of African Economies, University of Oxford.
- Kowalski, Jake «Proposed Albany Charter School Would Pay for Student’s Failure,» Daily Gazette, October 16, 2000, B4 and Rick Karlin, «Charter School Pledges Results,» Times Union, October 4, 2000, B1. A copy of the Learning
- Guarantee can be viewed on the school’s website at: www.brighterchoice.org/guarantee.htm
- Kurian, R. 1999. «Women's Work in Changing Labour Markets: The Case of Thailand in the 1980s.» In H. Afshar and S. Barrientos, eds., Women, Globalisation and Fragmentation in the Developing World. New York: St. Martin’s Press.
- Lage, M., and M. Treglia. 1996. The impact of integrating scholarship on women into introductory economics: Evidence from one institution. Journal of Economic Education 27 (1): 26−36.
- Lee, V., Marks, E., & Byrd, T. (1994). Sexism in Single-Sex and Coeducational Independent Secondary School Classrooms. Sociology of Education, vol. 67, pp. 92−120.
- Living standarts in Britain 1900−2000: Woman’s century http://www.allbusiness.com/finance-insurance/539 444−1 .html
- Long Beach Unified School District, Jefferson Leadership Academies School Accountability Report Card 2000−01, accessed Online March 11, 2002 www.lbusd.kl2.ca.us/sarc/jefferson00.pdi→.
- Lumsden, K., and A. Scott. 1986. Gender and the economics student reexamined. Journal of Economic Education 18 (4): 365−75.
- Mac an Ghaill, M. (1994) The Making of Men: masculinities, sexualities and schooling, Buckingham, Open University Press.
- Martina, M. (1993). La situaciyn de las mujeres docentes en Centroamiirica. Hacia la igualdad de oportunidades y de trato. Geneva: International Labor Office.
- Mecoy, Laura «Researchers Say Single-Sex Schools Failed Effort,» Scripps Howard News Service, May 22, 2001 and Tamar Lewin, «In California, Wider Test of Same-Sex Schools,» New York Times, October 7, 1997.
- Mungai, A. (2002). Growing up in Kenya. Rural Schooling and Girls. New York: Peter Lang. 37
- Murray Jenni, 20th Century Britain: The Woman’s Hour, British History in-depth (y-journal), http://www.bbc.co.uk/history/british/modernyimurrav 01. shtml
- Patrinos, H. A., and G. Psacharopoulos. 2007. «Returns to Education: An International Update.»
- Pennsylvania Dept. of Ed., System of School Assessment 1999−2000 School Profile of Girls High School.
- Phananiramai, M. 1996. «Changes in Women’s Economic Role in Thailand.» In S. Horton, ed., Women and Industrialization in Asia. London, United Kingdom: Routledge.
- Proweller, A. (1998). Constructing Female Identities. Meaning Making in an Upper Middle Class Youth Culture. Albany, NY: State University of New York Press.
- Psacharopoulos, G., and H. A. Patrinos. 2004. «Returns to Investment in Education: A Further Update.» Education Economics 12 (2): 111—134.
- Schultz, T. P. 2002. «Why Governments Should Invest More To Educate Girls.» World Development 30 (2): 207−225.
- Schultz, T. 2004. «School Subsidies for the Poor: Evaluating the Mexican Progresa Poverty Program.» Journal of Development Economics 74: 199−250.
- Ravitch, Diane Single-Sex Schools Really Work, New York Daily News, July 10, 2001,21.
- Redman, P. (1996). Curtis Loves Rajit: heterosexual masculinities, schooling and pupils' sexual cultures. Educational Review, 48(2): 175−182
- Renold, E. (2001). «Square-Girls,» Femininity and the Negotiation of Academic Success in the Primary School. British Journal of Sociology of Education, 27(5): 577−588.
- Renold, E. (2005). «Other» boys: negotiating non-hegemonic masculinities in the primary school. Gender and Education, 16(2): 257−266. 38
- Rivers, D., and Q. H. Vuong. 1988. Limited information estimators
- Rojas, Jill Principal of Jefferson Leadership Academies, From the Principal: Homeroom Program, Jefferson Leadership Academies Website, accessed Online February 15, 2002 .
- Sadker, Myra and David Sadker. «Through the Back Door: A History of Women’s Education.» Chapter 2 in Failing at Fairness. New York, NY: Scribn-er, 1995. ISBN: 6 848 0073X.
- San Diego City Schools, School Accountability. Report Card of the Charter School of San Diego, 2000−01, March 2001, 1, accessed Online: March 13, 2002 .
- School Highlights: Jefferson Leadership Academies All-Boy and All-Girl Instruction, Website of the Long Beach Unified School District, accessed Online March 11, 2002 .
- Schultz, T. P. 1993. «Investment in the Schooling and Health of Women and Men.» Journal of Human Resources 28 (4): 694−734.
- Scott J. Gender: A useful category of historical analysis. American Historical Review. 1986. № 1053−1075.
- Sen, A. 1999. Development as Freedom. New York: Alfred A. Knopf.
- Sewell, T. (1997) Black Masculinities and Schooling, Stoke on Trent, Trentham Books.
- Sharpe, Wesley «Single-Gender Classes: Are They Better?,» Education World, 2000, accessed Online March 11, 2002 .
- Sian Rhiannon Williams gender and the teaching profession in Wales, 1900−50, Paper presented at the annual conference of the british educational research association, university of Exeter, England, 12−14 September 2002.
- Single Gender School to Honor Graduating Class of San Francisco 49ers Academy, June 7, 1999, accessed Online: March 13, 2002 .
- Single-sex public schools in the U.S. Prepared by Brighter Choice Charter Schools Albany, New York April 29, 2002
- Skelton, Christine Schooling the boys: masculinity and primary education, Open University Press, Buckingham, Philadelphia, 2001
- Skelton, C. (1998) 'Feminism and Research into Masculinities and Schooling,' in Gender and Education, Volume 10, Number 2, 217−227.
- Skelton, C. (2001) 'Typical boys? Theorising masculinity in educational settings', in B.Francis, and C. Skelton (eds) Investigating Gender: contemporary perspectives in education, Buckingham: Open University press.
- Skelton, C. (2002) 'The «Feminisation of Schooling» or «Remasculinising» Primary Education?' in International Studies in Sociology of Education, Volume 12, Number 1, 77−96.
- Skelton, C. (2005). Boys and Girls in the Elementary School. In C. Kelton, B. Francis, & L. Smulyan (eds.). The SAGE Handbook of Gender and Education. London: SAGE Publications, pp. 139−151.
- Smith College, Girls' High Students to Hear From Country’s Only All-Women Engineering Program, press release., November 5, 2001, accessed Online March 12, 2002 .
- Smith, L. C., and L. Haddad. 1999. Explaining Child Malnutrition in Developing Countries: A Cross-Country Analysis. Discussion Paper no. 60. Washington, D.C.: International Food Policy Research Institute, Food Consumption and Nutrition Division.
- Subbarao, K., and L. Raney. 1995. «Social Gains from Female Education: A Cross-National Study.» Economic Development and Cultural Change 44 (1): 105−128.
- Summers, L. H. 1994. «Investing in All the People: Educating Women in Developing Countries.» EDI Seminar Paper 45. World Bank, Washington, D.C.
- Streitmatter, J. (1994). Toward Gender Equity in the Classroom. Everyday Teachers' Beliefs and Practices. Albany, NY: State University of New York Press. 39 40)
- Stromquist Nelly P. 2007 The Gender Socialization Process in Schools: A Cross-National Comparison 2008/ED/EFA/MRT/PI/71 Background paper prepared for the Education for All Global Monitoring Report 2008 Education for All by 2015: will we make it?
- Subirats, M. (1994). Conquistar la igualdad: la coeducaciyn hoy. Revista
- The history of education in America http://www.chesapeake.edu/library/EDU 101/eduhist 20thC. asp
- Thomas, D. 1990. «Intra-household Resource Allocation: An Inferential Approach.» Journal of Human Resources 25: 635−664.
- Thomson, R. (1994). Moral Rhetoric and Public Health Pragmatism: The Recent Politics of Sex Education. Feminist Review, no. 48, pp. 40−60.
- Thorne, B. (1993). Gender Play: girls and boys in schools. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press.)
- Unesco International Bureau of Education, United Kingdom Country Dossier, available online at http://www.ibe.unesco.org/Intemational/Databanks/Dossiers/mainfram.htm
- UNESCO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). 2000. Women and Girls: Education, Not Discrimination. Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.
- Warrington, M., Younger M., & Williams, J. (2000). Student Attitudes, Image and Gender Gap. British Journal of Sociology of Education, 26(3): 393 407.
- Watson, C. 2005. Addressing the MDGs and Targets for Education and Gender: Comments on Selected Aspects linked to the ICPD Programme of Action. New York: UNICEF.
- Wolfe, B., and S. Zuvekas. 1997. «Nonmarket Outcomes of Schooling.» International Journal of Educational Research 27 (6): 491−502.
- Urban Strategist, Top Public High Schools, New York Magazine, October 22, 2001, accessed Online: March 14, 2002 .
- Weber, Brian ACLU Probes Single-Sex Classrooms, Denver Rocky Mountain News, March 26, 1999.
- Weber, Brian Parents Join Children in Mastering English, Denver Rocky Mountain News, December 10, 1999.
- Weber, Brian Single-Sex Experiment- It’s So Far, So Good at Denver’s Mitchell School Where 170 Kids Are Separated by Gender, Denver Rocky Mountain News, November 22, 1998.
- Western High School, MESA, Western High School Website, accessed Online: March 13, 2002 www.westernhighschool.org/academics/spcprogs/mesa.html
- Western High School, School Profile, Western High School Website, accessed Online: March 13, 2002 and Curricular Programs .
- What the Students are Saying, San Francisco 49ers Kids Page, accessed Online: March 13, 2002 www.49ers-academy.org/kids.htm
- Women’s History in America Presented by Women’s International Center http://www.wic.org/misc/historv.htm Excerpted from Compton’s Interactive Encyclopedia Copyright © 1994, 1995 Compton’s NewMedia, Inc.
- Women Studies in Europe http://women-www.uia.ac.be/women/noise/
- Young Women’s Leadership Charter School, Admissions, Young Women’s Leadership Charter School Website, accessed Online: February 15, 2002 .
- Younger, M, Warrington, M., & Williams, J. (1999). The Gender Gap and Classroom Interactions: reality and rhetoric? British Journal of Sociology of Education, 20(3): 325−341.