Повышение качества обучения физике учащихся-мигрантов 7-9 классов на основе культурологического подхода
Диссертация
Выделенное содержание этапов педагогической деятельности учителя физики по организации процесса повышения качества обучения учащихсямигрантов необходимо учитывать в профессионально-методической'подготовке студентов в современном педагогическом вузе. Учитель является ключевой фигурой педагогического процесса, на которую собственно возлагается основная ответственность за качество подготовки данной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ состояния исследуемой проблемы в психолого-педагогической теории и практике обучения
- 1. 2. Проблемы интеграции учащихся-мигрантов в российскую социокультурную среду
- 1. 3. Культурологический подход как одно из средств повышения качества обучения физике учащихся-мигрантов с учетом их культурных и национальных особенностей
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ-МИГРАНТОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
- 2. 1. Профессионально-методическая подготовка учителя к деятельности по повышению качества обучения физике учащихся-мигрантов
- 2. 2. Моделирование процесса повышения качества обучения физике учащихся-мигрантов
- 2. 3. Методика повышения качества обучения физике учащихся-мигрантов
- 2. 4. Экспериментальная проверка эффективности методики повышения качества обучения физике учащихся-мигрантов на основе культурологического подхода
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Анциферов, Л.И. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / Л. И. Анциферов. — М.: Просвещение, 1984. — 255 с.
- Арсеньев, A.C. Размышление о работе Рубинштейна «Человек и мир» Текст. / A.C. Арсеньев // Вопросы философии. 1993. — № 5. — С. 130−160.
- Артеменко, Т.А. Социокультурная среда научного города: (на материале Новосибирского Академгородка) Текст. автореф. дис.. канд. культурол. наук / Т. А. Артеменко М., 1996. — 21 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский М., 1974. — 384 с.
- Бабенко, И.В. Педагогическое лингвострановедение как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов: Текст. Дис.. канд. пед. наук / И. В. Бабенко. Ростов н/Д, 1998. — 198 с.
- Бабочкин, П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, перспективы (обзор конференции) Текст. / П. И. Бабочкин // Соц.-гум. знания. 2001. — № 1. -С. 281−285.
- Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития Текст. / З. Я. Багишаев // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 10−14.
- Баллер, Э.А. Преемственность в развитии культуры Текст. / Э. А. Баллер. М.: Наука, 1969. — 294 с.
- Ю.Батракова, С. Н. Образовательный потенциал педагога как «человека культуры» Текст. / С. Н. Батракова // Высшее образование в России. — 2009. -№ 5. — С.105−108.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. — М.: Искусство, 1979. 424 с.
- Беленок, И.Л. Теоретические основы профессионально-методической подготовки учителя в педагогическом вузе (на примере подготовки учителя физики) Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / И. Л. Беленок. -Барнаул, 2000. 39 с.
- Бельчиков, Я.М. 'Деловые игры' Текст. / Я. М. Бельчиков, М. М. Бирштейн. Рига: АВОТС, 1989 — 304 с.
- Берлянд И.Е. Школа диалога культур Электронный ресурс. / И. Е. Берлянд. URL: http://www.bibler.ru/shdkom be shdk. htm
- Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии Текст. / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИПО МО России, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Персонифицированное образование Текст. / В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−17.
- Беспалько, В.П. Программированное обучение. Дидактические основы Текст. / В. П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1970. 299 с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век Текст. / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 1991. — 413 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: курс лекций Текст. / Б.М. Бим-Бад. М.: УРАО, 2003. — 208 с.
- Бобкова, М.А. Совершенствование самостоятельной работы в методической подготовке будущего учителя физики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Бобкова. — М., 1979. 16 с.
- Бобров, A.A. Формирование у учащихся «старших классов обобщенных экспериментальных умений в условиях межпредметных связей физики с химией: Текст. дис. канд. пед. наук / A.A. Бобров. — Челябинск, 1993. — 203 с.
- Богданова, A.A. Вопрос о поликультурном образовании в отечественной и зарубежной педагогике Текст. / A.A. Богданова // Интеграция образования. 2009. — № 1. — С. 71−76.
- Большая советская энциклопедия: в 30 т. Текст. / гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. М.: Советская Энциклопедия, 1976, — Т. 24. — 608 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1997.-№ 4.-С. 23−26.
- Бондаревская, Е.В. Мысль и стратегия личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 17−24.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования: монография Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2000. — 236 с.
- Борисенков, В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки Текст. / В. П. Борисенков // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 3−10.
- Борисенков, В.П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования Текст. / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк. М.- Ростов н/Д, 2004. — 576 с.
- Борисенков, В.П. Современная социально-педагогическая теория и практика Текст. / В. П. Борисенков // Педагогика. 2006. — № 3.- С. 108−112.
- Браверман, Э.М. Вечера по физике в, средней школе: пособие для учителей Текст. / Э. М. Браверман. М.: Просвещение, 1969. — 267 с.
- Браун, Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды Текст., автореф. дис.. канд. пед. наук /Т.П. Браун. СПб., 2007. — 22 с.
- Буева, Л.П. Культура и образование. Проблемы взаимодействияТекст. / Л. П. Буева // Вопросы философии. 1997. — № 2. — С. 12−18.
- Вайзер, Г. А. Диагностика сформированности у школьников способов сопоставления физических ситуаций Текст. / Г. А. Вайзер // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 1998. — № 3. -С. 31−43.
- Вайзер, Г. А. Формирование у школьников способов самостоятельной работы над задачей (в помощь учителю физики) Текст. / Г. А. Вайзер. — М.: Изд-во ЗАО «Социум-К», 1998. 112 с.
- Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса Текст. / А. П. Валицкая // Педагогика. — 1998. -№ 4.-С. 12−18.
- Валицкая, А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора Текст. / А. П. Валицкая // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 3−8.
- Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования Текст. / А. П. Валицкая // Педагогика. — 1997. — № 3. — С. 15—19.
- Визгин, В.П. Жизнь как философская идея: Дильтей — Ницше — Бергсон. К постановке проблемы Текст. / В. П. Визгин // Философские науки: Академия гуманитарных исследований. 2010. — № 4. — С. 5−15.
- Вологодская, З.А. Дидактический материал по физике Текст.: пособие для учителя / З. А. Вологодская. — М.: Просвещение, 1983. 127 с.
- Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие Текст. / Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов М.: Знание, 1981. — 95 с.
- Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном многообразии Электронный ресурс.
- URL: http//www.un.org/russian/events/literacy/decldiversity.pdf
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология текст. / J1.C. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1999. — 536 с.
- Выготский, JI.C. Психология развития как феномен культуры текст. / JI.C. Выготский- под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Гайсина, Г. И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: Текст. дис.. д-ра. пед. наук / Г. И. Гайсина. М., 2002. 366 с.
- Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1968.- 134 с.
- Гнитецкая, Т.Н. Современные образовательные технологии: монография Текст. / Т. Н. Гнитецкая. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. — 256 с.
- Гукаленко, О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: Текст. Дис.. д-ра пед. наук / О. В. Гукаленко. Ростов н/Д, 2000. 404 с.
- Гурьев, А.И. Межпредметные связи в процессе преподавания физики: Текст.: монография / А.И. Гурьев- Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова- Горноалтайский гос. ун-т. Барнаул, 2002. — 228 с.
- Градировский, С.Н. Место России на глобальной и макрорегиональной карте миграционной привлекательности Электронный ресурс. / С. Градировский, Н. Есипова.
- URL: http://www.polit.ru/analytics/2010/05/04/rusplace.html#
- Гуров, Р. Все в гости к нам. // АиФ. 2010. — № 34 (1555)? 25−31 авг. -2010.
- Гусейнов, А.И. Соционормативная сфера культуры // Вопросы философии. № 2. — 2008. — С. 39−50.
- Даммер, М.Д. Приемы и средства систематизации знаний по физике учащихся 7−8 классов средней школы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Д. Даммер. Челябинск, 1990. — 185 с.
- Данилюк, А .Я. Принцип культурогенеза в образовании Текст. / А. Я. Данилюк // Педагогика. 2008. — № 10. — С. 3−8.
- Данюшенков, B.C. Современные представления о социальном пространстве Текст. / B.C. Данюшенков, Н. В. Иванова // Педагогика. — 2004 — № 9.-С. 28−33.
- Деряба, С.Д. Формирование ценностной ориентации воспитанников образовательных учреждений / С. Д. Деряба // Высшее образование в России. -2007. № 3. — С. 39−43.
- Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве: пер. с англ. Текст. / Д. Джонсон- Р. Джонсон- Э. Джонсон-.холубек. СПб.: Экономическая школа, 2001. — 256 с.
- Джуринский, А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом: учебное пособие Текст. / А. Н. Джуринский. -М.: ТЦ Сфера, 2007. 224 с.
- Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания Текст. / Л. П. Доблаев. — М.: Педагогика, 1982. 176 с.
- Дюжакова, М.В. Педагогическое образование в условиях развития миграционных процессов (на материале России и США): Текст. дис. .д-ра пед. наук / М. В. Дюжакова. СПб., 1998. — 433 с.
- Дюркгейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение / пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана Текст. / Э. Дюркгейм. М.: Канон, 1995.-352 с.
- Завьялов, В.В. О критериях сформированности профессионально-методических умений учителя Текст. / В. В. Завьялов // Новые исследования в педагогических науках. — М., 1980. — Вып. 2. С. 56−58.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие Текст. / В: И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика. 1987. — 156 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст.: законы и законодательные акты. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2006.-48 с. .
- Залезная, Т.А. Индивидуально-ориентированное обучение будущего учителя физики? на основе модульно-рейтинговой технологии: Текст. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Залезная. — Красноярск, 2006. — 214 с.
- Засобина, Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Г. А. Засобина. Л., 1971. — 218 с.
- Земцова, В.И. Подготовка учащихся к непрерывному образованию в процессе преподавания физики Текст.: учебное пособие / В.И. Земцова- — Свердловск: Изд-во СГПИ, 1989. 92 с.
- Зимняя, И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта Текст. / И. А. Зимняя, Б.Н.
- Боденко, Т.А. Кравченко, H.A. Морозова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — С. 33.
- Зинатулина, И.Н. Гуманитаризация физического образования в условиях инновационных форм учебных занятий' в основной школе: Текст. Дис.. канд. пед. наук /И.Н. Зинатулина. Челябинск, 2003. — 192 с.
- Злобин, Н.С. Культура и общественный прогресс Текст. / Н. С. Злобин. М.: Наука, 1980. — 303 с.
- Зубарева, Л.Б. Формирование интеркультурной компетентности в профессиональной подготовке будущего учителя: Текст. / Дис.. канд. пед. наук / Л. Б. Зубарева. Челябинск, 2002. — 191 с.
- Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи Текст. / С. П. Иваненков. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: Архей, 2008. — 334 с.
- Иваненков, С.П. Социализация молодежи в современных условиях: Текст. Автореф. дис.. д-ра филос. наук / С. П. Иваненков. М., 1999. — 42 с.
- Иванова, Е.О. Содержание образования: культурологический подход Текст. / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. — 2005. -№> 1.-С. 13−19.
- Иванова, М.А. Социально-психологичесакя адапатация иностранных студентов к высшей школе России: Текст. Дис.. д-ра психол. наук. / М. А. Иванова. СПб., 2001. — 353 с.
- Ильченко, O.A. Стандартизация новых образовательных технологий Текст. / O.A. Ильченко // Высшее образование в России. — 2006. № 4. — с. 4247.
- Инчин-Норбу, З. Н. Этнодидактические факторы обучения и воспитания этнокультурной личности Текст. / З.Н. Инчин-Норбу // Физика в школе. — 2009. -№ 3.-С. 9−13.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студ. вузов Текст. / И. Ф. Исаев. — М.: Издат. центр «Академия», 2002. 208 с.
- Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры Текст. / М. С. Каган. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2003. — 368 с.
- Каган, М.С. Глобализация как закономерность процесса развития человечества в XXI в. Текст. / М. С. Каган // Личность. Культура. Общество. — 2004.-№ 4.-С. 152−171.
- Каган, М.С. Философия культуры. Становление и развитие Текст. / М. С. Каган. СПб.: Изд-во «Лань», 1998. — 434 с.
- Камболов, Т. Национальное образование: вызовы нового времени Текст. / Т. Камболов // Педагогика. 2007. — № 6. — С. 107−110.
- Карасова, И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (содержательная и процессуальная сторона обучения): монография текст. / И. С. Карасова. Челябинск: Факел, 1997. — 244 с.
- Каримова, А.Б. Пути и средства совершенствования процесса формирования экспериментальных умений у будущих учителей физики в методическом практикуме пединститутов Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Б. Каримова. Алма-Ата, 1984. — 195 с.
- Кармин, A.C. Культурология Текст. / A.C. Кармин, Е. С. Новикова. -СПб.: Изд-во «Питер», 2006. 464 с.
- Качалова, Г. С. Культурологические аспекты преподавания химии Текст. / Г. С. Качалова // Актуальные проблемы качества педагогического образования: материалы региональной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2004. С. 263−265.
- Кац, Ц. Б. Биофизика на уроках физики Текст. / Ц. Б. Кац. — М.: «Просвещение», 1988. — 159 с.
- Кнабе, Г. С. Диалектика повседневности Текст. / Г. С. Кнабе // Вопросы философии. 1989. — № 5. — С. 26−46.
- Коган, Л.Н. Социология культуры Текст. / Л. Н. Коган. — Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992. 117 с.
- Колмогорова, И.В. Культурологический подход в нравственном воспитании младших школьников: Текст. Дис.. канд. пед. наук / И. В. Колмогорова. — Шадринск, 2000 193 с.
- Конвенции и соглашения. Конвенция о правах ребенка Электронный ресурс. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml
- Кондаков, И.В. Культурология: История культуры России Текст. / И. В. Кондаков —М.: Омега-Л- Высшая школа, 2003. — 616 с.
- Константинов, H.A. История педагогики Текст.: учебник для студентов пед. ин-тов. 5-е изд., доп. и перераб. / H.A. Константинов, E.H. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
- Коржуев, A.B. Использование гуманитарного потенциала физики в гуманитарных лицеях и классах Текст. / A.B. Коржуев, Н. М. Жданович // Физика в школе. 1995. — № 2. — С. 26−28.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 3−10.
- Краевский, В.В. Педагогическая концепция содержания образования как объект философского анализа Текст. /В.В. Краевский // Гуманизация образования. 1994. — № 1. — С. 42−44.
- Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст. /В.В. Краевский, A.B. Хуторской // Педагогика. — 2003. — № 2.-С. 3−10.
- Краевский, В.В. Содержание образования: вперед к прошлому Текст. / В. В. Краевский. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 36 с.
- Крапивенский, С.Э. Социальная философия: учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений Текст. / С. Э. Крапивенский. — Волгоград: Комитет по печати, 1996. — 352 с.
- Крылова, Н.Б. Культурология образования Текст. / Н. Б. Крылова. -М.: Народное образование, 2000. — 269 с.
- Кузнецова, Т.Ф. Философия и.проблема гуманизации образования Текст. / Т. Ф. Кузнецова. М.: МГУ, 1990. — 216 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М, 1990. — 105 с.
- Кулюткин, Ю. Образовательная среда и развитие личности Текст. / Ю. Кулюткин, С. Тарасов // Новые знания. 2001. № 1.
- Культурология: учебник Текст. / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. — М.: Высшее образование, 2008. — 566 с.
- Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге Текст. / С. Ю. Курганов. -М.: Просвещение, 1989. 127 с.
- Лаврова, Т.Б. Концепции интеркультурного образования в современной Германии: Текст. Дис. канд. пед. наук / Т. Б. Лаврова. — Екатеринбург, 2003. — 226 с.
- Ланина, И .Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: кн. для учителя Текст. / И. Я. Ланина. — М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Леонтьев, A.A. Язык, речь, речевая деятельность Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. — М.: Просвещение, 1976. — 64 с.
- Лобанова, Н.И. Роль философии в образовании и социализации взрослых Текст. / Н. И. Лобанова // Образование и социализация личности в современном обществе: мат. конф. Красноярск, 2007. С. 51−54.
- Максимов, C.B. Русские обряды и суеверия Текст. / C.B. Максимов. — М.: Престиж бук, 2008. 575 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании Текст. / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 23−28.
- Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для вузов Текст. / Сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002. — 368 с.
- Методика преподавания физики в 7−8 классах средней школы Текст. / под ред. A.B. Усовой. М.: Просвещение, 1990. — 319 с.
- Методика преподавания физики в 8−10 классах средней школы. Ч. 1 Текст. / В. П. Орехов, A.B. Усова, И. К. Турышев и др.- под ред. В. П. Орехова, A.B. Усовой. М.: Просвещение, 1980. — 320 с.
- Мид, М. Культура и мир детства Текст. / М. Мид. М.: Наука, 1983. — 429 с.
- Михасенок, H.H. Формирование у студентов обобщенного умения обучать учащихся решению физических задач на основе моделирования деятельности учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Михасенок. — Челябинск, 1999. — 18 с.
- Монина, Н.П. Культурология: учебно-методическое пособие Текст. / Н. П. Монина. Омск: Изд-во Ом.гос. ун-та, 2009. — 212 с.
- Мочкина, В.Х. Миграция как феномен социального взаимодействия» общества Текст. / В. Х. Мочкина. Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2007. — 160 с.
- Мощанский, В.Н. Особенности биографических очерков как учебных материалов Текст. / В. Н. Мощанский // Физика в школе. — 1994. — № 3. — С. 51— 54.
- Мощанский, В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики Текст. / В. Н. Мощанский. — М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Мудрик, A.B. Введение в социальную педагогику Текст. / A.B. Мудрик. — М.: Ин-т практической психологии, 1997. — 368 с.
- Ницше, Ф. К генеалогии морали Текст. / Ф. Ницше. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1990 — Т.2. — 829 с.
- Новиков, А. Содержание общего образования: от школы знаний к школе культуры Текст. // Народное образование. — 2005. — № 1. С. 39−45.
- Новикова, Т.Ф. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике Текст. // Русский язык в школе. 2006. — № 3. — С. 12−16.
- Новикова, М.Ю. Народная культура как основа создания комплексной гуманистической системы обучения и воспитания Текст. / М. Ю. Новикова // Актуальные проблемы формирования личности на материале научной конференции. Шуя, 1994. — С. 121−132.
- Орлов, В.И. Содержательная учебная информация Текст. / В. И. Орлов // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 23−27.
- Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология Текст.: Учебное пособие для’вузов. / Э. А. Орлова. — М.: Академический Проект, 2004. — 480 с.
- Панин, М.С. Стратегическая значимость культурологического подхода в системе подготовки специалистов Электронный ресурс. / М. С. Панин, A.A. Молдажанова. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/63 105/292/image/2923−6.pdf
- Пафова, М.Ф. Территориальные программы развития поликультурного образования / М. Ф. Пафова // Педагогика. 2005. — № 9. — С. 72−79.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Перышкин, A.B. Знать историю и методологию физики Текст. / A.B. Перышкин, Г. М. Голин. // Вестник высшей школы. 1979. — № 3. — С. 62−66.
- Подольский, А.И. Модель педагогической системы развивающего обучения: (На.содержании курса физики 7-го класса) Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. И. Подольский. Магнитогорск, 1997. — 335 с.
- Праг, В.А. Организационно-педагогические основы методической системы обучения физике в классах гуманитарного профиля: Текст. дис.. канд. пед. наук / В. А. Праг. Вологда, 2002. — 190 с.
- Прояненкова, JI.A. Деятельностный подход в обучении физике Текст. / JI.A. Прояненкова // Физика в школе. 2005. — № 1. — С. 34−41.
- Прояненкова, Л.А. Формирование метода решения одной типовой задачи Текст. / Л. А. Прояненкова // Физика в школе. 2009. — № 4. — С. 40−41.
- Пурышева, Н.С. Модель подготовки учителя физики к реализации личностно-ориентированного обучения физике в школе Текст. / Н. С. Пурышева // Наука и школа. 2004. — № 3. — С. 23−25.
- Радугин, АА. Культурология Текст. / A.A. Радугин, К. А. Радугин. -М.: Центр, 2001.-304 с.
- Разумовский, В.Г. Проблемы общего среднего образования школьников и качество обучения физике Текст. / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2000. — № 8. — С. 12−16.
- Раченко, И.П. НОТ учителя: Кн. для учителя Текст. / И. П. Раченко. -М.: Просвещение, 1989. 238 с.
- Руденко, В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования Текст. / В. Н. Руденко // Педагогика. 2004. — № 1 — с.42— 48.
- Рябкова, C.JI. Проблема формирования учебной мотивации у иностранных слушателей при обучении физике в системе предвузовской подготовки: Текст. автореф. дис.. канд. пед. наук / Рябкова C.JI. Киров, 2003. — 19 с.
- Сауров, Ю.А. О будущем надо думать. Текст. / Ю. А. Сауров // Педагогика. 2005. — № 8. — С. 118−120.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1.— 816 с.
- Семенов, В.Д. Педагогика среды Текст. / В. Д. Семенов. — Екатеринбург: УрГУ, 1993. 63 с.
- Синенко, В.Я. Методика и техника школьного физического эксперимента Текст. / В. Я. Синенко. Новосибирск.: Изд-во НГПИ, 1990. -104 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Склярова, Т.В. Социокультурная среда высшего образования: Текст. автореф. дис.. канд. социол. наук. / Т. В. Склярова. Саратов, 1998. — 17 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию Текст. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Ред. В. А. Сластенин. — М.: Академия, 2002. 576 с.
- Соловьева, Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1997.
- Солонин, Ю.Н. Культурология: учебник Текст. /Ю.Н. Солонин, М. С. Каган. М.: Высшее образование, 2007. — 566 с.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. Текст. / П. А. Сорокин, общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов. М.: Политиздат, 1992.- 116 с.
- Социологический словарь Текст.: справочное издание / сост. А. Н. Елсуков, К.В. Шульга- ред. Г. Н. Соколова, И .Я. Писаренко. 2-е изд. перераб. и доп. — Минск: Университетское, 1991. — 528 с.
- Социология: учебное пособие / А. Н. Елсуков, Е. М. Бабосов,
- А.Н. Данилов и др.- под ред. А. Н. Елсукова — Минск: НТООО «ТетраСистемс», 1998.-560 с.
- Сухорукова, JI.M. Проблемы обучения детей-мигрантов Электронный ресурс. / JI.M. Сухорукова. URL: http://5ka.Su/ref/pedagogics/0 obiect993. html
- Суровикина, С.А. Систематизация и обобщение знаний учащихся X— XI классов по физике в средней общеобразовательной школе: Текст. автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1996. — 18 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Педагогика, 1988. 160 с.
- Тарасов, JI.B. Физика в природе: книга для учащихся Текст. / JI.B. Тарасов. — М.: Просвещение, 1988. — 351 с.
- Тесленко, В.И. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание Текст. / В. И. Тесленко, C.B. Латынцев. — Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. 256 с.
- Тесленко, В.И. Организация и проведение экскурсий по физике на примере Красноярского края Текст. / В. И. Тесленко, И. А. Дроздова. — Красноярск, 2008. 99 с.
- Тесленко, В.И. Профессиональное становление будущего учителя физики в обновленном педагогическом образовании Текст. / В. И. Тесленко, H.A. Эверт, Т. А. Залезная. Красноярск: Краснояр. гос. пед. Ун-т им. В. П. Астафьева, 2008. — 380 с.
- Тесленко, В.И. Психолого-педагогические основы диагностики и прогнозирования профессионально-методической подготовки будущего учителя в педвузе Текст. / В. И. Тесленко. Красноярск: КГПУ, 1996. — 140 с.
- Тесленко, В.И. Управление качеством профессиональной подготовки будущего учителя на основе программно-целевого подхода Текст. /
- B.И. Тесленко: Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т, 2005. — 306 с.
- Тихомирова, С.А. Гуманитаризация физического образования Текст. /
- C.А. Тихомирова // Физика в школе. 1996. — № 6 — С. 39−46.
- Трубицина, Е.И. Развитие профессионально-диагностических умений у будущего учителя физики на основе комплекса ситуационных задач Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. И. Трубицина. Красноярск, 2003. — 24 с.
- Тулькибаева, H.H. Инновационные процессы в обучении Текст.: учебное пособие для студентов педвузов / H.H. Тулькибаева, Л. В. Трубайчук, З. М. Большакова, М. М. Бормотова. М.: ИД «Восток», 2002. — 256 с.
- Усова, A.B. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе Текст. / A.B. Усова, З. А. Вологодская. — М.: Просвещение, 1981. — 158 с.
- Усова, A.B. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: Курс лекций Текст. / A.B. Усова. СПб: Изд-во «Медуза», 2002. — 157 с.
- Усова, A.B. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе Текст. / A.B. Усова, В. В. Завьялов. — М.: Просвещение, 1975. — 111 с.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. -М.: Педагогика, 1986. 173 с.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий-в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. Труды д. чл. и чл.-кор. Российской академии образования (РАО). М.: Изд-во Ун-та РАО, 2007. — 309 с.
- Файнбург, З.И. Методологические проблемы теории культуры: состояние и перспективы Текст. / З. И. Файнбург // Диалектика культуры: сборник статей. Куйбышев, 1982. — С. 17−21.
- Фейблман, Дж. Типы культуры Текст. / Дж. Фейблман // Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. — СПб.: Университетская книга, 1997. С. 203−225.
- Филиппова, В.И. Культура мировоззрение учителя Текст. / В. И. Филиппова // Педагогика. 1992. — № 3. — С. 58−63.
- Филонов, Г. Н. Теория поликультурного образовательного пространства Текст. / Г. Н. Филонов // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 102−105.
- Францев, Г. П. Культура. Философская энциклопедия Текст. / Г. П. Францев // Советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 240 с.
- Хилько, Н.Ф. Социокультурная среда как фактор развития творческой деятельности молодежи Текст. / Н. Ф. Хилько // Культурологические исследования в Сибири Омск, 1999. — Вып. 1. — С. 17−23.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы Текст. /A.B. Хуторской // Народное образование. -2003.-№ 2.-С. 58−64.
- Хуторской, A.B. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении Текст. / A.B. Хуторской, А. Д. Король // Культура. Филология. Образование. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. — Вып. 4. — С. 130— 142.
- Хуторской, A.B. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци Текст. / A.B. Хуторской // Школьные технологии. 2010. — № 2. — С. 78−83.
- Цикало, E.G. Культурологический подход к обучению на экскурсиях Текст. / Е. С. Цикало // Биология в школе. 2008. — № 6. — С. 45−48.
- Чаадаева, С.А. Структура учебного занятия и типология уроков в концепции развивающего обучения Текст. / СЛ. Чандаева // Вопросы методики обучения физике в современной школе и подготовки учителя физики. -М., 1997.-С. 80−88.
- Челноков, М.Б. Научное творчество и некоторые проблемы физики Текст.: монография / М. Б. Челноков. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1992. -151 с.
- Черкасов, В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. -200 с.
- Шамало, Т.Н. Теоретические основы использования физического эксперимента в развивающем обучении Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для студентов педвузов / Т. Н. Шамало. — Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1990.-96 с.
- Шаповалов, A.A. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование Текст. / A.A. Шаповалов: Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 123 с.
- Шахмаев, Н.М. Физический эксперимент в средней школе. Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф- Шилов. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Шевченко, Л. Л. Практическая педагогическая этика (экспериментально-дидакт. комплекс) Текст. / JI.Л. Шевченко. — М.: Соборъ, 1997.-506 с.
- Шефер Б., Шледер Б. Социальная идентичность и групповое сознание как медиаторы межгруппового поведения // Психологический журнал. — 1993. — T. l,№ 1.-С. 74−84.
- Шкерина, JI.B. Обновление системы качества подготовки будущего учителя в педагогическом вузе Текст.: монография / JI.B. Шкерина. -Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. 275 с.
- Шпенглер, О. Закат Европы Текст. / Шпенглер О. М.: ACT, 2000. -1376 с.
- Штофф, В.А. Введение в методологию научного познания: учебное пособие Текст. / В. А. Штофф. Л., 1972. — 191 с.
- Штофф, В.А. Моделирование и познание Текст. / В. А Штофф. -Минск, 1974.-240 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. — М.: Педагогика, 1971. — 351 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология Текст.: Второе издание, дополненное / Н. Е. Щуркова. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
- Эверт, H.A. Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования Текст.: учебное пособие / H.A. Эверт- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2003. — 354 с.
- Эверт, H.A. Диагностика результатов педагогического труда Текст. / H.A. Эверт. — Красноярск, 1994. 67 с.
- Яворук, O.A. Обобщающий интегративный курс «Естествознание» для старшеклассников Текст.: учебно-методическое пособие / O.A. Яворук. — Ханты-Мансийск: ХМ ИПК и РРО, 2002. 48 с.
- Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды Текст. / В. А. Ясвин М.: Сентябрь, 2000 — 128 с.
- Allemann-Ghionda С. Kompetenzen der Lehrpersonen in einem mehrsprachigen und. soziokulturell heterogenen Umfeld Электронный ресурс. / С.
- Auernheimer, G. (Hrsg.). Interkulturelle Kompetenz und paedagogische Professionalitaet Текст.: 2., aktualisierte und erweiterte Auflage./ G. Auernheimer — Wiesbaden: VS Verlag fuer Sozialwissenschaften j GWV Fachverlage GmbH, 2008, S. 260.
- Baumer, T. Handbuch Interkulturelle Kompetenz Текст. / Т. Baumer. — Zuerich: Orell Fuessli Verlag AG, 2004. S. 255.
- Bicher, C. E-Portfolios als alternative Beurteilungsmethode in Physikklassen mit hohem Migrationshintergrund Электронный ресурс. / С. Bicher. URL: http://imst.uni-klu.ac.at
- Clapeyron, P. Interkulturelle Kompetenz in der sozialpaedagogischen Arbeit Текст. / Р. Clapeyron // Interkulturelle Kompetenz in der paedagogisehen Praxis. Kiel, 2004. — S. 5−15.
- Deardorff, D.K. Interkulturelle Kompetenz Schluesselkompetenz des 21. Jahrhunderts? Электронный ресурс. / D.K. Deardorff. URL: http://www.bertelsmann-stiftung.de/bst/de/media/xcms bst dms 17 145 17 146 2. pdf
- Deutscher Kulturrat. Электронный ресурс. URL: http://www.kulturrat.de/detail.php?detail=:707&rubrik=5
- Fischer, H. Ueberblick ueber die Entwicklung der Interkulturellen Paedagogik in Deutschland Текст.: 1 Vgl. Diehm, Isabell / Radtke, Frank-Olaf: Erziehung und Migration Eine Einfuhrung- Verlag W. Kohlhammer. — Stuttgart, 1999.-S. 125.
- Heine, M. KMK-Empfehlung «Interkulturelle Bildung und Erziehung in der Schule» Электронный ресурс. / M. Heine. URL: http://sansiwi.san.hrz.uni-siegen.de/heupel/ikerziehung/kmk empfehlung. pdf
- Holzbrecher, A. Interkulturelle Paedagogik Текст. / A. Holzbrecher. -Berlin: Cornelsen Verlag Schriptop GmbH & Co. KG, 2004. S. 191
- Hoettecke, D. Forschend-entdeckender Physikunterricht. Ein Ueberblick zu Hintergruenden, Chancen und Umsetzungsmoeglichkeiten entsprechender Unterrichtskonzeptionen Текст. / D. Hoettecke.// Unterricht Physik. 2010: — № 119.- S. 4−12:
- International Dictionary of Education. Vol. 7. Oxford,. 1994. — P. 3963.
- Kiel,'E. Die Entwicklung interkultureller Kompetenz als ein zentrales Ziel globalen Lehrens und Lernens (1) Электронный ресурс. / E. Kiel. URL: http://www.friedenspaedagogik.de/content/pdf/4434
- Knoblich, T. Soziokultur und kulturelle Bildung Электронный ресурс. / Т. Knoblich. URL: http://www.bpb.de/themen/DVA7IR.0.Soziokultur und kulturelle Bildung. html
- Knoll, M. Interkulturelle Erziehung zwischen Anspruch und Wirklichkeit Электронный режим. / M. Knoll: URL: http://www.schule-bw.de/unterricht/paedagogik/sprachfoerderung/wissenschaft/4−8.pdf
- Konzeption Kulturelle Bildung fuer Muenchen Электронный ресурс. URL: http://www.muenchen.de/cms/prodl/mde/ de/rubriken/Rathaus/55 kult/35 buecher bildung/kulturelle bildung/Kurzbroschuere.pdf
- Kunst, Kultur, Bildung Электронный ресурс. URL: http://www.ibk-kultur.de
- Lanfiranchi, A. Interkulturelle Kompetenz als Element padagogischer Professionalitat — Schlussfolgerungen fur die Lehrerausbildung Электронный*ресурс. /А. Lanfranchi. URL: http://www.hfh.cli/webautor-data/79/7Art interkult-Paed.pdf
- Leiprecht, R. /Kerber, A. (Hrsg.): Schule in der Einwanderungsgesellschaft Текст.: Ein Handbuch / R. Leiprecht. Schwalbach/ Ts, 2005. — 480 S.
- Leisen, J. Handbuch des deutschsprachigen Fachunterrichts (DFU) Текст. / J. Leisen. Bonn: Varus, 1994. — 335 S.
- Leisen, J. Lesen in allen Faechern Текст. In: Lesekompetenz, Leseleistung, Lesefoerderung. Grundlagen, Modelle und Materialien / J. Leisen. Hrsg. von Andrea Bertschi-Kaufmann. — Seelze-Velber: Friedrich Verlag 2007. S 189−197.
- Leisen J. Sprachhilfen fuer Schueler mit Migrationshintergrund Текст. / J. Leisen // Unterricht Physik. 2005. — № 3. — S. 21−25.
- Mikelskis-Seifert S. PHYSIK METHODIK Handbuch fur die Sekundarstufe I und II Текст. — Berlin: Cornelsen Verlag Scriptor GmbH & Co. KG, 2007. S. 239.
- Nieke W. Interkulturelle Erziehung und Bildung: Wertorientierungen im Alltag Текст. / W. Nieke. VS Verl. Fuer Sozialwiss., 2003. 200 S.
- PROMISE — Promotion of Migrants in Science Education Электронный ресурс. URL: http://www.promise.at •
- Weber, H. Migrantenkinder. August 2009 Электронный ресурс. / H. Weber. URL: http://www.strassenkinderreport.de/index.php7user name=&goto=252
- Willumat, S. Grundschueler erleben Physik zum Anfassen Электронный — ресурс. / S. Willumat. URL: http://www.dab-ev.org
- Zitzelsberger O. Schulkinder aus Migrationsfamilien Электронный ресурс. / О. Zitzelsberger. URL: http://www.familienhandbuch.de/cmain/f Aktuelles/a Schule/s 774. html1. Класс.
- С каким настроением вы приходите в школу?
- Что вам больше всего нравится в школе?
- Что вам не очень нравится в школе?
- Участвуете ли вы во внешкольных мероприятиях?
- Сколько у вас в классе друзей?
- Можно ли назвать ваш класс дружным?1. Почему?
- С какой профессией вы связываете свою будущую деятельность?-
- Что вам нравится в физике?
- Что вам не очень нравится в физике?
- АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Проверка готовности учителя к работе с учащимися-мигрантами
- Каковы, на ваш взгляд, основные причины низкой успеваемости учащихся-мигрантов?
- Какие виды деятельности вы используете в процессе обучения детей-мигрантов на учебных занятиях по физике?
- Нужны ли, по вашему мнению, специальные подходы к обучению учащихся-мигрантов?
- Используете ли вы индивидуальный подход при обучении учащихся-мигрантов? Делаете это вы: а) систематически, б) редко, в) не делаю.
- В чем сущность культурологического подхода в образовании?
- Какую значимость имеет культурологический подход в процессе воспитания и обучения учащихся-мигрантов?
- Организуете ли вы процесс обучения физике на основе культурологического подхода?
- В чем заключаются, на ваш взгляд, основные причины возникновения профессиональных затруднений в повышении качества обучения физике учащихся-мигрантов?1. АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
- Примечание: показатели обозначены цифрами (1), 2), 3), 4), .) — оценивавшие показатели учителя буквами латинского алфавита (А, В, С, Э, Е).