Введение.
Влияние различных факторов на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с ОПФР
Связь работы с научными программами и темами. Исследование проблемы «Влияние факторов на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с ОПФР» связана с темой: «Социализация личности на всех этапах возрастного развития (в учебных заведениях различных типов)», разрабатываемой на кафедре социальной и коррекционной педагогики Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки… Читать ещё >
Введение. Влияние различных факторов на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с ОПФР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последнее время значительно вырос интерес к проблеме социализации детей с особенностями психофизического развития.
Ребенку с выраженным интеллектуальным нарушением необходимо с первых дней пребывания в школе в интегрированном классе независимо от дефекта, его глубины и структуры адекватно вести себя среди других детей и обладать простейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, выполнять простейшие инструкции, обладать необходимыми навыками самообслуживания).
Наиболее важным из последних достижений в области образования детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями является разработка программ раннего вмешательства в развитие. Имеются данные о большой пользе таких программ для детей с резким снижением интеллектуальной деятельности. Люди с выраженными интеллектуальными нарушениями имеют право на дальнейшее начальное и профессиональное обучение. Содержание начального обучения представляет собой элементарные знания и умения по чтению, письму, счету.
Актуальность работы состоит в том, что особое внимание нужно уделить адаптации детей раннего возраста с ОПФР, в котором многие дети переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды требует от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем как самого ребенка, так и окружающих его взрослых.
Связь работы с научными программами и темами. Исследование проблемы «Влияние факторов на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с ОПФР» связана с темой: «Социализация личности на всех этапах возрастного развития (в учебных заведениях различных типов)», разрабатываемой на кафедре социальной и коррекционной педагогики Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». социальная адаптация психофизическое развитие Цель данной курсовой работы — рассмотреть влияние различных факторов на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с особенностями психофизического развития (ОПФР).
Задачи данной курсовой работы:
- 1. Дать определение понятию социальной адаптации детей с ОПФР.
- 2. Дать психологическую характеристику детей с ОПФР.
- 3. Выявить особенности процесса социализации детей с ОПФР.
- 4. Определить влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию в раннем возрасте детей с ОПФР.
- 5. Описать психологическую коррекцию детей с ОПФР.
Объект исследования — социализация лиц с ОПФР в раннем возрасте.
Предмет исследования — факторы влияющие на социальную адаптацию лиц с ОПФР в раннем возрасте.
Методологической основой являются работы Выготского Л. Н, чьи идеи о связи социальной активности, социального окружения и индивидуального развития человека заложили основу социально-образовательной интеграции детей с особыми нуждами, а также современные психолого-педагогические исследования о социальной адаптации (Зайцева Л.А., Коробейников И. А., Акатов Л. И., Лебединский В. В., Коноплева А.Н.). В исследовании использованы работы зарубежных и отечественных авторов в области психологии, педагогики, специальной психологии.
Методы исследования:
- — изучение научно-исследовательской литературы;
- — изучение отечественно и зарубежного опыта по данной проблеме;
- — общенаучные методы познания такие как: синтез, анализ, дедукция.
Практическая значимость: материал курсовой работы может быть использован в дальнейшем для изучения вопросов связанных с проблемой социальной адаптации детей с ОПФР.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Объем курсовой работы состоит из 43 страниц. Библиографический список состоит из 25 наименований.