Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретико-методологические основы исследования становления государственно-общественного управления школьным образованием в россии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика изучаемых объектов (государственной системы и широкого общественного участия) определяет ряд условий и закономерностей, рассматриваемых в данной главе. Рассматриваются сущностные характеристики становления школы как социального института в России, отражены представления о системности связей, которые опираются на исполнение нормативно определенного социального заказа общества на массовое… Читать ещё >

Теоретико-методологические основы исследования становления государственно-общественного управления школьным образованием в россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой главе на основе заявленных методологических подходов и оснований решаются задачи исследования явления «государственнообщественное управление школьным образованием», на основе анализа теоретических положений и концепций, а также философских и педагогических работ исследуется понятийно-категориальный аппарат, сущностные характеристики и педагогические условия его появления и развития. В главе теоретически обосновывается необходимость выделение этапов становления государственно-общественного управления образованием. Глава состоит из трех параграфов, отражающих понимание исследователем логики изучения историко-педагогического феномена «государственно-общественное управление школьным образованием».

Использование системного подхода в данном историко-педагогическом исследовании позволяет определить на различных исторических этапах состояние российской системы образования и соответствующее ей управление школой как системы и, в то же время, описать процесс общественного участия в управлении образованием, подчеркнув его вероятностный (стохастический) характер. «Системный подход — это один из важнейших способов познания педагогических процессов в их разнообразных формах». [152, с. 15].

Специфика изучаемых объектов (государственной системы и широкого общественного участия) определяет ряд условий и закономерностей, рассматриваемых в данной главе. Рассматриваются сущностные характеристики становления школы как социального института в России, отражены представления о системности связей, которые опираются на исполнение нормативно определенного социального заказа общества на массовое образование. Особо следует подчеркнуть специфику объекта управления — как системы образования государства, так и педагогической системы отдельного образовательного учреждения. Субъектами государственно-общественного управления на уровне школы могут быть администрация школы, ученики, педагоги, родители учащихся, общественные объединения и организации. Приводится пример разработки модели демократической школьной системы, предложенный В. И. Чарнолуским в 1922 году.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой