голос подросток фониатрия Актуальность исследования. Проблема изучения нарушений голоса начинается еще с древних времен и не теряет своей актуальности и сейчас, так как голос является одним из важнейших компонентов нашей речи, поскольку он обеспечивает ее слышимость, выразительность, эмоциональность. Поэтому любые его нарушения влияют на процесс коммуникации и социализации человека.
Большие речевые нагрузки предъявляют повышенные требования к голосовому аппарату, что заставляет вырабатывать профилактические меры для сохранения здорового голоса и искать пути восстановления в случаях его нарушений. Заболевания голосового аппарата снижают трудоспособность у практически здоровых людей, а для некоторых создают угрозу профессиональной непригодности. Поэтому очень важна работа по выявлению, профилактике и коррекции нарушений голоса у детей и подростков.
В последние годы область применения фонопедии значительно расширилась. Четко обозначилась необходимость устранения голосовых расстройств и расстройств, входящих в структуру речевого дефекта. Фонопедию можно определить как комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениями, коррекцию дыхания и личности обучающегося. В настоящее время фонопедия прочно заняла свое место в комплексе лечебно-реабилитационных мероприятий, а в ряде случаев оказывается единственным способом возвращения полноценной голосовой функции Актуальность выбранной темы определяется недостаточной изученностью проблемы расстройства голоса у подростков и их профилактики.
Цель исследования: разработать профилактические меры и описать рекомендации по предупреждению нарушений голоса подростков.
Объект исследования: особенности голосовой функции, её возможностей у подростков 12−13 лет.
Предмет исследования: процесс, направленный на предупреждение голосовых расстройств подростков Задачи:
- • изучить научно-методическую литературу по проблеме нарушений голоса;
- • провести исследование и выявить особенности голоса подростков;
- • определить и описать профилактические меры по предупреждению голосовых расстройств подростков.
Методы:
- 1. Теоретический анализ лингвистической, психологической, педагогической литературы по исследуемой проблеме.
- 2. Наблюдение.
- 3. Анализ результатов исследования.