Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соотношение понятий и действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно подчеркнуть, что понятие не может быть передано учащимся в готовом виде: они должны его получить сами, взаимодействуя с предметами, относящимися к этому понятию. Какова же роль определения? Оно задает точку зрения на предметы: образец, по которому и следует «снимать» образ предметов. Однако для получения такого образа одного определения понятия недостаточно: учащиеся должны уметь работать… Читать ещё >

Соотношение понятий и действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие — это обобщенный, абстрактный образ определенного класса предметов. Значит, задача обучения состоит в формировании у учащихся такого рода образов. Запоминание определения понятия — это далеко не эквивалент такого образа.

Важно подчеркнуть, что понятие не может быть передано учащимся в готовом виде: они должны его получить сами, взаимодействуя с предметами, относящимися к этому понятию. Какова же роль определения? Оно задает точку зрения на предметы: образец, по которому и следует «снимать» образ предметов. Однако для получения такого образа одного определения понятия недостаточно: учащиеся должны уметь работать с предметами, т. е. выполнять какие-то действия с ними. Следовательно, получение определения это не конец усвоения понятия, а лишь первый шаг на этом пути. Следующий шаг — включение определения понятия в те действия учащихся, которые они будут выполнять с соответствующими объектами и с помощью которых будут строить в своей голове понятие об этих объектах.

В связи с эти необходимо решить два вопроса: а) выбрать действия, которые учащиеся будут использовать для усвоения понятий; б) соединить эти действия с определением понятия. Первая задача решается в соответствии с целями изучения данного понятия. Допустим, понятие изучается для того, чтобы учащиеся могли распознавать объекты данного класса, отличать их от объектов других классов. В этом случае надо использовать действие подведения под понятие. Может оказаться, что учащиеся уже владеют этим действием: они могли усвоить его при изучении предыдущих понятий. Мы рассмотрим второй случай: когда учащиеся не имеют необходимых действий. В этом случае обучающий должен раскрыть его содержание, показать, как оно выполняется. При этом надо решить и второй вопрос: показать, как пользоваться определение понятия при выполнении этих действий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой