Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика системы дошкольного образования в постсоветский период

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не будет преувеличением сказать, что сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как одно из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом смысле детство предстает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности. Принятый 1992 года Закон РФ «Об образовании» определил правовой статус дошкольных образовательных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современное дошкольное образование
  • 2. Проблемы современного дошкольного образования
  • 3. Перспективы современного дошкольного образования
  • Заключение
  • Список литературы

Характеристика системы дошкольного образования в постсоветский период (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Современное дошкольное образование

Не будет преувеличением сказать, что сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как одно из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом смысле детство предстает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности.

В 1990 году охват детей учреждениями дошкольного воспитания Российской Федерации составляло примерно 70%. При этом было неудовлетворенно около 1 млн. заявлений родителей о зачислении детей в детсад. С другой стороны была создана мощная инфраструктура как промышленности, выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки и другой необходимый инвентарь. И, что очень важно, было налажено серьезное научное (медицинское, педагогическое и психологическое) обеспечение дошкольного образования. Все эти факторы, включая последний, и сыграли решающую роль период начала перестройки, когда отечественное образование в принципе было вполне готово к осмысленному проведению давно назревшей реформы. В 1989 году была создана «Концепция дошкольного воспитания» (под редакцией В. Давыдова, В. Петровского), которая определила ключевые позиции восстановления детсада. Реализация этой концепции потребовала создания правовой базы. В 1991 году было принято «Временное положение о дошкольных учреждениях», определявшее как основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

Принятый 1992 года Закон РФ «Об образовании» определил правовой статус дошкольных образовательных учреждений, их функции и обязанности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой