Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преподавание фонетики

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем (наличие его произноситльных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Теоретическая часть
  • Связь слухопроизносительных навыков с различными видами речевой деятельности
  • Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухопроизносительных навыков
  • Ознакомление учащихся с новым фонетическим материалом
  • Обучение интонации
  • Обучение технике чтения вслух
  • Пути преодоления интерференции слухопроизносительных навыков
  • Выводы по теоретической части
  • Практическая часть. Фонетические упражнения
  • Выводы по практической части
  • Заключение
  • Приложение
  • Список используемой литературы

Преподавание фонетики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка — совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы).

Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем (наличие его произноситльных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь, если сам не владеет произносительными навыками;

Высказыванию в письменной форме (письму) обязательно предшествует его развернутое проговаривание во внутренней речи, а чтение про себя, даже очень беглое, сопровождается озвучиванием зрительно воспринимаемого текста. Озвучивание при этом носит свернутый характер, но прийти к нему можно только через развернутое, сначала во внешней речи (чтение вслух), а затем и во внутренней (чтение про себя), поэтому несовершенство произносительных навыков тормозит развитие беглости чтения. Оно часто является и причиной неточного или даже неверного понимания текста.

Интонационные навыки учащихся, зачастую, не выдерживают никакой критики. Перед преподавателями остро стоит вопрос, есть ли реальная возможность улучшить обучение интонации. Считается, что в условиях современной школы это задача из невыполнимых. Известно, что интонационные, так же как и фонетические навыки являются наиболее неустойчивыми. Однако попытаюсь рассмотреть несколько попыток развития их, поддержания и, при необходимости, реанимирования.

Иногда рекомендации, относящиеся к обучению произношению, основываются только на данных фонологии. Однако не всегда эти исследования могут быть непосредственно использованы в методике обучения языку в средней школе, для которой не так существенно углубление в природу звука, как овладение звуковым составом в его наиболее упрощенном виде. Поэтому подробное описание артикуляции звуков, основанное на их физиологической характеристике, и схематичное изображение положения органов речи в процессе артикулирования непригодны для обучения произношению в средней школе.

Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается работе над произношением в средней школе и мною, в частности.

Целью моей работы является попытка кратко рассмотреть возможную методику введения фонетического материала, дальнейшей работы над ним и способы предотвращения типичных ошибок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Рахманова И. В., Цетлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе, М., 1987.-576с.
  2. Гез И. И, Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М., 1982.-412с.
  3. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранных языках, М., 1978.-471с.
  4. Н.В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы, М., 1992−238с.
  5. Е.В. Проблема языковой интерференции при обучении фонетике немецкого языка// Иностранный язык в школе- 2001-№ 5.-стр.94−97.
  6. В.И. Английский язык для детей, СПб, 1992.-302с.
  7. Т.С. Фразеология пословиц и поговорок, М., 2001.-249с.
  8. В.Д. Практический курс английского языка, 1 курс, М., 1998.-535с.
  9. Merkulova Y.M. English for university students. Introduction to phonetics, SPb, 2001.-174с.
Заполнить форму текущей работой