Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты педагогического исследования особенностей внеклассной и внешкольной воспитательной работы и его влияния на развитие нравственных качеств личности младшего школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выявления уровня сформированности исследовательских умений младших школьников в 2 — м классе нами был проведен констатирующий эксперимент. Результаты констатирующего эксперимента сведены в таблицу 1. Необходима целенаправленная служба, направленная на ликвидацию разрыва меж их высоконравственными представлениями и чертами поведения в будничной жизни, а еще постоянное педагогическое пополнение. Читать ещё >

Результаты педагогического исследования особенностей внеклассной и внешкольной воспитательной работы и его влияния на развитие нравственных качеств личности младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью изучения влияния специально организованной работы на формирование нравственных качеств младших школьников нами был проведен эксперимент на базе 2-х классов Боровской СШ Мендыгаринского района. Эксперимент был проведён в октябре-январе 2012;2013уч. года. В эксперименте участвовали учащихся 2 -х классов: 2-А (экспериментальный класс) и 2-Б (контрольный класс).

Работа проводилась в три этапа:

  • 1 этапконстатирующий (сентябрь 2012 г.) — подбор методик, организация первичного обследования, изучение литературы по теме исследования;
  • 2 этапформирующий (октябрь 2012;март 2013 г. г.) — реализация экспериментальной программы по формированию и развитию нравственных качеств младшего школьника.
  • 3 этап — контрольный (март 2013 г.) — повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.

Для выявления уровня сформированности исследовательских умений младших школьников в 2 — м классе нами был проведен констатирующий эксперимент. Результаты констатирующего эксперимента сведены в таблицу 1.

Таблица 1. Уровни нравственной воспитанности младших школьников на начало эксперимента.

классы.

низкий.

средний.

высокий.

2 В.

2А.

Данные таблицы наглядно представлены в виде гистограммы (рисунок 1).

Рисунок 1. Уровни нравственной воспитанности на начало эксперимента.

Итак, заметных различий в уровнях сформированности высоконравственной воспитанности меж контрольной и экспериментальной группами не наблюдается.

Очевидно, что моральная культурность деток подходят возрастным необыкновенностям деток младшего школьного возраста. Многие из ребят имеют понятие о таковых мнениях, как доброжелательность и ответственность.

Вместе с тем, осознавая их позитивную или отрицательную направление, они не постоянно были в состоянии сконструировать почти все из мнений наиболее непосредственно. Поэтому появилась надобность в предстоящей работе по совершенствованию представлений младших о высоконравственных категориях.

Кроме такого, в ходе изучения оказалось, что большая часть деток, даже осознавая надобность высоконравственного поведения в будничной жизни, часто попадают под аморальное воздействие кумиров, ровесников и т. д.

Следовательно, младшие школьники находятся на «малоустойчивой стадии высоконравственной воспитанности «(по определению А. В. Зосимовского).

Необходима целенаправленная служба, направленная на ликвидацию разрыва меж их высоконравственными представлениями и чертами поведения в будничной жизни, а еще постоянное педагогическое пополнение.

Для изучения уровня высоконравственной воспитанностн учащихся младших классов применялось 4 способа, разработанные умышленно для определения уровня высоконравственных свойств личности младших школьников.

Итоги проведённой диагностики:

На диаграмме разрешено созидать, что совместная степень высоконравственной воспитанности с каждым годом повышался.

Рисунок 2. Диагностика нравственной мотивации, отношения к жизненным ценностям, нравственной самооценки Нравственная мотивация, выделенная сероватым цветом, достигла самого высочайшего уровня — сто процентов. Хотелось бы подметить, что во другом классе хотение существовать хорошими, проницательными, вежливыми людьми существенно усилилось (это следовательно на диаграмме).

Уровень дела к жизненным ценностям рос равномерно и завоевал 65%, что подходит уровню больше среднего. Всё-таки материальные ценности для деток чрезвычайно важны (к примеру, комп или средства).

85% - больше среднего уровня — это итог развития высоконравственной самомнения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой