С целью изучения влияния специально организованной работы на формирование нравственных качеств младших школьников нами был проведен эксперимент на базе 2-х классов Боровской СШ Мендыгаринского района. Эксперимент был проведён в октябре-январе 2012;2013уч. года. В эксперименте участвовали учащихся 2 -х классов: 2-А (экспериментальный класс) и 2-Б (контрольный класс).
Работа проводилась в три этапа:
- 1 этапконстатирующий (сентябрь 2012 г.) — подбор методик, организация первичного обследования, изучение литературы по теме исследования;
- 2 этапформирующий (октябрь 2012;март 2013 г. г.) — реализация экспериментальной программы по формированию и развитию нравственных качеств младшего школьника.
- 3 этап — контрольный (март 2013 г.) — повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.
Для выявления уровня сформированности исследовательских умений младших школьников в 2 — м классе нами был проведен констатирующий эксперимент. Результаты констатирующего эксперимента сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Уровни нравственной воспитанности младших школьников на начало эксперимента.
|
классы. | низкий. | средний. | высокий. |
2 В. | | | |
2А. | | | |
Данные таблицы наглядно представлены в виде гистограммы (рисунок 1).
Рисунок 1. Уровни нравственной воспитанности на начало эксперимента.
Итак, заметных различий в уровнях сформированности высоконравственной воспитанности меж контрольной и экспериментальной группами не наблюдается.
Очевидно, что моральная культурность деток подходят возрастным необыкновенностям деток младшего школьного возраста. Многие из ребят имеют понятие о таковых мнениях, как доброжелательность и ответственность.
Вместе с тем, осознавая их позитивную или отрицательную направление, они не постоянно были в состоянии сконструировать почти все из мнений наиболее непосредственно. Поэтому появилась надобность в предстоящей работе по совершенствованию представлений младших о высоконравственных категориях.
Кроме такого, в ходе изучения оказалось, что большая часть деток, даже осознавая надобность высоконравственного поведения в будничной жизни, часто попадают под аморальное воздействие кумиров, ровесников и т. д.
Следовательно, младшие школьники находятся на «малоустойчивой стадии высоконравственной воспитанности «(по определению А. В. Зосимовского).
Необходима целенаправленная служба, направленная на ликвидацию разрыва меж их высоконравственными представлениями и чертами поведения в будничной жизни, а еще постоянное педагогическое пополнение.
Для изучения уровня высоконравственной воспитанностн учащихся младших классов применялось 4 способа, разработанные умышленно для определения уровня высоконравственных свойств личности младших школьников.
Итоги проведённой диагностики:
На диаграмме разрешено созидать, что совместная степень высоконравственной воспитанности с каждым годом повышался.
Рисунок 2. Диагностика нравственной мотивации, отношения к жизненным ценностям, нравственной самооценки Нравственная мотивация, выделенная сероватым цветом, достигла самого высочайшего уровня — сто процентов. Хотелось бы подметить, что во другом классе хотение существовать хорошими, проницательными, вежливыми людьми существенно усилилось (это следовательно на диаграмме).
Уровень дела к жизненным ценностям рос равномерно и завоевал 65%, что подходит уровню больше среднего. Всё-таки материальные ценности для деток чрезвычайно важны (к примеру, комп или средства).
85% - больше среднего уровня — это итог развития высоконравственной самомнения.