Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки
Диссертация
Гипотеза исследования. Предполагается, что должная речевая подготовка слушателей подготовительного отделения будет способствовать более успешному прохождению испытаний на вступительных экзаменах, речевой адаптации личности к условиям образовательного процесса высшего учебного заведения. Эффективность формирования культуры речи у абитуриентов факультета довузовской подготовки в значительной мере… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Культура речи как педагогическая проблема
- 1. 1. Концептуальные подходы к исследованию культуры речи и методикам ее формирования
- 1. 2. Критерии культуры речи и концепция речевой деятельности в современных условиях
- 1. 3. Довузовская подготовка в системе непрерывного профессионального физкультурного образования
- 1. 4. Роль формирования культуры речи на этапе довузовской подготовки
Список литературы
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. — М.: Наука, 1989. — 167 с.
- Аванесов B.C. Формы тестовых заданий: Учебное пособие. М.: Наука, 1991.-34 с.
- Агеевец В.У. Методология и организационно-педагогические факторы совершенствования системы управления физической культуры в современном социальном обществе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук в форме научи. доклада. М., 1986. — 55 с.
- Актуальные проблемы культуры речи (Под редакцией В. Г. Костомарова и М.И. Скворцова). М.: Наука, 1970. — 407 с.
- Алгазина H.H. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений. -М.: Изд. АНН РСФСР, 1962. 120 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1963.339 с.
- Андриади И.П. Воспитание личности и особенности ее формирования в процессе занятий физической культурой и спортом: методические разработки. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 18 с.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. РГАФК, «Фон», 1995. — 146 с.
- Ю.Барабанов А. Г. Новые условия новые кадры физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 12. — С. 2−4.
- П.Барблан А. Иерархия знания // «Alma Mater». 1994. — № 3. — С. 3031.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций / Московский психолого-социальный институт. М., Воронеж, 1996, часть 1. — 318 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997.-304 с.
- Бодалев A.A. Восприятие человека человеком. Л.: Изд ЛГУ, 1995. -123 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение // Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.-272 с.
- Бодуэн де Куртене И. А. Избранные труды по общему языкознанию. В 2-х томах. М.: Прогресс, 1963. — Т.1 — 385 с, т. 2 — 391 с.
- Браже Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя // Педагогика. 1993.-№ 1.- С. 70−75.
- Братченко С.А. Развитие у студентов направленности на диалогическое обучение в условиях групповой формы обучения: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Л: ЛГУ им. A.A. Жданова, 1987. — 17с.
- Быховская И.М. Физическая культура и спорт в России // Тенденции социокультурного развития России 1960−1990 гг. — М.: РИК, 1996. — С.407−421
- Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Русский язык, 1990.247 с.
- Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры (под общей редакцией Л.П. Матвеева). М.: ФиС, 1983.- 128 с.
- Введение. Совершенствование содержания физкультурного образования важный компонент качества подготовки кадров // Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сборник научных трудов МОГИФК. Малаховка: МОГИФК, 1988. — С. 1−2.
- Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.448 с.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 576 с.
- Вербицкий A.A., Агапова О. И. Содержание непрерывного образования: проблемы и перспективы //Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сборник научных трудов. М.: НИИОП, 1987. — С. 22−30.
- Виленский М.Я. Антропологический подход как фактор повышения качества профессионального образования специалистов физической культуры: Тезисы докладов 2 научно-практической конференции (1−3 марта 2001 года). -М., 2001.-С 15−17.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1995. — № 1. — С. 27−32.
- Винокур Г. О. Из бесед о культуре речи // Русская речь. 1967. — № 3.1. С. 10.
- Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. М.: Институт общеобразовательной школы, 1993.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры. Рабочий документ ЮНЕСКО. Париж, 5−9 сентября 1988. 93 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий. М., 1965.
- Гальперин П.Я. Управление процессом учения //Новые исследования в педагогических науках. М., 1965. — № 4.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998.-432 с.
- Гершунский Б.С. Перспективы развития профессионального образования // Перспективы развития системы непрерывного образования / Под редакцией Б. С, Гершунского. -М.: Педагогика, 1990. С. 66−81.
- Головин Б.Н. Введение в языкознание. М.: Высшая школа, 1977.311 с.
- Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре речи. -М.: Высшая школа, 1988. 160 с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1980.-335с.
- Голубев В.В. Характеристика модели выпускника педагогического факультета института физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1994. № 12. — С.42.
- Гончарова В.Г. Формирование основ профессиональной культуры речи учащихся коммерческого института на этапе довузовской подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 1995 — 25 с.
- Горбачевич К.С. Вариантность слова и языковая норма. Л.: Наука, 1978.-238 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Издание официальное. — М.: Государственный комитет по высшему образованию, 1995. 383 с,
- Граудина JI.K. Вопросы нормализации русского языка: Грамматика и варианты. М.: Наука, 1980. — 288 с.
- Григорьева-Голубева В. А. Формирование культуры речи у студентов педагогического колледжа: Автореф. дисс.. доктора пед. наук. СПб, 1996. -16 с.
- Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкознанию /Пер. с нем. Языка под ред. Г. В. Рамишвили/. М.: Прогресс, 1984. — 398 с.
- Даринский A.B. Непрерывное образование // Советская педагогика. -1975. № 1. — С.16−23.
- Довузовская подготовка в системе непрерывного физкультурного образования: Тезисы Международной научно-практической конференции. -М., 1999.-185 с.
- Довузовская подготовка в системе непрерывного физкультурного образования: Тезисы докладов 2 научно-практической конференции (1−3 марта 2001 г.). М., 2001.- 145 с.
- Довузовская подготовка как этап развития кадровой инфраструктуры в отрасли «Физическая культура и спорт»: Сборник научных трудов. — М., 2001.-227 с.
- Довузовское образование проблемы и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции по проблемам довузовского образования и подготовки абитуриентов. Москва. 15−19 сентября 1997 г. — М.: Уникум Центр, 1997. — 140 с.
- Довузовское образование — проблемы и перспективы развития. Материалы 2 Международной научной конференции по проблемам довузовского образования и подготовки абитуриентов. Сочи. 11−16 октября 1988 г. М.: Уникум-Центр, 1998. — 156 с.
- Довузовское образование проблемы и перспективы развития. Материал 3 Всероссийской научно-практической конференции по проблемам довузовского образования и подготовки абитуриентов. Сочи. 7−10 октября 1999 г. — М.: Уникум-Центр, 1999. — 164 с.
- Довузовское образование проблемы и перспективы развития. Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции по проблемам довузовского образования и подготовки абитуриентов. Сочи. 14−17 октября 2000 г. — М.: Уникум-Центр, 2000. — 168 с.
- Дятловская И.В. Средства и методы в организации познавательной деятельности студентов МФК: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- Минск, 1991.-23 с.
- ЕлмановаВ.К. Формирование гностических умений педагогов: Дисс.. канд. пед. наук. Д., 1973. — 179 с.
- Елманова В.К., Страздас H.H. Формирование у студентов готовности к педагогической деятельности /Психология и педагогика реформа школы.-Л., 1986.-С 50−60.
- Жинкин Н.И. Психологические основы развития мышления и речи // Русский язык в школе. 1985. -№ 1. -С. 16−18.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.-287 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения: Материалы лекций. М.: Знание, 1972. — Вып. 1. — 88 с.
- Ильяш М.Н. Основы культуры речи. Киев — Одесса, 1984. — 187 с.
- Ицковиц В.А. Очерки синтаксической нормы. М.: Наука, 1982.199 с.
- Калинин A.B. Культура русского слова. М.: Наука, 1984. — 304 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Капинос В.И. Методика развития речи на уроках русского языка. -М.: Просвещение, 1980. 240 с.
- Капская А.И. Формирование готовности студентов педвуза к испол-нительско-речевой деятельности в системе профессиональной подготовки: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Киев, 1989. — 36 с.
- Каргаполов Е.П., Слободян А. П. Содержание непрерывного физкультурного образования. Хабаровск-Москва: Просвещение, 1991. — 74 с.
- Киршева H.B. Активизация процесса обучения в ИФК посредством дидактических игр: Автореф дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. 27 с.
- Киршева Н.В., Маркина Т. А. Основы педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту: Методическое пособие преподавателей, аспирантов, слушателей ФПК и Высшей школы тренеров, студентов РГАФК. М., 1994. — 31 с.
- Кобер И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов институтов физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Москва — Малаховка, 1987. — 22с.
- Колесов В.В. Культура речи культура поведения. — Л.: Лениздат, 1988.-271 с.
- Кондратьев В.Ю. Социальная эффективность подготовительных отделений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1979. 19 с.
- Кондрашов H.A. Основные вопросы русского языка: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 326 с.
- Коренева A.B. Коммуникативно-ситуативные задачи как средство обучения речевому общению: Автореф. дисс.. канд. пед наук. — М., 1994. — 17 с.
- Косихин В.П. Формирование педагогической готовности будущих учителей-предметников к организации физкультурно-оздоровительной работы в вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1995. 28 с.
- Косова Н.М. Формирование коммуникативной активности будущего учителя: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1989. 15 с.
- Костихин Н.М. Проблемное обучение как метод формирования профессиональных умений студентов ИФК: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Л., 1980.-23 с.
- Костомаров В.Г., Леонтьев A.A. Некоторые теоретические вопросы культуры речи // Вопросы языкознания. 1966. — № 5.- С. 5−6.
- Кохтев H.H., Розенталь Д. Э. Популярная стилистика русского языка. М.: Русский язык, 1984. — 192 с.
- Крысин Л.П. Язык в современном обществе. М.: Просвещение, 1997.-191 с.
- Кузин В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 9.-С. 55−58.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: Изд. ЛГУ, 1980.-172 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащегося. // Вопросы психологии. 1984, — № 1. — С. 20 -26.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. М.: Высшая школа, 1989. — 168 с.
- Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. -439 с. 95 .Культура русской речи. Учебник для вузов. /Под ред. Проф. Л. К. Граудиной и проф. E.H. Ширяева/. — М.: Норма Инфра, 1998. — 560 с.
- Культура, человек и картина мира: Сборник статей АН СССР (отв. ред. Арнольдов А. И., Кругликов В.А.).- М.: Наука, 1987. 347 с.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. -М.: Высшая школа, 1988. 282 с.
- Леонтьев A.A. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты: Язык и общество. М.: Наука, 1968. — 255 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение: Книга для учителя. М: Знание, 1979.-47 с.
- Леонтьев A.A. Психологические основы массовой коммуникации. -М.: Наука, 1974.-136 с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.-304 с.
- Ю2.Липатова В. Ю. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе знаний по риторике: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1993. — 16 с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. В книге: Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. — С 3−23.
- Люлевич И.Ю. Дидактические игры на занятиях по русскому языку как средство формирования коммуникативных умений иностранных учащихся ИФК в учебно-профессиональной сфере: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998.-26 с.
- Майоров О.В. Формирование устойчивой профессионально-педагогической ориентации у абитуриентов физкультурного вуза: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999. — 165с.
- Малиновская В.Н. Формирование основ педагогического мастерства в структуре профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс. док. пед. наук. М., 1994. — 30 с.
- Маркина Т.А. Формирование профессиональной компетентности студентов института физкультуры в процессе изучения педагогических дисциплин (на примере базового факультета): Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1994.-23 с.
- Ю9.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. — 543 с.
- О.Михайлов П. А. Преемственность в учебной работе на подготовительном отделении и младших курсах вуза как дидактическое условие повышения эффективности обучения: Автореф. дисс. канд. пед наук. Челябинск, 1982.-20 с.
- Михалевская Г. И. Профессионализм общения. Учащимся о коммуникативных умениях. СПб., 1993. — 56 с.
- Мучник Б.С. Человек и текст. Основы культуры письменной речи — М.: Наука, 1985.-252с.
- ИЗ.Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие /под ред. В.В. Давыдова/. М: Высшая школа, 1995. — 207 с.
- Неверкович С.Д., Киршева Н. В., Ашрапова Г. А. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке физкультурных кадров: Методические рекомендации для студентов и преподавателей ГЦОЛИФК. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990.-36 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /под ред. A.B. Петровского/. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 303 с.
- Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащегося в учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 1984. -19 с.
- Перспективы развития образования и педагогической науки: Межвузовский сборник научных трудов /Ред. колл.: A.M. Гелдин (отв. ред.), H.A. Игнатов, J1.H. Рачкова/. Красноярск: Красноярский ГПИ, 1987. — С. 3−13.
- Перспективы развития системы довузовского образования в условиях проведения Единого государственного экзамена //Материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции (9−12 марта 2001 г.). М., 2001. — 205 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б.С. Гершунского/. -М.: Педагогика, 1990. 223 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. М: Просвещение, 1989.-186 с.
- Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10−11 классов. -М.: Флинта, Наука, 1998. 256 с.
- Пленкин H.A. Предупреждение стилистических ошибок на уроках русского языка. JI.: Наука, 1964. — 145 с.
- Проблемы высшего физкультурного образования. Сборник научных работ. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 100 с.
- Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы: Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции (Москва, 20−22 декабря 1988 г.). М., 1988, 232 с.
- Протасеня Jl.В. Активизация самостоятельной работы слушателей подготовительного отделения технического вуза (на материале изучения математики: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Минск, 1986. — 16 с.
- Профессиональная подготовка педагогов-специалистов в области физической культуры и спорта: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции (22−23 апреля 1999 г.). М. — Малаховка, 1999.-352 с.
- Ш. Прохорова М. В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ДЮСШ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1974. -19с.
- Прохорова М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 1993. — 43 с.
- Пустовалов П.С., Сенкевич М. П. Пособие по развитию речи. М.: Просвещение, 1976. — 287с.
- Ревтович Н.В. Преемственность в обучении слушателей подготовительного отделения и студентов вуза. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Минск, 1987. 18 с.
- Решетень H.H., Кобер И. Х., Прохорова М. В. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. Малаховка, 1986. — 56 с.
- Решетень Н.И. Научно-педагогические основы физкультурного воспитания в советской школе: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1973, 55с.
- Риторика. Культура речи учителя (педагогическая риторика). Сборник программ учебных курсов. М.: Наука, 1998. — 160 с.
- Розенталь Д.Э. Культура речи. -М.: Университет, 1960. 127 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Высшая школа, 1973.-589 с.
- Сидоров A.A., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура». М.: Терра-Спорт, 2000. — 272 с.
- Скворцов Л.И. Основы культуры речи: Хрестоматия: Учебное пособие. -М: Высшая школа, 1984. 312 с.
- Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. — М.: Наука, 1980.-352 с.
- Сластенин В.А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика. 1981. — № 4.- С. 76 — 84.
- Слободян А.П., Каргополов Е. П. Содержание непрерывного физкультурного образования. Хабаровск- Москва, 19/91.-74 с.
- Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995.-191 с.
- Соссюр Фердинанд де. Труды по языкознанию / Пер. с франц. Языка под ред. A.A. Холодовича/. М.: Прогресс, 1977. — 695 с.
- Спорт Духовность — Культура: Проекты, программы, технологии (отечественный и зарубежный опыт). — Москва- Смоленск, 1997. Часть 1. — С. 128−163
- Страшнова O.A. Лингвистические знания и умения курсантов как фактор повышения эффективности подготовки специалистов в высших военных учебных заведениях МВД России: Дисс.. канд. пед. наук. Спб, 1997. -167 с.
- Тарасов Е.Ф. Письменный текст как превращенная форма речевого общения: Материалы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. -М., 1975. С. 38−41.
- Тарханова C.B. Педагогические условия формирования речевой культуры у слушателей подготовительного отделения в вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 25 с.
- Тимченко Н.М. Искусство делового общения. Харьков: РИП «Оригинал», 1992. — 176 с.
- Трофимова Г. С. Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1990. — 16 с.
- Фоменко Ю.В. Язык и речь. Новосибирское изд. АН СССР, 1990. -246 с.
- Фролова Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре физкультурного образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Краснодар, 1997.-24 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М.: Высшая школа, 1988. — 166 с.
- Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М.: Просвещение, 1982. -117 с.
- Чепик В.Д. Специальные разделы высшего физкультурного образования // Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб. науч. трудов МОГИФК. Малаховка: МОГИФК, 1988. — С. 21−24.
- Чесноков H.H. Довузовская подготовка в системе непрерывного физкультурного образования: Дисс. док. пед. наук. -М., 1998. 257 с.
- Чесноков H.H. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурного образования. М., 1997. — 126 с.
- Чихачев В.П. Лекторское красноречие русских ученых 19 века. -М.: Знание, 1987.-96 с.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педагогического образования: Автореф. дисс.. док. пед. наук. -М., 1995. 51 с.
- Шатштов С.Ф. Проблема единства аспектов в организации языкового материала и его тренировка // Русский язык за рубежом. 1984.- № 4.- С.7−9.
- Шмайлова О.В. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сургут, 1997.- 18 с.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. -М.: Наука, 1977.-168 с.
- Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М.: Учпедгиз, 1957.- 188 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М.: Высшая школа, 1974. 386 с. 172.1Дербаков И. Н. Физкультурному образованию непрерывный характер // Теория и практика физической культуры и спорта. — 1990. — № 7. — С. 7−9.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л., 1988. — 160 с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Л., 1986. — 43 с.