Обучение учащихся 9-ых классов критическому аудированию устных развернутых ответов на лингвистическую тему на уроках русского языка
Диссертация
Проанализировав психологическую, лингвистическую, лингводидактическую литературу, выявить теоретические основы обучения школьников 9-ых классов критическому аудированию устных разверйутых ответов на лингвистическую тему в русле компетентностного подхода в обучении русскому языкут4 2) проанализировать вариант государственного образовательного стандарта по русскому языку (2004 г.), программы… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КРИТИЧЕСКОМУ АУДИРОВАНИЮ УСТНЫХ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- 1. Субъект учения в аспекте критического аудирования
- 1. 1. Понятие субъекта учения
- 1. 2. Критическое мышление как составляющая субъекта учения
- 1. 3. Рефлексия как составляющая субъекта учения
- 1. Субъект учения в аспекте критического аудирования
- 2. 1. Понятие аудирования и его видов в методике обучения языку
- 2. 2. Компетенции в системе целеполагания обучения русскому языку
- 2. 3. Критическое аудирование как компонент компетенций
- 3. Устный развернутый ответ на лингвистическую тему как средство развития умений критического аудирования
- 3. 1. Устный развернутый ответ как жанр учебно-научной речи
- 3. 2. Возможности устного развернутого ответа в обучении критическому аудированию и анализу собственной аудитивной деятельности.¿.51,
- Глава II. СОСТОЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОМУ АУДИРОВАНИЮ УСТНЫХ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ на уроках русского языка. .-/-.-:-:-: :58'
- 1. ?3- Анализ учебных комплексов по русскому языку.¿. ?. .73./
- 2. 1. История разработки теории и практики обучения аудированйк) в лингводидактике
- 2. 2. Коммуникативный подход как стратегия обучения аудированию
- 2. 3. Содержание обучения аудированию
- 2. 4. Методы и приёмы обучения аудированию
- 2. 5. Организация аудитивной деятельности школьников и средства обучения аудированию
- 2. 6. Условия и факторы успешности/неуспешности аудирования
- 3. Описание и анализ констатирующего эксперимента
- 3. ? Г. Описание и анализ анкетирования учителей.-Y.'.ll
- 3. 2- Описание и анализ анкетирования и диагностических срезов учащихся
- 1. i Содержание опытного обучения. Л
- 1. 1. Формирование у школьников знаний, умений и способов действия критически осмыслять воспринимаемую на слух информацию усТйого звернутого ответа на лингвистическую тему.i. Л
- 1. 2V Формирование у школьников знаний, умений и способов действия критически осмыслять собственную аудитивную деятельность
- 2. Описание организации и методики обучения критическому аудиройанию устного развернутого ответа на лингвистическую тему на уроках русского языка. V
- 3. Описание и анализ результатов опытного обучения.
- 6. Е>1В0ДЫ'ПО ГДЕ66 t .(i
Список литературы
- Адмони, В.Г. Система форм речевого высказывания Текст.: монография / В. Г. Адмони. СПб.: Наука, 1994. — 154с.
- Азаровская, А.Е. А ведь всё начинается с .Текст. / А. Е. Азаровская // Коммуникативная методика. 2003. — № 4 [10]. — С. 22−25.
- Азимов, Э.Л. «Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)» Текст. / Э. Л. Азимов, А. И. Щукин. [Электронный ресурс]. — [Режим доступа]: http// www.gramota.ru] (дата обращения: 05.10.2006).
- Антонова, Е.С. Знать или понимать? Текст. / Е. С. Антонова // РЯШ. -1999. № 3. — С.10−18.
- Антонова, Л.Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи Текст. / Л. Г. Антонова // РЯШ. 1994. — № 6. — С.3−6.
- Апатова, Л.И. Обучение пониманию иноязычной речи на слух (начальный этап языкового вуза) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. И. Апатова. М.: МГПИИЯ, 1971. — 24с.
- Апатова, Л.И. О некоторых факторах, обусловливающих понимание иноязычной речи на слух Текст. / Л. И. Апатова // Проблемы активногометода обучения иностранным языкам. Минск: «Вышэйшая школа», 1970. — С.112−119.
- Артёмов, В.А. Психология обучения иностранным языкам Текст.: монография / В. А. Артёмов. М.: Просвещение, 1969. — 279с.
- Архипова, Е.В. Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи Текст. / Е. В. Архипова // Русская словесность. -2004.-№ 4. -С. 50−55.
- Атапина, Т.В. Методика обучения слушанию на уроках русского языка (При подготовке к написанию изложения) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Атапина. М.: МПГУ, 1994. — 14с.
- Атрошина, Э.Б. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики Текст.: учеб. пособие / Э. Б. Атрошина. Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2007. — 76с.
- Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5−9 кл. Текст. / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова // Учеб. для общеобразоват. учреждений. 10-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
- Бабкина, М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка Текст. / М. В. Бабкина // РЯШ. 2004. -№ 2. — С.3−6.
- Бакушева, Г. И. Обучение аудированию на первом этапе ускоренного курса французского языка для взрослых Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. И. Бакушева. М.: МГПИИЯ, 1981. — 23с.
- Балабайко, М.С. Некоторые психологические наблюдения над восприятием речевой информации при отборе текстов для аудирования Текст. / М. С. Балабайко // ИЯШ. 1983. — № 2. — С. 27−30.
- Балабардина, Ю.Н. Зачем мы слушаем? Текст. / Ю. Н. Балабардина // Коммуникативная методика. 2003. — № 2 [8]. — С. 22−25.
- Балкевич, H.B. Методика обучения аудированию французской научной речи в условиях ускоренного курса Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Балкевич. М.: МГПИИЯ, 1980. — 22с.
- Барабанщиков, В.А. Системность. Восприятие. Общение. Текст.: монография / В. А. Барабанщиков, В. Н. Носуленко. М.: Институт психологии РАН, 2004. — 480 с.
- Болтунов, А.П. Слушание и чтение в процессе обучения Текст.: уч.-метод, пособие / А. П. Болтунов. JL: Ленингр. городской ин-тi *усовершенствования учителей, 1945. 65с.
- Боно, Эдвард де. Шесть шляп мышления Текст.: монография / Э. Боно. СПб.: ПИТЕР, 1997. — 244 с.
- Боровко, З.И. Взаимосвязь видов РД при аудировании Текст. / З.И. I- Боровко // В помощь преподавателям иностранных языков. Новосибирск:
- Изд-во «Наука» Сибирское отделение, 1975. Вып.6. — С.97−105.
- Боровко, З.И. О понимании устных сообщений на английском языке, содержащих неизученную лексику Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / З. И. Боровко. -М.: АПН СССР, 1971. 22с.
- Борозинец, И.Ю. Методика обучения аудированию аутентичной спонтанной речи, отмеченной неполным типом произнесения (нем. яз., языковой вуз) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Ю. Борозинец. -М.: МГПИИЯ, 1991. 22с.
- Бржозовская, K.M. Методика обучения аудированию полемических текстов студентов старших курсов языкового педагогического вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / K.M. Бржозовская. М.: Mill У, 2003. -17с.
- Брудный, A.A. Понимание как философско-психологическая проблема Текст. / A.A. Брудный // Вопросы философии. 1975. — № 10. — С. 109−117.
- Бутенко, A.B. Критическое мышление: метод, теория, практика Текст.: учеб.-метод, пособие / A.B. Бутенко, Е. А. Ходос. М.: МИРОС, 2002. — 176с.
- Быстрова, Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного ' «языка Текст. / Е. А. Быстрова // РЯШ. 1996. — № 1. — С.3−8.
- Быстрова, Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках Текст. / Е. А. Быстрова // Русская словесность. 2003. — № 1. — С.35−40.
- Вайзер, Г. А. О формировании процессов саморегуляции в учебной работе школьника Текст. / Г. А. Вайзер [и др.] // Проблемы программированного обучения: сб. науч. тр. Владимир, 1981. — С. 48−53.-
- Вайсбурд, М.Л. Обучение пониманию иностранной речи на слух Текст.: учеб.-метод, пособие / М. Л. Вайсбурд. М.: Просвещение, 1965. -79с.
- Величковский, Б.М. Психология восприятия Текст.: учеб. пособие / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. -246с.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения Текст.: монография / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993. — 172 с.
- Вишнякова, Е.Е. Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Текст. / Е. Е. Вишнякова // Русский язык. -2004. № 15. — С.10−17.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: КомКнига, 2007. 144с. — : —
- Гапочка, И.К. Обучение аудированию Текст.: учеб. пособие / И. К. Гапочка. М.: УДН, 1980. — 90с. — -
- Гдалевич, JI.А. Рецензирование развернутых устных ответов на уроках русского языка Текст. / Л. А. Гдалевич // РЯШ. 1984. — № 3. — С.22−25.
- Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи Текст. / Н. И. Гез // ИЯШ, 1977. № 5. — G.32−42.
- Гез, Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению Текст. / Н. И. Гез // ИЯШ. 1981. — № 5. — С.32−39.
- Гез, Н. И. Типология упражнений и организация обучения аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке Текст. / Н. И. Гез // ИЯШ. -1985. № 6. — С. 19−24.
- Глухов, Б.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного Текст. / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. М.:1993. — 371с.
- Голуб, И.Б. Стилистика русского языка Текст.: учеб. пособие / И. Б. Голуб. М.: 2006. — 264с.
- Голушкова, Н.М. Структурная организация и предметное содержание РД Текст. / Н. М. Голушкова // ИЯШ. 2006. — № 8. — С. 19−25.
- Гохлернер, М.М. Учебные умения: их сущность, специфика и требования к ним Текст. / М. М. Гохлернер, И. А. Рапопорт // ИЯШ. 1979. -№ 2. — С.13−19.
- Джержинская, Г. О некоторых приемах работы по развитию аудирования Текст. / Г. Джержинская // ПС English. 2005. — № 16. — С.13−14.
- Доблаев, Л.П. Вопросы психологии понимания учебного текста Текст.: монография. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1965. — 92с.
- Дьюи, Джон Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской Текст.: монография / Дж. Дьюи. М.: Лабиринт, 1999. -192с.
- Елухина, Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе Текст. / Н. В. Елухина // ИЯШ. 1986. — № 5. — С. 15−20.
- Елухина, Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики Текст. / Н. В. Елухина // ИЯШ. 1989. — № 2. -С.28−36.
- Елухина, Н.В. Обучение аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на французском языке Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Елухина. М.: МГПИИЯД970. — 23с.
- Елухина, Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи Текст. / Н. В. Елухина // ИЯШ. 1996. — № 5. — С.20−22.
- Г. Еремеева, А. П. Формирование РД учащихся в процессе изучения русского (родного) языка Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / А. П. Еремеева. М.: МПГУ, 1991. — 44с.
- Есютина, A.M. Пути формирования словаря для аудирования при обучении второму иностр. языку Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. М. Есютина. — М.: МГПИИЯ, 1973. — 22с.
- Есютина, A.M. Понимает ли слушающий слова, усвоенные им в чтении? Текст. / А. М. Есютина, Б. А. Лапидус // ИЯШ. 1972. -№ 4. — С.54−63.
- Ефремова, Т.Ф. Толково-словообразовательный словарь. -Электронный ресурс. [Режим доступа]: http// www.gramota.ru] (дата обращения: 05.10.2006).
- Жинкин, Н.И. Механизмы речи. М.: 1958. — 370с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М. 1982. — 156с.
- Жустеева, Г. А. Использование графических опор в процессе обучения аудированию английской речи (англ. яз. как второй иностранный) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/Г.А. Жустеева. -М.: Mill У, 1991. -16с.
- Зайцева, JI.A. К проблеме обучения аудированию в старших классах средней школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.A. Зайцева. -М.: АПН СССР, 1974.-24с.
- Зайцева, JI.A. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику Текст. / JI.A. Зайцева // ИЯШ. 1975. -№ 6. — С.44−54.
- Захарова, СЛ. Обучение аудированию фабульных текстов на английском языке в V-VI классах общеобразовательной школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / СЛ. Захарова. Киев: КГПИИЯ, 1983. -24с.
- Зверева, A.C. Обучение аудированию радиопередач на немецком языке студентов III курса языковых факультетов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Зверева. М.: МГПИ, 1968. — 20с.
- Зволинская, H.H. Использование материалов учебных радиопередач на уроках русского языка Текст. H.H. Зволинская // РЯШ. 1983. — № 3. — С.50−52.
- Зельманова, JI.M. Использование звукозаписи на уроках русского языка и развития речи в VI классе Текст. / JI.M. Зельманова, П. Ф. Ивченков // РЯШ. 1980. -№ 5. — С. 17−22.
- Зельманова, JI.M. Работа по развитию связной речи на основе стабильных учебников Текст. / JI.M. Зельманова // РЯШ. 1994. -№ 2. -С.З-8.
- Зимняя, И.А. К вопросу о восприятии речи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук (по психологии) / И. А. Зимняя. М.: АПН СССР, 1961. — 22с.
- Зимняя, И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов РД Текст. / И. А. Зимняя // ИЯШ. 1973. — № 4. — С.66−72.
- Зимняя, И.А. Психология слушания и говорения Текст.: автореф. дис.. доктора психол. наук / И. А. Зимняя. М.: МГПИИЯ, 1973. -32с.
- Иванова, А.Ю. Экспериментальное исследование эффективности методических приемов обучения аудированию лекций на неродном языке Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ю. Иванова. М.: ИРЯП, 1982. -25с.
- Иванова И.М. Методика обучения студентов-иностранцев аудированию специальных текстов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. М. Иванова. М.: МПГУ, 1992. — 15с. 71
- Иванова, С.Ф. Опыт работы по развитию речевого слуха у пятиклассников Текст. / С. Ф. Иванова // РЯШ. 1965. — № 3. — С.30−41.
- Ильченко, Е. Слушать и понимать Текст. / Е. Ильченко // ПС English / -2002. № 10.-С.5.
- Ильченко, Е. Слушать и понимать Текст. / Е. Ильченко // ПС English / -2002. № 11. — С.5.
- Ильченко, Е. Слушать и понимать Текст. / Е. Ильченко // ПС English / -2002. № 13. — С.5.
- Ипполитова, H.A. Развитие речи школьников в процессе обучения чтению Текст. / H.A. Ипполитова // РЯШ. 1997. — № 1. — С.11−19.
- Ипполитова, H.A. Совершенствование механизмов речи школьников на уроках русского языка Текст. / H.A. Ипполитова // РЯШ. -1995. -№ 3. С. З-8.
- Исенина, Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи Текст. / Е. И. Исенина // ИЯШ. 1985. -№ 6. — С.35−41.
- Исхакова, Ф.Ф. Обучение слушанию как виду РД учащихся начальных классов национальной школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ф. Ф. Исхакова. М.: НИИ содержания и методов обучения АН СССР, 1986. — 17с.
- Капинос В.И. Работа по развитию речи учащихся в свете теории речевой деятельности Текст. / В. И. Капинос // РЯШ. -1978. -№ 4. С.58−66.
- Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5−7 кл. Текст.: кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1991.-342с.
- Карих, Т.В. Методика управления актами аудирования при обучении английскому языку в VII-X классах средней школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Карих. М.: НИИ содержания и методов обучения АН СССР, 1983.-19с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст.: монография. -М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. -424с.
- Карпова, С.И. Развитие памяти, мышления, воображения на уроках русского языка Текст. / С. И. Карпова // РЯШ. -1995. -№ 4. С.42−44.
- Кириллина, Н.Ю. Обучение аудированию публицистических текстов на основе аудиовизуальных источников информации (языковой вуз) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Кириллина. М.: ООО «Медицина-Принт», 2006. — 24с.
- Киронова, М.С. Речеведческие основы аудирования учебных лекций языкового профиля Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. С. Киронова. Самара: СГПУ, 2002. — 20с.
- Кожина, М. Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1983. -223с.
- Колеченхо, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. Спб.: КАРО, 2001. — с.25
- Колшанский, Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения Текст. / Г. В. Колшанский // ИЯШ. 1985. -№ 1. — С.10−14.
- Конева, H.H. Методические основы обучения аудированию деловых людей в сфере профессионального общения (в условиях ограниченного использования русской речевой среды) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Конева. М.: ГосИРЯП, 2001. — 24с.
- Коношонок, М.Н. Обучение иностранных учащихся аудированию публицистических телепередач общественно-политического характера Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Н. Коношонок. Л.: ЛГУ, 1990. -16с. «
- Кохановская, А.И. Формирование умений аудирования на основе комплексного использования средств обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Кохановская. М.: АПН СССР, 1989. — 18с.
- Кочкина, З.А. Аудирование: что это такое? Текст. / З. А. Кочкина // ИЯШ. 1964. — № 5. -С.14−18.
- Кудрявцева, Т.С. Современные подходы к обучению речи Текст. / Т. С. Кудрявцева // РЯШ. 1996. — № 3. — С.3−7.
- Кудрявцева, Т.С. Учебный текст как объект лингводидактического описания языка: функции, типология, принципы оценки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. С. Кудрявцева. М.: НИИШОТСО АПН СССР, 1985. — 16с.
- Кудряшова, В.А. Совершенствование читательской деятельности учащихся на уроках русского языка: Реферативное чтение. 5-й класс. Орск, 1998.-48с.
- Кузина, О.С. Обучение студентов-иностранцев аудированию учебных лекций по специальности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. С. Кузина. М.: МГПИИЯ, 1977. — 23с.
- Кузина, О.С. Пособие по обучению аудированию учебных лекций Текст.: учеб. Пособие / О. С. Кузина. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 67с.
- Кузина, О.С. Уровень аудирования лекторской речи студентами-иностранцами по окончании подготовительного факультета МГУ и УДН Текст. / О. С. Кузина // Актуальные вопросы обучения основным видам РД: сб.тр. М.: МГПИИЯ, 1975. — С.45−70.
- Кузьмина, JI.C. Умственная работоспособность студентов при слушании учебных текстов и лекций Текст. / JI.C. Кузьмина // Вопросы психологии. 1976. — № 5. — С.128−133.
- Кукушкина, С.К. Понимание связного текста при аудировании Текст. / С. К. Кукушкина // ИЯШ. 1979. — № 2. — С.30−33. • .
- Кулиш, Л.Ю. Психолингвистические аспекты восприятия устной речи (зависимость восприятия от речевых характеристик говорящего) Текст.: автореф. дис. д. фил. наук / Л. Ю. Кулиш. Киев: РИО ИК АН УССР, 1984. -•48с.
- Кунина, Е.А. Использование тестовой методики для контроля аудирования на начальном этапе обучения в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Кунина. М.: МГПИ, 1980. — 13с.
- Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения Текст.: учебное пособие / Т. А. Ладыженская. М.: Флинта: Наука, 1998. -136 с.
- Лазарев, B.C. К рефлексии психологической теории мышления Текст. / В. СЛазарев // Вопросы психологии. 2005. — № 4. — С.41−51.
- Леонтьев, A.A. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи Текст. / A.A. Леонтьев // Вопросы психологии. 1974. — № 5. -С.53−61.
- Липкина, А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности Текст.: учеб. пособие / А. И. Липкина, Л. А. Рыбак. М.: Просвещение, 1968: — 141с. ' '
- Лихобабин, Б.И. Обучение аудированию диалогической речи на английском языке в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. Й. Лихобабин. М.: МГПИИЯ, 1975. — 31с.
- Лотарева, Т.В. Обучение аудированию английской речи во 2-ом классе школы с преподаванием ряда предметов на английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Лотарева. М.: АПИ СССР, 1973. -25с. 1 '
- Лушкова, Е.А. Обучение слушанию русской речи и говорению на русском языке коми учащихся как взаимосвязанный процесс Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Лушкова. М.: Mill У, 2001 i — 1"6с.
- Львова, С.И. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5−11 классы. Текст.: М.: Мнемозина, 2006. 136с.
- Львова, С.И. Русский язык в школе: состояние, проблемы и пути их решения Текст. / С. И. Львова, О. М. Александрова, Л. М Рыбченкова // РЯШ. 2003. — № 4. — С.3−8.
- Львова, С.И. Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания Текст. / С. И. Львова // Русская словесность. 2004. — № 3. — С. 46−50.
- Львова, С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч. 4.1: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. — 216 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч. 4.2: учеб. т для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. — 173 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч. Ч. З: справочные материалы: приложение к учебнику / С. И. Львова, В. В. Львов. 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. — 48 с.
- Львова, С.Й. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. 4.1: учёб- для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. 3-е изд., стёр- - М.: Мнемозина, 2008. — 208 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. 4.2: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. — 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. 207 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч. З: справочные материалы: приложение к учебнику / С. И. Львова, В. В. Львов. 3-е изд., стер. — Mi.: Мнемозина, 2008. — 78, 24. с.
- Львова, С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 ч. 4.1: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В- Львов. 2-е изд., стёр- - М.: Мнемозина, 2007.-191 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 ч. 4.2: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. — 206 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 ч. Ч. З: справочные материалы: приложение к учебнику / С. И. Львова, В. В. Львов. 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. -80с. 32. с.
- Львова, С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 ч. 4.1: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. 2-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008. — 311 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. 4.2: справочные материалы: приложение к учебнику / С. И. Львова, В. В. Львов. 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2008.-110, 24. с.
- Львова, С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. 4.1: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. М.: Мнемозина- 2008.-359 с.
- Львова, С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. 4.2: справочные материалы: приложение к учебнику / С. И. Львова, В. В. Львов. М.: Мнемозина, 2008. -96, 24. с.
- Львова, С.И. Усиление внимания к смысловой стороне речи условие — эффективности обучения Текст. / С. И. Львова. // РЯШ. — 1988. — № 5. — С.2529.
- Львов, М.Р. Вопросы теории РД Текст. / М. Р. Львов // ИЯШ. 1985. -№ 6. — С.83−33.
- Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка Текст.: учеб.-метод- пособие / М. Р. Львов. М.: Академия, Высшая школа, 1999.-272с. : — л
- Ляховицкий, М.В. О некоторых психолингвистических предпосылках использования звукозаписи в обучении иностранным языкам Текст. / М.В.
- Ляховицкий // Современные направления в методике обучения иностранным языкам: сб.ст. Минск: Изд-во «Вышэйшая школа», 1970. — С.106−120.
- Маханчеева, В.Н. Интенсификация обучения аудированию в гимназическом классе Текст. / В. Н. Маханчеева // Языковая политика и современные технологии в обучении: материалы международной научно-практич. конференции Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2002. — С.191−193.
- Мельник, А.Е. Монологическое высказывание как форма речевого общения и как объект обучения (на 1-ом курсе яз. фак-та) .Текст] / А. Е. Мельник // Актуальные вопросы обучения основным видам РД: сб. тр. М.: МГПИИЯ, 1975. — С.96−120.
- Мельникова, O.A. Соотношение устных и письменных форм работы при обучении аудированию и чтению в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Мельникова. -М.: МГПИИЯ, 1982. -22с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и развития Текст. / H.A. Менчинская [и др.] // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии: учебное пособие. М.: 1978.-С.253−268.
- Меняйло, И.Ю. О коммуникативно направленном преподавании русского языка в VIII классе Текст. / И. Ю. Меняйло // РЯШ. 1997. — № 4.-С.3−9.
- Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка Текст. / Р.П. Мильруд//ИЯШ. 2004. — № 7. — с.30−36.
- Мильруд, Р.П., Кондакова, H.H. Подходы к описанию и предупреждению ошибок в иноязычной речи Текст. / Р. П. Мильруд, H.H. Кондакова // ИЯШ. 2007. — № 1. — С.12=17.
- Минаева, Л.В. Что способствует лучшему пониманию английского текста Текст. / Л. В. Минаева // ИЯШ. 1989. — № 6. — С.35−39. :
- Миронова, Н.Я. Теле- и кинофильм как источник «информации при обучении аудированию Текст. / Н. Я. Миронова // Актуальные вопросы обучения основным видам РД: сб. тр. М.: МГПИИЯ, 1975. — С/ 121−139.
- Митюшина, JI.Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения Текст.: учеб. метод, пособие / Л. Д. Митюшина. — М.: Дрофа, 2006. — 110,2.с.
- Морозова, И.Д. Обучение аудированию Текст.: текст лекции / И. Д. Морозова. Иваново: ИГУ, 1993. — 17с.
- Неманова, Р.П. Методика взаимосвязанного обучения видам РД на начальном этапе языкового вуза (русский как иностранный) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. П. Неманова. М.: МГПИИЯ, 1981. — 20с.
- Нефедова, Н.В. Обучение слушанию как виду речевой и учебной деятельности учащихся старших классов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Нефедова. Екатеринбург: УГПУ, 2004. — 22с.
- Новиков, М.Ю. DVD как средство обучения аудированию Текст. / М. Ю. Новиков // ИЯШ. 2007. — № 1. — С. 18−21.
- Никитина, Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 кн.: учеб. для общеобразоват. учреждений. 14-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2005. —172} 4. с.
- Никитина, Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 13-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 160 с.
- Никитина, Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. 14-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 157,3. с.
- Никитина, Е.И. Русская речь: Развитие речи. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 9-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2004. — 224 е.
- Никитина, Е.И. Русская речь: Развитие речи. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 8-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2004. — 256 с.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку Текст. / М. Т. Баранов [и др.] // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5−9 классы. М.: Просвещение, 2007. — 48с.
- Обдалова, O.A. Аудирование как средство обучения иноязычному общению студентов естественнонаучных факультетов на начальном этапе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Обдалова. Томск: ООО «Милон», 2001. — 18с.
- Образовательная программа «Школа 2100» // Школа 2100 / Под ред. A.A. Леонтьева. -М., 1999. Вып. 3. — С. 7−71.
- Ожегова, Н.С. Методика обучения восприятию русской речи Текст.: уч.-метод, пособие / Н. С. Ожегова. М.: Изд-во «Русский язык», 1978. — 56с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н. М. Шанский, М. Т. Баранов, В. И. Капинос идр. М.: Дрофа, 2004. — 80с.
- Павлова, Л.П. Методика обучения аудированию в старших классах средней школы (на материале нем. яз.) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Л. П. Павлова. -М.: МГПИ, 1983. 16с. •
- Павлова, H.A. Развитие аудитивных умений иностранных студентов-нефилологов I курса в учебно-профессиональной сфере общения (на материале текстов по геологии) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Павлова.- Л.: ЛГИ, 1991. 16с.
- Пахнова, Т.М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды Текст. / Т. М. Пахнова // РЯШ. 2000. — № 4. -С.3−11.
- Пидкасистый, П.И. Опрос как средство обучения Текст.: монография / П. Й. Пидкасистый, М. Л. Портнов. М.: Педагогическое общество России- 1999.-155с.
- Пленкин, H.A. Уроки рассказывания Текст. / H.A. Пленкин // РЯШ. -1978. 33. — с.35−37. —. v
- Пленкин, H.A. Уроки развития речи: 5−9 кл. Текст.: кН. для учителя: из опыта работы / H.A. Пленкин / 2-е изд. М.: Просвещение, 1996. — 224с. ! ?
- Подопригора, С.А. Обучение аудированию общественно-политической информации иностранных учащихся инженерно-технических вузов (основной этап) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/С.А. Подопригора. -СПб: СПГУ, 1991.-15с.
- Пономарева, И.В. Взаимосвязанное обучение аудированию и говорению на основе использования средств массовой информации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Пономарева. М.: МГПИИЯ, 1984. -22с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Русский ' язык Текст. -М.: Просвещение, 1992. -94с.
- Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения Текст.: под ред. Е. Д. Божович. М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000.
- Пузанкова, E.H. Проблема развития языковой способности учащихся при обучении русскому языку: Материалы к спецкурсу. М., 1996. — 144 с.
- Пузанкова, E.H. Развитие языковой способности при обучении русскому языку в средней школе: Текст. / E.H. Пузанкова // Автореф. дис.. д-ра пед. наук. M., 1997. — 41 с.
- Пузанкова, E.H. Формирование языковой способности при обучении русскому языку Текст. / E.H. Пузанкова // Образование и общество. 2001. -3 (9).-С.11−15.
- Пузанкова, E.H. Языковое развитие учащихся при обучении русскому языку // РЯШ, 1992, № 2. С.4−8.
- Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Текст.: научное издание / В. В. Давыдов [и др.]- под ред. В. В. Давыдова, В. В. Рубцова. Новосибирск: Психологический институт, РАО, 1995. — 227с.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования Текст. Е. Д. Божович [и др.]. М.: ПЕРСЭ, 2005. — 400с.
- Риторика: учебник / под ред. H.A. Ипполитовой. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 448с. С. 389−396
- Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: Высшая школа, 1987.
- Рознюк, В.К. Трудности обучения аудированию и пути их преодоления Текст. / В. К. Рознюк // Функциональные стили. Лингвометодические аспекты: сб. тр. -М.: Наука, 1985. с.224−232.
- Роль «Языкового портфеля» в формировании лингвистической компетенции школьников Текст. / Л. В. Черепанова // РЯШ. 2004. — № 5. -С. 41−44.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. СПб.: 2002 720с.
- Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.- под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 14-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2007. — 286, 2. с.
- Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.- под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 12-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — 363, 5. с.
- Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.- под ред. М. М. Разумовской, П: А. Леканта. 12-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — 316, 4. с.
- Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М- Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов и др.- под ред. М. М- Разумовской, П. А. Леканта. 10-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2007. — 269, 3. с.
- Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов и др.- под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 9-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2007. — 269, 3. с.
- Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т-А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян и др. 24-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 319 с.
- Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений 7 М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. 26-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 224 с.
- Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М. Т- Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 24-е изд. — М.: Просвещение, 2002.-221 с.
- Русский язык: Учеб- для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. 20-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 191 с.
- Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. 20-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 144 с.
- Русский язык: Практика. 5 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.- Под ред. А. Ю. Купаловой. 6-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 2000. — 368 с.
- Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, А. Ю. Купалова, С. Н. Молодцова и др.- Под ред. Г. К. Лидман-Орловой. 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. -288 с. / г
- Русский язык: Практика. 7 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю .Купалова и др.- Под ред. С. Н. Пименовой. 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 240 с.
- Русский язык: Практика. 8 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.- Под ред. Ю. С. Пичугова. 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 272 с.
- Русский язык: Практика. 9 кл.: Пособие для общеобразоват! учреждений / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.- Под ред. Ю. С. Пичугова. 6-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2000. — 208 с.
- Рыбаков, М.Д. Обучение аудированию в средней школе на начальной ступени Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Д. Рыбаков. М.: МГПИ, 1984. — 16с.
- Рыбка, И.Н. Психолингвистическое исследование особенностей устного монологического текста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Н- Рыбка. Уфа: БГУ, 2007. — 22с.
- Рябоконь, A.B. Теоретические и практические аспекты интенсификации обучения рецептивным видам РД Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук /А.В. Рябоконь. М.: ИРЯП, 1992. — 23с.
- Сажина, Н.М. Использование радиопередач на уроке и во внеурочное время для развития связной речи учащихся Текст. / н.М. Сажина // РЯШ. -1987. № 1. — с.7−11.
- Салькова, JI.B. Методика обучения учащихся и студентов созданию устных развернутых высказываний на лингвистические темы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Л. В. Салькова. -М.: Mill У, 1991. 15с.
- Сальникова, O.A. Обучение рецензированию как способу выражения аргументированной оценки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Сальникова. М.: МПГУ, 1998. — 16с.
- Сатинова, В.Ф. Монологическая речь как объект аудирования Текст. / В. Ф. Сатинова // Проблемы активного метода обучения иностранным языкам. -Минск: «Вышэйшая школа», 1970. С. 130−145.
- Сатинова, В.Ф. Обучение аудированию монологической речи во взаимосвязи с говорением (творческий этап) Текст. / В. Ф. Сатинова // ИЯП1 -1978.-№ 2.-С. 53−58.
- Сатинова, В.Ф. О психолингвистических основах обучения аудированию монологической речи Текст. / В. Ф. Сатинова // Проблемы активного метода обучения иностранным языкам. Минск: «Вышэйшая школа», 1970. — С. 120−129.
- Сатинова, В.Ф. Проблемы обучения аудированию- монологической речи на творческом этапе Текст.: автореф: дис.. канд. пед. наук / В. Ф. Сатинова.-Минск: ГПИ, 1971.-32с.. '<
- Сафонова, В.В. Спорные вопросы создания материалов для контроля умений аудировать на иностранном языке Текст. / В. В. Сафонова //
- Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общей ред. Л. М. Федоровой, Т. И. Рязанцевой. М.: Экзамен, 2004. — 320с.
- Сегова, Т.Д. Обучение слушанию как виду РД в 5−6 классах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Сегова. Екатеринбург: УГЛУ, 2006. -19с.
- Семененко, Л.П. Аспекты лингвистической теории монолога Текст.: монография. М.: Моск. гос. лингвистический ун-т, 1996. — 323с.
- Сигал, Т.К. Аудирование для школьников: 5−6 классы Текст.: уч. пособие / Т. К. Сигал. М.: Айрис-пресс, 2004. — 128с.
- Сигал, Т, К. Аудирование для школьников: 7 класс Текст.: уч. пособие / Т. К. Сигал. М.: Айрис-пресс, 2005. — 128с.
- Сигал, Т.К. Аудирование для школьников: 8 класс Текст.: уч. пособие / Т. К. Сигал. М.: Айрис-пресс, 2005. — 128с.
- Сидоренков, В.А. Формирование общеучебных умений текстовосприятия на уроке русского языка Текст. / В. А. Сидоренков // РЯШ. 1997. — № 2. — С.8−14.
- Сидоренков, В.А. Создание условий для формирования у школьников общеучебных умений текстообразования Текст. / В. А. Сидоренков // РЯШ. -1997. № 6. — С.3−8.
- Следников, Б.П. Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. Н. Следников. М.: МГПИИЯ, 1973.-25с.
- Слухай, Т.А. Развитие речевой деятельности студентов в учебном процессе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Слухай. Оренбург: ОГПУ, 1998.-20с.
- Смирноь, И.Б. К вопросу о разграничении методических понятий «антиципация» и «прогнозирование» Текст. / И. Б. Смирнов // ИЯШ. 2006. -№ 1.-С.З-6.
- Смирнова, Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. П. Смирнова. М.: МГПИИЯ, 1982. — 24с.
- Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) Текст.: учебник / И. А. Зимняя [и др.]. М.: Наука, 1976. -263с.
- Снегурова, Т.А. Коммуникативный контроль устного монологического высказывания в социально-культурной сфере общения Текст.: автореф- дис.. .канд. пед. наук / Т. А. Снегурова. М.: ИРЯП, 1992. — 15с.
- Солганик Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи / Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. 2-е изд., испр. — М.:2004
- Соловова, E.H. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. Лекция 1. Задачи языкового образования в русле глобальных проблем Текст. / E.H. Соловова, В. Г. Апальков // ПС English. -2005. № 17. — С.48−56.
- Соловова, E.H. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. Лекция 5. Контроль рецептивных умений: традиции или новации? Текст. / E.H. Соловова, В. Г. Апальков // ПС English. —2005. -№ 21. -С.35−40.
- Сотова, И.А. Формирование речевого самоконтроля Текст. / И.А. Сотова//РЯШ. 2003. — № 1. — С.3−11.
- Стативка, В.И. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности Текст. / В.И. Стативка// РЯШ. 2004. — № 5. — С.3−7.
- Стратегия модернизации российского школьного образования Текст. -М.: ООО «Мир Книги», 2001.
- Суворова, Е.П. Обучение восприятию и созданию текста единый творческий процесс Текст. / Е. П. Суворова // РЯШ. — 2001. — № 6. — С. 3−10.
- Суворова, А.И. Изложение и обучение слушанию Текст. / А.И. Суворова//РЯШ. 2001. — № 6. — С.35−39.
- Суздалева, Е.С. Формирование умений аудирования лекций медико-биологического профиля при обучении студентов-иностранцев на среднем этапе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Суздалева. -М.: ИРЯП, 1998.-23с. «
- Сухова, JI.B. Некоторые приемы формирования критического мьппления на уроках французского языка Текст. / Л. В. Сухова // ИЯШ. -2006. № 1. — С.30−33. .
- Сычугова, Л.П. Речь начинается с образов (Психолингвистические подсказки учителю) Текст. / Л. П. Сычугова // РЯШ. 2004. — № 4. — С.3−5.
- Тимина, C.B. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности (на этапе вводно-предметного курса) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Тимина. Нижний Новгород: НГПУ, 2003.-24с.
- Тумина, Л.Е. Учимся слушать Текст. / Л. Е. Тумина // РЯШ. 1993. № 1. — с.70−72. : — И-^-'''
- Тунина, О.В. Методическая организация обучения аудированию в условиях индивидуализации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Тунина. М.: МГУ, 2004. — 24с.
- Туркина, JI.B. Тестирование как один из приемов контроля навыков аудирования французской речи на начальном этапе обучения в вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ JI.B. Туркина. -м.: Mili У, 1996. 16с.
- Тырсиков, Д.В. Методика развития интеллектуальной рефлексии у школьников Текст.: уч.-метод, пособие / Д. В. Тырсиков. Ставрополь: ИРО, 1999.-32с.
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования Текст. / Сборник нормативных документов. Русский язык. / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004. 96 с.
- Халперн, Д. Психология критического мышления Текст.: СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.
- Харламова, Н.С. Использование тестовых заданий в зарубежной методике Текст. / Н. С. Харламова // Современные направления в зарубежной методике преподавания ин. яз.: сб. научн. тр. М.: Моск.. ин-т ин. яз. им. М. Тореза, 1989. — Вып. 324. — С.80−87.
- Харламова, Н.С. Методика формирования прогностических умений при обучении аудированию Текст.- автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. С. Харламова. М.: МГПИИЯ, 1982. — 24 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление: Публикации отделения структурной и прикладной лингвистики: В 2 т. -М.: 1972. 122с.: v =
- Черепанова, Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку Текст.: монография. Новосибирск: Наука, 2006- -324с. ¦¦» .¦:¦'/ :
- Черепанова, Л.В. Формирование рефлексии при обучении русскому языку Текст.: учеб.-метод, пособие, А Л. В. Черепанова. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004.-91с. ' - v
- Что такое критическое мышление? Текст. / Дэвид Клустер // Критическое мышление и новые виды грамотности: сб. ст. М.: П^Л, 2005- -. 80c.-C.5−13.: -'^Vv.'
- Шамис, В. А. Развитие критического мышления младших «школьников (на материале сравнения традиционной и развивающейся технологийобучения) Те:<�ст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. А. Шамис. -Казань: ОмГПУ, 2005. 22с.
- Шарапкина, Г. П. Совершенствование аудитивных умений студентов старшего этапа обучения в яз. пед. вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. П. Шарапкина. JI.: ПГП ИИЯ, 1984. — 16с.
- Шаров, A.C. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия Текст.: монография. Омск: ОГПУ, 2000. — 358 с.
- Шилкина, JI.B. Обучение аудированию на материале радиопередач Текст. / JI.B. Шилкина // Иностранный язык для научных работников. Теория и практика преподавания. М.: Наука, 1978. — с.143−153.
- Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования Текст.: монография / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общество России, 2000. -320 с.
- Щедровицкий, Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Наследие ММК, 2005. — 800 с.
- Шмелев, Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях Текст. I Д. Н. Шмелев. М.: Просвещение, 1977. — 176 с.
- Яковлева, T. J1. Развитие прогностических умений иностранных студентов в условиях аудирования диалогической речи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Яковлева. СПб.: СПГУ, 1999. — 21с.
- Яхно, П.С. Проблемность в обучении пониманию речи Текст. / П. С. Яхно // ИЯШ. 1976. — № 5. — с.43−49.
- Яхно, П.С. Слуховая память в механизме понимания текста Текст. / П. С. Яхно // ИЯШ. 1978. — № 6. — С.25−35.