Личностно-ориентированное физическое воспитание в учреждениях высшего образования
Диссертация
В настоящее время наблюдается повышенное внимание государства и общества к вопросам физического и нравственного здоровья молодого поколения, приобщение его к здоровому образу жизни. По данным Министерства здравоохранения и социального развития анализ состояния здоровья детей, подростков и молодежи свидетельствует о его ухудшении. Одной из серьезных проблем продолжает оставаться высокая… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕ1 1ГИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Современный концептуальный подход к личностно-ориентированному процессу физического воспитания в вузе
- 1. 1. 1. Вузовская концепция физического воспитания студентов
- 1. 1. 2. Принципы личностно-ориентированного отбора технологий физического воспитания
- 1. 1. 3. педагогические условие эффективного внедрения личностно-ориентированного технологий физического воспитания
- 1. 2. Блочно-модульная технология личностно-ориентированного физического воспитания студентов вуза как фактор качественного построения учебной дисциплины «Физическое воспитание»
- 1. 1. Современный концептуальный подход к личностно-ориентированному процессу физического воспитания в вузе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МО ДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
- 2. 1. Констатирующий этап эксперимента
- 2. 2. Формирующий этап эксперимента
- 2. 3. Контрольный этап эксперимента
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Дидактика человеческой жизни. М.: Политиздат, 1977. — 224 с.
- Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам Под ред. А. Г. Хрипковой, М.В. Антоновой- научн.-исслед. Ин-т физиологии детей и подростков Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1982. — 240 с.
- Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. Челябинск: ЧГИФК, 1996.-186 с.
- Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Дисс. д-ра пед. наук. Тюмень, 1997. — 272 с.
- Алексеев Н. А. Теоретические аспекты организации личностно-ориентированного образования // Образование в Сибири, 1998, № 1. С. 133−141.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. / М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. 496 с.
- Амонашвили Ш. А. Школа Жизни. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. — 80 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избранные психол. труды: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с.
- Анисимов О. С. Основы методологического мышления. М.: Внешторгиздат, 1989. — 412 с.
- Анисимов О. С, Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии. М. — Новгород, 1995. — 272 с.
- Анохин П.К. Теория функциональной системы / П. К. Анохин // Успехи физиологических наук. М., 1976. — Т. 1. — С. 19−54.
- Антипов A.B. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / A.B. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. М.: Советский спорт, 2008. — 152 с.
- Апанасенко Г. А. Физическое развитие детей и подростков / Г. А. Апанасенко. Киев: Здоровье, 1985. — 188 с.
- Аршавский И. А. Физиологические механизмы индивидуального развития / И. А. Аршавский // Основы неготропной теории онтогенеза / И. А. Аршавский. М.: Наука, 1982. — 270 с.
- Базарный В. Главная опасность для цивилизации. // Народное образование, 1998, № 9 — 10, — с. 157−165.
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии, 1990, № 2. С. 152 -159.
- Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и каждого. М.: Педагогика, 1998. — 208 с.
- Бальсевич В. К. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе. //Педагогика. 2004. — № 1. — С. 68.
- Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. Советский спорт, 2009. 220 с.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя // Вопросы философии. 1995. -№ 3.- С. 103−109.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций /Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Инт практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 317 с.
- Берулава M. Н. Гуманизация образования: направления и проблемы. Педагогика, 1996, № 4. С. 23 — 27.
- Берулава M. Н. Состояние и перспективы гуманизации образования. Педагогика, 1996, № 1. С. 9−11.
- Бернштейн H.A. Избранные труды по биомеханике и кибернетике / Н. А. Бернштейн. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 295 с.
- Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
- Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей /
- П.К. Благуш. M.: Физкультура и спорт, 1982. — 166 с.
- Богданов Г. П., Иванин А. Г., Преображенский И. Н. Основное содержание тактики и тактической подготовки // Пути совершенствования спортивного мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1966. — С. 44−54.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физическая культура и спорт, 1985. 192 с.
- Богданов Г. П., Иванин А. Г., Преображенский И. Н. Основное содержание тактики и тактической подготовки // Пути совершенствования спортивного мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1966. — С. 44−54.
- Божович JI. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 352 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — с. 11−17.54
- Бондаревская Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 37−43.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии в обучении: вопросы терминологии //Педагогика, 1993, № 5. С. 12−15.
- Бриггс Д. Краткий обзор тенденций образования в США // Перспективы, 1996, т. XXV, — № 3, — С. 37 — 57.
- Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии- Воронеж, 1996. — 392 с.
- Брянкин C.B. Структура и функции современного спорта. -Малаховка, 1983 72 с.
- БСЭ, Изд. 3-е. М., «Советская энциклопедия», 1976, т. 22.
- БСЭ, Изд. 3-е. М., «Советская энциклопедия», 1976, т. 25.
- Бурно M. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989. — 302 с.
- Буров А. М., Карпунин П. В. и др. Система интенсивного развитияспособностей. Часть III. Новосибирск, СИОТ РАО, 1997. — 60 с.
- Валицкая А. П. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика, 1997, — № 3, с. 15−19.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
- Волков И. П. Учим творчеству // Педагогический поиск. М.: Просвещение, 1986 .- С. 89 125.
- Выготский Л. С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1999. 144 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991 .- 480 с.
- Гаврилин А. В. Отечественные гуманистические воспитательные системы. 2-е изд., исправлен. Владимир: Изд-во «Владимирская школа», 2007. — 208 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы. // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 2010, выпуск 2, С. 16 45.
- Герасимов С. В. Когда учение становится привлекательным // Педагогика, 1993, № 2. С. 51−54.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 2005. — 448 с.
- Гибадуллин М.Р. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся 5−6 классов на основе лыжной подготовки : диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Гибадуллин Марат Рустамович. Набережные Челны, 2010 — 202 с.
- Гильманов С. А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: Дисс.. д-ра пед. наук. Казань, 1996. — 287 с.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992. — 154 с.
- Гинецинский В. И. Предмет психологии. Дидактический аспект: пособие для преподавателей. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 214 с.
- Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психологии. 2004. — № 3. — С. 43−52.
- Глассер У. Школы без неудачников: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 2010. — 184 с.
- Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Изд-во «Питер», 2009 — 480 с.
- Голубев Н. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. -М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Голубева О. Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. М, 1996. С. 54−75.
- Гребеньков Г. В. Личность как аксиологическая проблема: Дис.. д-ра филос. наук. СПб, 2003. — 286 с.
- Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал, 1988, № 4, т. 9. С. 22 — 32.
- Давыдов В. В. Нерешенные проблемы личности // Психологический журнал, 1992, № 2, т. 13. С. 3−13.
- Дикун Т. П. Учебный диалог как средство формирования личностно ориентированного знания: Автореф. дис.. канд. пед. наук: / Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург, 1999. — 19 с.
- Дюков В. М., Мартынова Е. И. Гуманистическая парадигма и программа «Обновление гуманитарного образования в России» // Инновационная деятельность в образовании, 1994, № 3. С. 8−16.
- Ермаков В. А. Методологические условия проектированиясовременной системы физического воспитания / В. А. Ермаков, М. С. Леонтьев, Р.А. Тер-Мкртичан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 6. — С.2−5
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Справочник менеджера образования. М.: Новая школа, 1995, -т. 1. — С. 5−41.
- Занина Л. В., Белоусова О. В. О переходе к личностной ориентированности в образовании // Специалист, 1998, № 10. С. 29 — 31.
- Зинченко В. П. Живое знание: Материалы к курсу лекций «Психологическая педагогика, Самара, 1997. 212 с.
- Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Зорина Л. Я. Слово учителя в учебном процессе. М.: Знание, 1984. — С. 76.
- Зубарева С. Л. Реализация личностной ориентации будущего учителя в процессе вузовского образования // Образование детей и молодежи: современные подходы. М., 1996. С. 130 — 137.
- Карпов В. В. Зарубежные образовательные технологии. Учебное пособие. СПб., 2007. 62 с.
- Кпарин М. В. Обучение на основе целостного личностного опыта: стратегия гуманизации учебного процесса // Инновационная деятельность в образовании, 1994, № 2. С. 14 — 15.
- Крылова Н. Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования: содержание гуманитарного образования. 1995.вып.2. С. 67−103.
- Кузнецов М. Е. Личностно ориентированное обучение школьников / Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского госпедуниверситета им. акад. И. Г. Петровского, НМЦ «Технология». — 2009. — 94 с.
- Кулыпина Т. И. Личностно-ориентированное образование как педагогическая проблема школы: Автореф. дис. на соиск. учен, степ.канд. пед. наук: (13.00.01) / Ростов н/Д, 1997. 22с.
- Курганов С. Ю. Дети научили меня меняться // Учительская газета, № 2, 1995.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах, т. II. М.: Просвещение, 1983. — 215 с.
- Леонтьев Д. А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопр. психологии. -1987. № 3. — С. 151.
- Леонтьева О. Чему учить, или Посторонним знать запрещено: (Проблемы содерж. личност.-ориентир. обучения в сред, общеобразоват. шк.) // Первое сент. 1997. — 03 июнь (№ 60). — с. 2.
- Личностно ориентированная педагогика как интеграция наук человекоз-нания и сущность педагогического образования- Педагогическая психотерапия / Д. А. Белухин- Междунар. пед. акад., Ин-т практ. психологии.1. М.:Б. и., 1995.-67 с.
- Личностно ориентированное образование: опытно-экспериментальный поиск. Материалы научно-практической конференции.- Новокузнецк, Новокузнецкий государственный педагогический институт, 2000. 80 с.
- Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии / Рос. акад. образования. Юж. отд-ние, Рост.-на-Дону гор. упр. образования, Шк.-лаб. № 77 г. Ростова н/Д. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2005. — 285 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.: Терра-спорт, 2001. 520 с.
- Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитания. М.: Терра-спорт, 2001. 519 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 240 с.
- Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопр. философии. 1990. — № 10. — С. 3 — 18.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999. 425 с.
- Маслоу А. Психология бытия. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер 1997. — 300 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 325 с.
- Материалы II Международного форума «Молодежь Наука -Олимпизм» 12−18 июня 2002 г. г. Москва. М.: Советский спорт, 2002. — 304 с.
- Матяш Н. В. Сущность и структура творческой проектной деятельности и проектного обучения школьников / Актуальные проблемы технологического образования в школе и в вузе: Межвузовский сборник научных трудов. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999. — С. 51 — 60.
- Махмутов М. И. Современный урок. 2-у изд., испр. и доп. — М.:1. Педагогика, 1985. 184 с.
- Меерович М., Шрагина JI. Основы культуры мышления / Школьные технологии, 1997, № 5. С. 23.
- Митина JI. М. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта, 1998. 200 с.
- Мункуева А. А. Педагогические условия осуществления личностно-ориентированного образования в школе-гимназии: Автореф. дис. .канд. пед. наук: / Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ, 1998. — 20 с.
- Набатникова М.Я., Хордин A.B. Перспективы исследования проблем юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. -1979. № 7.-С. 28−30.
- Набатникова М.Я., Захаров Л. Н. Исходные предпосылки целевого построения тренировки юных спортсменов // Современные аспекты планирования подготовки юных спортсменов: Тезисы УП Всесоюзной конференции-М.: ВНИИФК, 1981. С. 104−105.
- Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/В.Г.Никитушкин. М.: Физическая культура, 2010. — 240 с.
- Нормативные показатели физической и функциональной подготовленности юных спортсменов: Методические рекомендации / Под общ. Ред. М. Я. Набатниковой. М.: ВНИИФК, 1985. — 92 с.
- Новиков A.A. Основы спортивного мастерства / А. А. Новиков. -М.: ВНИИФК, 2003. 208 с.
- Пакет психодиагностических методик. Для практического использования в работе школьного психолога. Иркутск: Изд-во ИГПИ, 1991.- 170 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
- Поташник М., Моисеев А. Качество образования в разныхобразовательных практиках // Народное образование, -1999, № 9, — С. 140 — 149.
- Поташник М.И. Комплексный характер и внутренняя взаимосвязь целостной оценки качества образования на разных этапах управления. // Народное образование. 1999. — № 7 — 8, С. 172 — 175.
- Развитие педагогических систем в регионе: личностно ориентированное образование: Тез. докл. науч.-практ. конф., Волгоград, 4−7 окт. 1994 г. Волгоград: Перемена, 1994 г. — 195 с.
- Разумовский В. Г. Преподавание физики в условиях гуманизированного образования // Педагогика. № 6. — 1998. — С. 102−111.
- Реан А. А., Коломинский Я. JI. Социально-педагогическая психология. СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. — 720 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории. // Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Семенов А.Г. Гармония и взаимоотношения. ФИС. -2010. 320 с.
- Сериков В. Без привычных канонов: (Концепция личностно ориентир, пед. деятельности, разраб. в НИИ пробл. личностно ориентир, образования (Волгогр. пед. ун-т)) // Нар. образование. 1997. — № 9. — с. 60−61.
- Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика, 1994. № 5. С. 16−20.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Монография. «Перемена», Волгоград, 1994. 150 с.
- Сериков В. В. Общепедагогическая подготовка будущего учителя в условиях личностной ориентации образования // Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. Волгоград, 1996. — С. 14−21.
- Смертина А. С. Личностно-ориентированный подход в системе образования: (Опыт директора гимназии № 1527 Москвы) // Наука и школа. -1998.-Хо 1.-е. 10−13.
- Соловьев С. М. Спорт, культура, духовные ценности. М., 1 997 309 с.
- Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором. «Народное образование», 1965 1966 гг.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 343 с. 379
- Тараненко В. К. Психология самосовершенствования. Киев.: Изд-во Успех.-2004. -152. с.
- Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. Москва Прага, 1994. — 48 с.
- Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2001.-144 с.
- Управление качеством образования /Под ред. М. М. Поташника. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 441
- Фридман JI. М. Изучение процесса личностного развития ученика. М.: Педагогика, 1995. — 45 с.
- Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания. Издательский центр «Академия», 2000, — 200 с.
- Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер Ком, 1998.608 с.
- Чершунский С.Б. Педагогическая прогностика. М., 1988. — 75 с.
- Чошанов М.А. Проблемно-модульное проектирование обучения // Среднее специальное образование. 1991. — № 8. — С. 13−16.
- Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. 544 с.
- Щедровицкий П. Г. Траектория образования / Зап. М. Хромченко // Семья и шк., 1998, № 9−10. С. 19−21.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). Москва, 1993 156 с.
- Шустин Б.Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности // Современная система спортивной тренировки. М.: СААМ, 1995.-С. 50−72.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. 78 с.
- Юцявичене П.А. Методы модульного обучения. Вильнюс, 1988. — 160 с.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., Сентябрь, 1996. 96 с.
- Якиманская И. С. Психолого-педагогические требования к разработке школьной документации инновационных образовательных институтов // Инновационные процессы в школах России. М., 1997. — С. 40 — 59.
- Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — с.31 — 42.
- Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии, № 2, 1994. С. 64−77
- Atkinston J. W., Raynor J. О. Motivation and achievement // Washington: Winston, 1974. P. 31−35.
- Baert, H., Halas J., Rodrigue M. Issues Affecting Physical Education in Manitoba School An Anthology of Student Paper/ Halas J., Rodrigue M. Baert, H.//USA: Faculty of Kinesiology and Recreation Management University of Manitoba, 2009. P.- 54−57
- Coatsworth J.D. Physical Education and physical activity/ Coatsworth J.D., Conroy D.E. 2007. (115): P. 57−74.
- Fancher R. E. The intelligence men: Makersot the IQ controversy. N. Y. Norton, 1985.-237 p.
- National Association for Sport and Physical Education. Comprehensive School Physical Activity Programs. Reston, VA: National Association for Sport and Physical Education- 2008. P 34−36.
- Patterson Ch. Humanistic Education. N. Y., 1973, 180 p.
- Pophem W. J. A twenty-year Perspectives on Educational Objectives // International Journal of Educational Research. Vol. 11. No 1., 1987. P. — 40−43.
- Rogers C. The Impersonal Relationship in the Facilitation of Learning // Humanizing Education: The Person on process. N. Y., 1989, P. 29−37.
- Spitzer D. R. Why educational technology has failed // Educational technology, 1987. Vol. 27. № 9. P. 18−21.
- Trudeau F. Relationships of physical activity to brain health and the academic performance of schoolchildren / F. Trudeau, R.J. Shephard //American Journal of Life style Medicine. -2010- 4(2): P.138−150.
- The Physics Teacher. 1967. V. 5. # 5. p. 197−203. Цит. по В. Г. Разумовский «Преподавание физики в условиях гуманизации образования. // Педагогика, № 6, 1998, с. 104.
- Weiner В. Human motivation. N. Y., 1980. — 165 p.