Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Диагностика интеллектуальной сферы старших школьников с нарушениями слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблемы интеграции детей с нарушениями слуха в общество предполагает необходимость дать таким детям достойное образование и обучить нужной профессии. Целью данной работы является необходимость выяснить, готовы ли дети с нарушением слуха обучаться в высших учебных заведения. Гипотезой данного исследования является предположение, что уровень развития интеллектуальной сферы слабослышащих… Читать ещё >

Введение. Диагностика интеллектуальной сферы старших школьников с нарушениями слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение проблемы интеграции детей с нарушениями слуха в общество предполагает необходимость дать таким детям достойное образование и обучить нужной профессии. Целью данной работы является необходимость выяснить, готовы ли дети с нарушением слуха обучаться в высших учебных заведения. Гипотезой данного исследования является предположение, что уровень развития интеллектуальной сферы слабослышащих превышает уровень развития глухих детей, и является достаточным для успешного обучения в ВУЗах.

Объектом исследования были выбраны 26 детей обучающихся в 10−11 классах открытой (сменной) общеобразовательной школы № 10 Калининского района Санкт-Петербурга. Дети были разделены на 2 группы по степени тугоухости: 1 группа — 15 слабослышащих детей 1−2 и 2 степени тугоухости и позднооглохшие, из них 4 мальчика и 11 девочек; 2 группа — 11 глухих детей, с 3−4 и 4 степенью тугоухости, из них 8 девочек и 3 мальчика. Исследование проводилось на базе ГОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 10 Калининского района Санкт-Петербурга под руководством методиста Григорьевой Ольги Владимировны.

Предметом исследования была выбрана интеллектуальная сфера учащихся старших классов с нарушением слуха. Для этого были применены следующие методики: Тест структуры интеллекта Амтхауэра, Прогрессивные матрицы Равенна, Сформированность навыка чтения (русский язык).

Обследуемые были выбраны по запросу психолога в связи с необходимостью прогнозирования возможности обучения детей в ВУЗе. По просьбе учителей исследование проводилось после уроков, чтобы обследуемая группа не отстала по программе. Исследование проходило в присутствии психолога по подгруппам, в каждой из которых было по 5 человек. Обследуемые проявляли заинтересованность в прохождении тестов и охотно выполняли все задания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой