Маркетинговая деятельность директора общеобразовательной школы
Диссертация
Ключевой фигурой, от которой зависит эффективность проводимой школой образовательной политики является директор. Сейчас, как никогда прежде, результаты деятельности школы зависят от того, насколько профессионально она управляется, насколько правильно выбраны приоритеты, насколько оперативно принимаются решения. В современных условиях успех работы школы прямо пропорционален тому, насколько… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ
- 1. Содержание и виды маркетинговой деятельности
- 2. Педагогический маркетинг как научное понятие
- 3. Функции педагогического маркетинга
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
- 1. Концепция эксперимента
- 2. Опыт использования педагогического маркетинга в деятельности директор школы, маркетингу директоро&ласая
- 3. Программа обучения педагогическому маркетингу директоров школ
Список литературы
- Arie P. De Geus. — Planning as Learning. — Harvard Business Review, March April 1988-
- Jaworski, V. Stathakopoulos, S. Krishnan.- Control Combinations in Marketing: Conceptual Framework and Empirical Evidence., Journal of Marketing 57.1 (Januarul 993), 57−69.
- Colly R.H.- Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results.-New-York., 1961.-
- ERT, Европейское образование- к обучающему обществу., Брюссель, 1994.-
- Howard Sutton. The Marketing Plan.- New York., 1990.-
- John R. Rossiter, Larry Perky. Advertising and Promotion Management. — New York., 1987.-
- Lynch R.L., Ross H.L., Wray R.D. Introduction to Marketing. — New-York: McGrow Hill Book Company, 1983.-
- Porter M.E. Competitive Strategy. — New York, The Free Press, 1980.-
- Tomorrows Universities. A World wide Look at Edicational change / W. Werner Prange, Dawid Yowett, Barbara Fogel.- Westview Press. Boulder, Colorado. -1982.-
- Айзенберг M.- Менеджмент рекламы. M., >993.-11 .Акофф P., Сасиени M. Основы исследования операций.- М., 1971.-
- Антипина Г. С. -Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп- М., 1982г-
- Арман Дайан и др. Маркетинг. — М., 1993.-
- Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования // УГ, 1994 № 25−26-
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. — М., 1973.- он же -Социальная информация и управление обществом. — М., 1975.-
- Бабанский Ю.К.- Проблемы повышения эффективности педагогических исследований -М, 1982-
- Батыгин Г. С. Обоснование научного метода в прикладной социологии- М., 1986г-
- Батышев С .Я. Особенности управления средним профессионально-техническим училищем — // Сов. Педагогика, 1976., № 7.-
- Березняк Е.С. Руководство современной школой. — М., 1989.-
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки, — М., 1973.-21 .Болотов В. А. и др.- Разбивая лед слов- // УГ, 1994,№ 25−26- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы -М, 1993-
- Бондарь В. И: Управленческая деятельность директора школы1. Киев, 1987 г-
- Васильев Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология теория практика -М, 1990 г-
- Васильев Ю.В.- педагогическое управление в школе-М, 1990- Назарова Н.М.- Системный подход к организации профессиональной подготовки учителя-директора// Дефектология, 1990-
- Васильев Ю.В. Школа как объект управления — // Сов. Педагогика, 1984., № 5.-
- Васильев Ю.К.- Экономическое образование учащихся- М, 1972- он жеСовершенствование экономического образования и воспитания учащихся в свете требований научно-технического прогресса М, 1988-
- Внугришкольное управление: вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой -М, 1991 г —
- Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях — М., 1974г-
- Вукок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М., 1991.-
- Гвишиани Д.М. Организация управления. — М., 1972.-
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М., 1994.-
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М., 1998.-
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М., 1998., с 80.-
- Гоская Г. И., Чуракова Р.Г.- Организация учебно-воспитательного процесса в школе-М, 1986-
- Зб.Гофман К. Л., Комков Н. И., Миндели Л. Э. Планирование и управление научными исследованиями. — М., 1971.-
- Грейсон Л. мл., О Делл К.- Американский менеджмент на пороге 21 века-М., 1991-
- Грейсон Л., Оделл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. -М., 1991.-
- Гурьянов С.Т.-Социология управления- М.1990-
- Дейян А. Реклама. — М., 1993-
- Джеймс М., Джонгвард Д.- Рожденные выигрывать. М., 1993.- 41. Днепров Э.- Общественно-педагогическое и инновационноеобразовательное движение. М., 1997.(с11.-
- Днепров Э. Инновационное образовательное движение.- сб. «Инновационное движение в российском школьном образовании» под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, Ан. Пинского, — М., 1997, с 24.- Сазонов Б. — Институт образования: смена вех. — там же, с 85.-
- Добренькое В.И., Слепенков В. М. Социальное управление. Словарь-справочник-М., 1994.-
- Исикава К.- Японские методы управления качеством- М., 1988.-
- К.Ховард, НДЭриашвили, Б. А. Соловьев, Ю. А. Цыпкин.- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. -М., 1998., с 226-
- Картер Г. Эффективная реклама. — М 1991.- бб. Каспржак А. Г., Левит М. В. — базисный учебный план и российскоеобразование в эпоху перемен. М., 1994., с 3.- бб. Клиланд Д., Кинг В.- Системный анализ и целевое управление -М., 1977-
- Ковапев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М., 1996.-
- Конаржевский Ю. А. -Внутришкольный менеджмент-М, 1992 г-
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. — М., 1986.-
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного jj процесса и управление школой. — М., 1986.- он же — Внутришкольный менеджмент. — М., 1992.- |
- Конаржевский Ю.А. -Внутришкольный менеджмент -М, 1992-
- Котлер Ф. основы маркетинга. — М., 1990.-
- Краевский В.В.- Соотношение педагогической науки и педагогической практики-М., 1977-
- Основы внугришкольного управления / Под ред. П. В. Худоминского. -М., 1987.-
- Кузнецов А.А. Проблемы оценки достижения требований образовательных стандартов // Образовательные стандарты и контроль качества образования. — Вологда., 1996.-
- Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций — Т.1 и 2. — М., 1981 —
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. — М., 1997.-
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. -М., 1997., с 65.-
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. — М.1997.-
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — С-Пб., 1996.-
- Ларичев О.И. Человеко-машинные процедуры принятия решений. -// Автоматика и телемеханика., 1971, № 12.-
- Лисичкин В.А. Отраслевое научно-техническое прогнозирование (вопросы теории и практики).- М., 1971.-
- Маджаро С.- Международный маркетинг-М., 1979-
- Макарова Т.Д. Обеспечение итогового контроля // Образовательные стандарты и контроль качества образования. — Вологда., 1966.-
- Мацковский М.С., Ермакова О.В.- Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации М., 1975 г. с. 54−83 —
- Мацковский М.С., Ермакова О. В. Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. М., 1977. -с 54−83.-
- Менеджмент в управлении школой Научн. Ред. Т. И. Шамова- М, 1992 г —
- Менеджмент в управлении школой.-/Науч. ред. Т. И. Шамова. -М., 1992.-
- Мерсер Д.- ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира -М., 1991.-
- Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. — М., 1991.-
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.-
- Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование — М., 1975г-
- Моисеев A.M., Капто А. Е., Лоренсов А. В., Хомерики О.Г.-Нововведения во внутришкольном управлении. М., 1998., с 3.-
- Монден Я. «Таета»: методы эффективного управления. — М., 1989.-
- Морита А. Сделано в Японии. — М., 1990.-
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. — М., 1996.- Карлоф Б. -Деловая стратегия. — М., 1991.-
- Некрасова Н.И. В помощь педагогу, приступающему к экспериментально — исследовательской работе- Калининград, 1989- Полонский В.М.- Критерии теоретической и практической значимости исследований // Советская педагогика, 1988, № 11- Поташник М.М.-Право
- Эб.Оучи В.- Теория «Z». Методы организации производства. Японский и американский подходы. М., 1984.-
- Паниотто В. И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях — Киев., 1982г- они же — Рабочая книга социолога — М., 1983 г-
- Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. -М., 1990.-
- Пикельная B.C.- Теоретические основы управления . Школоведческий аспект- М, 1990.-
- ЮО.Пикельная B.C.- Теоретические основы управления: школоведческий аспект. М., 1990.-
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М., 1991.-
- Питер Л. Дж. Принцип Питера. — М., 1991.-
- Питер Р, Диксон Управление маркетингом. — М., 1998-
- Ю4.Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. — М., 1998, с 48.-
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. — М., 1998-
- Питерс Т., Роджерс Ф. Д. ИБМ: взгляд изнутри. — М., 1990.-
- Ю7.Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента .1. М., 1991 .- |
- Попов Г. Х. Проблемы теории управления. — М., 1991.-10Э.Поташник М. М. Оптимизация управления школой — М, 1991 г-
- Поташник М.М. Оптимизация управления школой -М, 1991- он же ред. — Управление развитием школы- М, 1995−111 .Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под ред. Голубкова Е. П. и Жандарова А.М.- М., 1987-
- Радугин А.А., Радугин К. А. Социология. — М., 1995.
- Рейноутер Дж. Это в ваших силах. — М., 1993.-
- Ривс Р. Реальность в рекламе.- М., 1983.-
- Роджерс Ф.Д. ИБМ: взгляд изнутри. — М. 1990.-
- Роджерс Френсис Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек- фирма-маркетинг. — М., 1990.-
- Ромат Е.В.- Реклама в системе маркетинга. -Харьков., 1995.-
- Ромат Е.В. Реклама с системе маркетинга.- Харьков., 1995.-
- Руднев Ю.В. Человек в системе управления. — Тула, 1975.-
- Рюттингер Р.- Культура предпринимательства. М., 1992.-
- Савруков Н.Т., Крапчан С. Г. и др. Основы маркетинга. — Л., 1991., с 18.-
- Сазонов Б. Институт образования : смена вех. -сб. «Инновационное движение в российском школьном образовании» под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, Ан. Пинского, — М., 1997, с 79.-
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. — М., 1997.- у124. Скалкова С. и коллеетив — Методология и методы педагогическогоисследования М., 1989- она же — теория и практика педагогического эксперимента — Мм 1979 —
- Собкин B.C., Писарский П. С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. — М., 1992.-
- Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого.- М, 1991.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика.-М., 1989.-
- Таунсенд Р. Секреты управления. — М. 1991.-
- Таусенд Р. Секреты управления. — Мм1991-
- Тейлор Ф.У. Менеджмент. — М., 1992.-131 .Тейлор Ф. У. Менеджмент. — М., 1992.- он же — Принципы научного менеджмента. — М. 1991.-
- Титович С.П., Алферов Ю. С. Управление школой в федеральном государстве. — М., 1992.-
- Тичи Н., Деванна М. Лидеры реорганизации. — М., 1990.- Фишер Р., Юри У. — Путь к согласию или переговоры без поражения. — М., 1992.-
- Ткаченко Е.В. .вступительная статья в сб.- Общее среднее образование в России в 2-х т. М, 1993-
- Тодоров Л.В. Формировать нового человека- М, 1982- Шакуров Р.Х.- Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив- М, 1990-
- Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смыслаМм1993.-
- Третьяков П, И.-Управление общеобразовательной школой вкрупном городе. М, 1991 г-
- Третьяков П.И. управление общеобразовательной школой в крупном городе. — М., 1991.-13Э.Третьяков П. И. Управление школой по результатам. — М.1997.-
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. — М., 1997., с70.
- Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М., 1986.-он же. — Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М., 1998.-
- Управление развитием школы Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева-М, 1995 г.-
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреиодений / Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М., 1995.-
- Файоль А. Общее и промышленное управление . — М., 1924.- Харрис Т. Я. — Я- хороший, ты — хороший. — М., 1993.-
- Фапмер Р. Энциклопедия современного управления в 5-ти томах. -М., 1992.-
- Форд Г. Сегодня и завтра. — Мм 1992.-
- Фостер Н. Найди свой путь в рекламном деле. — М., 1992.-
- Хардинг Г., Уолтон П. Найди свой путь в маркетинге. — М., 1992.-
- Хекгаузен X. Мотивация и деятельность . — М., 1992.-
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. — М., 1992.-151 .Худоминский П.В.- основы внутришкольного управления -М.1987- он же. Государственно-общественная система управления народным образованием: методические рекомендации-М, 1991-
- Худоминский П.В.- Управление и экономика народного образования// Сов. педагогика, 1987,№ 3.-
- Цзе К. К. Методы эффективной торговли: опыт «лучшей торговой фирмы года». — М., 1988-
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении, педагогическим коллективом общеобразовательной школы -М, 1987 г-
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой // Советская педагогика, 1984, № 9- она же — Исследовательский подход в управлении школой — М., 1991-
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1992.-
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1992-
- Шамова Т.И. ред. Менеджмент в управлении школой — М, 1992.-
- Шепель В.М.- Настольная книга бизнесмена и менеджера .
- Управленческая гуманиторология М.1992-
- Шепель В.М.- Государствоведческий маркетинг-//Президент. Правительство. Парламент. М., № 4 1998-
- Шестой симпозиум «Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Проблемы создания комплексного мониторинга качества образования в России».- Книги 1,2.- М., 1997.-
- Шишов С.Е., Кальней В.А.-Мониторинг качества образования в школе.-М., 1999.-
- Шишов С.Е., Кальней В, А Мониторинг качества образования в школе. — М., 1999.-
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М., 1999., с 9.-
- Шишов С.Е., Шафиев P.M. Социально-экономические аспекты развития образования в новых условиях хозяйствования. — М., 1994.-
- Штульман Э. А.- Методический аппарат исследований // Советская педагогика, 1988, № 11.-
- Шубин Н.А. Внутришкольный котроль. — М., 1997.-
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М., 1990.-
- Эдварс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. — К., 1993.
- Эдварс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. -Киев, 1993−171 .Экарева Ю. Реклама- двигатель торговли? Не только. — // Apr. и факты.1994.-№ 2−3 .
- Эксперимент в школе: организация и управление- под редакцией М.М. Поташника- М, 1991 г, стр. 13.-
- Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. — М., 1972 г.-
- Якокка Ли Карьера менеджера. — М., 1990-
- Ямбург Е. А. Эта «скучная» наука управления — М, 1992 г.-
- Ямбург Е.А. Школа для всех. — М., 1977., с 5.-
- Янг С. Системное управление организацией. — М., 1972.- Джеймс М ., Джонгвард Д — Рожденные выигрывать- М., 1993- Питере Т., Уотермен Р. — В поисках эффективного управления- М., 1986.-А138