Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Обучение посредством делания» Дж. Дыои

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высказанные в конце XIX в. идеи получили развитие и практическое воплощение в следующем столетии. Как должно изменяться воспитание и образование ребенка в соответствии с теорией Ж. Ж. Руссо? Какие факты биографии Я. А. Коменского предопределили его педагогический путь и теорию? Почему Я. А. Коменский считается основоположником педагогической науки? Как Я. А. Коменский доказывает необходимость… Читать ещё >

«Обучение посредством делания» Дж. Дыои (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная задача школы — сделать общество «более достойным, приятным и гармоничным». В центр внимания она должна поставить практическую деятельность учащихся. Дж. Дьюи считает, что для громадного большинства людей интеллектуальный интерес не является господствующим, они обладают практическими склонностями. Поэтому школе не стоит задаваться высокими целями, она должна опираться на такие виды деятельности, которые удовлетворят большинство.

Человек появляется на свет с определенными способностями и инстинктами. Воспитание лимитируется наследственностью, «педагог не может использовать то, чего нет в личности». Выявление и развитие способностей — в этом состоит сущность воспитания.

Обучение есть процесс переработки личного опыта, а не овладение знаниями, обобщающими опыт человечества; в обучении главную роль выполняют спонтанный интерес и импульсивная деятельность ребенка. «Ребенок — это исходная точка, центр и конец всего».

Так как в опыте ребенка отражается окружающий его мир, материалы обучения нужно брать из опыта ребенка. Отсюда Дыои приходит к выводу о невозможности предварительного составления учебных курсов.

Основным методом обучения он считает «обучение посредством делания». Вовлечением детей в практическую деятельность вызывается иеобходимость приобретения знания. Например, занимаясь постройкой игрушечного домика, дети практикуются в измерении площадей, узнают о квадратных метрах. Так обучение связывается с приобретением практических навыков. Центром школьной жизни должен стать труд в столовой, мастерской, в огороде.

В XX в. идеи Дьюи получили широкое распространение, у него появились последователи, которые развили его принципы и преобразили старую школу.

Было выдвинуто требование отказаться от планирования учебного процесса, единых учебных планов, от единых программ и учебников. Вместо этого — свободное творчество учителя и учеников.

Высказанные в конце XIX в. идеи получили развитие и практическое воплощение в следующем столетии.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Чем было вызвано возникновение педагогических теорий в Новое время?
  • 2. Какие факты биографии Я. А. Коменского предопределили его педагогический путь и теорию?
  • 3. Как Я. А. Коменский доказывает необходимость воспитания и образования?
  • 4. Почему Я. А. Коменский считается основоположником педагогической науки?
  • 5. Какие идеи Я. А. Коменского нашли воплощение в школьной практике?
  • 6. Что понимает Ж. Ж. Руссо под свободным и естественным воспитанием?
  • 7. Каковы идеи Ж. Ж. Руссо о воспитании гармонического человека?
  • 8. Как должно изменяться воспитание и образование ребенка в соответствии с теорией Ж. Ж. Руссо?
  • 9. Каковы основные положения педагогики И. Г. Песталоцци?
  • 10. Какие новые требования к образованию возникли в конце XIX в.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой