Развитие опыта гражданского воспитания молодежи в США и в России: 80-е годы XX — начало XXI века
Диссертация
Россия и США, как и другие страны мира, пытаются найти ответ на требования глобализации, новых экономических, социальных, политических и социокультурных реалий, выработать новейшую образовательную философию и политику, в центре которой находится человек. Наши системы ориентированы на личность, на обучение и воспитание человека в течение жизни. Отличия в образовательных системах обусловлены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США
- 1. 1. Методологические основания концепций гражданского образования в педагогике США
- 1. 2. Ретроспективный анализ развития идеи гражданского образования в американском социуме
- 1. 3. Современное состояние проблемы воспитания «достойных граждан» в
- Выводы
- ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Общее и особенное в развитии идей гражданского воспитания в постсоветском обществе
- 2. 2. Анализ опыта сотрудничества российской и американской школы по проблемам гражданского воспитания
- 2. 3. Пути, способы применения достижений американского опыта гражданского воспитания в отечественной системе образования
- 2. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии. М.:НИИВО, 2001. — 56с.
- Актуальные проблемы и историография истории и зарубежной педагогики. Сборник научных трудов. М., 1987. 144с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов по спец. «Психология». 2-е изд. — М.: СМЫСЛ: АКАДЕМИЯ, 2002. — 414с.
- Баталов Э.Я. Политическая культура как социальный феномен // Вестник Московского университета.-1991г. Сер.12, № 5.
- Белоцерковец Н.И. К вопросу о развитии социального воспитания в отечественной педагогике. СПб. Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития. М., 2003. С.28−32.
- Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. Изд-во Ставропольский гос. университет, 1997. 204с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций. М.- Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии" — 1996.-Ч.1.-317с.
- Бодалев А.А. Эмоции и стресс // Мир психологии.-2002.-№ 4.- С. 130.
- Бойер Э. Школы Америки: в чем их призвание, их предназначение? // Суд над системой образования: стратегия на будущее: Пер. с англ./Под ред. У. Д. Джонстона. М., 1991. С.221−255.
- Ю.Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика.- 1995.-№ 4.- С.29−36.
- П.Бунин С. И. Амер.характер.Очерки культуры США: Традиция в культуре //Вопросы философии. 2000.-№ 1.-С.178−181.
- Бурстин Д. Американцы: Колониальный опыт: Пер. с англ. М. Д993.С.204−205.
- Бэнкс Д. Мультикультурное образование: цели и измерения // Новые ценности образования. Вып.4. М., 1996. С.15−19.
- Вейсс Р. Индивидуум и „Э“ теория образования. Предварительные наметки новой науки // Новые ценности образования. Вып.2. М., 1995. С.46−66.
- Великович JI.H. Современный капитализм и религия. М.: Политиздат, 1994.-238с.
- Вендеровская Р.Б.» Американская школа глазами американцев". Педагогика. 2000. — № 6. — С.85.
- Вендеровская Р.Б. Некоторые проблемы современной американской школы: взгляд со стороны // Магистр.- 1998. № 6. — С.81−86.
- Веселова В.В. Педагогические и социальные функции службы «Гайденс» в средней школе США": Дис.канд.пед.наук. М., 1982. -158с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. С.16−18.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.:1999. С. 43.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования: забота-поддержка-консультирование. Вып.6. М., 1996.
- Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М., 1993. 4.1. С. 18.
- Гершунский Б.С. Россия и США на порогое третьего тысячелетия. М.: Флинта, 1999. 599с.
- Гершунский Б.С. Сравнительная педагогика: Россия США навстречу друг другу. — Педагогика. — 2003. — № 4. — С.83−93.
- Георгиева Т.С. Высшая школа на современном этапе. М., 1989. С.42−55.
- Гончаров JI.H. Школа и педагогика США до второй мировой войны. М., 1972, с.234−241.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под общей редакцией док.пед.наук Н. Л. Селивановой. М.: Пед. общество России, 1998. С.110−118.
- Гурвич И. Американская школа глазами американцев // Новое русское слово. 7−8 сентября.
- Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. 2000. — № 8. — С.32−36.
- Джефферсон Т. Заметки о штате Вирджиния // Шелдон Г. Политическая философия Томаса Джефферсона: Пер. с англ. М., 1996. С.230−233.
- Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.: М., 1998, — 254с.
- Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США. -М.: Педагогика. 1987. С. 42.
- Докторов Г. Знакомьтесь: АЙРЕКС // Международное сотрудничество. 1998 .- № 1. — С.18−19, 22.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления: Пер. с англ. М., 1997. С.65−68.
- Дж.Дьюи. Школа и общество. М., 1924. С. 4.
- Еляков А. О ценностной ориентации студентов и основных противоречиях в области воспитания // Высшее образование в России. -2000.-№ 4.-С. 100.
- Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2001.- № 4. -С.84.
- Иванов Д.И. Дисс. Развитие международного сотрудничества российских вузов. С. 92.
- Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948−1954 гг. В 2-х т. М., 1992. С. 143.
- История педагогики. Часть 2. Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. М., 1998. С.192−195.
- История педагогики и образования. Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001. -512с.
- Жаворонков Б.Н. Дальтон-план или студийная система // Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли / Под ред. -М., 1925. С.14−60.43.3еликман А. Я. Английский для юристов. Ростов н/Д, 2002. 416с.
- Казакина М.Г. О чем мечтают сегодня американские подростки // Педагогика. 1995. — № 5.- С.97−101.
- Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век: Пер. с англ. Предисловие
- B.Согрина. М., 1997.С.357−364.
- Кнорре А. Академические программы АЙРЕКС в развитии международного сотрудничества университетов США, СНГ и Восточной Европы // Международное сотрудничество. 1998. — № 1.1. C.29.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания: Пособие для преподавателей. М., 1994. 206с.48.Конституция РФ, ч.4. С. 5.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. — №№ 3−4.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Народное образование.-2002.-№ 4.-С.254.
- Коржуев А.В., Попков В. А., Рязанова E.J1. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования // Педагогика. — 2002.-№ 1.- С. 18−20.
- Коршикова И. Известия. 1998. 24 октября.
- Костюк К.Н. Политическая мораль и политическая этика в России // Вопросы философии. 2000. — № 2. — С.32−42.
- Коэн С. Провал крестового похода США и трагедия посткоммунистической России. М.: АИРО XX, 2001. — 304 с.
- Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика.- 2003. № 2. — С. 12.
- Кузнецова И.А. Социально-педагогическая профилактика делинквентного поведения молодежи в зарубежной науке и практике: Дис.канд.пед.наук. М., 1983.-154с.
- Лазарев В. Я. Американский характер. Очерки культуры США. М., 1991.С.381.
- О.В.Лебедева. Патриотическое воспитание верноподданническое или гражданское // Педагогика. — 2003.- № 9. — С.79.
- Лихачев Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. 1995. — № 1. — С.40−44.
- Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. — № 8. С.3−8.
- Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Из истории русской гуманистической мысли: Хрестоматия для учащихся старших классов / Общ.ред.А. Ф. Малышевского. Науч.ред. А. И. Ракитова. М., 1993. С. 280.
- Лапкин В.В. Изменение ценностных ориентаций россиян // Полис. -2000. -№ 1.-С.84.
- Малоокая Ж.Ю. О некоторых тенденциях интеграционного обучения в США // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития. М., 2002. С.330−333.
- Малькова З.А. Современная школа США. М., 1971. 367с.
- Малькова З.А. 30 лет спустя: американская школа 96 // Педагогика.-1996.-№ 5.- С. 102−110.
- Малькова З.А. Исторический урок американской школы // Педагогика.-1998.-№ 4.-с.100.
- Малькова З.А. США: поиски, решения, стратегические задачи школы. Педагогика. 2000.- № 1. — С.85−86.
- Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США // Педагогика.- 2000. № 7.- С.79−98.
- Маслоу А. Мотивация и личность. М.:Евразия, 1999.- 478с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999. -423с.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. 304с.
- Мейхен М. Американские советы по международному образованию: АСПРЯЛ/АКСКЛЕС // Международное сотрудничество. 1999. — № 2−3.-С.5.
- Мошер Р., Кении Р., Гаррод Э. Воспитание гражданина: демократические школы / Пер. с англ. / Под общ.ред. Т. Э. Балуян. С.59−67.
- Миньяр-Белоручева А.П., Фукс Г. Н., Шейнина Л. В. Civilizations. History. State: Учебное пособие по английскому языку для гуманитарных факультетов вузов. 2-е изд., исп. — М.:"Книжный дом «Университет», 2001.-160с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.- 200с.
- Мясников В.А. Развитие интеграционных тенденций в образовании на постсоветском пространстве. // Высшее образование в России. — 2000. -№ 3. С.3−4, 6−8, 11.
- Национальная доктрина образования. // Народное образование. 2000.- № 2. С. 14.
- Наушабаева С.У. Проблема поликультурного образования в американской педагогике. // Педагогика. — 1993.- № 1. — С.104−110.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика.- 1998. № 3. С. 45.
- Николаева А.В. Английский для юристов. Пособие по английскому языку для студентов старших курсов юридических факультетов. Ростов н/Дону: издательский центр «МарТ», 2002.-112с.
- Образовательные культурные программы // Международное сотрудничество.- 1996. № 4. — С. ЗО
- Образовательные культурные программы для Российской Федкрации в 1999—2000 академическом году // Международное сотрудничество. -1998.-№ 3.- СЛ.
- Патрик Дж. Гражданское общество в период третьей волны демократии: его значение для гражданского образования // Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. М., 1997. С. 15.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М.Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002 г. — 528с.
- Петрищев В.И. Критический анализ проблемы взаимодействия общины со школой в США: Дис.канд.пед.наук. -М., 1983. 180с.
- Пилиповский В.Я. Поиски новой модели школьного образования в США // Сравнительная педагогика.
- Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994. С.43−61.
- Пилилиповский В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики. // Педагогика. 1997. -№ 1. — С. 104−111.
- Попкевиц Т. Политическая социология образовательных реформ: Пер. с англ. / Под ред. В. С. Собкина. М., 1998. С.21−25- 35−43- 206−222.
- Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Книжный дом «Университет», 2001. -248с.
- Путин В.В. Особая ответственность. // Высшее образование в России. — 2000. № 1. — С.4−7.
- Риордан Б: Познавая наш путь в будущее // Приоритеты современной педагогики: Мир экология — сотрудничество / Под ред. Э. С. Соколовой. М., 1993. С.44−53.
- Рогачева Е.Ю. Педагогика Дж.Дыои в контексте разных культур. // Педагогика. 2003. — № 8. — С.88−95.
- Савотина H.A. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. -2002. № 4. — С.40.
- Саймон Д. Партнерство в области социальных дисциплин в российской высшей школе // Международное сотрудничество. 1998. — № 1. — С.24.
- Сайпулаева Т.Ю. Содержание и методы гражданского образования в США. // Педагогика. 2002 — № 5. — С.92.
- Сартания В. Гражданское образование: проект ЮНЕСКО // Высшее образование в России. -2001. № 5. — С.147−149.
- Серль Д. Рациональность и реализм: что поставлено на карту // Путь.1994. № 6. — С.192−218.
- Система правового образования в школе: Концепция и учебная программа. Сборник под общей ред. Элиасберг Н. И. СПб.: Б.И., 1995.- 124с.
- Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. М., 1998. С. 58.
- Спиро Д. Философия образовательных услуг на пороге XXI века // Сфера образовательных услуг в системе непрерывного образования США / Под ред. М.В.К Ларина.
- Стронин Р., Хохлов А. Международные образовательные проекты как элементы стратегии // Высшее образование в России. -2000.-№ 5.-С.5−9, 12.
- Студент в России и Америке: социологический портрет. Высшее образование в России. 2002. — № 2. С.83−87.
- Суковатая В. Учимся демократии: взгляд политолога // Высшее образование в России. 2001. — № 2. — С.93.
- Суколенов И.В. Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждениях (Историко-педагогические аспекты): Дис.док.пед.наук. М., 2002.
- Сысоев П.В. Феномен американской ментальности // Иностранные языки в школе. 1999. — № 5. — С.68.
- Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. -2001. № 4. — С. 13−15.
- Тартарашвили Т.А. Подготовка интеллектуальной элиты в США // Вестник высшей школы. 1989.- № 1.-С.84−87. -№ 2. С.82−92.
- Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: «Союз», 1994.-4.1.-С. 199.
- Толстова О.С. Методы реализации гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США: Дис. канд.пед.наук. Самара, 1999. 195с.
- Томахин Г. Д США. Лингвострановедческий словарь. М.: Рус.яз., 1999. — 576с.
- Тоффлер Э. Футурошок: Пер. с англ. СПб., 1997. С.324−330, 348.
- Трошин А.А. Теоретические основы деструкции в обществе (на материале истории России XIX в.) // Мир психологии.- 2002. № 2. -С.257−268.
- Фаустова Э. В контексте социальных перемен. // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С.33−39.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентноспособность как национальная кадровая проблема. // Высшее образование в России. 1999. — № 2. -С. 18−23.
- Федеральная программа развития образования. 2000 г.
- Филонов Г. Н. Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии разработки // Воспитание школьников. -2001. № 3. — С.2.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: М.: Издательский центр «Академия», 2002, — 224с.
- Фолкнер У. Статьи, речи, интервью, письма. М., 1985. С. 32.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989. 376с.
- Фромм Э. Бегство от свободы: Пер. с англ./Общ. ред. П. С. Гуревича. -М.: Изд. группа «Прогресс», 1995. С.209−226.
- Хиггинс Э. Шесть ступеней Лоуренса Кольберга. // Народное образование.-1993. № 1. — С.80.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: (основные положения, исследования и применение).-2-е изд., СПб: Питер Пресс, 1997. 608с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности.:учебное пособие для вузов. М.: Логос, 1999. -199с.
- Шевелева С.А. Английский для гуманитариев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 528с.
- Шейерман Р. Потери и приобретения. Задачи эффективного образования/УПроблемы современной американской школы и пути их решения / Сост. В. А. Клейнот. СПб., 1992. С.6−30.
- Шилова М. Традиции и новации в исследовании проблем воспитания. // Педагогика. 2003. — № 6. — С.103−105.
- Эвенбах А. Молодежный блок в Америке: Неожиданный портрет поколения пофигистов // Независимая газета. 1997. 24 декабря.
- Эпперсон Р. Невидимая рука: Введение во взгляд на историю как на заговор. М., 1999. С.415- 422−432.
- Эллис А. Поиск высших ценностей и нравственные основы образования: Доклады российско-американской конференции // Под ред. М. С. Мацковского и А.Эллиса. М., 1993. С.22−41 С42
- Юлина Н.С. О педагогической методике обучения миролюбию М. Липмана// Вопросы философии.- 1995. № 2. — С. 106−109.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: культ.-ист. педагогика. -М.: ПЕРСЭ, 2000.- 351.
- Almond G., Verba S., The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. Princeton, 1963. P.498.
- Alternative Treatment for Troubled Youth: The Case of Diversion from the Justice System / William S. Davidson, etc. N.Y. London: Plenum Press, Cop., 1990. — XIY, 293p.
- America 2000: An Educational Strategy — Wash., U.S. Department of Education: Printing Office, 1991.
- American History. USIA, Howard Cincotta, 1994, p.318−323.
- A Nation at Risk. Washington, 1983. P.5.
- Annual Report on School Safety. Wash., 1999.
- An Outline of American History. Editor Howard Cincotta. United States Information Agency. May 1994. 407p.
- Apple M. Ideology and Curriculum. N.Y., 1980.P.128.
- Archambault R.D. John Deweu on Education: Selected Writings. N.Y.: Random House, 1964. P.300.
- Bent R., Uruh A. Secondary School Curriculum. Lexington, 1981, p.54.
- Boyer E. High School. A Report on Secondary Education. N.Y., 1983. P.63.
- Bredhoff &Kaiser P. L. L. C. The Benefits Of A Racially-Diverse Student Body In Elementary / Secondary Education. Washington, 1999.
- Brown G.M., Kerr M.M., Sigmond N., Harris A. Survival Skills in the Schools. Ptsb., 1980. P.51−52.
- Brunner G. On Knowing, Cambridge, 1965. P. l 16.
- Bull B.L. Is Systematic Reform in Education Morally Justifiable? / Studies in Philosophy of Education. 1996 vol.15, #½. P. 13−20.
- Cardinal Principles of Secondary Education. Wash., 1918, p. 10.
- Childs J.L. American Pragmatism and Education. N.Y., 1956, p.340.
- Conant J. The American High School Today. N.Y., 1967- Slums and Suburbs. N.Y., 1965- Child, Parent, State.N.Y., 1964.
- Creager J.G. Down With Required Courses. Education Digest., 1976, vol.1, #2, p.2.
- Digest of Educational Statistics. Wash., 1991. P.28,31.
- Drake university. General Catalog, 1992−1994. P.50.
- Effective Communication and Good Communication, Bhola H.S., 1978, p. 132- «NASSP Bulletine», 1978, vol.57,№ 373.
- Falk A., Mendlovitz K. A Strategy of World Order. N.Y., 1979. P.214.
- Finckenauer James. Delinquency and Corrections. Orlando, Florida: Academic Press, 1984.- P.240.
- Goldman J. Church and State Relations in Education. «Educational Forum». 1984, vol. XLIII, № 4. P.391.
- Goodlad J.M. A Place Called School. N.Y., 1983. P. 123.
- Goodlad J.M. What schools are for? Bloomington, 1994. P.33−34.
- Havighurst R. Developmental Tasks Education. N.Y., 1948.
- Hofstadter R. Anti-intellectualism in American Life. N.Y., 1996. P.356.
- Huston A.C., Zillmann D., Bryant J. Media Influence? Public Policy and the Family / Ed. by D.Z.Zilmann, N.J.Lawrence Erlbaum, Associates, 1994.
- Jackson N. Reviewing the Purposes of American Education, N.Y., 1946, p.84.
- Jackson P.W. Introduction / Dewey J. The School and Society. The Child and the Curriculum. Chicago, London, 1990. P.30−34.
- John F.Jennings. Opportunity to learn or opportunity to lose. Washington, 1999. P. 12.
- Kaufman D.L., Teaching for Future. Palm Spring, 1980, p.175.
- Kohl M. New Roles for Youth and Community. N.Y., 1984, p. 12.
- Limiting What Students Shall Read. N.Y., 1982, p.21.
- Maslow A.H. The Father Reaches of Human Nature.N.Y., 1971. P. 10.
- Miller R. Humanism and Education. N.Y., 1974, p. 15.
- Newman S. Education for Citizen Action: Challenge for Secondary School Curriculum. Berkeley (Cal.), 1975. P.108.
- Patterson Ch. Humanistic Education. N.Y., 1973. P.88.
- Pinkus F. Book Banning and the New Right: Cencorship in the Public Schools. In: Educational Forum. 1985, vol.49, #1, p.150.
- Planning for American Youth. Ten Imperative Needs of the Youth.Wash., 1944, p. 10.
- Review of Career Guidance in Secondary Education. N.Y.: College Entrance Examination Board, 1972. — P.12−14.
- Rogers C. A Client-centered / Person-centered Approach to Therapy // In Katash, I. And Wolf, A.(Eds), Psychotherapist’s Casebook. Jossey-Bass, 1986 a, p. 197−207.
- Rogers C. Freedom to learn for the 80's Columbus Toronto -London — Sydney- Charles E. Merill Company A Bell & Howell Company, 1983,312 pp.
- Rogers C. The Impersonel Relationship in the Facilitation of Learning. N.Y., 1980. P.22.
- Rohlen T. Japan’s High School. Berkley, 1983. P.76.
- Scriven M. Education for the Survival. N.Y., 1980, p. 167.
- Sizer Th. Schools and Moral Contract. Devens, Massachusets, 1999.
- Sobel Bart. A Reconstruction Has to Be Made. In American Secondary School Today. N.Y., 1979.P.136.
- Sobel Bart. A Reconstructionist Perspective of Teaching of Social Studies. The High School Journal. 1982, vol. LX, #8, p.354.
- Sokol M. Any Baby Can. with a Little Help // Service Bridges. -Winter 1995−1996. -Vol., № 2. P. l-2.
- Steinberg L. Adolescence. N.Y.: Mc. Graw-Hill Publishing Company, 1989. — P.413−417.
- The Central Purpose of American Education. N.Y., 1961, p.12.
- The National Education Goals Report. Wash., DC, 1995.
- The Purposes of Education in American Democracy. Wash., 1938. P.158.
- The Reform of Secondary Education: Report of the National Comission on the Reform of Secondary Education. N.Y., 1973, p.32−34.
- Warr M. Organization and Investigation in Delinquent Groups // Criminology, 1996. Vol.34, #1. — P. 11−39.
- Weinstein G., Fantini M. Toward Humanistic Education: A Curriculum of Affect. N.Y., 1970.P.21.
- Wilhelms Ph. Humanising Via the Curriculum. In: Humanising Education. Ed. by R. Rig. Leeper, 1970, p.24.
- Willard B.I. Methods to Combat Juvenile Crime // Police Chief. -1971. V.38, № 11. -P.54−56.
- World Class Education. Richmond, 1993.
- Аманбаева Л.И. Парадигма проблемы воспитания. http://sitim.sitc.ru/E-books/Journals/sin edu/st30 l-47.htm
- Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Московский гос. технологический университет «Станкин». http://stankin.ru
- В гражданине сила государства, http://bdim.ru
- Горин Стюарт «Гражданское воспитание „Крупным планом“, электронный ж-л „Вопросы демократии“ ЮСИА, том 3, № 1, 1998.
- Гражданское образование в США и России. Detirossii.narod.ru/krdr2htm
- Демократические ценности через гражданское образование. Polit.kama.ru/main/konkurs. asp? id=346
- Ефросинин В.В., Панова О. В. Воспитание гражданина. [email protected]
- История успеха одного проекта. Molodoi.narod.ru/nomer6/str2.html- URL: http://www.admcity.attack.ru/hist projf
- Крылова Н.Б. Мир свободной школы по Холту. http: www.oim.ru
- Лопырина А. Л. Партнерство в образовании. Teacher, flo.ru/news .php?n=202 568с=2 8 5
- Национальные стандарты по гражданскому образованию в США. http://2001 .pedsovet.alledo.ru/2000/section/socio/dhist 09. htm
- Орлов А.Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике. (К 100-летию со дня рождения К. Роджерса), www.trialog.ru
- Прозоров В. Социальная история США втор.пол.ХХ века через кино, www.ivanovo.ac.ru/cyberpar/cinema.htm
- Р.Ассоджоли. Психосинтез, gestal.hut.ru/gestalt.shtml
- Савотина Н.А. Гражданином быть обязан. Калужский государственный университет, 2004. http://education.rekom.ru/32 002/index32002.html
- Система образования в CfflA. htm/mailto:[email protected]
- Фромм Э. Иметь или быть, elles.wallst.ru/itpsihology/fromm.shtml
- Финансирование образовательных учреждений США. www. zerkalo-nedeli.com/un/show/398/35
- Якушкина Т.В. Образование для гражданского участия. www.raduga.info.cgibin.spor.go.pl=lib/pr&menu=pr&text=6htm
- Гражданская культура и самоактуализация личности» Пояснительная записка
- Основное содержание спецкурса: изучение сущности самоактуализации личности, ее самовыражение и самореализация в современном обществе, преодоление психологических барьеров при изменении самоэкспектации.
- Спецкурс включает разнообразные формы работы: лекция, семинар, беседа, дискуссия, круглый стол, заседание английского клуба, просмотр художественных фильмов, написание реферата, поисковую работу в сети Интернет и т. п.
- Проведение аудиторных занятий и внеаудиторных мероприятий делает спецкурс достаточно эффективным в ходе экспериментальной работы.
- Тема занятия Форма работы Часы
- Сущность понятия самоактуализации в информационном обществе Беседа, Анкетирование 2
- Основные ценности американского общества Лекция 2
- Судебная система США и права человека Семинар 2
- Гражданское общество и личность Круглый стол 2
- Женское и молодежное движение в США Лекция 2
- Высшее образование в США и России Семинар 2
- Формула успеха Встреча с участниками международной программы WORK &TRAVEL 2
- Фильмы, получившие премию Оскар Просмотр к/ф, прессконференция, выпуск стенгазеты 2
- Американские гуманисты о самореализации личности Итоговый урок, анкетирование 21. Итого: 20