Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Специальная подготовка детей к школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зачастую, неуспевающие в учебе дети, обладают всеми необходимыми навыками письма, счета, чтения и имеют достаточно высокий уровень развития. Но готовность предполагает не только наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, необходимо обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка. Происходит усвоение моральных норм, социальных ценностей, правил поведения… Читать ещё >

Введение. Специальная подготовка детей к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учёба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За неё он несёт ответственность перед учителем, школой, семьёй. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Его основным содержанием становится усвоение знаний общих для всех детей. Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения, соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, поэтому они уделяют максимум времени на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Далеко не все занятия предполагают формирование необходимых качеств, для обучения в школе.

Зачастую, неуспевающие в учебе дети, обладают всеми необходимыми навыками письма, счета, чтения и имеют достаточно высокий уровень развития. Но готовность предполагает не только наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, необходимо обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Это, прежде всего, уровни социально-личностного, мотивационного, волевого, интеллектуального развития, все они необходимы для успешного усвоения школьной программы. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная развитость какого-либо компонента психологической готовности. Недостатки при формировании одного из уровней, рано или поздно, влечет за собой отставание или искажение в развитии других, что сказывается на успешности обучения.

Происходит усвоение моральных норм, социальных ценностей, правил поведения в обществе, теперь приходится поступать не так, как хочется, а так как надо. Деятельность ребенка приобретает новое содержание. Умение не только контролировать свои действия, но и ориентироваться на результат.

Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка, эта формирующаяся самооценка опирается на результат деятельности, успех-неуспех, а также оценок окружающих и одобрения родителей.

В этот период жизни ребенок нуждается в поддержке и понимании со стороны взрослых. Корректном отношении в семье и дошкольном учреждении. Воспитатель должен быть человеком обладающим определенными личностными качествами, он должен найти подход к каждому ребенку, дать определенные знания и навыки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности. Также немаловажную роль играет преемственность между детским садом и школой, организационные формы и методы работы, содержание обучения, все вместе способствует более комфортному развитию детей, более спокойному переходу из детского сада в школу, не так травмирующему психику ребенка, более легкой адаптации в новых условиях и к новым требованиям, предъявляемым к ребенку.

В связи с этим цель курсовой работы изучить специальную подготовку детей к школе.

Задачи:

Дать характеристику процесса подготовки детей к школе Рассмотреть деятельность воспитателя в процессе специальной подготовки старших дошкольников к школе.

Курсовая работа объемом 20 страниц, состоит из следующих структурных компонентов содержание, введение, два параграфа, заключение и список литературы, из 21 одного источника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой