Педагогические условия гуманизации и гуманитаризации образования студентов педвуза посредством изучения иностранного языка
![Диссертация: Педагогические условия гуманизации и гуманитаризации образования студентов педвуза посредством изучения иностранного языка](https://westud.ru/work/3449580/cover.png)
Диссертация
Так же, мы, теоретически обосновали и доказали практически, что терминальной результативностью проведенного исследования явилась очевидная гуманизация учебно-воспитательного процесса педагогического вуза, участвовавшего в экспериментальной работе, что в частности, повлияло на повышение показателей личностного роста студентов, входивших во взаимодействие с теми учителями экспериментальных групп… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к реализации идеи гуманизации и гуманитаризации педагогического образования
- 1. 1. Сущность процесса гуманизации и гуманитаризации образования в педагогическом вузе
- 1. 2. Роль иностранного языка в процессе реализации идеи гуманизации и гуманитаризации
- 1. 3. Становление гуманитарной культуры студентов при изучении иностранного языка как условие реализации идеи гуманизации и гуманитаризации педагогического образования
- Выводы
- Глава 2. Сущность и содержание экспериментальной работы по развитию гуманитарной культуры студентов педагогического вуза при изучении иностранного языка
- 2. 1. Использование потенциала языкового материала, как средства развития гуманитарной культуры студента
- 2. 2. Интерактивные методы обучения иностранному языку как условие гуманизации и гуманитаризации педагогического образования
- 2. 3. Сущность, содержание и анализ результативности экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности и общения // Психология личности. — Самара: БАХРАХ, 1999. — Т. 2: Хрестоматия. — С. 301 — 330.
- Айзенк Г. Ю. Ваш интеллект: Тесты Ганса Айзенка для проверки коэффициента интеллектуальности /Сост. С. А. Касьянов. М.: ОЛМА-пресс, 1999. — 140 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973.- 150 с.
- Арнольдов А. И. Миссия интеллигенции: Драма и надежды /А.И. Арнольдов- Ин-т педагогики соц. работы РАО, Науч.-исслед. центр МГУ культуры. М.: Грааль, 2001. — 90 с.
- Арстанов М.Ж. Дидактическая игра как средство организации проблемного обучения / М. Ж. Арстанов, Ж. С. Хайдаров, П. И. Пидкасистый // Совр. выс.шк. М., 1982. — С. 117−132.
- Архангельский С.И. Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1991.-90 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Асеев В.Г. Пакет психодиагностических методик. Иркутск: И!'11, 1991.-170 с.
- Афанасьев Ю.Н. Западная рациональная традиция. Понятие «гу-манитарность». Русская университетская традиция. М., 1999. — 190 с.
- Афанасьева В.Г. Формирование и развитие интеграции в Российской Федерации. — Чебоксары, 2003. — 180 с.
- Бездухов A.B. Педагогические условия формирования гуманистической направленности студентов в процессе обучения в педагогическом университете: Автореф. дис. канд. пед. наук. Самара, 2000. — 20 с.
- Без духов В. П. Формирование гуманистической направленности студента будущего учителя как социально-педагогическая проблема: Дис.. д-ра пед. наук. — СПб., 1995. — 397 с.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике : Сб. науч. тр. / Отв. ред. B.C. Безрукова. Свердловск: СИПИ, 1991. — Вып. 2. — 182 с.
- Белозерцев Е.П. Педагогическая подготовка учителя-филолога (Идеология. Содержание. Технология). М.: Валент, 1996. — 102 с.
- Беляева А.П. Профессионально-техническая подготовка рабочих широкого профиля и высокой квалификации в средних профтехучилищах: Метод, указания исследователям ВНИИ проф.-техн. образования. Л.: ВНИИпрофтехобразования, 1983. — 36 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди / Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. / Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. Мн.: Прамеб, 1997. — 384 с.
- Берулава М.Н. Некоторые аспекты концепции гуманизации образования // Гуманизация образования императив XXI века. — Набережные Челны, 1996. — Вып. 1. — С. 30 — 44.
- Бессарабова И.С. Педагогические взгляды Джерома Брунера в контексте американского образования (50 90-е годы): Дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2000. — 187 с.
- Библер B.C. От наукоучения — к логике культуры. М.: Политиздат, 1991.-412 с.
- Биболетова М.З. К проблеме базового уровня по иностранному языку в средней школе // Ин.яз. в школе. 1990. — № 5. — С. 6.
- Бим И. П. Реализация межпредметных связей в курсе методики преподавания иностранного языка // Повышение качества теоретическойподготовки студентов будущих учителей иностранного языка. — М., 1985. -132 с.
- Блауберг И.В. Становление системных идей в науке и философии. М.: ВНИИСИ, 1980. — 54 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — Т. 1.-304 с.
- Боженкова Л.И. Теоретические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении. Омск: ОмГПУ, 2002. — 205 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995.-209 с.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983. 207 с.28- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личносто-ориентированного образования // Педагогика. -1997. № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общеизвестная и личная ценость // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 37.
- Бордовский Г. А. Гуманитарное образование: традиции и новации: Ежегод. межвуз. науч.-метод. конф. 14−15 фев. 2001 г.: Тез. докл. -СПб.: СПбГУП, 2000. 313 с.
- Борисенко С.Б. Методы формирования и диагностики эмпатии учителей : Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1998. — 14 с.
- Борисова Н.Ю. Интегративный подход в обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза : Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб., 1992.-21 с.
- Братусь Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997. — С. 67 — 92.
- Братченко СЛ. Гуманистически ориентированный и традиционный подходы в образовании: сущность разногласий // Альтернативное образование в Санкт-Петербурге. СПб., 1997. — С. 19- 27.
- Братченко С.Л. Гуманистические основы личностно- ориентированного подхода к воспитанию // Образование и культура Северо-Запада России: Вестник Северо-Западного отд. РАО. СПб, 1996. — Вып. I. — С. 91 -99.
- Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Методическое пособие для школьных психологов. Псков, 1997. — 68 с.
- Братченко С.Л. Основные зарубежные психологические концепции XX века (теория). СПб.: Образование, 1996. — 46 с.
- Буева Л.П. Общественный прогресс и гуманизм. М: Знание, 1985. -64 с. — (Новое в жизни, науке, технике- № 8).
- Бюджентал Д. В поисках свободного Бога // Бадхен А., Каган В. Новая психология и духовное измерение. СПб., 1995. — С. 106 — 110.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 3−8.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с фр. Л.И. Анцы-феровой. СПб.: Питер, 2001. — 208 с.
- Васильева З.И. Изучение личности школьника учителем. -М.: Педагогика 1991. 135 с.
- Вауйсбурд М.Л. Методы обучения. Выбор за вами. // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С. 29−34.
- Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. М.: Изд-во К. Н. Тихомирова, 1911−1912. — Т. II. — С. 380 — 393:
- Вершловский В.Г., Попов Е. Б. Социально-психологические проблемы гуманизации образования // Информ. бюллетень. Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. СПб, 1995. — № 4. — С. 4−11.
- Волков И.П. Цель одна-дорог много. Проектирование процессов обучения: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Вотруба JI. O взаимоотношениях между преподавателем и студентом //Студент и вузовский коллектив. Каунас, 1973. С. 10−25.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология / Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 512 с.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995. — С. 35 — 44.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. М., 1995. — Вып. 2. — С. 30−31.
- Герцен А.И. С того берега// Собр. соч.: В 30 т. М., 1955. — Т. 6. -С. 110- 125.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965. — 60 с.
- Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия Итальянского Возрождения. М.: Мысль, 1977. — 359 с.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. яз. / Под ред. и с предисл. Г. В. Рамишвили. М.: Прогресс, 2000. — 397 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. — 224 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Личностно-центрированное образование и гуманистический подход: Курс лекций (рукопись). М.: РИПКРО- Иркутск: БМЦПК, 1996.-150 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.: ГИС, 1956.-408 с.
- Данилюк А .Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств: Дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2001. — 360 с.
- Дежникова Н.С. Пути демократизации школы // Советская педагогика. 1991, № 12. С. 3.
- Дидро Д. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике / Сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов. М: Просвещение, 1971. — 560 с.
- Евдокимова Е.Г. Осмысление студентами субъектного отношения к педагогической деятельности как фактор становления гуманистической направленности педагога: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Саратов: СГУ, 1994.-17 с.
- Ейгер Г. В. Язык и личность: Учеб. пособие. Харьков: ХГУ, 1991.-68 с.
- Ефремова С.И. Взаимодействие преподавателей и студентов младших курсов как условие профессионального становления будущего учителя: Дис,. .канд. пед. наук. М.: 1997. 193 е.
- Жуковский В.И. Формула гармонии. Красноярск: Бонус, 2001.65 с.
- Загвязинский В.И. Гуманная педагогика и духовный мир учителя: Материалы межрегион, науч.-практ. семинара / Науч. ред. В. И. Загвязинский. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2001. — 199 с.
- Зеньковский В.В. О педагогическом интеллектуализме. Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — С. 57−70.
- Зеня Л.Е. О разработке интегративного курса для углубленного изучения иностранного языка // Ин. яз в школе. 1991. — № 2. — С. 18 — 21.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку // Ин. яз. в школе. 1991. — № 2. — С. 10 — 12.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. -1997.-№ 5-С.316.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Белгород, 1993. -217 с.
- Кабардов М.К. Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых способностей: Индивидуально-типологический подход: Дис. д-ра психол. наук. М., 2001. — 368 с.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра : Введение в активные методы обучения: Учеб. пособие для учителей. М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та- Флинта, 1998. — 191 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Соч.: В 6 т. Т.6.-М., 1966.-345 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Каргаполов Б.П. Профессиональное становление преподавателя гуманитарного вуза (теоретические аспекты). Хабаровск: 1997. 135с.
- Кларин М.В. Методы активного обучения. М.: Высш.шк., 1999. -175 с.
- Клобукова Л.П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы: Дис. .д-ра пед. наук. М. 1995. -435 с.
- Козырев В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды педагогического университета: Дис.. д-ра пед. наук. -СПб., 1999.-387 с.
- Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб., 1994. — С.37−45.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. -М.: Наука, 1990.- 103 с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Екатеринбург: У-Фактория, 2003.-350 с.
- Косогова А.С. Педагогические основы самовыражения как фактора становления будущего учителя: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Хабаровск, 2000. 363 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: СамПТИ, 1994. — 165 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. -М.: Высш. шк., 1990. 140 с.
- Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека: (Философия, психология и стиль мышления гуманизма). -2-е изд., испр. М.: Логос- СПб.: Алетейя, 1998. — 357 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., — 1967. — 158 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 117 с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ХГПУ, 1997.-315 с.
- Кулюткин Ю.Н. Технократия и гуманизм // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. СПб., 1995. — № 4. — С. 8 — 11.
- Лао Цзы и Конфуций Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост: Восточные теории личности. Дзэн-буддизм- йога и традиции индуизма- суфизм. М., 1994. — Вып. 1−4.
- Левитан K.M. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период: Дис. .д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1993. — 393 с.
- Левковский K.M. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования и их роль в формировании современного специалиста: Метод, рекомендации. Киев: УМКВО, 1991. — 79 с.
- Лежников В.П. Проблемы образования в контексте гуманизма.// Философские проблемы гуманизма: Сб. науч. тр. Ярославль, 1992. — С. 99.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. -287 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — С. 240 — 390.
- Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997. — С. 3−18.
- Лобок А.М. Содержание образования: конфликт парадигм // Перемены. 2000. — № 3.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. — 278с.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек текст — семи-осфера — история. — М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 447 с.
- Мазунова Л.К. Интегративный подход к обучению иностранным языкам: Учеб. пособие. Уфа: БГУ, 1995. — 75 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 1997. — 304 с.
- Мейдер В. А. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования: сущность, направления, проблемы. Волгоград: Изд-во1. ВГУ, 1998.-56 с.
- Мелик-Пашаев A.A. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — G. 11 — 18.
- Мерлин B.C. Личность и общество: Учеб. пособие для спецкурсу. Пермь: ПГПИ, 1990. — 90 с.
- Мильруд Р.П. Теория и практика обучения английскому языку. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001.-159 с.
- Мильруд Р.П. Обучение иностранным языкам в вузовский период подготовки специалиста: Сб. науч.-метод. ст. / Под ред. Р. П- Мильруда. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997. 52 с.
- Минбаев К. Взаимоотношения учителя и учащихся и их влияние на характер и результаты учебного процесса: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ташкент: 1973. 26 с.
- Михалевская Г. И. Особенности коммуникативного потенциала личности школьного педагога. // Профессионализм общения. / Тезисы докладов республиканской науч.-практ. конф-ции. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1993. С. 5.
- Морозова О.В. Коммуникативная деятельность учителя как условие гуманизации образования старших школьников : Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1997. 22 с.
- Московская Н.Л. Интегративный подход в подготовке воспитателя с правом преподавания иностранного языка в детском саду на дошкольном факультете педагогического института: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1994. 170 с.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманистическая парадигма профессионального образования: реалии и перспективы: Тез. докл. Всерос. науч.-практ.конф., 21−23 сент. Редкол.: F.B. Мухаметзянова и др. Казань: Ин-т сред, проф. образования РАО.- - 1998. — 244 с.
- МышкинаН.Л. Межкультурная коммуникация на рубеже веков: Материалы конф. Редкол.: Н. Л. Мышкина (отв. ред.)[и др. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2000. — 102 с.
- Надеева М.И. Теория и практика гуманитаризации высшей технической школы: Автореф. дисд-ра пед. наук. Казань, 1998. — 35 с.
- Нейштадт Л.А. Педагогическая культура учителя // В помощь начинающему учителю. педагогическая культура учителя Даугавпилс, 1990.-с. 30.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Сов. педагогика. 1990. — № 9. — С. 41 — 47.
- Олех Л.Г. Проблемы переходности. Россия в мире. Новосибирск: Сиб. УПК, 2000. — 287 с.
- Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология. Личность: Тексты. М., 1982. — С. 106 — 108.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 5 — 19.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989. — 276 с.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка. М., 1989. — 208 с.
- Переломова H.A. Методологические аспекты личностно- профессионального роста педагога.: Монография. Иркутск: Изд-во ГлавУНО, 1997. — 104 с.
- Петривняя И.В. Инновация в подготовке учителя: Учеб. пособие. Куйбышев: КГПИ, 1990. — 114 с.
- Петровский В.А. Личность как субъект активности // Психология личности. Самара, 1999. — Т.2: Хрестоматия. — 544 с.
- Петросян М.И. Гуманизм: опыт философско-этического и социологического исследования проблемы. М.: Мысль, 1964. — 335с.
- Петрусинский В.В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг: Сб. сценариев. / Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Новая шк., 1998. — 464 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта: Пер. М. И др.: Питер, 2003. -191 с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1985.
- Писаренко В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика. М., 1997.- 190 с.
- Подлиняев O.JI. Становление личности. Актуальные концепции.: Монография. Иркутск: ИГПУ, 1997. — 132 с.
- Подлиняев О Л- Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода: Дис. д-ра пед. наук. Хабаровск: Изд-во XI НУ, 1999. — 349 с.
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. — 129 с.
- Пономарев М.В., Пономарева В. В. Проблемы страноведения. -М., 1999.-216 с.
- Рабочая книга практического психолога (Работающих с персоналом) / Под ред. A.A. Деркач. М. Изд-во ин-та психотерапии, 2001. — 630 с.
- Радионова Н.Ф. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Тез. докл. всерос. науч. конф., 5−7 апр. 1994 г. Санкт-Петербург. СПб.: Образование, 1994. — Вып. 1. — 168 с.
- Роджерс K.P. К науке о личности // История зарубежной психологии (30 60-е гг. XX в.): Тексты. — М., 1986. — С. 201 — 230.
- Роджерс K.P. Личные размышления относительно преподавания и учения // Открытое образование. 1993. — № 5 — 6. — С. 18 — 23.
- Рубинштейн С.JI. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Политиздат, 1969. — С. 248−374.
- Руссо Ж.- Ж. Эмиль или о воспитании // Пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1. — С. 19 — 592.
- Сартр Ж. П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов: Сборник. — М., 1989. — С. 319 — 344.
- Сафонов В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки- 1996. — 238 с.
- Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен. М.: Педагогика, 2002. — 129 с.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб: РГПУ, 1996. — 350 с.
- Скатов Н.Н. Сочинения: В 4 т. СПб.: Наука, 2001 — Т. 4: Статьи и очерки- Из публицистики. — 653 с.
- С ластенин В .А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992. — С. 6 — 9.
- Словарь иностранных слов.-15-е изд., испр.-М.:Рус.яз., 1988.-608с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высш.шк., 1999. — 175с.
- Спирин Л.Ф. Трудовое воспитание в сельской школе. -М.: Просвещение, 1979. 223 с.
- Стояновский A.M. Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе.-Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1999. — 204 с.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 111 с.
- Субетто А.И. «Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы»: (Опыт мониторинга). СПб.- М., 2000. — 408 с.
- Сулейманова 3. F. Гуманистически ориентированная модель образовательного процесса школы с национально-региональным компонентом / Сост.: Сулейманова 3.F. Гимназия г. Сибая. Уфа: Изд-во Башк. инта развития образования, 2002. — 95 с.
- Тряпицына А.П. Проблемы гуманитаризации образования: Сб. науч. ст. / РГПУ им. А. И. Герцена- Науч. ред. А. П. Тряпицына. СПб.: Изд-во РГПУ, 1999. — 95 с.
- Тюпа В.И., Троицкий Ю. Л. Школа коммуникативной дидактики и гражданское общество // Дискурс. 1997. — № 3-—4.
- Уварова Н.Л. Гуманитаризация профессионального образования государственных служащих средствами лингвистической подготовки: Автореф. дис. д-ра пед. наук: Казань: Волго-Вятская гос. служба, 1999. — 41 с.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер бук, 2001. -414 с.
- Урсул А.Д. Перспективы перехода Российского государства на модель устойчивого развития: Учеб. пособие. М.: РАГС, 1995. — 93 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Собр. соч. M.- JL, 1950. — Т. 8. — С. 59 — 89.
- Федотова E.JI. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: Дис.. д-ра пед. наук. — Хабаровск, 1998. 387с.
- Федотова E.JI. Теоретико-методологические основы педагогического взаимодействия: Монография. Иркутск: ИГПУ, 1997. —
- Фейербах JI. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955.-Т. 1.-С. 178−205.
- Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранному языку // Ин.яз. в шк.- 1991.-№ 3.
- Франк C.JI. Смысл жизни // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы: Кн. для учителя. М., 1993. — С. 12−36.
- Франки В. Доктор и душа / Пер. с англ. A.A. Бореева. СПб.: Ювента, 1997. — 288 с.
- Фребель Ф. Будем жить для своих детей : Ст., советы и рекомендации: Пер. с нем. / Сост. и авт. предисл. JI. М. Волобуева.1. М.: Карапуз, 2001. 287 с.
- Фромм Э. Мужчина и женщина. М.: Изд-во ACT, 1998. — 512с.
- Хейзинга И. Человек играющий: Ст. по истории культуры: Пер. с нидерланд. М.: Айрис-пресс, 2003. — 486 с.
- Чапаев. H.K. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: Дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 37 с.
- Чарушников В.Д. Проблемы гуманизации современного образования. Кстово: НФВИУ, 2003−40 с.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки: Филос. очерк. — М.: Мысль, 1981.-276 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Чупрасова В.И. Деловая игра как средство формирования психологического климата в студенческом коллективе:: Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб: СпбГУ.1992. 16 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. М.: АН РСФСР, 1995. -Т. 4.-328 с.
- Шестоперова Л.А. Практический курс по основным разделам грамматики английского языка для технических вузов: Учеб. пособие. -М.: ЛАТМЭС, 1995.-93 с.
- ШибутаниТ. Социальная психология /Пер с англ. В. Б. Ольшанского. М.: ACT- Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 534 с.
- Шиянов E.H. Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Под ред. E.H. Шия-нова, C.B. Недбаевой. М.: Илекса- Армавир: Ставропольсервисшкола, 2003.-303 с.
- Шкуратов В.А. Историческая психология. М.: Смысл, 1997. -505 с.
- Шмаков С.А., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: Сб. игр-коррекций. М.: Новая шк., б.г. (1993). — 76 с.
- Щедровский П.Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент, 1993.- 154 с.
- Щерба JI.B. Преподавание языков в школе: Общ. вопр. методики: Учеб. пособие. М.: Academia 2002. — 148 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-496 с.
- Юсупов И.М. Учителю об искусстве общения: Учеб. пособие. -Фрунзе: Мектеп, 1990. — 42 с.
- Яковлев И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 115 с.
- Ellington Н. Addinal F., Percival F. Games and Simulations in Science Educations.-London, 1981.
- Kooij R. Groot R., That’s all in the Game: Theory and Research, Practice and Future of Children’s Play.-Rheintetten, 1977.
- Mangam I. Relation ships/at work: A matter of Tension and Toler-ance//Personal Relationships/Edit by S. uck and R. Gil-mour/London, 1981.Vol.Studyng Personal Relationships. P. 197−214.
- Powers B. Instructor excellence Mastering the delivery of training Bob Powers- Forew. by Malcolm S. Knowles. San Francisco: Jossey-Bass Cop. 1992.
- Richards J. C. Reflective teaching in second language classrooms / Jack C. Richards, Charles Lockhart. -(Методика преподавания английского языка как неродного в школах зарубежных стран). Cambridgeetc.: Cambridge univ. press 1996.
- Sandberg A. Goteborg studies in educational sciences. 189. Vuxnas lekvarld: En Studie om vuxnas erfarenheter av lek Anette Sandberg Goteborg: Acta Univ. gothoburgensis Cop. 2002.