Все задания для самостоятельной работы выполняются внеаудиторно, индивидуально в письменном виде и сдаются руководителю семинара в оговоренные с ним сроки. Требования к оформлению текстов с заданиями: печатный вариант, кегль 14, интервал 1, объем в зависимости от раскрытия сути задания. Текст с выполненным заданием обязательно подписывается: указывается ФИО студента, выполнившего задание.
Задание 1. Ответьте на вопрос. Какой фактор в интерактивных игровых технологиях дает важный педагогический эффект, а при традиционном обучении является помехой? Приведите пример.
Задание 2. Определите, в чем заключается принципиально новое содержание подготовки учителя к модульному учебному занятию. Какой дидактический принцип в модульном обучении является определяющим, почему? Дайте развернутый, обоснованный ответ.
Задание 3. Назовите одинаковые организационные этапы, присутствующие в технологиях проектного обучения; развития критического мышления; проблемного обучения; технологии кейсов, при организации учебно-исследовательской деятельности.
Задание 4. Обоснуйте целесообразность применения одного и того же типа задач для учащихся в условиях применения технологии проблемного и технологии рефлексивного обучения.
Задание 5. Разработайте фрагмент урока биологии с применением элементов инновационных технологий.
Задание 6. Сконструируйте собственную технологию обучения биологии на основе «сборки» приемов, организационных процедур и т. д. известных Вам технологий. Назовите и дайте описание такой технологии.