Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Диаграмма 3 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты анкетирования (26 человек) Диаграмма 4 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты тестирования (26 человек) Анализ результатов анкетирования и тестирования… Читать ещё >
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На контрольном этапе эксперимента решалась задача: определить динамику изменений в уровне сформированности у учащихся 4-го класса первоначальных географических понятий.
При повторном проведении тестировании и анкетировании учащихся, анализировалось 26 работ.
Приведены таблицы уровня сформированности первоначальных географических понятий на контрольном этапе эксперимента.
Таблица 7.
Таблица уровней сформированности п ерво начальных географических понятий по результатам анкетирования № 1 «План и карта».
Уровень географических понятий. | Количество учащихся. | Процентное соотношение. | |
Высокий. | 19 чел. | 73%. | |
Средний. | 5 чел. | 19%. | |
Низкий. | 2 чел. | 8%. | |
Таблица 8.
Таблица уровней сформированности перво начальных географических понятий по результатам тестирова ния № 1 «Поверхность нашего края».
Уровень географических понятий. | Количество учащихся. | Процентное соотношение. | |
Высокий. | 21 чел. | 81%. | |
Средний. | 4 чел. | 15%. | |
Низкий. | 1 чел. | 4%. | |
Таблица 9.
Таблица уровней сформированности первоначальных географических понятий по результатам анкетирования № 2 «Горы».
Уровень географических понятий. | Количество учащихся. | Процентное соотношение. | |
Высокий. | 22 чел. | 84%. | |
Средний. | 2 чел. | 8%. | |
Низкий. | 2 чел. | 8%. | |
Таблица 10.
Таблица уровней сформированности первоначальных географических понятий по результатам тестирования № 2 «Горы».
Уровень географических понятий. | Количество учащихся. | Процентное соотношение. | |
Высокий. | 21чел. | 81%. | |
Средний. | 3 чел. | 11%. | |
Низкий. | 2 чел. | 8%. | |
Диаграмма 3 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты анкетирования (26 человек) Диаграмма 4 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты тестирования (26 человек) Анализ результатов анкетирования и тестирования я на контрольном этапе эксперимента показывают, что у большинства учащихся уровень сформированности географических понятий повысился. По результатам исследования на контрольном этапе были составлены диаграммы. Анализ результатов тестирования и анкетирование на контрольном результате показал, что уровень сформированности первоначальных географических понятий значительно повысился.
Подводя итоги опытно-экспериментальной работы, можно сделать выводы:
- 1. Констарирующий этап эксперимента показал, что у большинства учащихся средний уровень сформированности первоначальных географических понятий (Диаграммы 1−2).
- 2. На формирующем этапе эксперимента были разработаны и проведены уроки и экскурсия по формированию у учащихся первоначальных географических понятий.
- 3. Контрольный этап эксперимента показал, что уровень сформированности первоначальных географических понятий значительно повысился (Диаграммы 3−4).
Выводы по второй главе.
- 1. Необходима целенаправленная и систематическая работа по формированию первоначальных географических понятий, сочетание методов обучения и учет психологических особенностей младшего школьного возраста, четкое выделение главного содержания понятий и развитие у учащихся интереса к изучению курса «Окружающий мир» при помощи занимательного материала.
- 2. Использование творческого подхода к обучению и воспитанию детей, дает более широкий спектр возможностей, для более эффективного изучения окружающей среды. Ученики участвуют в разнообразных видах деятельности и лучше усваивают изучаемый предмет.
- 3. При организации целенаправленного и систематического обучения на уроках окружающего мира ученики могут расширить знания о географических понятиях и использовать их в своей практической деятельности.
- 4. При развитии интереса у младших школьников к изучению окружающего мира необходимо включать в учебно-воспитательный процесс занимательный материал и экскурсии.