Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диаграмма 3 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты анкетирования (26 человек) Диаграмма 4 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты тестирования (26 человек) Анализ результатов анкетирования и тестирования… Читать ещё >

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На контрольном этапе эксперимента решалась задача: определить динамику изменений в уровне сформированности у учащихся 4-го класса первоначальных географических понятий.

При повторном проведении тестировании и анкетировании учащихся, анализировалось 26 работ.

Приведены таблицы уровня сформированности первоначальных географических понятий на контрольном этапе эксперимента.

Таблица 7.

Таблица уровней сформированности п ерво начальных географических понятий по результатам анкетирования № 1 «План и карта».

Уровень географических понятий.

Количество учащихся.

Процентное соотношение.

Высокий.

19 чел.

73%.

Средний.

5 чел.

19%.

Низкий.

2 чел.

8%.

Таблица 8.

Таблица уровней сформированности перво начальных географических понятий по результатам тестирова ния № 1 «Поверхность нашего края».

Уровень географических понятий.

Количество учащихся.

Процентное соотношение.

Высокий.

21 чел.

81%.

Средний.

4 чел.

15%.

Низкий.

1 чел.

4%.

Таблица 9.

Таблица уровней сформированности первоначальных географических понятий по результатам анкетирования № 2 «Горы».

Уровень географических понятий.

Количество учащихся.

Процентное соотношение.

Высокий.

22 чел.

84%.

Средний.

2 чел.

8%.

Низкий.

2 чел.

8%.

Таблица 10.

Таблица уровней сформированности первоначальных географических понятий по результатам тестирования № 2 «Горы».

Уровень географических понятий.

Количество учащихся.

Процентное соотношение.

Высокий.

21чел.

81%.

Средний.

3 чел.

11%.

Низкий.

2 чел.

8%.

Диаграмма 3 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты анкетирования (26 человек) Диаграмма 4 Диаграмма уровней сформированности первоначальных географических понятий у учащихся на контрольном этапе эксперимента. Результаты тестирования (26 человек) Анализ результатов анкетирования и тестирования я на контрольном этапе эксперимента показывают, что у большинства учащихся уровень сформированности географических понятий повысился. По результатам исследования на контрольном этапе были составлены диаграммы. Анализ результатов тестирования и анкетирование на контрольном результате показал, что уровень сформированности первоначальных географических понятий значительно повысился.

Подводя итоги опытно-экспериментальной работы, можно сделать выводы:

  • 1. Констарирующий этап эксперимента показал, что у большинства учащихся средний уровень сформированности первоначальных географических понятий (Диаграммы 1−2).
  • 2. На формирующем этапе эксперимента были разработаны и проведены уроки и экскурсия по формированию у учащихся первоначальных географических понятий.
  • 3. Контрольный этап эксперимента показал, что уровень сформированности первоначальных географических понятий значительно повысился (Диаграммы 3−4).

Выводы по второй главе.

  • 1. Необходима целенаправленная и систематическая работа по формированию первоначальных географических понятий, сочетание методов обучения и учет психологических особенностей младшего школьного возраста, четкое выделение главного содержания понятий и развитие у учащихся интереса к изучению курса «Окружающий мир» при помощи занимательного материала.
  • 2. Использование творческого подхода к обучению и воспитанию детей, дает более широкий спектр возможностей, для более эффективного изучения окружающей среды. Ученики участвуют в разнообразных видах деятельности и лучше усваивают изучаемый предмет.
  • 3. При организации целенаправленного и систематического обучения на уроках окружающего мира ученики могут расширить знания о географических понятиях и использовать их в своей практической деятельности.
  • 4. При развитии интереса у младших школьников к изучению окружающего мира необходимо включать в учебно-воспитательный процесс занимательный материал и экскурсии.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой