Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Память по мере своего развития всё более сближалась с мышлением. «Анализ показывает, писал Л. С. Выготский, — что мышление ребенка раннего возраста значит вспоминать… Никогда мышление не обнаруживает такой корреляции с памятью, как в самом раннем возрасте. Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости». Для детей младшего школьного возраста актуально использовать такие методы… Читать ещё >

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Констатирующий этап Опытно-исследовательская работа проводилась в общеобразовательной школе № 1212. С учащимися 1 «А» класса.

Для определения уровня развития зрительной памяти, был проведен тест «Путешествие Ёжика», позволяющий определить актуальный уровень зрительной памяти.

Память по мере своего развития всё более сближалась с мышлением. «Анализ показывает, писал Л. С. Выготский, — что мышление ребенка раннего возраста значит вспоминать… Никогда мышление не обнаруживает такой корреляции с памятью, как в самом раннем возрасте. Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости». Для детей младшего школьного возраста актуально использовать такие методы психологического воздействие, которые способствуют его активизации и делают деятельность интересной, поскольку у детей 6−7 лет память не произвольная.

Детям очень понравилась история Ёжика и они очень хотели ему помочь. На экране были показаны иллюстрации и задание. Дети внимательно слушали а, затем выполнили задание. Ребятам очень понравилось выполнять задание Ёжика, т. к мотивацией к выполнению задания был персонаж.

При выполнении задания использовалась интерактивная доска и раздаточный материал. Тест можно проводить и в индивидуальной работе, и в групповой.

Результаты:

  • 1. В школе № 1212 1 «А» класс:
    • — количество детей в классе: 28 человек;
    • — с учетом детей отсутствующих по иным причинам тест проводился с 20 учащимися, участвовало 10 девочек и 10 мальчиков, вышли следующие результаты:

Учащиеся в количестве шести человек получили высокий результат, десять человек получили средний результат, у четырех человек был низкий результат.

Формирующий этап Формирующий этап был проведен на уроках в период с 1.02.12 по 14.02.12 в школе № 1212.

Детям нравилось со мной играть, помогать сказочным персонажам. Игры проводились на уроках (занимали не больше 10 мин), на переменах, после уроков. Чаще всего дети специально оставались после уроков, чтобы поиграть. Перед тем как начать играть в игру, сначала дети слушали не большую историю про сказочного героя, которому должны помочь, это давало высокую мотивацию к выполнению заданий и успеху по развитию зрительной памяти.

Использовались следующие дидактические игры:

«Что изменилось?».

Цель: развитие зрительной памяти.

Игровой материал: интерактивная доска.

К нам приходил попугай Кеша, он всегда прятал или добавлял предметы в нашу игру. Ребята разбивались на команды (по 3−4 человека). Детям предлагалось внимательно рассмотреть все предметы за определенное время и запомнить их. Потом они рассматривали следующий слайд, и совещаясь с командой отвечали. По окончанию этой игры награждалась самая быстрая команда. В результате, этой игры дети узнали много новых предметов и их значение.

«Цветные карандаши».

Цель: развивать зрительную ориентировку образа.

Игровой материал: цветные карандаши, портрет Тюбика на интерактивной доске.

К нам приходил великий художник Тюбик (из незнайки) и вместе с нами учился запоминать цветные карандаши. Дети делились на пары, первый игрок на свой выбор выкладывал несколько цветных карандашей. Второй ребенок внимательно рассматривал их последовательность и запоминал. По сигналу карандаши убирались, через определенное количество времени второй ребенок должен по порядку нарисовать цвета которые он запомнил. В ходе игры дети менялись между собой.

«Запомни фигуры».

Цель: совершенствование зрительного запоминания, развитие ориентировки образа в графическом пространстве.

Игровой материал: раздаточный материал: картонные фигуры на каждого ребенка и таблицы, кукла Незнайка.

К нам приходил Незнайка, и мы помогали ему вспомнить название фигур. Ребята самостоятельно разбивались на пары. Каждой паре детей было дано две таблицы с фигурами. Ребята между собой договаривались, кто первый будет запоминать, первый игрок по собственному желанию раскладывал на своем поле фигуры, затем давал время напарнику запомнить, и по сигналу накрывал поле белым листом. Второй ребенок выкладывал у себя на поле фигуры которые он запомнил. Финалом игры, была проверка друг друга. В последствии игры дети менялись ролями.

«Запомни узоры».

Цель: развитие зрительной памяти.

Игровой материал: интерактивная доска, листы бумаги.

К нам приходил кот Матроскин, он любил вышивать и часто нам придумывал узоры. Ребята работали по одному, сначала все рассматривали узор на экране и запоминали. Через определенное время они по памяти рисовали узор.

«Осенние листья».

Цель: развитие четкого запоминания и сохранение материала.

Игровой материал: интерактивная доска и раздаточный материал, кукла Дюймовочка.

К нам приходила Дюймовочка, и каждый раз приносила листок, который мы запоминали. В этой игре ребята играли по парам им предлагалось, внимательно рассмотреть листок на экране, за определенное время хорошо его рассмотреть и запомнить. Далее раздавались листы бумаги на которых нужно было отыскать листок, который они запомнили.

Контрольный этап Данная методика проводится с целью определить уровень зрительной памяти на данный момент. Память по мере своего развития всё более сближалась с мышлением. «Анализ показывает, писал Л. С. Выготский, — что мышление ребенка раннего возраста, значит вспоминать… Никогда, мышление не обнаруживает такой корреляции с памятью, как в самом раннем возрасте. Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости». Для детей младшего школьного возраста актуально использовать такие методы психологического воздействие, которые способствуют его активизации и делают деятельность интересной, поскольку у детей 6−7 лет память не произвольная.

Опытно-исследовательская работа проводилась в общеобразовательной школе № 1212. С учащимися 1 «А» класса.

Для определения уровня развитости зрительной памяти, был проведен тест «Путешествие Ёжика с усложнением», позволяющий определить уровень зрительной памяти.

Работа была усложнена, но дети с ней справились.

В школе № 1212 1 «А» класс:

  • — количество детей в классе: 28 человек;
  • — с учетом детей отсутствующих по иным причинам тест проводился с 20 учащимися и вышли следующие результаты:

Учащиеся в количестве тринадцати человек получили высокий результат, пять человек получили средний результат, у двух человек был низкий результат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой