Профессиональное самоопределение старших школьников во внеурочной деятельности
Диссертация
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года", принятая Правительством РФ и являющаяся на сегодняшний день основным государственным документом, посвященным развитию образования в России, предусматривает введение профильного обучения школьников на, А старшей ступени общеобразовательной школы. В концепции ставится задача создания системы специализированной подготовки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Профессиональное самоопределение старших школьников как педагогическая проблема
- 1. 1. Взаимосвязь профессионального самоопределения и профильного обучения школьников в педагогической теории и практике
- 1. 2. Место внеурочной деятельности в профессиональном самоопределении старших школьников
- 1. 3. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старших школьников во внеурочной деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Педагогические условия профессионального самоопределения старших школьников во внеурочной деятельности
- 2. 1. Разработка и реализация педагогической модели профессионального самоопределения старших школьников во внеурочной деятельности
- 2. 2. Взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса во внеурочной деятельности
- 2. 3. Формирование личного практического опыта старших школьников во внеурочной деятельности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова, С. Г. Комплекс методик на определение учебного профиля школьника Текст. / С. Г. Абрамова, А. Ю. Лебедев, О. В. Москаленко, И. С. Якиманская. М., 1993. — 326 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Агибова, И. М. Возможные формы организации связи «школа -вуз» в процессе профильного обучения Текст. / И. М. Агибова, В. К. Кра-хоткина // Профил. школа. 2004. — № 2. — С. 42.
- Ананьев, Б. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека Текст. / Б. Г. Ананьев // О проблемах соврем, человекознания. М., 1977. — С. 187−274.
- Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин. М., 1980. — 420 с.
- Артюхов, М. В. Выпускник среднего общеобразовательного учреждения конца XX века : Социальный портрет Текст. / М. В. Артюхов, М. Б. Ракитных, А. А. Цукер. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. — 144 с.
- Артюхов, М. В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием Текст. / М. В. Артюхов. Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 2001.-269 с.
- Аттестация руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей: метод, рекомендации Текст. / авт.-сост. Д. Е. Яковлев, Н. К. Беспятова — под общ. ред. Л. Я. Олиференко. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 80 с.
- Атутов, П. Р. Проблема психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии Текст. / П. Р. Атутов, Е. А. Климов // Вопр. психологии. 1984. -№ 1. — С. 13−19.
- Атутов, П. Р. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников Текст. / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Бабанский, Ю. К. Методы педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1986. — 286 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст. / Р. Берне — пер. с англ.- общ. ред. и вступ. ст. Б. Я. Пименовского. М.: Прогресс, 1986. -422 с.
- Бобриков, В. Н. Теория и практика подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования Текст. / В. Н. Бобриков. Кемерово, 2002. — 276 с.
- Бодалев, А. А. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях Текст. / А. А. Бодалев, В. А. Караковский, Л. И. Новикова // Совет, педагогика. 1991. — № 5. — С. 11−20.
- Бодалев, А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности Текст. / А. А. Бодалев. Л.: ЛГУ, 1970. — С. 135.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М., 1961. — С. 422−464.
- Бондарев, В. П. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10−11 классов естественнонаучного профиля Текст.
- В. П. Бондарев, А. В. Гапоненко, Л. А. Зингер, П. С. Лернер / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2001. — 326 с.
- Ботнева, А. Г. Окружной научно-методический центр Текст. / А. Г. Ботнева // Методист. 2004. — № 4. — С. 22−24.
- Ботякова, Л. В. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации Текст. / Л. В. Ботякова. М., 1991. — С. 19.
- Ботякова, Л. В. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации Текст. / Л. Б. Ботякова, А. Е. Голомшток, С. С. Гриншпун. М.: Просвещение, 1986. — С. 4.
- Вершинин, С. И. Оценка эффективности профессиональной ориентации школьников Текст. / С. И. Вершинин, М. С. Савина. М., 1991. -27 с.
- Влазнев, А. И. Профильное обучение: варианты решения Текст. / А. И. Влазнев, В. А. Филимонов // Профил. школа. 2004. — № 2. — С. 39−43.
- Воронов, В. Разнообразие воспитательной работы Текст. / В. Воронов // Воспитание школьников. 2001. — № 6. — С. 21−26.
- Воспитательное пространство города: проблемы и перспективы взаимодействия Текст. Новокузнецк, 2002. — 238 с.
- Выбор профессии: мотивы и их реализация Текст.: сб. ст. / сост. С. В. Кузнецов. М.: Знание, 1986. — 61 с.
- Выготский, Л. С. Детская психология Текст. / Л. С. Выготский: собр. соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — 425 с.
- Выпускник, рынок, профессиональная карьера Текст.: материалы тез. и докл. на обл. науч.-практ. конф., 15−16 нояб. 1994 г. / под общ. ред. Н. Э. Касаткиной, Т. С. Паниной, С. Н. Чистяковой. Кемерово, 1994- 252 с.
- Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи Текст. / Е. И. Головаха. Киев: Наукова думка, 1988.- 184 с.
- Гончаров, Н. К. Еще раз о дифференцированном обучении встарших классах общеобразовательной школы Текст. / Н. К. Гончаров // Совет. педагогика. 1963. — № 2. — С. 15−17.
- Гриншпун, С. С. Педагогическое руководство подготовкой старшеклассников к выбору профессии Текст. / С. С. Гриншпун, JI. И. Дубровская. М.: АПН. — С. 3−6.
- Губанова, М. И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профильного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1994. — 18 с.
- Гузеев, В. Профильная дифференциация и учебный план средней школы Текст. / В. Гузеев // Директор школы. 1993. — № 2. — С. 42−47.
- Журавлев, В. И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук. Д., 1973.-36 с.
- Журавлев, Д. Единый государственный экзамен: уравнивание возможностей выпускников или уравниловка школ? Текст. / Д. Журавлев // Нар. образование. 2004. — № 1. — С. 124−127.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266−1 Текст. (с изм., внес. Федер. законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
- Заруба, Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1995. 146 с.
- Заруба, Н. А. Теория и практика управления адаптивной школой Текст. / Н. А. Заруба- под ред. Н. Э. Касаткиной. Кемерово, 2001. — 291 с.
- Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников Текст. / Н. Н. Захаров. М.: Просвещение, 1988. — 270 с.
- Захаров, Ю. А. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования Текст. / Ю. А. Захаров, Н. Э. Касаткина, Б. П. Невзоров, Т. М. Чурекова. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 160 с.
- Иванова, А. Я. Обучаемость как принципы оценки умственного развития детей Текст. / А. Я. Иванова. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 98 с.
- Иванович, К. А. Основные направления производственного обучения с трудом в средней школе Текст.: сб. / К. А. Иванович, Д. А. Эп-штейн. М., 1962. — 176 с.
- Ильина, Т. Л. Педагогика Текст. / Т. Л. Ильина. М., 1984.1. С. 14.
- Йовайша, Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников Текст. / Л. А. Йовайша. М.: Педагогика, 1983. — С. 33−127.
- Каргина, 3. Дополнительное образование в школе: неиспользуемый потенциал Текст. / 3. Каргина // Развитие дополн. образования детей в общеобразоват. учреждениях. 2003. — № 9. — С. 21−25.
- Касаткина, Н. Э. Курс лекций по педагогике Текст. / Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева. Кемерово, 2003. — 203 с.
- Касаткина, Н. Э. Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования Текст. / Н. Э. Касаткина. Кемерово, 1995. — 186 с.
- Касаткина, Н. Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования Текст.: дис.. докт. пед. наук. -М., 1995. -428 с.
- Каспржак, А. Г. Базисный учебный план Текст. // Рос. образование в эпоху перемен / А. Г. Каспржак, М. В. Левит. М., 1994. — 42 с.
- Классный руководитель и клубные объединения учащихся Текст. / Воспитание и дополн. образование детей: Клас. руководителю. М.: Вла-дос, 2003.-С. 127−133.
- Клёнова, H. В. Как подготовить школу к профильному обучению Текст. / А. Н. Клёнова // Нар. образование. 2003. — № 7. — С. 106−114.
- Климов, Е. А. Как выбрать профессию Текст. / Е. А. Климов. -М.: Просвещение, 1990. 158 с.
- Климов, Е. А. Методика индивидуальной профконсультации Текст./Е. А. Климов. -М., 1982.-С. 140−141.
- Климов, Е. А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии Текст. / Е. А. Климов // Вопр. психологии. 1985. -№ 4. — С. 23−25.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 510 с.
- Климов, Е. А. Психолого-педагогическая профконсультация Текст. / Е. А. Климов. Л., 1975. — 326 с.
- Климов, Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии Текст. / Е. А. Климов // Вопр. психологии. 1984. -№ 3. — С. 28−30.
- Коломинский, Я. JI. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии Текст. / Я. Л. Коломинский, Н. А. Березовин. М.: Знание, 1977.- 64 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон, И. С. Категория «Я» в психологии Текст. / И. С. Кон // Психолог. журнал. 1981. — № 3. — С. 25−38.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980.-С. 138−139.
- Концепция Института профессионального самоопределения молодежи РАО Текст. // Педагогика. 1983. — № 5. — С. 33−37.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года Текст. // Вестник образования. 2005. -№ 2.- С. 41−52.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст.: прил. к приказу Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Текст.: прил. к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783.
- Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях Текст. / Н. В. Коростелева // Методист. 2004. — № 4. — С. 25−27.
- Краткий словарь современных понятий и терминов Текст. / Н. Т. Бунимович, Т. Т. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. / сост., общ. ред.
- B. А. Макаренко. М.: Республика, 2000. — С. 580.
- Критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Филология, 1998. — 128 с.
- Кудрявцева, Т. В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. / Т. В. Кудрявцева, В. Ю. Шегу-рова // Вопр. психологии. 1983. — № 2. — С. 49.
- Кузыиинова, Н. В. Развитие дополнительного образования Текст. / Н. В. Кузьминова. 2003. — № 3. — С. 40
- Кухарчук, А. М. Профессиональное самоопределение учащихся Текст. / А. М. Кухарчук, А. Б. Ценципер. Минск, 1976. — С. 7
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьева, М. Базисный план общеобразовательных учебных заведений России Текст. / М. Леонтьева // Нар. образование, 1993. № 4.1. C. 5−11.
- Лернер, П. С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников Текст. / П. С. Лернер // Школ, технологии. -2002. № 4. — С. 36−40.
- Лернер, П. С. Проблема проектирования профильного образования старших школьников Текст. / П. С. Лернер // Инновации в высшей техн. школе России. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — Вып. 2. Соврем, технологии в инженер, образовании. — С. 45−48.
- Макаренко, А. С. Выбор профессии Текст. / А. С. Макаренко: соч. в 7-ми т. М.: Просвещение, 1959. — Т.5. — С. 392−394.
- Макареня, А. Л. Опыт классификации профессий по профилям Текст. / А. Л. Макареня, А. С. Максимов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987.-С. 67−69.
- Меленчук, О. С. Словник шмовных сл1 В Текст. / О. С. Меленчук. -Киев, 1974.-556 с.
- Мельников, М. А. Опыт дифференцированного обучения в советской школе Текст. / М. А. Мельников // Сов. педагогика. 1962. — № 9. -С. 5−8.
- Мельников, М. А. Связь обучения с трудом в средней школе с дифференцированным обучением Текст. / М. А. Мельников. М., 1962. -136 с.
- Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: ИОСО РАО, 2002. — 84 с.
- Мордовская, А. В. Возможности факультативных занятий по формированию профессиональных интересов школьников Текст. / А. В. Мордовская. М.: АПН, 1990. — С. 3−4.
- Мудрик, А. В. Социализация и «смутное время» Текст. / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- На пути к профильному обучению в 12-летней школе: Из опыта работы эксперим. школ Рос. акад. образования Текст.: сб. ст. и материалов / в 2 ч. М.: ИОСО РАО, 2001. — 328 с.
- Нормативные и нормативно-методические основы функционирования и развития системы общего образования Текст. М., 2004. — С. 12.
- Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Текст.: приказ Минобразования РФ от 09.03.2004. № 1312.
- Образование в учреждениях дополнительного образования детей / Учреждение дополн. образования детей как воспитат. организация (опыт работы) Текст.: прил. к журн. «Внешкольник. Воспитат. и дополн. образование детей и молодежи». 2003. — № 10. — С. 48−54.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов — под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Сов. Энциклопедия, 1972. — 726 с.
- Остапенко, А. А. Модели профильного обучения в сельской школе Текст. / А. А. Остапенко, А. Ю. Скопин // Профил. школа. 2004. — № 4. -С. 11−21.
- Павлютенков, Е. М. Профессиональная ориентация учащихся Текст. / Е. М. Павлютенков. Киев: Радяньска школа, 1983. — 152 с.
- Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1984.-48 с.
- Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии Текст. / Е. М. Павлютенков. Киев: Радяньска школа, 1980. — 184 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. М.: Большая Рос. энциклопедия, 2002. — 346 с.
- Пинский, А. А. Концепция профильного обучения: все идет по плану Текст. / А. А. Пинский // Нар. образование. 2004. — № 1. — С. 56.
- Пинский, А. А. Предпрофильная подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимента Текст. / А. А. Пинский // Профил. школа. 2003. — № 1. -С. 41−48.
- Платонов, К. К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. -М, 1972.-312 с.
- Платонов, К. К. Профессиональное призвание Текст. / К. К. Платонов // Проф. ориентация молодежи. М.: Высш. школа, 1978. — С. 92−130.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М., 1986. — 254 с.
- Плотинский, Ю. М. Модели социальных процессов Текст.: уч. пособие для высш. уч. заведений / Ю. М. Плотинский. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Логос, 2001. — 296 с.
- Поляков, В. Н. Концепция профессионального самоопределения молодежи Текст. / В. Н. Поляков, С. Н. Чистякова, С. А. Волошин // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 33−36.
- Попенкова, О. Э. Модель сетевой организации профильного обучения Текст. / О. Э. Попенкова // Менеджмент в образовании. 2003. — № 3. — С. 42−49.
- Попова, Т. Г. Помогут ли элективные курсы решить проблему предпрофильной подготовки? Текст. / Т. Г. Попова // Завуч. 2004. — № 6. -С. 30−36.
- Портнов, М. Есть ли право у директора Текст. / М. Портнов // Пед. вестник. 1993. — № 1. — С. 2.
- Проблемы валеологизации образовательной среды: межрегиональный опыт, перспективы Текст. / под ред. Э. М. Казина. Кемерово, 1999. -316 с.
- Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи Текст. М., 1993. — 90 с.
- Профессиональное самоопределение молодежи: концепция Текст. /отв. ред. В. А. Поляков, С. Н. Чистякова//Педагогика-1993 -№ 5.-C.33−37.
- Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального самоопределения Текст. / Н. С. Пряжников: комплект из 4-х книг под общ. назв. М.: Изд. Ин-та практ. психологии- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1997.- 425 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1991.-351 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии Текст. / под ред. Jl. М. Митиной. М.: Флинта, 1998. — 346 с.
- Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных планов обучающихся Текст. // ОВД: межведомств, информ. бюл. 2004. — № 16. — С. 46−53.
- Родичев, Н. Ф. Профессии, которые мы выбираем Текст. / Н. Ф. Родичев // Абитуриент. 2002. — № 7. — С. 15−17.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. М., 1993.368 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. М.: Учпедгиз, 1946.-С. 623−685.
- Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1959. — 354 с.
- Руднев, П. В. К вопросу о дифференциации общего образования в средней школе Текст. / П. В. Руднев // Нар. образование. 1963. — № 1. -С. 12−22.
- Руднева, Е. Л. Социально-профессиональная адаптация старшеклассников в системе лицейского образования Текст. / Е. Л. Руднева. Кемерово, 2000.- 164 с.
- Сазонов, А. Д. Профориентация Текст. / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, Л. П. Менщиков. М.: Высшая школа, 1989. — 23 с.
- Сазонов, И. А. Компьютер служит профориентации Текст. // Нар. образование. 1988. — № 7. — С. 62−64.
- Сафин, В. Ф. Особенности самооценки старшеклассников Текст. // Вопр. воспитания и образования / В. Ф. Сафин. Уфа. — Вып. 1. — С. 101 115.
- Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности Текст. / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психолог, журн. 1984. — № 4. — С. 67.
- Словарь иностранных слов Текст. М.: Русский язык, 1987.407 с.
- Смирнов, Е. А. Пути формирования модели с высшим образованием Текст. / Е. А. Смирнов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Тарасова, Л. Роль комплекса «дополнительное образование -школа» в профессиональном самоопределении личности Текст. / Л. Тарасова, Г. Макаренко // Дополн. образование. 2003. — № 11. — С. 3−6.
- Тахтамышева, Г. Ч. Выбор профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки Текст. / Г. Ч. Тахтамышева // Профил. школа. 2004. -№ 3. — С. 46−48.
- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8−11 классов Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2003. — 246 с.
- Ткачева, Н. Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста Текст. / Н. Ю. Ткачева. М., 1983.-230 с.
- Турнаев, К. А. Условия выбора профиля в образовании: Результаты пилотажного исследования Текст. / К. А. Турнаев, В. Н. Пересыпкин. -Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. 34 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация Текст. / И. Э. Унт. -М., 1990.-С. 7.
- Ушинский, К. Д. Собрание сочинений Текст. / К. Д. Ушинский. -М., 1950. -Т. 10. -566 с.
- Филиппов, А. А. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личности Текст. / А. А. Филиппов, Л. Л. Кондратьева // Активность личности в общении и профсамоопределении. М., 1976.- С. 66−67.
- Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации Текст. / С. Фукуяма — под ред. Е. Н. Жильцова, Н. Н. Нечаева. М.: МГУ, 1989.-С. 165.
- Чебышева, В. В. Психология трудового обучения Текст. / В. В. Чебышева. М.: Высшая школа, 1983. — 229 с.
- Чистяков, Н. Н. Профессиональная ориентация молодежи Текст. / Н. Н. Чистяков, Ю. А. Захаров, Т. Н. Новикова, Л. В. Белюк. Кемерово, 1988.-23 с.
- Чистякова, С. Н. Курс «Основы производства. Выбор профессии: опыт передового года обучения» Текст. / С. Н. Чистякова, И. Д. Чечель // Школа и производство. 1988. — № 7. — С. 11−12.
- Чистякова, С. Н. Методика профессиональной ориентации школьников Текст. / С. Н. Чистякова, М. А. Кондюрина. Петрозаводск, 1991.- 158 с.
- Чистякова, С. Н. Предложения к организации эксперимента по профильной ориентации учащихся основной школы Текст. / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев / Пед. мастерская: науч.-метод. журн. 2003. — № 4. -С. 9−11.
- Чистякова, С. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление Текст. / С. Н. Чистякова, Н. Н. Захаров. М.: Педагогика, 1987.-С. 30−86.
- Чистякова, С. Н. Профессиональная ориентация школьников: проблемы и перспективы Текст. / С. Н. Чистякова // Совет, педагогика. -1984.-№ 7.- С. 18−23.
- Чистякова, С. Н. Профильное обучение и новые условия подготовки Текст. / С. Н. Чистякова, П. С. Лернер, Н. Ф. Родичева, О. В. Кузина, С. О. Кропивянская // Школьные технологии. 2002. — № 1. — С. 46−50.
- Чистякова, С. Н. Профориентация буксует: О состоянии профориентации школьников в стране Текст. / С. Н. Чистякова // Школа и производство. 1991. — № 1. — С. 73−77.
- Чистякова, С. Н. Профориентация в учебных заведениях Текст.: информ.-метод. обзор / С. Н. Чистякова. Петрозаводск, 1991. — Вып. 26−27. — 146 с.
- Чистякова, С. Н. Человек и профессия Текст. / С. Н. Чистякова, В. П. Бондарев, Г. В. Прейфер, М. А. Кондюрина. М., 1993. — 125 с.
- Чистякова, С. Н. Школа и выбор профессии Текст. / С. Н. Чистякова. М.: Педагогика, 1987. — 114 с.
- Чистякова, С. Н. Школьник-труд-профессия в условиях рыночной экономики Текст. / С. Н. Чистякова // Профориентация молодежи и рынок. Петрозаводск, 1991. — С. 6−7.
- Чурекова, Т. М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений Текст. / Т. М. Чурекова. Кемерово, 2001. — 262 с.
- Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. -М.: Педагогика, 1981. С. 11.
- Шалавина, Т. И. Теория и практика личностно-ориентированной подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников Текст.: дис.. докт. пед. наук. -М., 1995. 377 с.
- Шестернинов, Е. Профильная школа это индивидуализация обучения и свобода выбора Текст. / Е. Шестернинов, М. Арцев // Директор школы.-2003.-№ 2.-С. 14−17.
- Эксперимент: Совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение Текст. / под ред. А. Ф. Киселева. -М.: Владос. 2001. — 276 с.
- Якиманская, И. С. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения Текст. / И. С. Якиманская, С. Г. Абрамова, Е. В. Шаянова, Н. И. Юдашина // Совет, педагогика. 1991. — № 4. — С. 44−52.
- Яницкий, И. С. Ценностные ориентации личности как диагностическая система Текст. / И. С. Яницкий. Кемерово, 2000. — 204 с.
- Ashman, Adrian F. Cognitive Strategies For Special Education text.: Process-based Instruction. London, 1989.-P. 18−19.
- Carnevale, Anthony P. The Learning Enterpise text. Training / Anthony P. Carnevale. Development Journal, Feb., 1989. — P. 26.
- Critical Pedagogy and Cultural Power text. London, 1987.1. P. 22.
- Dave, R. H. Lifelong Education and the School Curriculum text. / R. H. Dave. Hamburg, UNESCO Institution, 1973. — P. 30.
- Griffin, Colin. Curriculum Theory in Adult. Lifelong Education text. / Colin Griffin. London, 1984. — P. 28.
- James, Phillip. The Reorganisation of Secondary Education: A Study of Local Policy Making text. / Phillip James. Windsor, 1980. — P. 28−91.
- Jarvis, Peter. The Sociology of Adult and Continuing Education text. / Peter Jarvis. London, 1985. — P. 59.
- Knox, Alan B. Helping Adults Leatn: A Guide to Planning, Implementing and Conducting Programms text. / Alan B. Knox. San Francisco, London, 1987.-P. 181.
- Learning Strategies for Post-literacy & Continuing Education text.: A Cross-national Perspective by R. H. Dave, A. Quane, D. A. Perera. -Hamburg, 1988. P. 59.
- Lynch, James. Policy and Practice in Lifelong Education text. / James Lynch. Driffield, Nafferton, 1982. — P. 221.
- Mehrens, W. A. Using Standartized Tests in Education text. / W. A. Mehrens, I. J. Lehmann. New York, London. — Longman, ISBN, 1987. -P. 132.
- Orelove, Fred P. Educating Children with Multiply Disabilities: A Transdisciplinary Approach text. / Fred P. Orelove, Dick Sobsey. Baltimore, 1987.-P. 59−65.
- Perkinson, Henry J. Learning from our Mistakes: A Reinterpretation of 20th Century Educationl Theory text. / Henry J. Perkinson. London, 1984. -P. 8.