Теория и практика проектирования инновационных педагогических технологий для педагогических вузов в предметной области «Технология»
Диссертация
Педагогический эксперимент показал, что практическое внедрение фрагментов спроектированных по авторской методике трех интегративных учебных дисциплин — «Дисциплины технологического цикла», «Организация современного производства», «Практикум в учебных мастерских», корректирующих ИПТ — Деловая игра «Биржа труда», проектный метод (Комплексные проекты «Бизнес-план», «Бизнес-инкубатор», разработка… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
- 1. 1. Социально-исторический анализ отечественного и зарубежного опыта технологического образования
- 1. 2. Научно-методический анализ эволюции отечественных исследований в области технологического образования
- 1. 3. Системный анализ понятий «технология» и «предметная область „Технология“
- 1. 4. Развитие и жизненный цикл технологических знаний
- 1. 5. Анализ современных тенденций модернизации технологического образования в педагогических вузах
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИПТ) В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ „ТЕХНОЛОГИЯ“. .Л
- §-2.1.Проектирование ИПТ: понятийный аппарат, аналитический обзор педагогических исследований. .133 е
- 2. 2. Системный подход как структурообразующая методологическая основа проектирования ИПТ
- 2. 3. Маркетинговый подход как функциональная методологическая основа проектирования ИПТ
- 2. 4. Синергетический подход как методологическая основа управления взаимосвязями компонентов ИПТ
- Ф § 2.5. Уточнение понятия „инновационные педагогические технологии“ с позиций методологий системного, маркетингового и синергетического подходов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИПТ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ „ТЕХНОЛОГИЯ“
- §-3.1.Образовательная услуга как результат реализации ИПТ в условиях рыночной экономики. Характеристика макро и микро
- Щ маркетинговой среды
- 3. 2. Маркетинговые особенности образовательной услуги в предметной области „Технология“
- 3. 3. Маркетинговые характеристики и параметры эффективности реализации образовательной услуги в предметной области „Технология“
- 3. 4. Методология Международных стандартов качества серии
- ИС9 004 — теоретическая основа обеспечения эффективности реализации ИПТ в предметной области „Технология“. ф
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
- ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИПТ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ „ТЕХНОЛОГИЯ“ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
- 4. 1. Системный анализ структуры ИПТ в предметной области
- Технология» в педвузах
- 4. 2. Методика проектирования ИПТ в предметной области
- Технология" в педвузах
- 4. 3. Методика оценки эффективности реализации ИПТ в предметной области «Технология»
- Ш предметной области «Технология»
- 4. 3. Пример проектирования ИПТ профессиональноориентированных ИПТ для студентов ФТ и П педагогических вузов в предметной области «Технология»
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4
- ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ИПТ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ"
- 5. 1. Организация педагогического эксперимента
- 5. 2. Содержание поискового и констатирующего этапов педагогического эксперимента
- 5. 3. Содержание формирующего этапа педагогического эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5
Список литературы
- Аверичев Ю.П. Подготовка школьников к труду в 50−80 годы//Школа и производство, 1996.- № 1 .-С.3−10.
- Аверичев Ю.П., Поляков В.А, Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении// Школа и производство, 1994.-№ 3.-С.6−12.
- Аверичев Ю.П. Трудовое начало в школе: уроки прошлого//Школа и производство, 1999.- № 1.-С. 15−22.
- Агапова О., Кривошеева А., Ушакова А. Проектно-созидательная модель обучения//Альма матер.- 1994, — № 1.-С.
- Акбердин Р.З. Экономика обновления парка оборудования в машиностроении. М., 1992.
- Александров В.В. Развивающиеся системы. В науке, технике, обществе и культуре: 4.1. Теория систем и системное моделирование. СПБ.: Изд-во СПбГТУ, 2000, — 244с.
- Александров В.В., Блажис А. К., Скурихин А. В. О новой парадигме информационной среды //Проблемы информатизации: теоретический и научно-практический журнал/РАН. Мин. Науки и технологий РФ,-М., 2000.-вып.1.-С.52−58.
- Алехина И.В. Моделирование в подготовке учителя труда//Школа и производство.-1994.-№ 2.-С.75−76.
- Ангилевски К. Учителя и инновации. М.:Просвещение, 1991.159с.
- Ю.Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореф. дисс .докт. пед. наук. — М., 1999.-41с.
- П.Андреева Г. М. Социальная психология.М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.-416с.
- Андрианов Ю.М., Субетто А. И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении.-JI.Машиностроение, 1990.-221с.
- З.Анохин П. К Теория функциональной системы//Успехи физиологических наук.-1970.-Т1 .-№ 1 .-С. 19−54.
- Анохин П.К.. Избранные труды: Философские вопросы теории функциональных систем.-М.:Наука, 1978.-460с.
- Аралина Л.Н. Методические основы подготовки учителя технологии к обучению школьников предпринимательской деятельности. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Арзамасов Б.Н., Буше Н. А., Брострем В.А.Конструкционные материалы.Справочник. -М.Машиностроение, 1990.
- Арский Ю.М., Гиляревский Р. С., Туров И. С., Черный А. И. Инфосфера. М., 1986. — 489 с.
- Атутов П.Р. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе//Школа и производство.- 1999, — № 11.- С. 5−12.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М.,-1981. 432с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Радянска школа, 1984. 287 с.
- Баженов В.М. Педагогические условия формирования у будущих учителей технологии и предпринимательства проективных и конструктивных умений. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Ярославль, 2000, — 16с.
- Балашов К.А.Организационно-дидактические условия формирования экономической культуры будущих учителей экономики ипредпринимательства. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Магнитогорск, 2000, — 16с.
- Баксанский О.Е., Чистова М. В. Проблемное обучение: обоснование и реализация//Наука и школа.- 2000.- № 1. С. 19−26.
- Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2000.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения: Учеб. Пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-та. 2-е изд. Переработанное.- М.: Просвещение, 1981. 143 с.
- Баранова Е.В. Объектно-ориентированное проектирование при обучении современным информационным технологиям: Монография.-СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- 104с.
- Басин М.А., Шилович И. И. Синергетика и Internet (путь к Synergonet).- СПб.: Наука, 1999.-71с.
- Башин Ю.Б. Методология и экономико-математические методы создания развивающихся информационных систем в условияхстановления рыночных отношений. Автор, дис. д-ра. экон. н. — М., 1997.- 38с.
- Беляева А.П. Педагогический эксперимент основной метод педагогических исследований. Организация и проведение педагогического эксперимента в учебных заведениях. -СПб.: НИИ Профтехобразования, 1992. -48 с.
- Бердышев А.В., Бойцов В. Г., Комаров В.А Анализ качества овладения дисциплинами предметного блока студентами ИПФ//Подготовка специалиста в области образования СПб.: Образование, 1996.- С.64−90
- Берталанфи J1. фон. История и статус общей теории систем //Системные исследования: Ежегодник, 1972.-М.:Наука, 1973.- С.20−37.
- Берталанфи JI. фон. Общая теория систем: критический обзор //Исследования по общей теории систем. -М.: Прогресс, 1979.- С.23−82.
- Беспалько А.А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998.-24с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод.пособие. -М.: Высш.шк., 1989. -144 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения: (Методологический анализ определения этой категории в дидактике). -М.: Педагогика, 1976. -191с.
- Богданов Д., Федосеев А., Христочевский С. Телекоммуникации для образования. //Информатика и образование. 1993. — № 2. — С. 27−29.
- Богданова Е.Л. Информационные маркетинг.Учебное пособие.-СПб.:Альфа, 2000.
- Богданова Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования. Автореф. дисс .докт. пед. наук. -СПб, 2000.- 42с.
- Богословский В.И., Васильев А. А., Извозчиков В. А., Плещенков И. Н., Потачев С. А., Силанов В. А., Шилова О. Н. Информационные системы: Словарь/Под ред. В. И. Богословского. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998, — 112с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов на Дону: Изд-во Рост-ого ун-та, 1983, — 173с.
- Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству.- М.: Знание, 1981.-96с.
- Бойцов В.Г., Рычков А. А. Теоретическая механика: Учебное пособие для студентов общетехнических факультетов педвузов. -СПб.:РГПУ, 2000, — 87с.
- Большая Советская энциклопедия т. 10. М.: Советская энциклопедия, 1972. — 615 с.
- Бордовский В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.- 127с.
- Бордовский В.А. Организационно-управленческие инновации в системе высшего педагогического образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.-179с.
- Бордовский В.А. Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педагогических вузах: Монография. .- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997.-85с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Козлов К. П. Электронно-коммуникативные средства и технологии обучения в современных образовательных системах.//Непрерывное педагогическое образование. -СПб.: Образование, 1993.- С.53−76.
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А., Румянцев И. А., Слуцкий A.M. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики //Дидактические основы компьютерного обучения. Межвуз.сб.научных трудов. Л.: ЛГПИ, 1989. -С.3−33.
- Борисова Т.В. Технолого- педагогические условия самообразования будущих учителей технологии и предпринимательства Автореф.дисс .докт. пед. наук. -Новосибирск, 2000.- 40с.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -СПб, 1998.- 32 с.
- Бороненко Т.А., Рыжова Н. И. Методика обучения информатике. Специальная методика. Учебное пособие для студентов. Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — 134с.
- Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека.- М.:3нание, 1977.- 64с.
- Бубенко Ю.Б. Методика формирования информационной основы деятельности специалиста (на примере подготовки специалиста в областиорганизации коммерции). Автор, дис. канд.пед.наук.-Тамбов, 2000.20с.
- Буднева Е.Н. Общетехническая подготовка учителей технологий и предпринимательства в системе высшего педагогического образования. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000.- 16с.
- Букалова Г. В. Технология модульного обучения как средство повышения эффективности преподавания общетехнических дисциплин. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Брянск, 2000.- 16с.
- Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность.-М.:Радио и связь, 2000.-200с.
- Быстров В.М. Методическая система подготовки учителя Т и П к эстетическому воспитанию школьников Автореф.дисс .докт. пед. наук. -Челябинск, 2000.- 42с.
- Вербицкая И.О., Бодряков В. Ю. Учебный процесс: информация, анализ, управление. М.: «Сентябрь», 1998. — 127с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. -207с.
- Винер Н. Кибернетика.- М.: Сов. радио, 1958.- 215 с.
- Волков В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.-510с.
- Воронин Ю.А. Что изучать в образовательной области «Технология»//Наука и школа.- 2000.-№ 3.-С.28−30.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Изд. АПН РСФСР, 1858.- с.
- Гаазе-Раппопорт М.Г., Поспелов Д. А. От амебы до робота: модели поведения.-М.: Наука, 1987.-288с.
- Галатенко Н.А., Ильясов И. И. Определение целей по учебным дисциплинам в системе интенсивного обучения. М.: МИИГА, 1988. 87 с.
- Ганевский Е.М., Гольдин И. И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении,— М.:Высшая школа, 1998.
- Гершунский Б.С. Философия образования XXI века.-М.: Интердиалект, 1997.-697с.
- Гиг Дж. ван Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. Т. 1. — М.: Мир, 1981. —321 с.
- Гильбух Ю.З. Понятие ЗБР и и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии//Вопросы писхологии.-1987.- № 3.-С.33−40.
- Гильбух Ю. З. Психологические особенности формирования чертежно-графичесикх навыков в трудовом обучении//Школа и производство.-1996.-№ 1.-С.84−87.
- Гинецинский В.И. Общее и специфическое в предмете педагогики //Советская педагогика, 1987. № 9 — с.48−52.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. — 154с.
- Гинецинский В.И. От педагогики к антропогогике: смена парадигмы.//Вестник северо-западного отделения Российской академии образования. 1996.- вып. 1- с. 52−57
- Гитман Е.К. Дидактические основы концентрированного обучения в начальном профессиональном образовании. Автореф. дисс .докт. пед. наук. -Челябинск, 2000.- 40 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. -495с.
- Готская И.Б. Маркетинговое проектирование методической системы информатике студентов педвузов: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999, — 114с.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования). Автореф.дисс. .докт. пед. наук-СПб, 1999 е.- 42с.
- Готская И.Б., Жучков В. М. Концепция информатизации факультета технологии и предпринимательства//Информатика-исследования и инновации
- Готская И.Б., Жучков В. М., Лаптев В. В. Проектирование инновационных педагогических технологий в предметной области «Технология»,-СПб:РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.-98с.
- Готская И.Б., Жучков В. М. Системный и маркетинговый подходы как методологическая основа проектирования структуры методической системы обучения студентов педвузов//Наука и школа, 2000, № 2, С.2−7
- Готская И.Б., Жучков В. М., Топер Л. А. Методические рекомендации по работе с дидактическим конструктором «OLIZEI».-СПб: Областное рекламное агентство, 1998.- 17 с.
- Грабов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.:Финансы и статистика, 2000,-124с.89.Гражданский кодекс РФ
- Грейсон Дж. К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с анг./Авт. Предисл. Б. З. Миллер. М.: Экономика, 1991. -319 с.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993.-336 с.
- Гузеев В. В. Инновационные идеи в современном образовании.//Школьные технологии. 1997.-№ 1.-С. 12−18.
- Данильчук В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе (личностно-гуманитарная парадигма): Монограф ия.-Волгоград: Перемена, 1996.- 184 с.
- Даншиц Л.Д. «Большие проекты» в средней школе//Информатика и образование.- 1995.- № 3.-С.23−25.
- Данюшенков B.C., Сычкина Л. А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения //Наука и Школа.- 2000.-№ 2. -С. 19−25
- Дейнеко О.А. Технология управленческих работ в машиностроении.М., 1990.
- Делокаров К.Х., Демидов Ф. Д. Синергетика и образовательные ценности//Синергетика и учебный процесс.-М.:Изд-во РАГС, 1999.-С.19−27.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: «Политиздат», 1990.- 138с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования. Изд. Второе, допол. -М.:Мир, 1986.-328с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя/Под ред. П. Р. Атутова.-М.:ИОСО, 1997.-Ч.1.-203с.- Ч2.-176с.
- Дорошенко А.г. Методические условия конструкторско-технологической подготовки будущих учителей технологии. Автореф.дисс.. канд. пед. наук -Брянск, 1999 е.- 22с.
- Дружинин В.В., Конторов Д. С. Введение в теорию конфликта. -М.: Радио и связь, 1989.- 288 с.
- Дружинин В.В., Конторов Д. С. Проблемы системологии. М: Сов. радио, 1976.-295 с.
- Дьюи Д. Дальтоновсикй лабораторный план.-М., 1925.-172 с.
- Дьюи Д. Школа будущего.- Берлин: Госиздат, 1922.- 179с.
- Юб.Ежеленко В. Б. Педагогический метод. Издательство
- Христианского гуманитарного института. СПб., 1995, 104 с.
- Ежеленко В. Б. Теория метода в педагогике. С.- Петербург: 1989 — 150 с.
- Жуков В.А. Механическая прочность и структура металлов. Учебное пособие. -Л.: ЛПИ, 1978.- 75 с.
- Жуков В.А. Структура разработки общеинженерных дисциплин. Методическое пособие. Л.: ЛГУ, 1988.-175с.
- Ю.Журавлев А. Н. Допуски и технические измерения.- М.:Высшая школа, 1979.
- Журавлева Е.В. Формирование готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Кемерово, 2000.- 16с.
- Жучков В.М. Алгоритмы и программы расчета тепловых характеристик прямолинейного движения. Раздел 1.2. Расчет КПД трансмиссий.// Руководящий технический материал отрасли РТМ -ВЗ-1091−77, л., 1977. С. 83−89
- Жучков В.М. Гидродинамическое сопротивление дисковых фрикционных элементов// Машиноведение.- 1978.-№ 2.- С. 21−28
- Жучков В.М. и др. Государственные стандарты высшего профессионального образования. Направление 540 500-технологическое образование, степень/квалификация -бакалавр технологического образования// СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.-С.248−276.
- Жучков В.М. и др. Государственные стандарты высшего профессионального образования. Направление 540 500-технологическое образование, степень/квалификация -магистр технологического образования// СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.-С.277−291.
- Жучков В.М. Методика определения тепловыделения трансмиссий с учетом вероятностных характеристик работы изделий// Оперативная информация. Реферат № 5748, ЦНИИ информации. М., 1977.-32с.
- Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология».- СПб: «Образование», 2000.- 150с.
- Жучков В.М. Характеристика макро- и микромаркетинговой среды образовательной услуги для студентов педвузов//Наука и школа 2000.-№ 4, — С.2−6.
- Жучков В.М., Дергачев В. Ф. Методическая разработка для самоподготовки студентов к выполнению лабораторных работ по курсу «Автомобиль», — ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985.-48с.
- Жучков В.М., Дергачев В. Ф. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Автомобиль» ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985.-55с.
- Жучков В.М., Дергачев В. Ф. Методические указания по программированному контролю знаний описательного курса «Автомобиль», — ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985.-48с.
- Жучков В.М., Дергачев В. Ф., Мохнаткин Э. М. История развития автотракторной техники, проблемы возникшие при ее эксплуатации и перспективы развития. Учебное пособие. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985.-58с.
- Жучков В.М., Дроздов Ю. Н. Физически информативные инварианты в системно-функциональном подходе к анализу трибологических проблем//Труды международного конгресса «Евротриб -89», Хельсинки, Финляндия, 1989.-С. 121−132.
- Жучков В.М., Дроздов Ю. Н., Мазнев С.Ф Использование лазерной технологии для повышения термостойкости тонкостенных металлических деталей// Вестник машиностроения.- 1985.-№ 1.- С. 37−41.
- Жучков В.М., Дроздов Ю. Н., Юдин Е.Г. Friction in friction assemblies operating in oie with acconnt for the elastic characteristics of the Warped discs// Allerton pressinc ISSN 0733−1924.- 1988.- p.
- Жучков B.M., Дроздов Ю. Н., Юдин Е.Г. Hydrodinamic friction in disk friction units in condions of restricted librication Allerton pressinc ISSN 0739−8999.-1989.-p.
- Жучков B.M., Дроздов, Котов Д.Г., Юдин Е. Г. Гидродинамическое трение в дисковых фрикционных узлах в условиях ограниченной смазки// Машиноведение.- 1985.- № 5.- С.65−71.
- Жучков В.М., Котов Д. Г., Юдин Е.Г.Влияние условий смазки дисков трения на фрикционные характеристики фрикционных узлов// Известия вузов «Машиностроение».-!985.-№ 2.- С. 24−31.
- Жучков В.М., Мазур А. В., Фанталов В.С.Исследование влияния на потери мощности в трансмиссиях эксплутационных изменений фрикционных узлов// Вестник бронетанковой техники.- 1978.- № 4.-С.45−57.
- Жучков В.М., Мазур А. В., Филиппов А. Н. О выборе величины осевых зазоров в дисковых фрикционных элементах управления// Вопросы оборонной техники, XX серия, вып.78, 1978.- С. 12−21.
- Жучков В.М., Филиппов А. Н., Юдин Е.Г Гидродинамическое трение в многодисковых фрикционных узлах// Известия высших учебных заведений «Машиностроение».- 1982, — № 2.- С. 12−21
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень: ТГУ, 1978. — 91 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования/ Учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб: Просвещение, 1995. 236 с.
- Заир-Бек Е. С. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового типа: Монография/ Под ред. д.п.н., проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Образование, 1995.- 171 е.
- Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса)/ Методические материалы к обучающим семинарам.- СПб: изд. «Петроградский и К0», 1995. 64 с.
- Закон Российской Федерации «О защите авторских прав»
- Закон Российской Федерации Закон «О защите прав потребителей»
- Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»
- Закон Российской Федерации «Об образовании» 145.3арощин Е. Б. Педагогические основы подготовки будущихучителей технологий по дополнительной специализации модельер-конструктор. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Шуя, 2000.- 16с.
- Захарченко Н.Н., Минеева Н. В. Основы системного анализа. Часть 1.- СПб.: Изд. СПб экономики и финансов, 1992. 78 с.
- Зимняя Н. Элементарный курс педагогической психологии.-М., 1992.-312с.
- Игропуло B.C. Основы образовательных технологий. -Ставрополь: Институт развития образования, 1996. -226 с.
- Извозчиков В.А. Инфоноосферная эдукология. Новые информационные технологии обучения. СПб: РГПУ, 1991. — 120с.
- Извозчиков В.А. Слово об информации (о концепции нового спецкурса «Введение в информологию"//Наука и школа. 2000.-№ 1.- С.34−45.
- Игнатьев БВ. Дальтон-план и новейшее течение русской педагогической мысли. М.: Кооп. изд-во «Мир», 1925.-179с.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. -М., 1994. -208с.154. Казакова Е.И.
- Караваев П.А. Подготовка будущих учителей технологий к руководству творческими техническими работами (проектами) школьников. Автореф. дисс .канд. пед. наук. —М., 2000.- 16с.
- Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии.-М. -.Прогресс-Академия, 1995 .-325с.
- Карташев С.В. Marketing GEO новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-1999.-№ 3.- С.13−18.
- Касьянов А. А. Педагогические условия оптимизации электротехнической подготовки будущего учителей технологии. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Ставрополь, 2000.- 16с.
- Каунов A.M. Деловая личность -ориентир для учителя технологии и предпринимательства//Школа и производство.-1996.-№ 3.-С.12−15.
- Колесников В.К. //Школа и производство.-1994.-№ 1.-С. 11−12.
- Кириллова Н.М. Педагогические условия повышения специальной компетенции учителя технологии. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Курган, 2000.- 16с.
- Кирюхин А.Ю. Формирование профессиональной готовности будущих учителей технологии (на примере создания и использования учебно-методических комплексов) Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Уфа, 2000, — 16с.
- Кларин М.В. Инновационные модели в обучения зарубежных педагогических поисках.- М.: «Арена», 1994. 222с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996, 400с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение:диалог с И. Пригожиным/Вопросы философии.-1992.-№ 12.-С.3−21.
- Кожина О.А. От использования отходов к экологическому воспитанию//Школа и производство.- 1994.-№ 2.-С.48−49.
- Козлов А.В. Проектирование и реализация интегративной технологической профессиональной подготовки специалистов среднего звена технических профессий. Автореф. дисс .канд. пед. наук. —Тольятти, 2000, — 16с.
- Козловский Н.С., Виноградов А. Н. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения.-М.Машиностроение, 1982.
- Козье Д. Электронная коммерция:Пер. с анг. -М.:Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999.-288с.
- Колесов И.М. Основы технологий машиностроения.- М.: Высшая школа, 1999.-591с.
- Концептуальные основы образовательной области «Технология"/Под ред Ю. Л. Хотунцева.-М.:РАО, 1999.-44с.
- Коржухова Г. А. Педагогические условия экономической подготовки школьников в образовательной области технология. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Кормакова В.Н. Формирование мотивационной готовности сельских школьников к фермерскому труду. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Белгород, 2000.- 16с.
- Костыненко Д.А. Методические основы подготовки учителя технологии и предпринимательства к ведению учебной предпринимательской деятельности. Автореф. дисс .канд. пед. наук. —М., 2000.- 16с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ.-М.:Изд-во «Прогресс», 1990−736 с.
- Котряхов Н.В. Педагогический ручной труд в русской общеобразовательной школе конца XIX начала XX века.- Киров, 1995.274 с.
- Котряхов Н.В., Холмс Л. Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917−1932).- Киров, 1993, — 234 с.
- Красникова Е. Фигура предпринимателя в рыночной экономике//Российский экономический журнал.- 1995.-№ 3.-С.76−80
- Крмац И.С. Методические основы формирования творческого мышления учителя технологии как средство его подготовки к инновационной деятельности. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.-16с.
- Кружки качества на японских предприятиях М.:Изд-во стандартов, 1990 70 с.
- Кручинина Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущих учителей к использованию новых информационных технологий обучения. Автореф. дисс.. д-ра пед.наук.- М., 1996.- 40 с.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования). -М.: Прометей, 1996. -176 с.
- Кубарев А.И. Надежность в машиностроении.-М.:Стандарты, 1989.-250с.
- Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб.: Изд. С-Петербургский ун-т, 1994 208 с.
- Куликов А.В. Формирование экономической направленности технического творчества студентов профессионально- педагогического вуза. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2000.- 16с.
- Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции.-М: Машиностроение, 1985.-365с.
- Курдюмов С.П., Князева Е. Н. Синергетика и новые подходы к процессу обучения/УСинергетика и учебный процесс.-М.:Изд-во РАГС, 1999.-С.8−19.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: «Валгус», 1980. 336 с.
- Лагутин B.C., Петраков А.В.Пластиковые деньги.- М.: МГТС-МТУСИ, 1995, — 132с.
- Лапин Н.И., Сафонов Б. В. Человеческий фактор в нововедениях/Психологический журнал, 1985.-№ 4.-С.56.
- Лаптев В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования .- СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000.-508с.
- Лаптев В.В., Метод демонстрационных примеров в обучении информатике студентов педагогического вуза //Педагогическая информатика, — 1994,-№ 2.- С .7−16.
- Лаптев В.В., Ахаян А. А., Румянцев И. А. Информатика и информационные технологии в РГПУ им. А. И. Герцена.// Информатика и образование. 1997,-№ 4. — С.24 — 32.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: «Высшая школа», 1991
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т II.- М.:Педагогика, 1983.- 320 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд.- М., Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 584 с.
- Леонтьева М.Р. Куда идешь школа? //Школа и производство, 1999, № 4.-С. 3−9.
- Леонтьева М.Р. О проекте «Образовательного минимума содержания среднего (полного) общего образован ия//Школа и производство, 1999, № 1.- С. 13−14.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М.: Знание, 1988.-80с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. Сов. педагогика, 1965, № 3.
- Литвиненко А.А. Формирование норм социального поведения учащегося в учреждениях начального профессионального образования. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Логвинов И.И. К теории построения учебного предмета. //Сов.педагогика. 1969, № 3. — С.91−100.
- Лотар Клинберг Проблемы теории обучения: пер. с нем. М.: Педагогика, 1984, — 256 с.
- Мадер В.В. Введение в методологию математики.- М.: Интерпракс, 1994.- 448 с.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.-СПб: Питер, 2000.
- Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-прикладным видам труда в условиях непрерывного образования. Автореф.дисс.. д-ра пед. наук. — М., 2000.- 48с.
- Малинецкий Г. Г. Параметры порядка и современные проекты учебного процесса//Синергетика и учебный процесс.-М.:Изд-во РАГСД999.-С.27−38.
- Манохин Д. А. Проектирование содержания обучения в образовательной области «Технология». Автореф.дисс.. канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Марков Н.Н. Взаимозаменяемость и технические измерения.-М.:Изд-во стандартов, 1983.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения.-М.: Просвещение, 1990.- 192с.
- Материаловедение/Под ред. Арзамасова Б.Н.-М. Машиностроение, 1993.-688с.
- Матрусова Т.Н. Организация профессиональной подготовки в Японии. -М.: Институт востоковедения РАН, 1999.-169с.
- Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие. Москва: Изд-во Педагогика-ПРЕСС, 1999,-144с.
- Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг.- М.:Финансы и статистика, 1993.-128с.
- Мелехова О.П. Принципы открытости и самоорганизации: обратные связи в учебном процессе//Синергетика и учебный процесс.-М.:Изд-во РАГС, 1999.-С.38−47.
- Менеджмент. Учебник /под ред Русинова Ф.М.-М.:ФБК.Пресс, 2000.-570с.
- Менеджмент. Учебное пособие для вузов. Практические ситуации, деловые игры, упражнения./Под общей ред. О. А. Страховой.-СПб.:Питер, 2001.-263с.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА — М., 2996. — 432с.
- Мещеряков А.С. Педагогический основы проектирования общепрофессионального образования в высшем технологическом учебном заведении. Автореф.дис.. докт.пед.наук, — СПб, 2000.- 40 с.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-303с.
- МС ИСО: 9001−2000, 9004/2−2000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.
- Молоткова Н.В. Методика формирования информационно-составляющей профессиональной культуры учителя. Автореф. дисс.. канд.пед.наук.-Тамбов, 2000, — 22 с.
- Морозова Н.И. Методическое обеспечение процесса производственного обучения в учебных заведениях среднегопрофессионального образования. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2000.- 16с.
- Надточий А.П. Теоретические основы построения современной реальной школы.- СПб, 1998.-198с.
- Надточий А.П., Ростовцев А. Н. Справочник по техническому труду «Обработка древесины, металлов, электротехнические и другие работы»: Книга для учителя.- М.:Просвщение, 1996.- С 224−255
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992.200с.
- Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение, — М., 1990.-183с.
- Николаев В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985.- 199с.
- Новиков М.П. Основы технологий сборки машин и механизмов.-М.: Машиностроение, 1980.-592с.
- Новожилов Э.Д. Комплексная мастерская по техническому труду в малокомплектной сельской и городской общеобразовательной школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1984,-176с.
- Новожилов Э.Д.Научно-педагогические основы оборудования школьных мастерских.-М.:Педагогика, 1986.-143 с.
- Новожилов Э.Д. Технология предпринимательства: содержание и методика обучения. Учебное пособие. М.: МПГУ, 1986.-240 с.
- Ш коллегии МО РФ от 27.06.2000 № 14/1.//Вестник образования, 2000, № 17.- С.15−19.
- Одинец В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены:стратефикация, анализ, прогноз.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Ойнер O.K., Попов Е. В. Виртуальный маркетинг и его применение на отчественных предприятиях//Маркетинг в России и зарубежом.- 2000.- № 5.-С.37−46.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии.-М.:Финансы и статистика, 1997.• 240.0конь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польс. J1. Г.
- Кашкуревич, Н.Г. Горина.- М.: Высшая школа, 1990.- 382 с. 241,Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник.-М.:ФинПресс, 1999.
- Основы инженерной психологии: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1986, 448 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. М.: МГУ, 1986. -304 с.
- Осухова Н.Г. и Рахматшаева В.А. Проблемы ф. функционирования педагогических инноваций//Инновационные процессыв образовании.-Тюмень, 1990.-С.25−29
- Павлова М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета «Технология» //Школа и производство, 1993.- № 5.-С.43−45.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология"Теоретические подходы и методические рекомендации,-ИоркТехнологическое и предпринимательское образование в России, 1997.-81 с. ш
- Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе/Под ред А. И. Субетто.Изд.2-е.-СПб.-М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.-2000.-239с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов. Под ред Ю. К. Бабанского, — М.: Просвещение, 1983.-608с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография /Под ред. д.п.н., проф. А. П. Тряпицыной. -СПб.: Образование, 1995.-171 с.
- Пер Бак, Кан Чен Самоорганизованная критичность//В мире науки.-1991 .-№ 3 .-С. 16−21.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ:Учебное пособие для вузов.-М.:Высшая школа, 1989.-367с.
- Петрова М.В. Интеграционные процессы в формировании технологической культуры школьников. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Махачкала, 2000.- 16с.
- Пискарева И.Е. Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновационной деятельности. Учебно-методическое пособие.- Кострома, 1999.-116с.
- Письмо МО РФ «Об образовательной области «Технология», трудовом обучении и профориентации школьников» № 403/11 от 21.04.94//Программно-методические материалы/Технология 5−11.- М.: Дрофа, 1998, — 191 с.
- Письмо МО РФ «Об образовательной области «Технология», трудовом обучении и профориентации школьников» № 760/14−12 от 17.06.94//Программно-методические материалы/Технология 5−11, М.: Дрофа, 1998, 191 с.
- Пичугина Г. В. Дидактические основы адаптивной системы технологической подготовки школьников к сельскохозяйственному труду. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Подураев В. Н. Технология физико-химических методов обработки материалов-М.:Машиностроение, 1985.-2364с.
- Политехнический словарь.- М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1977.- 608с.
- Поляков В.А., Казакевич В. М., Риверс-Коробков Ю.Е. Трудовая подготовка школьников в зеркале педагогической науки (к 50-летию Российской академии образования)//Школа и производство 1994.-№ 2.-С.2−7.
- Попов Е. В. Теория маркетинга.- Екатеринбург: Наука, 1999.
- Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология-миллионные прибыли: Пер. с анг./Науч.ред. и авт. Предисл. В. В. Симаков.-М.:Экономика, 1990.
- Португал В.М. Автоматизация годового планирования производства. М., 1989.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие.-М.:Просвещение, 1996.-320с.
- Практические работы по основам стандартизации и управления качеством.-Л.:ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986,-14с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. -М.: Политиздат, 1989.-272с.
- Проблемы трудовой подготовки школьников в современных условиях//Школа и производство!996.- № 3.-С.2−6.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования. /Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1994. -132с.
- Прогрессивная технология металлообработки. Под ред. В. А. Волосатого, — Л.: Лениздат, 1985,-332с.
- Прощицкая Е.Н. Джон Голанд о выборе профессии// Школа и производство, 1993.- № 4.-С.20−23.
- Психология. Словарь.-М.: Политиздат, 1990.-494с.
- Пыжикова А. А. Многоуровневая подготовка мастеров производственного обучения в профессионально-педагогическом колледже. Автореф. дисс .канд. пед. наук. —Тольятти, 2000.- 16с.
- Рабочие места будущего//Школа и производство, 1996.- № 3.-С.10−11.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пос. СПБ.: Изд. Полигр. Центр СПБГТУ, 1996.140 с.
- Радионова Н.Ф., Тряпицина А. П. Стандарт образования как средство повышения качества подготовки специалиста. //Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). -СПб., 1994. -С.8−16
- Ратт Т.А. Формирование у студентов педагогических вузов к развитию творческого потенциала учащихся. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Магнитогорск, 2000.- 16с.
- Робототехника и гибкие автоматизированные производства. Учебное пособие для втузов в 9-ти кн.-М.:М.:Высшая школа, 1986.
- Розанов Л.В. Допрофессиональное образование учащихся традициям художественной обработки дерева на уроках технологии 8−9 классах общеобразовательной школы. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -М., 2000.- 16с.
- Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики впредметной области. Автореф.. докт. пед. наук.- Санкт-Петербург, 2000. 43 с.
- Савельева Н.В. Методическая подготовка учителя технологии обработки тканей и пищевых продуктов. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Липецк, 2000.- 16с.
- Савинов Ю.К. Дидактическая подготовка будущих учителей технологии при изучении общетехнических дисциплин. Автореф. дисс .канд. пед. наук. Липецк, 2000.- 16с.
- Сборник психокоррекционных техник. Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1998.-60с.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Международные стандарты ИСО серии 9000. Методика и практика применения. М.: НИИТЭХИМ, 1991. — 202 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.- М.: Народное образование, 1988.- 256с.
- Селезнева Е.Н. Формирование деловых качеств личности старшеклассников. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Калининград, 2000.-16с.
- Симоненко В.Д. Основы технологической культуры: Книга для учителя.-Брянск:Изд-во БГПУ, 1998.-281с.
- Симоненко В. Д. Проекты по техническому труду в Y-YII классах//Школа и производство, 1996.- № 1.-С.24−26.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников.теоретико-методологические аспекты/Под ред. В. Д. Симоненко.-Брянск:Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.-230с.
- Симонова Е.Е. Методические основы обучения прикладному рисованию в системе графической подготовки учителя технологии. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Киров, 2000.- 16с.
- Симонова И.В. Концептуальные модели обучения практико-ориентированных учащихся в условиях Интернет-образования. Автореф.докт. пед.наук. СПб., 2000.-42с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения -М.: Педагогика, 1971. -206с
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М.: Педагогика, 1984.-95 с
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя//Советская педагогика.-1991.-№ 10.-С.79−84.Педагогика Под ред. Пидкасистого П.И.
- М. Российское педагогическое агентство, 1996.-604с.
- Словарь иностранных слов.-М., 1954.-854с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.-1600с.
- Современные проблемы методики преподавания (Методика как теория конкретно-предметной педагогики). /Науч. ред. Г. А. Бордовский. -Л., 1988. -87с.
- Соколов А.В. Введение в теорию по социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб.: СПБГУП, 1996.-320с.
- Соколова Г. Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet (на примере подготовки преподавателя информатики, методиста-организатора НИТ). Автореф.дисс. .канд. пед. наук-СПб, 1999.- 19с.
- Соколова И. И. Теоретические основы конструирования профессиональных программ высшего педагогического образования по направлению «Естествознание». Автореф.дисс. .докт. пед. наук-СПб, 1998,-41с.
- Соломин В.П. Теория и практика многоуровневого естественнонаучного образования в системе педагогическогоуниверситета. Диссер. в виде науч. доклада на соиск. учен. степ. докт. пед. наук.-СПб., 2000.-67с.
- Стефанова H.JI. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе Автореф.дисс. .докт. пед. наук-СПб, 1996.- 41с.
- Субетто А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга).-СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.- 498с.
- Субетто А.И. Технология сбора и обработки информации о процессе мониторинга качества образования.-Пб. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.- 498с.
- Схитладзе А.Г., Новиков В. Ю. Технологическое оборудование машиностроительного производства. М.:Высшая школа, 2001.-405с.
- Схитладзе А.Г., Ярушин С. Г. Технологические процессы в машиностроении.-М.:Высшая школа, 2001.-354с.
- Тарасова О.А. Подготовка учителя к обучению младших школьников художественно-трудовой деятельности в образовательной области «Технология» Автореф.дисс .канд. пед. наук. -Брянск, 2000.-16с.
- Творческие проекты учащихся Y-IX классов/Под ред В. Д. Симоненко.-Брянск:Изд-во БГПУ, 1996.-238с.
- Технологическое образование и предпринимательство: Сб.научн. статей. Выпуск П.- Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1998.-166с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера. М.: Педагогика, -352 с.
- Технологические основы гибких производственных систем.Учебник./Под ред. Соломенцева Ю.М.-М.:Высшая школа, 2000.
- Товарищева ФД- Формирование профессиональной направленности сельских старшеклассников в условиях профильного обучения. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Якутск, 2000, — 16с.
- Топливо, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник/Под ред. Школьникова В. М.. -М.:Химия, 1989.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998.- 288 с.
- Тронин Е.Н. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности технология и предпринимательство в педагогическом вузе. Автореф. дисс .докт. пед. наук. —М., 2000.- 42с.
- Трофимова Т.С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых.- Автореф. дисс .докт. пед. наук. -СПб, 2000, — 38с.
- Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ./ЛТетербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. СПб., 1994. — С.38- 49.
- Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д.Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999,-199с.
- Фетискин Н.П. Реализация и оценка профессиональных способностей учителей.-Кострома, 1995.
- Философский энциклопедический словарь. /Гл. ред. Л. Ф. Ильичев. М., 1983. -840с
- Фишер Т.Б. Информационные технологии и основы предпринимательства//Инофрматика и образование.-2000.-№ 7.-С.73−76.
- Флейшман Б.Ш. Основы системологии.- М.: Радио и связь, 1982, — 368 с.
- Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах.- М.:Мир, 1985.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация: макроскопический подход к сложным системам.- М.:Мир, 1991.
- Хмылов А.Т. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. дисс .докт. пед. наук. -Хабаровск, 2000.- 44с.
- Хотунцев Ю.Л., Кожина О. А. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология». -М.:ИОСО РАО, 1999.-44с.
- Хотунцев Ю.Л., Кожина О. А. Экологические знания в образовательной области «Технология»//Школа и производство.-1996.-№ 2.-С.16−18.
- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В. Д., Кожина О. А., Орлов Б. И. Проекты в школьном курсе «Технология»//Школа и производство.-1994,-№ 4.-С.84−89.
- Храмова М.В. Формирование готовности к профессиональной деятельности на основе использования технологии дистанционного обучения. Автореф. дисс .канд. пед. наук. —М.&bdquo- 2000.- 16с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Учебное пособие для гуманитарных вузов.- М.:Финансы и статистика, 2000.
- Чудинский P.M. Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности (на примере уроков физики). Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Воронеж, 2000.- 16с.
- Шамрай Н.Н. Педагогические основы адаптации учащихся к условиях рынка труда в процессе технологического образования. Автореф. дисс .докт. пед. наук. -М., 2000.- 42с.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. Автореф.докт. пед.наук. -СПб., 1994.-32с.
- Шейнблит А.Е. Педагогические условия формирования готовности средних специальных учебных заведений к проектной деятельности. Автореф. дисс .канд. пед. наук. -Калининград, 2000.- 16с.
- Шоган В.В. Теоретические основы моделирования технологий личностно-ориентированного образования. Автореф. дисс .докт. пед. наук. -Ростов на Дону, 2000.- 42с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития.-М.:Прогресс, i^s:.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг : Сокр.пер. с анг.- М.: Экономика, 1993. 335с.
- Эшби У. Несколько замечаний.//Общая теория систем. -М.:Мир, 1966, — С. 171−178.
- Эшби У. Введение в кибернетику. М.: Статистика, 1974.- 239с.
- Электрофизические и электрохимические методы обработки материалов (в двух томах). Под ред. В. П. Смоленцова.- М.: Высшая школа, 1983.-687с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности.-М., 1978, — 195 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании.-М., 1991
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.-144с.
- Якушев А.И., Балацкий О. Ф., Федотов Н. М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения.-М.: Машиностроение, 1987.-234с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования: Пер. с польского О. В. Долженко. М.: Высш.шк., 1986.-13с.
- Ярошинский И.В. Опыт реализации проектов в английской школе//Школа и производство, 1996.- № 1.-С.26−27.
- Berliner D.C. In search of the expert pedagogiqde. /Educational Researcher.- 1986, — № 15.-P.5−13.
- Benaquin D. La construction d’un projet interdiciplinaire//Education et pedagogiqies, 1990.- №l.-P.70−80.
- Burns Т., Stalker G.M. The management of innovation. London: Travistook, 1961.-244p.
- Book of abstracts Technology education for a changing future: theory, policy and practice. The second Jerusalem International Science and Technology Education Conference. UNESCO, 1996, — 480p.
- Confrey J. A review of the reseach on student coception in mathematique, science and programming//Reiew of reseach in Education, 1990.- № 16.-P. 3−56.353. ."Dictionary of Education», ed.C.V.Good
- Eicher Jean-Claude Conceptions actuelles du rapport cout-efficacite en matiere d’education//Methodea et techniques d’education.-Paris:Unesco, 1984.-p.l3−25.
- Fishwick Wilfred Renforcement de la cooperation entre ecoles d’ingenieurs et industrie.-Paris:Unesco, 1985.-189 p.
- Hawuridge D. Mesure des couts d’education: methods et problemes. //Methodea et techniques d’education.- Paris: Unesco, 1984.-p.47−55.
- Hochleither R.D., Artigas J.T., Cherpo M.G. Education et travail dans la reforme educative eapagnole//Experiences et innovations en education, 1988.-63p.
- Juif P. La technologie comme discipline de formation et d’orientation.Bilan d’une recherche//Nouvelle revue pedagogique. Edition scientifique, 1975.-№ 7.-P.3−6.
- Krafft Richard H.P. Education and economic growth. Florida state University, 1988.-№ 1.-188 p.
- L’administrateur de l’education et les moyens d’ensegnement.-Paris. UNESCO. 1984.
- Mandelbort/ Fractals Form, Chance and Dimension.- W.H. Freeman and Company. San Francisco.-1977.-365p.
- Mariet F. Application de la tecnoloqie a l’education perspectives d’avenir//Methodea et techniques d’education.- Paris: Unesco, 1984.-p.l46−169.
- Peretti A. Pedagogiqie differenciee et attribution de roles multiples aux eleves//Education et pedagogiqies, 1990.- № 6.-P.21−27.367. .Reflecting on reflecting: Views on teaching and the Internet//RQ. -1995. -34, № 4.
- Rowan B. Comitment and Control: Alternative Strategies for the organizational Design of Schools//Reiew of reseach in Education, 1990.- № 16.-P. 353−384.
- School reform and information technology: Some thoughts about the bigger picture/ Maddux Cleborne D.// Comput.Sch. -1994. -11, № 2.
- Taken from QCA’s Work in Progress to develop tbe school curriculum, January 1999.
- The Industrial Training Year book.-London:Kogan Page, 1971.732p.
- Toffler A. The Third Wave A. Bantam Book.-N.Y., 1981 ,-538p.•¦01 -t 6/
- ЖУЧКОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ