Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личный опыт по созданию портфолио

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагностика, проведенная среди учащихся МОУ СОШ № 45, показала, что в школе ведется активная деятельность по пропаганде и внедрению данного нововведения. Большая заслуга в этом педагогического коллектива. Учащиеся в этом процессе тоже проявляют активность, 50% учащихся старших классов уже имеют портфолио, 40% собираются создать в ближайшем будущем. Достаточно высоко оценивают учащиеся значимость… Читать ещё >

Личный опыт по созданию портфолио (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первоначальный опыт создание портфолио мной был приобретен еще в основной школе. С учащимися нашего класса было проведено ряд теоретических семинаров по созданию портфолио. Усвоив основную структуру портфолио, его назначения, преступил к его созданию. По ходу создания портфолио стали выявляться приоритетные направления своей учебной деятельности, сильные и слабые стороны. Активнее стал принимать участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня, более детально стал отслеживать результативность, намечать пути повышения качества успеваемости. В результате по окончания основной школы достиг неплохих результатов. И положительную роль в этом сыграла деятельность по созданию портфолио. В этом учебном году продолжил работу, и попытался создать еще один вид портфолио, портфолио личностного развития. Назначение данного портфолио является познание личностных особенностей с целью их усовершенствования (См. приложение № 10.

Заключение

Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, проведенное исследование, убедительно показывают, что идее портфолио заключены большие возможности для модернизации обучение, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что во круг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволит развить или сформировать некоторые личностные качеств (компетентности) которые выдвигаются миром и образования и труда, как необходимые каждому человеку. Выполнит ли назначение школьный портфолио. во многом зависит понимание его назначения самими учащимися.

Диагностика, проведенная среди учащихся МОУ СОШ № 45, показала, что в школе ведется активная деятельность по пропаганде и внедрению данного нововведения. Большая заслуга в этом педагогического коллектива. Учащиеся в этом процессе тоже проявляют активность, 50% учащихся старших классов уже имеют портфолио, 40% собираются создать в ближайшем будущем. Достаточно высоко оценивают учащиеся значимость портфолио для своего развития. Менее оптимистичное настроение у выпускников, на мой взгляд, причина этому, что система значимости портфолио для абитуриента при поступлении в ВУЗ, еще не отработана в масштабе страны. Создание портфолио стимулирует к более активной деятельности, стимулирует улучать качество учебы, формирует навыки рефлексивной деятельности (умение дать оценку своим действиям).

На мой взгляд, существуют проблемы в отборе содержимого портфолио, его профессиональная направленность. Не всегда ученики уделяют внимание значимости «портфолио отзывов», в котором включается оценки школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками.

Кроме того, должна сложиться система представления своего портфолио, через презентации, конкурсы, фестивали портфолио на параллели, или на уровне класса.

Таким образом, школьные портфолио позволяют объединить обучение, учение и воспитание в одно целое, с помощью систематической работы происходит слияние количественной и качественной оценки достижений учащихся, появляется возможность давать не только оценку, но и самооценку, возникает атмосфера сотрудничества педагога и ученика, происходит формирование профессиональных интересов.

Школьный портфолио дает ориентиры для обновления традиционных подходов в образовании.

Материалы исследования можно использовать для проведения классных часов, родительских собраний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой