Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Методы решения проблемы профориентации подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор профессии — это процесс, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои определения, социальная ситуация, своя среда и атмосфера. Продолжительность этих этапов зависит и от внешних условий, и от индивидуальных особенностей субъекта в выборе профессии. Профессиональное самоопределение охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения… Читать ещё >

Заключение. Методы решения проблемы профориентации подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

педагогический подросток профориентационный самоутверждение Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение — основа самоутверждения человека в обществе и одно из главных решений в его жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определять.

Выбор профессии — это процесс, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои определения, социальная ситуация, своя среда и атмосфера. Продолжительность этих этапов зависит и от внешних условий, и от индивидуальных особенностей субъекта в выборе профессии. Профессиональное самоопределение охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Итак, можно сказать, что процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь человека, подвергаясь справедливым коррекциям по мере его становления. Однако пиком этого процесса является акт принятия конкретного решения и выборе основного профессионального направления.

Ситуация профессионального самоопределения для школьника оказывается достаточно сложной. Дело усугубляется еще и тем, что большие трудности доставляет ориентировка в его внутреннем мире, в личных качествах, без чего сознательное самоопределение, как сознательный процесс, невозможно, поэтому компетентное педагогическое руководство процессом самоопределения, является технологически необходимым.

Результатом деятельности педагога является состояние готовности подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию своего будущего.

Руководство профессиональным самоопределением человека — это творческий процесс. То есть, в данном случае, решение нестандартных задач. Упорядочить этот процесс можно только посредством общих принципов, реализация которых оставляется на профессиональное разумение педагога.

Современный этап социально-экономического развития обусловливает необходимость подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей. Процесс введения в образовательных школах профилирующих предметов, включает в себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии, предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели и задачи профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще-трудовые и специальные знания и умения. Главная цель введения профилирующих предметов — обеспечить адаптацию учащихся к современным социально-экономическим условиям, что способствует их подготовке к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой