Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Мама пришла с работы. Инструкция № 2: «Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном — новом — слове». Вопросительные предложения: Балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; Баллов — задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны. Балл — для выполнения задания требуется активная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Современное состояние проблемы изучения интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией
    • 1. 1. Научно-теоретические основы изучения интонации
    • 1. 2. Формирование интонационной выразительности речи в онтогенезе
    • 1. 3. Научно методические подходы к исследованию и преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией
  • Глава 2. Система логопедической работы по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
    • 2. 1. Организация и исследования интонационной выразительности речи
    • 2. 2. Основные этапы, направления, и методы логопедической работы по преодолению нарушений интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 3

Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

б) Что делает бабушка? в) Что вяжет бабушка? Мальчик ест яблоко.

а) Кто есть яблоко? б) Что делает мальчик? в) Что ест мальчик?4. Воспроизведение фраз с повествовательной и вопросительной интонацией с перемещением логического ударения в зависимости от количества; слов в предложении. Инструкция № 1: «Послушай фразу. Сколько в ней слов? Выдели голосом сначала первое; второе; третье слово. Меняется ли смысл фразы?"Повествовательные предложения:

Мама пришла с работы. Инструкция № 2: «Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном — новом — слове».Вопросительные предложения:

Вы утром звонили? Ты боишься собак?5. Самостоятельный выбор слова, произносимого с логическим ударением, в зависимости от вкладываемого смысла. Инструкция: «Повтори за мной фразу: „Папа пришел с работы“. Теперь нужно сказать эту фразу по-разному. Первый раз — так, чтобы было понятно, что пришел папа, а не дядя. Второй раз — чтобы было понятно, что папа пришел, а не приехал на машине. Третий раз — нужно голосом подчеркнуть, что папа пришел с работы, а не из магазина».1-й. Папа пришел с работы.

2-й. Папа пришел с работы.

3-й. Папа пришел с работы.

6. Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом. Инструкция: «Повтори за мной, выделяя голосом тот же слог, что и я».ПА-па-па та-та-ТА ма-ма-МАпа-ПА-па та-ТА-та ма-МА-мапа-па-ПА ТА-та-та МА-ма-ма.

Критерии оценки (единые для всех заданий):

4 балла — задание выполняется правильно и самостоятельно;

3 балла — задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл — для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

0 баллов — задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ю. Интонационная система в речи русских детей 2−4 лет // Онтолингвистика: современное состояние и перспективы развития. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.-С. 22−26.
  2. Н.Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте (экспериментально-фонетическое исследование на материале русского языка): Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2000. — 22с.
  3. Г. М. Возрастная фонология. Теория, эксперимент, практика. — М.: Либроком, 2010. — 280с.
  4. Л.В., Вербицкая Л. А., Гордина Н. В. Основы общей фонетики: учебное пособие. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. — 160с.
  5. Л.В., Вольская Н. Б., Кузнецов В. И., Светозарова Н. Д., Скрелин П. А. Фонология речевой деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. — 158 с.
  6. Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 2012. — 352с.
  7. А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. — М.: Ленанд, 2015. — 322с.
  8. Н.И. Психолингвистика. — М.: Лабиринт, 2009. — 288 с.
  9. С.М. Аудирование. Восприятие. Понимание // Мат-лы XXXII международной филологической конференции. Вып. 22. Секция фонетики и методики преподавания иностранных языков. — Ч. 1. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. -С. 17−24.
  10. Е.И. Роль речи взрослых в развитии дословесной коммуникации у детей младенческого и раннего возраста // Дефектология. 1990. — № 5. — С. 52−59.
  11. И.Б. Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. 1996. — № 5. — С.10−14.
  12. И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартри-ческими расстройствами: Автореф.. дис. канд. пед. наук. М., 2000 б. — 23 с.
  13. И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартриче-ских расстройств // Дефектология. 2000 а. — № 1. — С. 24−26.
  14. Л.А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. -20 с.
  15. Е.А. К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Коррекционная педагогика. — 2009 — № 1. — С. 5−14.
  16. Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. 2003. — № 5.-С. 45−52.
  17. Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е. А. Логиновой. СПб.: Изд-во «Союз», 2004. — 192 с.
  18. Л.В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. — 151 с.
  19. Л.В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. СПб: «Союз» РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 191 с.
  20. Д.Э., Теленкова М. А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. — М.: Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2008. — 624с. — С. 90
  21. Тонкова-Ямпольская Р. В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни // Вопросы психологии — 1968 — № 3. — С. 94−101
  22. И.Г. Интонация и смысл высказывания. — М.: Либроком, 2009. — 112 с.
  23. М.Е. Логопедия. — М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. — 566с.
  24. Черемисина-Ениколопова, Н. В. Законы и правила русской интонации: учеб. пособие / Н.В. Черемисина-Ениколопова. — М.: Флинта, Наука, 1999. — 520с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ