Вопросы и задания для самоконтроля
![Реферат: Вопросы и задания для самоконтроля](https://westud.ru/work/6418209/cover.png)
Разработайте программу по здоровьесберегающей деятельности для образовательных и социозащитных учреждений различных типов с учетом требований, предусмотренных при составлении программ данного типа. Сулкарнаева Г. А. Интеграция учебных дисциплин с целью использования учителем валеологического блока для реализации гуманистической концепции образования: автореф. дис… канд. пед. наук. — Омск, 1999… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Охарактеризуйте подходы, реализуемые в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей.
2. Выступите в качестве экспертов программ здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных школ города и области, представленных на сайтах организаций (по выбору студента).
3. Какова специфика организации здоровьесберегающей деятельности в малокомплектной сельской школы?
4. Разработайте программу по здоровьесберегающей деятельности для образовательных и социозащитных учреждений различных типов с учетом требований, предусмотренных при составлении программ данного типа.
5. Проведите опрос среди студентов вашего вуза по выявлению отношения молодежи к сохранению здоровья, отношения к вредным привычкам, репродуктивным установкам.
6. С какой целью проводится мониторинг здоровья обучающихся в образовательном учреждении?
7. Каковы основные задачи, функции и требования к мониторингу здоровья?
Литература
1. Басов А.В. Проблемы наркотизма в работе школьной валеологической службы // Проблемы педагогической валеологии. — СПб., 1997. — С. 10—11.
2. Боярский А. П. Гигиенические аспекты свободного времени школьников: автореф. дис… д-ра. мед. наук. — М., 1983.
3. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — 2-е изд. — М., 1990.
4. Велътищев Ю. Е. Концепция риска болезни и безопасности здоровья ребенка // Российский вестник перинаталогии и педиатрии: прил. к журналу. — Лекция № 2. — М., 1994.
5. Давыдов И. Н. Теоретические основы рискологии как средство оценки эффективности учебных программ и педагогических технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. — Брянск, 2001.
6. Ковриго Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни — важная педагогическая задача // Образование и здоровье. — Калуга, 1998. — С. 149—150.
7. Колбанов В. В. Перспективы развития валеологии в России // Здоровье и образование. — СПб., 1994. — С. 5—7.
8. Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Изучение уровня валеологической готовности педагогов Санкт-Петербургских школ // Повышение квалификации педагогических кадров. — Ярославль, 2000. — С. 73—75.
9. Петленко В. П. Основной закон валеологии // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. — СПб., 1995. — С. 40—42.
10. Проект «Школа здоровья» / под общ. ред. И. В. Кузнецовой, Т. Н. Трефиловой. — М., 1999. — С. 10—15.
11. Сенников С. А., Костович Л. Школы укрепления здоровья. Рекомендации по внедрению программы // Школа здоровья. — 2000. — № 4. — С. 51—59.
12. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М., 2003.
13. Солдатова Т А. Здравотворение (система здоровьетворящего образования) // Проблемы педагогической валеологии. — СПб., 1997. — С. 50—53.
14. Сулкарнаева Г. А. Интеграция учебных дисциплин с целью использования учителем валеологического блока для реализации гуманистической концепции образования: автореф. дис… канд. пед. наук. — Омск, 1999.
15. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология: генезис, тенденции развития: дис. … д-ра пед. наук. — М., 1996.
16. Татарникова Л. Г. Структурно-функциональный анализ валеологического знания // Образование и здоровье. — Калуга, 1998. — С. 251—252.
17. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Здоровье учащихся и здоровье педагогов // Здоровье и образование. — СПб., 1994. — С. 36—37.
18. Тихомирова Л. Ф. Валеология как инструмент физического и психического благополучия участников педагогического процесса // Общество, образование, человек. — Ярославль, 1998.
19. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. — М., 1987. — С. 13—56.
20. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М., 2001.