ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² процСссС обучСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π½Π° младшСм этапС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ошибки Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ся ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников иностранному языку. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ…одящСм для Π½ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅: ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΠ½ΡΠ΅Ρ‚, Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΆΠ΄Ρ‘Ρ‚, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ½ΠΈ сами справятся с ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ошибок ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сдСланныС упраТнСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² процСссС обучСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π½Π° младшСм этапС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ изучСния иностранных языков. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнно Π±Π΅Π· участия прСподаватСля ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ «Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ языка». Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учитСля, овладСвшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ с ΡΠ°ΠΉΡ‚Π° Π“Ρ‘Ρ‚Π΅-института (http://www.goethe. de/moskau).

Π‘Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ срСдством ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ учащиСся сами, осознанно захотят ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ свои знания.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ основа массовой ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, бСзусловно, связана с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнный ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ прСдставляСт собой эффСктивноС срСдство ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ условий умствСнного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ проявлСнии. Π . Π’ΠΈΠ»ΡŒΡΠΌΡ ΠΈ К. Макли Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ «ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚: «Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, которая раскрываСтся ΠΏΡ€ΠΈ использовании Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ устройства для обучСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, это Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Машина ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ „Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π»ΡŽΠ±Π½ΠΎ“ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ „ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ“ Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½Π° Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π°ΡΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Π»ΠΎ скучно. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² являСтся, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… аспСктов прСподавания». [Π . Π’ΠΈΠ»ΡŒΡΠΌΡ, К. Макли 2008].

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ изучСния иностранного языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, всС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ) Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ осущСствлСния этой Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ.

ΠžΠ±Ρ‰Π°ΡΡΡŒ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ языковой срСдС, обСспСчСнной Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, учащиСся ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящих ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π’ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…, рСалистичных, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, школьники ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ спонтанно ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π½Π° Π½ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стимулируСт созданиС ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… высказываний, Π° Π½Π΅ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ языковыми Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ придаСтся пониманию, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ содСрТания ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ смысла, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ структуры ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρ иностранного языка, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слуТат этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся концСнтрируСтся большС Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Π½Π° Π½ΠΈΡ… самих, ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ осущСствляСтся косвСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ чистоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ».

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π’. М. Π“Π»Ρ‹Π·ΡƒΠ½ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ являСтся Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния.

Если ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом, Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΈΡ… ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ся. Они наглядно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ сСбС, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ языковыС знания. Для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ — это ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ исправляСт ошибки учащихся. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π°Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ энциклопСдиями, нСпосрСдствСнно ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ расстояния с Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Слями языка (хотя язык Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ). [Π“Π»Ρ‹Π·ΡƒΠ½ΠΊΠΎΠ²Π° 2008].

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ начиная со Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ класса Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному языку ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚.

На Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅ сдСланы гигантскиС шаги ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… элСктронных ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… курсов, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π° типология ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ лСксичСских ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ. АутСнтичный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», взятый ΠΈΠ· Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°, часто ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ достаточныС языковыС знания.

" ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ становится Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ тСхничСским срСдством обучСния, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ качСствСнно ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ процСсс изучСния иностранных языков". [Иванов 2006].

РСгулярноС использованиС Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ процСсс обучСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ доступ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсным страновСдчСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΡ… тСкстов Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это касаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠœΠΎΡ сСмья», «ΠœΠΎΡ‘ Ρ…ΠΎΠ±Π±ΠΈ». УчащиСся Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ свой словарный запас, ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ лСксику, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сСбя Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’Π΅ΡΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», находящий Π² Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ рядом особСнностСй, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… нСльзя Π½Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ.

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ ΠšΡ€ΡŽΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π›. Π€., Ссли Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» статичСн, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‘тся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΈ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ВсС тСксты Π² Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅.

УпраТнСния Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособиях подходят для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся грамматичСскиС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ структуры. УпраТнСния Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ акустичСскими ΠΈ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡŽΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ наглядными ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ошибки Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ся ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников иностранному языку. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ…одящСм для Π½ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅: ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΠ½ΡΠ΅Ρ‚, Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΆΠ΄Ρ‘Ρ‚, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ½ΠΈ сами справятся с ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ошибок ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сдСланныС упраТнСния. [ΠšΡ€ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° 2005].

" ВСксты с ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. МоТно Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ частоту пропусков ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ пропуски Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСской ΠΈΠ»ΠΈ лСксичСской Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ (пропуск Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ², Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ², ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΡ‘Π½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄.)". [Панюкова 2005: 165].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ