Другие работы
Диссертационное исследование проводилось в несколько этапов: первый этап (2006 — 2008) — изучение литературоведческой, психологической, педагогической и методической литературытеоретическое обоснование темы исследования, определение рабочей гипотезы, цели и задач исследованияпроведение констатирующего экспериментавторой этап (2008 — 2010) — анализ учебников, диссертаций по теме…
Диссертация В образовательном процессе регулирование конфликта предполагает устранение противоречий между участниками взаимодействия. Как уже отмечалось в других главах, педагогу необходимо выполнять роли фасилитатора, медиатора или консультанта. Фасилитатор — специалист по сопровождению групповых процессов, обучающий сотрудничеству; это человек (педагог или лидер команды), контролирующий ход работы…
Реферат Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Лепка является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной…
Реферат В эти годы постоянно увеличиваются ассигнования на внешкольные учреждения из государственного бюджета, создается разветвленная сеть внешкольных детских учреждений, которые проводят активную работу со школами, семьей, общественностью. Появляются новые формы работы с детьми, развивающие их познавательные интересы, формируется сознательное отношение к знаниям, науке. Широкое распространение получают…
Реферат Проведенное нами исследование показало, что патриотическое воспитание в МОЦ правомерно рассматривать и как специфическую воспитательную систему и как воспитательный процесс, направленные на формирование и развитие патриотизма у подростков как сложного интегративного качества, выражающего отношение личности к Отечеству как объективной (социально-значимой) и субъективной (личностно-значимой…
Диссертация Чтобы в процессе обучения больше влиять на продвижение учеников не только в формировании УУД, но и в развитии мышления, ввожу на уроках русского языка более трудные, по сравнению с обычными, вопросы и задания на всех этапах обучения: при введении нового материала, при закреплении и повторении. Важно учесть, что не всякое задание может служить развитию мышления. Многие задания по русскому языку…
Реферат Спортивные модели относятся к особому виду игрушек. Их конструирование требует от ребят хороших знаний и умений, усидчивости, развивает техническое мышление, точность и терпеливость. Некоторые несложные модели целесообразно использовать в качестве объектов и на занятиях по техническому труду. Заказы предприятий имеют большое значение в трудовом и нравственном воспитании учащихся. Практика…
Курсовая Знание общения в жизни каждого человека и человечества в целом возрастает, однако налицо существование парадоксальной ситуации: образовательный процесс, основанный на взаимодействии и осуществляемый в ходе общения педагога и учащихся, практически оставляет в стороне организованное и целенаправленное обучение этому самому взаимодействию и общению. Разрешение парадокса, по мнению JI.K. Гейхман…
Диссертация Первый вид — это образы объективной действительности. Человек мыслит образами, поэтому пополнение запасов химических образов в сознании учащихся — одна из задач преподавания химии, основа развития химического мышления школьников. Представление может стать моделью тогда, когда объекту воображения и моделируемому предмету свойственно нечто общее. Модели-представления особенно нужны при изучении…
Реферат В реализации модели сетевого взаимодействия необходимо учитывать стремление сетевых партнеров к ограничению поля взаимодействия. Это диктуется желанием иметь доступную информацию о сетевых партнерах, их ресурсах и правилах использования, а также степенью сложности передачи этой информации детям и «держателям ресурса» (организаторам сетевой услуги). Поэтому для скорости передачи информации…
Реферат Образовательная ситуация, сложившаяся на рубеже XXI века характеризуется процессом постепенного перехода от традиционной познавательной парадигмы образования к гуманистической, личностно-ориентированной парадигме. В этом плане характерны работы Е. В. Бондаревской, А. П. Валицкой, А. А. Вербицкого, В. П. Зинченко, И. А. Колесниковой, Х. Г. Тхагапсоева, П. Г. Щедровицкого и других. Авторы отмечают…
Диссертация Если первая часть «Родного слова» была как следует в классе пройдена, то дети без сомнения читают не быстро, не бойко, но с полным сознанием читаемого. Быстрота чтения должна развиваться с быстротой понимания. Некоторые дети читают очень быстро, на радость родителям и учителю, но Ушинский не пользовался такой целью при составлении учебника. Быстрота чтения придёт сама собой, вместе с развитием…
Реферат Отдельные идеи совершенствования обучения и воспитания школьников с позиции интеграции, межпредметных связей в обучении не новы, они имели место в трудах известных педагогов-классиков (Я.А. Комен-ский, И. Гербарт, Д. Локк, И. Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский), в работах современных дидактов (С.П. Баранов, B.C. Безрукова, М. Н. Берулава, М. А. Данилов, И. Д. Зверев, Ю. А. Кустов, В. Н. Максимова, М…
Диссертация Для подготовки специалистов-профессионалов сегодня является общепризнанным, что традиционное понимание профессионального инженерного образования как усвоения определенной суммы знаний, основанного на преподавании фундаментальных, общетехнических и специальных предметов, является явно недостаточным. В ходе изучения профессионально-технической среды современных промышленных предприятий, было…
Диссертация Воспитание может быть действенным, если переходит в самовоспитание, пробуждает собственную активность. Самовоспитание это деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков. Сегодня предприятия (особенно частные фирмы) предъявляют высокие требования к своим сотрудникам. Эти сотрудники должны не только знать технологию производства, но и уметь управлять собой…
Реферат